Jump to content

Эпоха видеофильмов

Эпоха видеофильмов , также известная как домашнего видео эра , — это период в нигерийском кино , обычно с конца 1980-х — начала 1990-х до середины 2010-х годов, когда нигерийские фильмы снимались с использованием доступного видеоформата . [1] Эпоха видеобума возникла после спада золотой эры нигерийского кино в конце 1980-х годов. [1] Термин « домашнее видео » происходит от концепции оставаться дома и смотреть фильмы, в отличие от фильмов Золотого века , которые смотрели в кинотеатрах. [2]

Зарождение рынка видеофильмов в Нигерии относится к 1980-м годам, когда процветало телевизионное производство. Многие телевизионные произведения часто попадали на видеокассеты , что привело к развитию небольшой неформальной торговли видео. [3] Этот метод был принят и развит продюсерами и дистрибьюторами на рынке Алаба, чтобы заново изобрести киноиндустрию, которая в то время переживала серьезный упадок. [3] Первым фильмом, снятым на видео в Нигерии, стал «Сосо Меджи» 1988 года , продюсером которого выступил Аде Аджибойе. Впоследствии Аладе Аромир продюсировал «Экун» (1989). видео [4] Однако считается, что бум, произошедший в эту эпоху, был положен в основу книги Кеннета Ннебу «Жизнь в рабстве» (1992), хотя некоторые историки утверждают иное. [4] [5]

Эта эпоха ознаменовала небывалый пик количества нигерийских кинопроизводств. По состоянию на 2004 год в Нигерии ежедневно производилось не менее четырех-пяти фильмов, и эти фильмы уже доминировали на телеэкранах всего африканского континента и, соответственно, стран Карибского бассейна и диаспоры. [4] [6] фильмы оказали значительное влияние на культуры многих африканских стран, [7] а имена киноактёров становятся нарицательными по всему континенту. [4] Бум также привел к негативной реакции на нигерийские фильмы в нескольких странах, которые якобы хотели предотвратить «реколонизацию» Нигерии (или «нигеризацию Африки»). Сообщалось о случаях рейдов на магазины, торгующие нигерийскими фильмами, [7] [8] и правительства, которые ввели протекционистские меры, такие как введение налогов для продюсерских компаний и/или актеров, которые хотят снимать фильмы в своих странах, [6] [9] а также полный запрет нигерийских фильмов. [6]

В эту эпоху киноиндустрия Нигерии выросла и стала крупным работодателем рабочей силы в Нигерии , обеспечив более миллиона рабочих мест и производя около 5% ВВП. [5] На пике эпохи, примерно в 2008 году, эта индустрия стала вторым по величине производителем фильмов. [10] выпуская около 200 видеофильмов ежемесячно. [11] [6] Нарушение авторских прав также достигло своего пика: продюсерские компании работали в убыток и закрывали свои подразделения. [4] [5] [11] [12] [13] Это развитие привело к необходимости обновления киноиндустрии с рождением нового нигерийского кино . [14]

Появление в 1990-е годы

[ редактировать ]

Возникновение рынка видеофильмов в Нигерии восходит к 1980-м годам, когда процветало телевизионное производство. Джими Одумосу «Злая встреча» , фильм ужасов 1983 года , выпущенный непосредственно на телевидении, стал первым фильмом, показавшим, насколько прибыльным может быть создание фильма непосредственно на видео. Фильм широко рекламировался перед тем, как его показали по телевидению, и в результате на следующее утро улицы были наводнены видеокопиями записанной трансляции. Сообщалось, что фильм мгновенно стал хитом на рынке Алаба , коммерческом районе, который позже стал в этот период центром распространения видео, а также в конечном итоге стал центром нарушений авторских прав в Нигерии. Со времени «Evil Encounter» стало обычным явлением, особенно в городах Южной Нигерии, видеть, как видеокопии записанных телевизионных программ продаются на улицах. [3]

Этот метод был принят и развит продюсерами и дистрибьюторами на рынке Алаба, чтобы заново изобрести киноиндустрию, поскольку нигерийская кинокультура переживала серьезный упадок. [3] Первым фильмом, снятым на видео в Нигерии, стал «Сосо Меджи» 1988 года , продюсером которого выступил Аде Аджибойе. Фильм также был показан в немногих доступных на тот момент кинотеатрах. Впоследствии Аладе Аромир продюсировал «Экун» видео (1989), которое было показано в Национальном театре Иганму. [4] [5] Однако считается, что бум, произошедший в эту эпоху, был положен в основу книги Кеннета Ннебу « Жизнь в рабстве» (1992). [4] [5] У Ннебуэ было избыточное количество импортных видеокассет, которые он затем использовал для съемки своего первого фильма на видеокамеру. [15] Хотя «Жизнь в рабстве» часто рекламируется в средствах массовой информации как «первый коммерческий видеофильм», многие историки утверждают, что индустрия видеофильмов уже процветала до «Жизни в рабстве» , поэтому не может быть первым коммерческим фильмом. [2] продюсировал на языке йоруба видеофильмы Более того, сам Ннебуэ до «Жизни в рабстве» . [2] его первым фильмом стал Aje Ni Iya Mi (1989), который также оказался очень прибыльным. [11]

Другие фильмы, выпущенные в ранний период этой эпохи, также включают: «Круг судьбы» (1993) и «Гламурные девушки» (1994). [16] К кинодеятелям, которые были пионерами этого периода, часто называемыми «вторым поколением», относятся: Амака Игве , Аладе Аромире, Зеб Эджиро , Чико Эджиро , братья Амата, Феми Ласоде , Лиз Бенсон , Кеннет Ннебу , Ричард Мофе Дамиджо , Зак Орджи , Пит Эдочи , Сэм Локо Эфе , США Галадима, Йинка Квадри, Жиде Косоко , Омотола Джаладе , Женевьева Ннаджи , Кеннет Оконкво, Канайо О. Канайо , Боб-Мануэль Удокву , а также другие, которые были частью Золотой эры , такие как Тунде Келани , Олу Джейкобс , Джок Сильва и другие. [3] [4] [17]

В 1993 году в Нигерии впервые был проведен Национальный кинофестиваль, и в оценочной ведомости киноиндустрии были зафиксированы умеренные цифры: около пятидесяти фильмов на языке йоруба , двадцати пяти фильмов на английском языке , пяти фильмов на языке хауса и одного фильма игбо. -язычный фильм. [4] Нигерийский институт кино « Джос» был основан правительством Нигерии в ноябре 1995 года для помощи в развитии молодых нигерийских талантов в киноискусстве. [11] По состоянию на 1995 год Советом цензоров Нигерии было записано 177 видеофильмов, и в 1996 году это число увеличилось до 233. В 1997 году оно сократилось до 214, но в 1998 году снова увеличилось до 356. Число фильмов, зарегистрированных в 1999 году. было 389. [18]

Количество нигерийских видеофильмов, зарегистрированных в 2000 году, почти вдвое превысило показатель 1999 года и составило 712 фильмов. В 2001–2002 годах оно продолжало увеличиваться, составив 974 и 1018 соответственно. Затем в 2003 году их количество снова сократилось до 761. Количество видеофильмов из Нигерии достигло рекордного уровня в 2005 году, при этом количество зарегистрированных фильмов достигло 1711. [18] С годами аудитория нигерийских фильмов распространилась по всей Африке, а огромная аудитория появилась в Европе и Азии. [16]

По состоянию на 2004 год в Нигерии ежедневно снималось не менее четырех-пяти фильмов. Нигерийские фильмы уже доминируют на телеэкранах всего африканского континента и, соответственно, диаспоры. [4] [6] Киноактеры также стали нарицательными по всему континенту. [4] и фильмы оказали значительное влияние на культуры многих африканских стран; от манеры одеваться до речи и использования нигерийского сленга. [7] Это объяснялось тем, что в нигерийских фильмах рассказывались «интересные» истории, из-за чего иностранные фильмы пылились на полках видеомагазинов, хотя они и стоили гораздо дешевле. [1]

Однако этот бум также привел к негативной реакции на нигерийские фильмы в нескольких странах; Например, сообщалось о случаях рейдов полиции в Гане на магазины, торгующие нигерийскими фильмами ; по их словам, «они изо всех сил стараются не стать колониями нигерийских фильмов». [7] [8] Некоторые другие правительства также ввели протекционистские меры, некоторые из которых включают введение налогов для продюсерских компаний, желающих снимать фильмы в своих странах. В июле 2010 года Гана начала требовать 1000 долларов США с приезжих нигерийских актеров и 5000 долларов США с продюсеров и режиссеров. [6] [9] Демократическая Республика Конго также пыталась запретить нигерийские фильмы. Жан Руш , поборник искусства коренных народов Нигера , сравнил Нолливуд со СПИДом. Он заявил, что, похоже, происходит «нигеризация» Африки, обеспокоенный тем, что весь континент «щелкает пальцами по-нигерийски». [6]

По данным Кооператива кинематографистов Нигерии, потенциальная аудитория каждого фильма в Нигерии составляла 15 миллионов человек в Нигерии и около 5 миллионов за ее пределами. [4] В кратчайшие сроки эта индустрия стала третьим по величине производителем фильмов в мире. [19] Однако это не привело к откровенно коммерческой киноиндустрии по сравнению с другими крупными киноцентрами по всему миру; [4] Стоимость отрасли оценивалась примерно в 250 миллионов долларов США, поскольку большая часть произведенных фильмов была снята дешево. [19] Киноиндустрия, тем не менее, стала крупным работодателем в Нигерии. [19] По состоянию на 2007 год при общем количестве зарегистрированных видеосалонов 6841 и незарегистрированных около 500 000. [18] Предполагаемый доход от продажи и проката фильмов только в штате Лагос оценивается в 804 миллиона фунтов стерлингов (5 миллионов долларов США) в неделю, что в сумме составляет примерно 33,5 миллиарда фунтов стерлингов (209 миллионов долларов США) дохода штата Лагос в год. Приблизительно 700 000 дисков продавалось на рынке Алаба в день, при этом общий доход от продаж, полученный киноиндустрией Нигерии, оценивается в 522 миллиарда фунтов стерлингов (3 миллиарда долларов США) в год, а вещательный контент оценивается в 250 миллиардов фунтов стерлингов (1,6 миллиарда долларов США). [20]

Тенденция отсутствия структуры и профессионализма

[ редактировать ]

Киноиндустрия Нигерии стала одним из крупнейших работодателей рабочей силы в Нигерии, обеспечив более миллиона рабочих мест и обеспечивая около 5% ВВП. [5] На пике эры видео, примерно в 2008 году, эта индустрия стала вторым по величине производителем фильмов. [10] выпуская около 200 видеофильмов ежемесячно. [11] [6] Однако после этого нигерийскую киноиндустрию начали критиковать как вырождающуюся в «лишенную видение» индустрию с вторжением нескольких людей, не имеющих каких-либо знаний в области кинопроизводства. [4] [5] [11] [12] [13]

По словам режиссера Ланселота Одувы Имасуэна , фильмы теперь можно снимать за четыре дня; [10] Чико Эджиро , снявший более 80 фильмов за 5 лет, постоянно хвастался, что может завершить производство фильма всего за три дня. [21] «В современном Нолливуде любой может стать режиссером», - с горечью прокомментировал однажды режиссер Махмуд Али-Балогун . [22]

Некоторые актеры отмечали ситуации, когда они появлялись на съемочной площадке, а сценарий писался, пока они были на съемочной площадке, и все их сцены снимались за один день. Кроме того, актеры подтвердили обычные сценарии, когда им приходится носить собственную одежду и делать макияж для съемок фильмов. [23] [24] [25] Сообщалось, что звездные актеры , которые часто работают над несколькими фильмами одновременно, в результате не появляются в положенное время. Нередко съемки задерживают и местные бандиты , которые вымогают деньги за «крышу», прежде чем разрешить проведение съемок на их «территориях». [19] В то время индустрию также критиковали за ее темы, которые часто включали колдовство и черную магию . [7] [6]

ЮНЕСКО , которая ранее поставила эту индустрию вторым по величине кинопроизводителем в своем отчете о мировом кинобизнесе за 2008 год, отказалась включить нигерийские фильмы в свой следующий отчет, поскольку считала эти фильмы «полупрофессиональной/неформальной продукцией». [10]

Отклонить

[ редактировать ]

После пика производства фильмов в 2005–2008 годах их число неуклонно снижалось. Упадок этого способа кинопроизводства объясняется высоким уровнем нарушений авторских прав, что сдерживает инвестиции в видеофильмы. По данным Всемирного банка , около 90 процентов DVD-дисков, циркулирующих в Нигерии, являются нелегальными копиями, а новые выпуски имеют примерно двухнедельный период, известный как «брачный сезон». [6] до того, как их нелицензионные версии станут массово доступны на рынке. [10]

Кинорежиссер Амака Игве также однажды заявила, что «пиратство составляет 82 процента нигерийского рынка», и эту проблему она объяснила неспособностью кинопрокатчиков понять концепцию рыночного спроса и предложения. [26] Лейла Джанси также отметила, что дистрибьюторы иногда фактически являются главными виновниками нарушений; ссылаясь на ситуации, когда дистрибьюторы запирают копии оригинальных DVD в своих магазинах и вместо этого продают несанкционированные копии, произведенные дистрибьюторами, чтобы заработать для себя деньги, в то время как они говорят кинематографистам, что их фильмы «не продаются» и что они могут прийти и забрать их. когда они захотят. [27]

Однако это не ограничивалось только DVD-дисками, поскольку значительно увеличилось количество телевизионных сетей, которые начали показывать нигерийские фильмы независимого производства без какого-либо разрешения создателей фильма. [18] [12] В результате большинство инвесторов « картеля Алаба », контролирующего почти 90 процентов акций видеоиндустрии, вместо этого начали направлять свои деньги в другие бизнес-проекты. [10] В упадке этой эпохи также обвиняют отказ правительства предоставить поддержку и финансирование, отсутствие формальной и эффективной местной инфраструктуры кинопроката, а также увеличение стоимости производства в Нигерии. [28]

Производство

[ редактировать ]

Видеофильмы в ту эпоху производились с очень низким бюджетом и не проходили традиционный театральный тираж , поскольку снимались с использованием дешевых видеокамер без необходимого кинематографического качества и монтировались с помощью простых видеомагнитофонов . [4] [19] Эти фильмы обычно финансируются маркетологами, которые выступают в качестве исполнительных продюсеров фильмов; Эти маркетологи часто контролируют важнейшие области производства , такие как кастинг , и следят за тем, чтобы фильмы создавались таким образом, чтобы, по их мнению, привлечь нужную аудиторию и тем самым окупить инвестиции. [4] [6]

Фильмы обычно производятся и снимаются по всей Нигерии, в отелях, домах и офисах, которые часто сдаются в аренду их владельцами и появляются в титрах. Самыми популярными местами съемок являются города Лагос , Энугу , Абуджа и Асаба . Однако большинство крупных городов Нигерии используются для производства видео из-за присутствия в стране различных региональных отраслей. [6] примерно через две-три недели, [16]

Распределение

[ редактировать ]

По завершении видеофильмы выпускаются непосредственно на видео (так называемые « Домашние видео »); они тиражируются примерно в 200 000 копий видеокассет (а позже и VCD и DVD), а затем распространяются на рынках, в видеоклубах и, в конечном итоге, в различных домах. [4] Большинство финансистов базируются на огромном хаотичном рынке под названием Идумота в Лагосе , в то время как фильмы широко распространяются в Алабе , еще одном рынке в Охо . [6] Другие центры распространения домашнего видео по всей стране включают Iweka Road в Онитше , Анамбра , и Pound Road в Абе , Абиа . Видеопродюсеры выпускали фильмы с ошеломляющей скоростью за год, а новые фильмы доставлялись в нигерийские магазины и рыночные прилавки каждую неделю, где в среднем продавалось 50 000 копий видео. Хит может продаться за несколько сотен тысяч. [29]

Жанры и темы

[ редактировать ]

Фильмы этой эпохи в основном относятся к жанрам романтики, драмы , комедии и сверхъестественного , а также немного боевиков . Исследуемые темы включают: месть, предательство, любовь, ненависть, ритуалы, политика и так далее. [16] В них часто есть темы, касающиеся моральных дилемм, стоящих перед современным человеком. Феликс Мучимба утверждает: «Истории, как правило, довольно простые, хотя и очень драматичные и полные эмоций: женщины плачут и жадны до денег; мужчины столь же эмоциональны и очень мстительны». [7]

Большинство видеофильмов также посвящены сверхъестественным и религиозным темам, включая черную магию ( джуджу ) и столкновение современной религии с традиционной религией . Джуджу — это культ, к которому обращаются по той или иной причине в случае необходимости, обычно психомедицинской, подкрепленной силой сверхъестественного. Некоторые фильмы пропагандируют христианскую или исламскую веру, а некоторые являются откровенно евангелистскими . Другие, однако, также затрагивают вопросы религиозного разнообразия. [7] [8]

Другие темы, обычно изображаемые в этих фильмах, включают: жестокое ограбление, ритуальные представления, соперничество, конфликты, сексуальное насилие, организованную преступность, проституцию, убийство, жадность, алчность, нетерпение, ревность, зависть, гордость, высокомерие, неверность, предательство, оккультизм и т. д. другие. [11] Истории в этих фильмах были «перефразированы из недр нигерийского общества, [поскольку] многие из них исходят из нашей системы убеждений и нашей склонности приписывать большинство вещей не невезению или какой-либо собственной вине, а злым проискам злые люди, многие другие сосредотачиваются на планах современных людей по обогащению и их злых спутниках, а третьи изображают хорошую жизнь простых нигерийцев, их любовь и романтику, а также их разочарования и боли». [ нужна ссылка ]

Хотя некоторые хвалили эту эпоху нигерийского кино за то, что нигерийская киноиндустрия стала жизнеспособной, [16] некоторые другие описали это как одну из худших вещей, которые когда-либо случались с нигерийской киноиндустрией, поскольку это была эпоха, когда среди практиков полностью отсутствовали видение, стандарты и профессионализм, [4] большинство из которых не имели формального образования в области кинопроизводства. [11]

Одной из основных критических замечаний, полученных нигерийской киноиндустрией в то время, было ужасное изображение черной магии и колдовства, что создавало у других людей искаженное впечатление о Нигерии и, в значительной степени, об Африке. [6] [28] Культурные критики часто жаловались на «жуткие сцены, полные волшебства» в фильмах. [6] Жан Руш, деятель искусств из Нигера, описал нигерийских режиссеров и продюсеров как священников вуду , насылающих злые чары на публику в других странах и в результате привлекающих больше аудитории. [6] [7]

Эту отрасль также критиковали за пропаганду беззакония и поддержку аморальности; Некоторые из визуальных образов, изображенных в фильмах с рейтингом 18, включают: сексуальные действия, наготу, непристойность, вульгарную лексику (ругательства), неприличную одежду, убийство, изнасилование, домашнее насилие (особенно в отношении женщин), курение, приставания и домогательства. Утверждалось, что они наносят вред молодежи и обществу в целом. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Винклер, Матис (11 февраля 2004 г.). «Берегись, Голливуд, вот и Нолливуд» . ДВ . Проверено 28 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Колар. «Нигерия: крупнейшая киноиндустрия Африки» . Муби.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Адеринокун, Тайо (весна 2004 г.). Эмеагвали, Глория (ред.). «Экономика нигерийского кино, искусства и бизнеса» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, Выпуск 2. Архивировано из оригинала 17 октября 2004 года . Проверено 26 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Айенго, Алекс (23 июня 2012 г.). «ВНУТРИ НОЛЛИВУДА: Что такое Нолливуд?» . Журнал Е24-7 . НовоМаг. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист. 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оникеку, Кудус (январь 2007 г.). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Журнал человеческих коммуникаций: журнал… . Академия . Проверено 12 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Онузулике, Ученна (2007). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Нолливудский журнал . Проверено 12 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б « Нолливуд»: Что в имени?» . Нигерийская деревенская площадь. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Вурлиас, Кристофер (14 декабря 2014 г.). «Ура Нолливуду: нигерийская киноиндустрия поднимает художественную планку» . Альджазира . Альджазира Америка . Проверено 17 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Йоринд 10 . 10 (2). ISSN   1596-8308 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Торберн, Джейн. «НОЛЛИВУД 2 Делаем все правильно» . Проверено 18 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Райс, Эндрю (26 февраля 2012 г.). «Скорсезе в Лагосе: становление киноиндустрии Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
  14. ^ «Новое кино Нолливуда: от домашнего видео обратно на экран» . Проверено 9 апреля 2015 г.
  15. ^ «Киноиндустрия Нигерии, The Economist» . Экономист.com. 27 июля 2006 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Факты о нигерийских фильмах и истории» . Общие факты о Нигерии . Проверено 22 октября 2014 г.
  17. ^ «ДЕСЯТИЛЕТИЯ ИСТОРИИ ЙОРУБА ВИДЕО» . Нигерийские фильмы. 10 августа 2009 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеокиноиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «О Нолливуде» . ThisIsNollywood.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  20. ^ Оконкво, Кэси (27 октября 2013 г.). «Экобанк: позиционирование бренда посредством финансирования Нолливуда» . Этот день в прямом эфире. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  21. ^ «Нолливуд – История» . Онлайн Нигерия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  22. ^ «Что нужно знать об участии NEXIM Bank в кинопроизводстве в Нигерии» . все африканское кино. 8 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  23. ^ «Орека Годис в роли Цеджу в фильме «Когда любовь случается за кулисами» . ФильмОдин дистрибутив. 30 сентября 2014 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  24. ^ «Катунг Адувак Ассоциированный продюсер» . ФильмОдин дистрибутив. 27 сентября 2014 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  25. ^ «Омотола Джаладе-Экеинде: 10 вещей, которые нужно знать об «омосексии» » . CNN . 17 января 2014 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  26. ^ Леу, Бик (14 января 2011 г.). «Нолливуд ищет новые модели, чтобы обуздать пиратство» . Газета «Гардиан» . В поисках Нолливуда . Проверено 11 марта 2015 г.
  27. ^ Джанси, Лейла (11 августа 2012 г.). «Лейла Джанси: Порыв мыслей о «Новом Нолливуде» » . Проверено 20 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Jump up to: а б Экеаньянву, Ннамди Тобечукву. «Нолливуд, новые коммуникационные технологии и культуры коренных народов в глобализированном мире: нигерийская дилемма» . Ковенантский университет . Департамент массовых коммуникаций Колледжа человеческого развития. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  29. ^ Райс, Эндрю (23 февраля 2012 г.). «Создание киноиндустрии Нигерии» . Нью-Йорк Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8d998b62990c31fdc4a030a23dea18__1721997420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/18/4c8d998b62990c31fdc4a030a23dea18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video film era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)