Jump to content

Экономика Мадагаскара

Экономика Мадагаскара
Столица Мадагаскара Антананариву.
Валюта Малагасийский ариари (MGA)
Календарный год
Торговые организации
ВТО , Африканский Союз
Группа стран
Статистика
Население Увеличивать 26,955,737(2020) [3]
ВВП
  • Увеличивать 15,969 триллионов долларов (номинал, оценка 2023 г.) [4]
  • Увеличивать 57,044 триллиона долларов ( ППС , оценка 2023 г.) [4]
Рост ВВП
  • Увеличивать4.6% (2018) [5]
  • Увеличивать4.8% (2019) [5]
  • Снижаться-3,2% (2020 г., прогноз) [5]
  • Увеличивать3,2% (2021 г., прогноз) [5]
ВВП на душу населения
Увеличивать1916 долларов США (2023 г.) [4]
ВВП по секторам
услуги (60,3%),
сельское хозяйство (23,7%),
промышленность (16%) (оценка 2017 г.)
7,8% (оценка 2017 г.)
42.6 средний (2012) [6]
Рабочая сила
Увеличивать 13,40 миллиона (оценка 2017 г.)
Безработица Снижаться 1.8% [9]
Основные отрасли
мясопереработка , мыловарение , пивоварни , кожевенные заводы, сахар , текстиль, изделия из стекла , цемент , автомобилестроение , бумага , нефть , туризм,
Внешний
Экспорт 2,35 триллиона долларов (оценка 2017 г.) [10]
Экспортные товары
кофе , ваниль , моллюски , сахар , хлопчатобумажная ткань , одежда , хромит , нефтепродукты.
Основные партнеры по экспорту
 США 19%
 Франция 18%
 ОАЭ 7%
 Китай 6%
 Япония 6%
 Германия 5%
 Индия 5% (2019 г.) (оценка 2019 г.) [11]
Импорт 3,235 триллиона долларов (оценка 2017 г.) [10]
Импортные товары
средства производства, потребительские товары, продукты питания
Основные партнеры по импорту
 Китай 24%
 Франция 11%
 ОАЭ 9%
 Индия 7%
 Южная Африка 5% (оценка на 2019 г.) [11]
Государственные финансы
3,914 триллиона долларов США (оценка 2017 г.)
Доходы 1,292 миллиарда долларов США
Затраты 1,725 ​​миллиарда долларов США
Экономическая помощь получатель : 838 миллионов долларов (1997)
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .
Изменение ВВП на душу населения Мадагаскара, 1950–2018 гг. Цифры скорректированы с учетом инфляции в международных долларах 2011 года.

Экономика Мадагаскара по составляет долларов США 9,769 миллиардов валовому внутреннему продукту по состоянию на 2020 год, является рыночной экономикой и поддерживается сельскохозяйственной промышленностью, а также развивающейся туристической , текстильной и горнодобывающей промышленностью. Сельское хозяйство Малагасии производит основные тропические культуры, такие как рис и маниока , а также товарные культуры, такие как ваниль и кофе .

Малагасийский экспорт осуществляется по таможенному протоколу в некоторых регионах, особенно в США и Европейском Союзе . Эти льготы способствовали росту текстильной промышленности Малагасии. Несмотря на природные ресурсы и развивающуюся промышленность, малагасийский политический кризис 2009 года , который международное сообщество считает незаконным переворотом, [12] — сдержало иностранные инвестиции на Мадагаскаре и привело к упадку малагасийской экономики. [13] Иностранные инвестиции возобновились после возобновления выборов в начале 2014 года. [ нужна ссылка ] Мадагаскар является наименее развитой страной По данным ООН, .

На протяжении многих лет сменявшие друг друга французские колониальные правительства и правительства эпохи независимости стремились модернизировать экономику Мадагаскара. [14] Первые современные проекты землепользования были созданы французскими поселенцами или креольскими иммигрантами с Маскаренских островов в девятнадцатом и двадцатом веках. [14] Они представили на экспорт товарные культуры, такие как кофе, сахарный тростник, ваниль, гвоздика и сизаль. [14] Они также построили небольшие шахты для разработки ресурсов графита, хромита и урана на острове. [14] Чтобы облегчить переработку и сбыт этих товаров, иммигранты основали ряд финансовых и коммерческих предприятий и построили небольшую современную железнодорожную систему. [14] Затем они привели некоторых малагасийцев в этот современный сектор экономики либо в качестве наемных рабочих и издольщиков на плантациях, принадлежащих иностранцам, либо в качестве сотрудников низкого уровня на государственной службе или в коммерческих предприятиях. Однако иностранные собственники и менеджеры сохранили за собой почти все выгоды от этих операций. [14]

После обретения независимости режим Цирананы мало что сделал для изменения французского доминирования в современном секторе экономики, несмотря на растущее возмущение по поводу продолжающейся экономической зависимости. [14] Этот гнев, а также растущая обеспокоенность по поводу неравномерного распределения богатства, из-за которого южная и западная части острова оказались в относительной бедности, стали причиной свержения Цирананы в 1972 году и изменения в экономической политике. [14] Новый военный режим во главе с Рамананцуа разорвал большинство связей с Францией и начал малалагашизацию экономики. Однако медленный прогресс в достижении этой цели помог ускорить конец режима Рамананцуа в середине 1975 года. [14] Только с приходом к власти Рацираки на посту президента в том же году поглощение предприятий, в которых раньше доминировали французы, началось всерьез. [14]

Политика «революции сверху» Рацираки выходила за рамки конфискации или выкупа иностранных фирм и передачи их в малагасийскую собственность; он намеревался социализировать экономику путем национализации крупных предприятий. [14] Государство приобрело контрольный или миноритарный пакет акций почти всех крупных финансовых, транспортных, сбытовых, горнодобывающих и производственных предприятий. [14] Фирмы, оставшиеся под частным контролем, были обязаны покупать и продавать по ценам, контролируемым государством, а государство внимательно следило за репатриацией прибыли. [14] В сельском секторе Рацирака стремился создать местные фермерские кооперативы. [14] Почти столь же важным, как и эта институциональная реформа, было намерение режима, объявленное в экономическом плане на период 1978-1980 годов, резко увеличить уровень государственных капиталовложений во всех секторах экономики, чтобы улучшить доступность товаров и услуг для населения. все. [14]

Однако к началу 1980-х годов попытка Рацираки создать жизнеспособные социалистические институты и стимулировать экономику за счет увеличения инвестиций не привела к улучшению экономического производства и благосостояния. [14] Экономический рост на протяжении 1970-х годов не успевал за ростом населения. [14] Несмотря на наличие значительных сельскохозяйственных и минеральных ресурсов, экономика была менее продуктивной, чем в начале десятилетия, когда средний доход на душу населения уже был одним из самых низких в мире. [14] Единственным очевидным эффектом возросшего уровня инвестиций, который достиг рекордного уровня в период 1978-80 годов, было то, что страна оказалась в глубокой задолженности перед иностранными кредиторами и, таким образом, проложила путь для серии подписанных соглашений о структурной перестройке. с МВФ и Всемирным банком в 1980-х и начале 1990-х годов. [14] Такие соглашения были необходимы, потому что, как показало исследование Всемирного банка 1993 года, в период с 1971 по 1991 год доход на душу населения в Малагасии упал на 40 процентов. [14]

В конце концов, признав, что принятие социалистической модели экономической централизации и государственного контроля было ошибкой, режим Рацираки в 1980 году инициировал возврат к более классической либеральной экономической модели, которую режим Зафи всем сердцем принял после своей инаугурации в 1993 году. [14] Режимы Рацираки и Зафи, существовавшие после 1980 года, осуществляли надзор за приватизацией полугосударственных компаний, роспуском советов по сбыту сельскохозяйственной продукции, ратификацией более либеральных инвестиционных кодексов, благоприятствующих иностранным инвестициям, приватизацией банковской отрасли, диверсификацией традиционного экспорта первичной продукции и увеличение инвестиций в производство продуктов питания. [14] Режим Зафи сделал возрождение малагасийской экономики своим приоритетом номер один. [14]

По состоянию на 1994 год большинство малагасийцев продолжали зарабатывать себе на жизнь способами, принципиально не изменившимися по сравнению с методами их предков: небольшими фермами, поддерживающими традиционное орошаемое выращивание риса, выращивание маниоки и других продуктов питания в засушливых районах, выпас скота зебу или сбор денежных средств. посевы. [14]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Мадагаскар произвел в 2018 году:

Помимо меньшего производства другой сельскохозяйственной продукции, такой как кофе (57 тысяч тонн), гвоздика (23 тысячи тонн), какао (11 тысяч тонн), кешью (7 тысяч тонн) и ваниль (3 тысячи тонн). [15]

Сельское хозяйство, включая рыболовство и лесное хозяйство , является крупнейшей отраслью Мадагаскара, в которой занято 82% рабочей силы. [16] Разнообразный климат Мадагаскара, варьирующийся от тропического вдоль побережья до умеренного в высокогорье и засушливого на юге, позволяет выращивать тропические культуры, такие как рис , маниока , фасоль и бананы . [16] В 2011 году сельскохозяйственная продукция, особенно гвоздика , ваниль , какао , сахар , перец и кофе, составляла двенадцать крупнейших статей экспорта Мадагаскара по стоимости. [17] Мадагаскар производит самый большой урожай ванили в мире, а малагасийская ваниль занимает 80-85% мирового рынка ванили. [18]

Рыбная промышленность представлена ​​66 промышленными рыболовными судами. Сборы и налоги за лицензии на рыболовство оцениваются в 3,6 миллиарда ариари (80 миллионов долларов США) на 2023 год. [19]

Текстиль

[ редактировать ]

Мадагаскара составляет экспорт из зон экспортной переработки , расположенных вокруг Антананариву и Анцирабе . Большую часть одежды экспорта [20] и в значительной степени освобождены от таможенных ограничений в Соединенных Штатах в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки (AGOA). [21] и в Европейском Союзе в соответствии с соглашением «Все, кроме оружия » (EBA). [22]

Горное дело

[ редактировать ]

Небольшая, но растущая часть экономики основана на добыче ильменита , причем в последние годы появились инвестиции, особенно в районе Тулеара и Форт-Дофина . [23] Горнодобывающая корпорация Rio Tinto Group начала добычу на своем Форт-Дофин -Мандена в январе 2009 года. руднике [24] после нескольких лет подготовки. Горнодобывающий проект вызывает большие споры: «Друзья Земли» и другие экологические организации подают отчеты, в которых подробно излагаются их опасения по поводу воздействия шахты на окружающую среду и местные сообщества. [25] Добыча драгоценных камней также является важной частью экономики Мадагаскара.

отраслях реализуется несколько крупных проектов В горнодобывающей и нефтегазовой , . которые в случае успеха дадут значительный импульс В горнодобывающем секторе к ним относятся разработки угля в Сакоа и никеля возле Таматаве . Амбатовый рудник (никель и кобальт - Sherrit International 40%, Sumitomo 27,5%, Korea Resources 27,5%, SNC-Lavalin 5%) представляет собой огромное предприятие, стоимость которого на сегодняшний день составляет 4,76 миллиона долларов США. [26] Добыча должна начаться в 2011 году. Что касается нефти, компания Madagascar Oil разрабатывает массивное наземное тяжелой нефти месторождение в Цимироро и месторождение сверхтяжелой нефти в Бемоланге .

Тулеар

Инвестиционный климат

[ редактировать ]
Бывший президент Марк Раваломанана Мадагаскара

После политического кризиса 2002 года правительство попыталось установить новый курс и укрепить доверие в координации с международными финансовыми институтами и донорами. Мадагаскар разработал план восстановления в сотрудничестве с частным сектором и донорами и представил его на конференции «Друзья Мадагаскара», организованной Всемирным банком в Париже в июле 2002 года. Страны-доноры продемонстрировали свое доверие новому правительству, пообещав помощь в размере 1 миллиарда долларов. более пяти лет. Правительство Малагасии определило дорожную инфраструктуру своим главным приоритетом и подчеркнуло свою приверженность государственно-частному партнерству, создав совместный руководящий комитет государственного и частного сектора.

Деловой совет Мадагаскар-США был сформирован в результате сотрудничества Агентства США по международному развитию ( USAID ) и малагасийских ремесленников на Мадагаскаре в 2002 году. [27] Деловой совет США-Мадагаскара был сформирован в США в мае 2003 года, и обе организации продолжают искать пути работы на благо обеих групп.

Правительство бывшего президента Марка Раваломананы активно искало иностранные инвестиции и планировало устранить многие препятствия на пути таких инвестиций, включая борьбу с коррупцией, реформирование законов о землевладении, поощрение изучения американских и европейских методов ведения бизнеса и активное привлечение иностранных инвесторов. . Президент Раваломанана приобрел известность благодаря своей агропродовольственной компании TIKO и известен попытками применить многие уроки, извлеченные из мира бизнеса, для управления правительством. Перед отставкой Раваломананы возникли опасения по поводу конфликта интересов между его политикой и деятельностью его фирм. Наиболее примечательным из них является преференциальный режим для импорта риса, введенный правительством в конце 2004 года в ответ на дефицит производства в стране.

Привлекательность Мадагаскара для инвесторов обусловлена ​​его конкурентоспособной, обучаемой рабочей силой. (ЗЭП) страны Более 200 инвесторов, в частности производителей одежды, были организованы в рамках системы зон экспортной переработки с момента ее создания в 1989 году. Отсутствие квот на импорт текстиля на европейский рынок в соответствии с Ломейской конвенцией помогло стимулировать этот рост.

Порт Тоамасина

Рост производства в 1992–1997 годах в среднем был меньше темпов роста населения. Росту мешают снижение мирового спроса на кофе и неустойчивая приверженность правительства экономическим реформам . [28] [29] В период устойчивого роста с 1997 по 2001 год уровень бедности оставался неизменно высоким, особенно в сельской местности. Шестимесячный политический кризис, вызванный спором по поводу результатов президентских выборов, состоявшихся в декабре 2001 года, практически остановил экономическую активность на большей части территории страны в первой половине 2002 года. Реальный ВВП упал на 12,7% в 2002 году, приток иностранных инвестиций сократился. резко, и кризис запятнал многообещающую репутацию Мадагаскара как выдающегося государства AGOA и многообещающего места для инвестиций. После кризиса экономика восстановилась, и в 2003 году рост ВВП превысил 10%. Обесценение валюты и рост инфляции в 2004 году замедлили экономические показатели, но рост за год достиг 5,3%, а инфляция достигла около 25% в конце года. В 2005 году инфляция была взята под контроль посредством жесткой денежно-кредитной политики, заключающейся в повышении Taux Directeur (ставка центрального банка) до 16% и ужесточении резервных требований для банков. Таким образом, ожидалось, что в 2005 году рост составит около 6,5%.

Во время президентства Раваломананы правительство приняло ряд законов и постановлений о бизнесе, в том числе закон о коммерческих компаниях. [30] (2003), трудовое право [31] (2003 г.), положения о применении закона о коммерческих компаниях [32] (2004 г.), закон о государственных закупках [33] (2004), закон о конкуренции [34] (2005), валютное право [35] (2006), инвестиционное право [36] (2007 г.), а также закон о свободных зонах и свободном предпринимательстве. [37] (2007).

Продовольственная безопасность, уязвимость и управление рисками

[ редактировать ]
Оживленный Антананариву — политическая и экономическая столица Мадагаскара.

Несмотря на богатство обильных и разнообразных природных ресурсов, Мадагаскар является одной из беднейших стран мира. Мадагаскар имеет большой потенциал для развития сельского хозяйства, главным образом из-за большого разнообразия типов почв и климатического разнообразия. Тем не менее, стихийные бедствия ( циклоны , засухи , нашествия саранчи ) в сочетании со старомодными методами ведения сельского хозяйства ограничивают производство.

Уровень жизни малагасийского населения резко снижается за последние 25 лет. Страна прошла путь от нетто-экспортера сельскохозяйственной продукции в 1960-х годах до нетто-импортера с 1971 года. Несоответствующие традиционные методы ведения сельского хозяйства приводят к эрозии почвы и ухудшению ее качества, а основы выживания народа Мадагаскара находятся под серьезной угрозой. [38]

Мадагаскар обладает высоким потенциалом фотоэлектрической энергии .

По состоянию на 2018 год только 15% населения Мадагаскара имеет доступ к электричеству. [39] . К 2023 году этот показатель увеличится до 34%. [40] . Мадагаскар обладает технически осуществимым гидроэнергетическим потенциалом около 180 000 ГВтч. На данный момент освоено менее 1%, при этом 162 МВт установленной гидромощности производят 61% электроэнергии страны. [41] . Страна имеет огромный потенциал для использования солнечной энергии, но общая инфраструктура все еще отсутствует.

Сокращение бедности

[ редактировать ]
Продавцы местного рынка.

В 2000 году Мадагаскар приступил к подготовке документа о стратегии сокращения бедности (ПРСП) в рамках Инициативы бедных стран с крупной задолженностью (HIPC). В декабре 2000 года советы директоров МВФ и Всемирного банка согласились с тем, что страна имеет право на участие в Инициативе HIPC, и Мадагаскар достиг точки принятия решения о облегчении долгового бремени . 1 марта 2001 года Совет МВФ предоставил стране 103 миллиона долларов на 2001–2003 годы в рамках Фонда сокращения бедности и экономического роста (PRGR). Ресурсы были предназначены для улучшения доступа к здравоохранению, образованию, сельским дорогам, воде и прямой поддержке сообществ. Кроме того, 7 марта 2001 года Парижский клуб одобрил списание долга на сумму 161 миллион долларов. 28 февраля 2001 года Африканский банк развития (АБР) одобрил в рамках HIPC списание долга в размере 71,46 миллиона долларов и предоставил в июне 2001 года дополнительный кредит в 20 миллионов долларов для борьбы со СПИДом и бедностью .

Частично в результате этих кредитов, но также и в результате предыдущих реформ, средний рост ВВП превысил темпы роста населения на 2,8% в 1997 (3,5%), 1998 (3,9%), 1999 (4,7%) и 2000 (4,8%) ).

В октябре 2004 года советы директоров МВФ и Всемирного банка определили, что Мадагаскар достиг точки завершения расширенной Инициативы HIPC.

Детский труд

[ редактировать ]
Детский труд в Брикавилле, городе в регионе Ацинанана на Мадагаскаре.

Дети – обычное явление на небольших шахтах Мадагаскара . Некоторые дети занимаются добычей соли, карьерами, сбором драгоценных камней и золотой руды. Около 58% детей на этих шахтах моложе 12 лет. По данным ИПЕК, дети, работающие на этих шахтах, обычно происходят из семей, находящихся в нестабильном экономическом положении. [42]

Согласно отчету, опубликованному в США за 2010 год, около 22% детей Мадагаскара в возрасте 5–14 лет, или более 1,2 миллиона, работают. Другая французская группа предполагает, что на Мадагаскаре используется детский труд более 2,4 миллиона человек, при этом работают более 540 000 детей в возрасте 5–9 лет. Около 87% детского труда приходится на сельское хозяйство, главным образом на производство ванили, чая, хлопка, какао, копры (сушеное мясо кокоса), сизаля, сбор креветок и рыболовство. Малагасийские дети, занятые домашней прислугой, работают в среднем 12 часов в день. [43] [44]

На Мадагаскаре было предпринято несколько финансируемых международным сообществом проектов по сокращению и предотвращению детского труда. Однако они прекратились после смены правительства после переворота 2009 года, поскольку большая часть финансирования со стороны международных доноров, включая Африканский союз, Европейский союз, Всемирный банк и США, была приостановлена.

Факты и цифры

[ редактировать ]

Основные показатели

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2023 годах. [45]

Год ВВП
(в миллиардах долларов США по ППС)
ВВП на душу населения
(в долларах США по ППС)
ВВП
(в миллиардах долларов США номинально)
Рост ВВП (реальный) Инфляция (в процентах) Государственный долг
(в % ВВП)
1980 8.867 1,021.7 5.202 0.788 18.278 н/д
1981 8.755 982.4 4.759 −9.800 30.457 н/д
1982 9.119 996.6 4.785 −1.900 31.907 н/д
1983 9.562 1,017.7 4.686 0.900 19.469 н/д
1984 10.081 1,045.0 3.906 1.760 9.720 н/д
1985 10.520 1,062.0 3.803 1.156 10.566 н/д
1986 10.942 1,075.8 4.348 1.960 14.492 н/д
1987 11.345 1,086.2 3.213 1.175 15.461 н/д
1988 12.145 1,132.5 3.189 3.407 26.338 н/д
1989 13.135 1,192.9 3.176 4.075 9.017 н/д
1990 14.053 1,243.0 3.931 3.129 11.859 92.701
1991 13.612 1,172.6 3.255 −6.306 8.540 113.835
1992 14.087 1,181.8 3.715 1.181 14.567 110.875
1993 14.724 1,203.0 4.063 2.100 9.990 105.192
1994 15.032 1,192.3 3.522 −0.042 38.992 95.963
1995 15.605 1,201.6 3.838 1.679 49.036 95.837
1996 16.233 1,213.4 4.932 2.154 19.761 98.716
1997 17.123 1,242.5 4.263 3.693 4.492 89.740
1998 17.994 1,267.5 4.402 3.917 6.210 108.460
1999 19.105 1,306.5 4.278 4.699 7.189 104.115
2000 20.408 1,354.9 4.629 4.457 11.570 90.212
2001 22.116 1,425.4 5.438 5.980 7.917 82.144
2002 19.674 1,230.9 5.352 −12.408 16.499 86.693
2003 22.025 1,337.7 6.372 9.785 −1.704 85.862
2004 23.805 1,403.6 5.065 5.257 13.956 81.896
2005 25.719 1,472.1 5.859 4.756 18.364 74.366
2006 27.944 1,552.8 6.396 5.399 10.766 32.226
2007 30.338 1,636.6 8.525 5.711 10.288 28.210
2008 32.996 1,727.9 10.725 6.713 9.297 31.010
2009 31.886 1,621.0 9.617 −3.979 8.954 34.857
2010 32.469 1,602.4 9.983 0.619 9.247 32.341
2011 33.667 1,613.0 11.552 1.578 9.483 29.947
2012 34.211 1,591.2 11.579 3.011 5.714 30.435
2013 35.257 1,591.9 12.424 2.300 5.826 36.243
2014 36.702 1,608.7 12.523 3.339 6.080 37.848
2015 37.486 1,595.1 11.323 3.132 7.404 44.062
2016 39.997 1,652.2 11.849 3.993 6.056 40.281
2017 40.515 1,624.7 13.176 3.933 8.590 40.130
2018 42.814 1,667.6 13.760 3.194 8.598 42.896
2019 45.504 1,715.5 14.105 4.411 5.623 41.253
2020 42.808 1,565.8 13.051 −7.138 4.188 52.198
2021 47.298 1,678.5 14.555 5.740 5.819 52.029
2022 52.636 1,817.4 15.149 4.000 8.157 55.129
2023 56.754 1,906.6 15.763 4.000 10.500 54.026

Другие данные

[ редактировать ]

Доход или потребление домохозяйств в процентах:
самые низкие 10%: 2,3%
самые высокие 10%: 34,9% (1993 г.)

Темпы роста промышленного производства: 5% (оценка 1999 г.)

Электроэнергия – производство: 1,35 триллиона кВтч (оценка 2009 г.)

Электроэнергия – производство по источникам:
ископаемое топливо: 69,5%
гидро: 30,5%
ядерный: 0%
другой: 0% (2009 г.)

Электричество – потребление: 1,256 триллиона кВтч (оценка 2009 г.)

Электроэнергия – экспорт: 0 кВтч (2010 г.)

Электроэнергия – импорт: 0 кВтч (2010 г.)

Курсы валют: Малагасийский ариари (MGA) и 1 доллар США -2195 (оценка 2012 г.)2025,1 (оценка 2011 г.)2090 (оценка 2010 г.)1956,2 (2009 г.)1654,78 (2008)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2023 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 23 мая 2023 г.
  2. ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 сентября 2019 г.
  3. ^ Мировая книга фактов
  4. ^ Jump up to: а б с МВФ
  5. ^ Jump up to: а б с д «Мировой экономический прогноз, апрель 2023 г. — Таблицы статистического приложения, часть A — Таблица A4. Страны с формирующимся рынком и развивающиеся экономики: реальный ВВП» . Международный валютный фонд. п. 147 . Проверено 5 декабря 2020 г.
  6. ^ «Индекс Джини (оценка Всемирного банка) - Мадагаскар | Данные» .
  7. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
  8. ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 23 ноября 2022 г.
  9. ^ «Уровень безработицы в Мадагаскаре - Экономика» .
  10. ^ Jump up to: а б «Экономика Мадагаскара 2020, Всемирная книга фактов ЦРУ» .
  11. ^ Jump up to: а б «Экономика Мадагаскара 2023, Всемирная книга фактов ЦРУ» . 3 апреля 2024 г.
  12. ^ « САДК не признает, не может признать Раджуэлину » . Независимый онлайн . Агентство Франс-Пресс . 19 марта 2009 г.
  13. ^ Республика Мадагаскар (3 июня 2014 г.). «Письмо о намерениях, Меморандум об экономической и финансовой политике и Технический меморандум о взаимопонимании» (PDF) . Международный валютный фонд . п. 4 . Проверено 25 февраля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шредер, Питер Дж. (1995). «Мадагаскар: государственная политика и вмешательство». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 55–57. ISBN  0-8444-0857-3 . OCLC   32508646 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  15. ^ Производство на Мадагаскаре в 2018 году, ФАО.
  16. ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты Америки. «Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление . Проверено 2 марта 2015 г.
  17. ^ Объединенные Нации. «Товары по странам» . ФАОСТАТ . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  18. ^ Экономист (18 марта 2018 г.). «Почему во всем мире не хватает ванили» . Экономист . п. 1 . Проверено 26 ноября 2020 г.
  19. ^ Madagascar-tribune.com 3,6 миллиарда ариари роялти.
  20. ^ «export.gov» . www.export.gov . Проверено 26 июня 2018 г.
  21. ^ Соединенные Штаты Америки. «Право на участие в программе AGOA» . Управление международной торговли . Проверено 28 февраля 2015 г.
  22. ^ Европейский Союз (30 апреля 2013 г.). «Все, кроме оружия (EBA) – кому это выгодно?» (PDF) . Европейская комиссия: Торговля . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2018 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  23. ^ Мадагаскар - Горное дело: добыча тяжелых полезных ископаемых. Архивировано 31 марта 2008 г. в Wayback Machine . Mbendi.co.za. Проверено 28 мая 2012 г.
  24. ^ Пресс-релизы – Rio Tinto начинает производство ильменита на Мадагаскаре. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Рио Тинто. Проверено 28 мая 2012 г.
  25. ^ Горнодобывающий проект Rio Tinto на Мадагаскаре . Foe.co.uk. Проверено 28 мая 2012 г.
  26. ^ «Sherritt предоставляет обновленную информацию о проекте Амбатовый» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г. . sherritt.com (17 декабря 2010 г.)
  27. ^ «Сделано на Мадагаскаре: экспорт изделий кустарного промысла на рынок США: проект с Государственно-частным альянсом ООН по развитию сельских районов; итоговый отчет» , Проект с Государственно-частным альянсом ООН по развитию сельских районов.
  28. ^ Статистический ежегодник ФАО, 2010 г. - Ресурсы
  29. ^ Всемирный банк. Мадагаскар вкратце, 25.02.11.
  30. ^ «Закон № 2003-036 о коммерческих обществах» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  31. ^ «Закон № 2003-044 о Трудовом кодексе» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  32. ^ «Указ № 2004-453, устанавливающий условия применения Закона о коммерческих обществах» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  33. ^ «Закон № 2004-009 о создании Кодекса государственных закупок» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  34. ^ «Закон № 2005-020 о конкуренции» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  35. ^ «Важный закон № 2006-008. Кодекс изменений» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  36. ^ «Закон № 2007-036 об инвестициях на Мадагаскаре» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  37. ^ «Закон № 2007-037 о свободных зонах и бизнесе на Мадагаскаре» . mofcom.gov.cn . Проверено 30 ноября 2019 г.
  38. ^ Веб-сайт Немецкого общества международного сотрудничества.
  39. ^ «Сила Солнца: Мадагаскар приступает к производству возобновляемой энергии» . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2021 г.
  40. ^ «Мадагаскар намерен расширить доступ к возобновляемым источникам энергии и цифровым услугам благодаря кредиту в 400 миллионов долларов» . Всемирный банк . Проверено 22 июля 2024 г.
  41. ^ «Обзор страны «АНДРИТЦ ГИДРО»» . Андритц Гидро . Проверено 22 июля 2024 г.
  42. ^ «Детский труд в Африке» (PDF) . МОТ. 2010.
  43. ^ «Выводы о наихудших формах детского труда за 2010 год – Министерство труда США» (PDF) . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  44. ^ «Национальное исследование детского труда на Мадагаскаре, 2007 г.» . МОТ. 2008.
  45. ^ «Банк данных перспектив мировой экономики» . МВФ .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Население за чертой бедности составляет 50 процентов. [ нужна ссылка ] }

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c725e9eca37ee066c2752381df5a78__1721636400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/78/71c725e9eca37ee066c2752381df5a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Madagascar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)