Jump to content

Документ о стратегии сокращения бедности

Документы о стратегии сокращения бедности ( PRSP ) — это документы, необходимые Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку, прежде чем страна может рассматриваться как возможность облегчения бремени задолженности в рамках инициативы для бедных стран с крупной задолженностью (HIPC). [1] [2] ДССБ также необходимы, прежде чем страны с низкими доходами смогут получить помощь от большинства крупных доноров и кредиторов. [2] МВФ указывает, что ПРСП должен быть сформулирован в соответствии с пятью основными принципами. [1] ПРСП должен быть ориентированным на потребности страны, ориентированным на результат, всеобъемлющим, ориентированным на партнерство и основанным на долгосрочной перспективе. [1] Процесс ССБ побуждает страны создавать правительства, в большей степени ориентированные на борьбу с бедностью, и разрабатывать свои собственные стратегии путем разработки плана в тесной консультации с населением. [3] [4] Всесторонний анализ бедности и широкое участие являются жизненно важными частями процесса разработки ПРСП. [5] [6] Существует множество проблем, связанных с эффективностью ССБ, например, способность государства реализовать установленную стратегию. Критика ПРСП включает условия оказания помощи, влияние доноров и плохую реализацию аспекта участия. [2]

Всемирный банк и МВФ требуют от стран подготовить документ о стратегии сокращения бедности в качестве условия для облегчения бремени задолженности посредством инициативы HIPC и другой денежной помощи, как это делают некоторые двусторонние доноры. [2] ДССБ призваны помочь странам-получателям помощи достичь Целей развития тысячелетия (ЦРТ). [1] В них подробно описывается план страны по содействию экономическому росту и сокращению бедности посредством реализации конкретной экономической, социальной и структурной политики в течение трех лет или дольше. [7] [1] ПРСП предоставляют кредитным организациям, таким как Всемирный банк и МВФ, гарантию того, что страны-получатели помощи будут использовать помощь для достижения результатов развития, которые были разработаны в ПРСП и одобрены кредиторами.

МВФ изложил пять основных принципов процесса разработки ПРСП. [1] Во-первых, она должна осуществляться по инициативе страны , а это означает, что ответственность страны за стратегию должна достигать кульминации посредством широкого участия гражданского общества. [1] Он также должен быть ориентирован на результат, сосредоточив внимание на результатах, которые принесут пользу бедным слоям населения, должен быть всеобъемлющим в изучении и понимании многомерной природы бедности, ориентирован на партнерство с привлечением партнеров по развитию, таких как правительство, внутренние заинтересованные стороны и внешние доноры. [1] Наконец, разработка ПРСП должна основываться на долгосрочной перспективе, направленной на сокращение бедности. [1] Эти основные принципы занимают центральное место в целях процесса ССБ.

Правительство, ориентированное на бедность

[ редактировать ]

Одной из главных целей является создание правительства, более ориентированного на борьбу с бедностью. Раньше сокращение бедности было в значительной степени маргинальной проблемой в правительствах развивающихся стран . [3] Благодаря процессу ПРСП проблема бедности стала более приоритетной, что привело к созданию более комплексных планов борьбы с бедностью, чем когда-либо прежде. [3] Также наблюдалось увеличение расходов «в пользу бедных» в секторах здравоохранения, образования и транспорта. [3] Из-за требований доноров показать результаты, увеличился мониторинг бедности посредством совместных оценок бедности и обследований домохозяйств. [3]

Участие гражданского общества

[ редактировать ]

Одной из основных функций ССБ является поощрение большего участия населения. Целью участия гражданского общества является повышение влияния заинтересованных сторон на разработку политики, реализацию программ, распределение ресурсов и определение приоритетов. [4] Целью здесь является достижение определенного национального консенсуса, тем самым создавая стратегию сокращения бедности, которая будет более отражать интересы заинтересованных сторон. [4] Идея заключается в том, что ССБ тогда будет принадлежать населению и будет устойчивой, поскольку она соответствует потребностям и возможностям страны. [4]

Право собственности

[ редактировать ]

Принадлежность ПРСП правительству и населению является очень важной целью ССБ. [8] В нем рассматривается неэффективность донорского навязывания политических условий извне, распространенного подхода кредитных организаций. [2] Одним из способов, с помощью которого процесс ССБ поощряет чувство ответственности, является предоставление правительствам возможности разрабатывать свои собственные ССБ в тесной консультации с населением. [8] Это позволяет им взять на себя ответственность и тем самым придерживаться стратегий, которые они и их население считают необходимыми для улучшения условий в своих округах. [8] Кроме того, есть надежда, что при совместной разработке ПРСП страна получит более полное понимание проблем бедности, с которыми она сталкивается. Процесс ПРСП также призван побудить руководство правительства реализовать свои собственные стратегии, позволяя им самим распределять деньги на помощь в соответствии со стратегиями, которые они разработали в ПРСП. Акцент на государственном руководстве обусловлен проблемами, которые возникают, когда доноры создают свои собственные агентства по реализации стратегии в странах-клиентах, минуя государственные агентства и, следовательно, подрывая развитие государственного потенциала, а также создавая зависимость от организаций по оказанию помощи. [2]

Процесс формулирования

[ редактировать ]

Анализ бедности

[ редактировать ]

Процесс ПРСП начинается с анализа бедности внутри страны с учетом как количественных, так и качественных данных. [6] Этот анализ становится основой стратегии сокращения бедности, поскольку он указывает на приоритетные вопросы. [6] На данном этапе важно, чтобы правительство инициировало гражданское участие, хотя степень, в которой это делается, варьируется в зависимости от страны. [6]

Процесс участия

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных факторов ПРСП является процесс участия, посредством которого он разрабатывается. Крайне важно повысить ответственность стран за ССБ и повысить подотчетность. Всемирный банк выделяет следующие уровни участия:

  • Участие правительства, включая министерства, парламент и субнациональные правительства
  • Участие и вовлеченность заинтересованных сторон. Сюда могут входить группы гражданского общества, женские группы, этнические меньшинства, институты политических исследований и ученые, частный сектор, профсоюзы и представители различных регионов страны.
  • Участие двусторонних и многосторонних внешних партнеров по развитию
  • Участие и консультации бедных слоев населения или их представителей [5]

Участию способствовали организации гражданского общества, в основном НПО . Однако, поскольку не существует ни четких рамок для консультаций с массами, ни четкого определения участия, многие правительства могут проводить и организовывать их так, как они решат. [9] Это часто приводит к тому, что правительства координируют выборочное участие и используют другие подобные тактики, направленные на ослабление общественного влияния на цели правительства. Правительствам также неясно, в какой степени им следует учитывать мнение бедных слоев населения в своих ПРСП, особенно одновременно пытаясь успокоить доноров. [9] Кроме того, не существует четких критериев, по которым можно было бы судить о том, реализован ли аспект участия в ПРСП. [9] Это означает, что ПРСП может быть одобрен МВФ и Всемирным банком, несмотря на отсутствие реального участия гражданского общества в его разработке. [9]

Содержание

[ редактировать ]

Согласно справочнику по ССБ Всемирного банка, ПРСП должен содержать анализ бедности, определение приоритетности программ, необходимых для достижения целей, задач и показателей развития, план отслеживания прогресса в достижении целей и оценки эффективности реализации программ, а также описание процесса участия в подготовке стратегии. [5]

Критика и проблемы

[ редактировать ]

Даже при наличии утвержденного ССБ некоторые страны испытывают трудности с реализацией запланированной политики и поэтому не достигают результатов ССБ. Серьезным фактором этого является нерациональное распределение бюджетных средств, которые предназначались для реализации ССБ.

Процесс ПРСП подвергался тщательному анализу на предмет увеличения условий оказания помощи, хотя он предположительно был создан для того, чтобы отменить навязывание политических условий извне путем повышения ответственности страны. [2] Некоторые утверждают, что это «условность процесса», а не «условность содержания». Это различие важно, поскольку оно означает, что доноры контролируют только то, подготовила ли страна ПРСП и была ли она составлена ​​на основе широкого участия. Однако это все еще может представлять собой проблему. Поскольку в прошлом доноры не могли эффективно навязывать содержание политики страны-клиента, маловероятно, что доноры смогут навязать стандарты процесса при составлении ПРСП. [2] Уже было показано, что попытки доноров повлиять на внутреннюю политику в прошлом не увенчались успехом. [2] Более того, международные финансовые учреждения на самом деле оценивают содержание ДССБ, а не только сам процесс. [8]

МВФ или Всемирный банк не дали четкого определения того, что означает гражданское участие. [9] Это создает проблему при оценке одного из ключевых требований ПРСП, которое заключается в том, что он должен быть сформулирован при участии гражданского общества. Фактически, ни в одной развивающейся стране не существует участия, предполагающего работу населения с правительством над разработкой конкретных стратегий по сокращению бедности. Судя по всему, это предполагает, что ВБ и МВФ одобряют ПРСП независимо от выполнения этого условия. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Информационный бюллетень - Документы о стратегии сокращения бедности» . МВФ.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дейкстра, Геске (2011). «Подход ПРСП и иллюзия повышения эффективности помощи: уроки Боливии, Гондураса и Никарагуа». Обзор политики развития . 1. 29 : 111–133. дои : 10.1111/j.1467-7679.2011.00522.x . S2CID   154715187 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дрисколл, Рут; Элисон Эванс (2005). «Стратегии сокращения бедности второго поколения: новые возможности и возникающие проблемы». Обзор политики развития . 23 (1): 5–25. дои : 10.1111/j.1467-7679.2005.00274.x . S2CID   153404316 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Лазарус, Джоэл (2008). «Участие в разработке документов по стратегии сокращения бедности: обзор прошлого, оценка настоящего и прогнозирование будущего». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 29 (6): 1205–1221. дои : 10.1080/01436590802201188 . S2CID   58946172 .
  5. ^ Jump up to: а б с Клугман, Джени. «Справочник по ПРСП: обзор» (PDF) . Всемирный банк.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Сделать ПРСП инклюзивным». МУП. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  7. ^ Крейг, Дэвид; Дуг Портер (2003). «Документы о стратегии сокращения бедности: новая конвергенция». Мировое развитие . 31 (1): 53–69. дои : 10.1016/s0305-750x(02)00147-x .
  8. ^ Jump up to: а б с д Сешамани, Венкатеш (март 2005 г.). «То же самое старое вино в какой-то старой бутылке? Содержание, процесс и условия доноров ПРСП» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Камруззаман, Палаш (февраль 2009 г.). «Документы о стратегии сокращения бедности и риторика участия». Развитие на практике . 19 (1): 61–71. дои : 10.1080/09614520802576385 . S2CID   154376832 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джереми Гулд (редактор), Новые условия: политика стратегий сокращения бедности , Zed Books, 2005 г.
  • Кайлодс, Ф. Халлак, Дж. 2004. Образование и ДССБ: обзор опыта . Париж: МИПО/ЮНЕСКО. [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4195183e978de1b47ee565f9fbc278ef__1657026720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ef/4195183e978de1b47ee565f9fbc278ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poverty Reduction Strategy Paper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)