Jump to content

Экономическая история Судана

В данной статье рассматривается экономическая история Судана .

Колониальный период

[ редактировать ]

Колониальное правительство не было заинтересовано в сбалансированном экономическом росте. [1] Вместо этого он сосредоточил свои усилия на развитии орошаемого земледелия и железнодорожной системы на всей территории Англо-Египетского кондоминиума (1899–1955). [1] Второстепенные государственные инвестиции направлялись в основном на специальные проекты, такие как строительство хлопкоочистительных и маслосеменных заводов, в дополнение к ирригационной программе. [1] Ограниченное количество неорошаемого механизированного земледелия было также начато во время Второй мировой войны . [1]

После войны были составлены две программы развития — фактически списки предлагаемых инвестиций — на периоды 1946–50 и 1951–55 годов. [1] Эти планы, похоже, были запоздалой попыткой расширить экономическую базу страны в рамках подготовки к возможной независимости Судана. [1] Обеим программам серьезно препятствовала нехватка опытного персонала и материалов, и они не имели большого реального эффекта. [1] Независимо от этого частный сектор расширил орошаемое земледелие , были начаты некоторые мелкие производственные предприятия, но было построено только три крупных промышленных предприятия (мясоперерабатывающий завод, цементный завод и пивоваренный завод), все в период с 1949 по 1952 год. [1] Таким образом, основным наследием развития нового независимого Судана в 1956 году были обширная орошаемая схема Гезира и Суданские железные дороги. [1]

Постколониальный период

[ редактировать ]

Новое правительство не пыталось подготовить национальный план развития до 1960 года. [1] Десятилетний план экономического и социального развития на 1961–70 финансовые годы (FY) был составлен на сумму 565 миллионов SDP, что на тот момент эквивалентно более чем 1,6 миллиарда долларов США. [1] суммы . Ожидалось, что частный сектор предоставит 40 процентов этой [1] К сожалению, в правительстве было мало опытных планировщиков, а цели были слишком амбициозными. [1] Разработанный план не был выполнен. [1] Реализация осуществлялась посредством инвестиционных программ, которые составлялись ежегодно, и часто включались проекты, не входящие в первоначальный план. [1] В первые годы инвестиции были высокими, поэтому к середине плана был завершен ряд крупных начинаний, в том числе ирригационные проекты Хашм-эль-Кирба и Манакил, а также плотина Розайрес . [1]

В течение 1960-х годов нехватка средств поставила под угрозу продолжение деятельности в области развития. [1] Текущие расходы правительства росли гораздо быстрее, чем доходы, отчасти из-за усиления гражданской войны на Юге. [1] В то же время наблюдался дефицит иностранного инвестиционного капитала. [1] Значительные валютные резервы, имевшиеся в начале планового периода, были истощены, и правительство прибегло к дефицитному финансированию и внешним заимствованиям. [1] К 1967 году от Десятилетнего плана отказались. [1]

В конце 1960-х годов правительство подготовило новый план на период с 1968 по 1972 финансовый год. [1] От этого плана отказались после военного переворота под руководством полковника Джафара ан-Нумайри (находившегося у власти в 1969–1985 годах) в мае 1969 года. [1] Вместо этого правительство приняло Пятилетний план экономического и социального развития (1970–74). [1] В этом плане, подготовленном при содействии советских планировщиков, особое внимание уделялось социалистическому развитию. [1] После окончания Первой гражданской войны в Судане , в 1973 году, правительство приняло Временную программу действий, которая продлила первоначальный плановый период до 1976 финансового года. [1] Новые цели включали устранение транспортных проблем, достижение самообеспеченности в производстве ряда сельскохозяйственных и промышленных потребительских товаров, а также увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции. [1] Инвестиции в течение первых пяти лет значительно превысили первоначальный план; однако плану не удалось достичь своей цели - годового роста валового внутреннего продукта на 7,6 процента, поэтому он был продлен до 1977 года. [1] За годы действия Временной программы действий правительство инициировало несколько ирригационных проектов, построило фабрики на реке Нил к северо-востоку от Хартума и на Белом Ниле к югу от Хартума, проложило дороги между Хартумом и Порт-Суданом и начало раскопки на юге для Канал Джонглей , также известный как канал Джункали. [1]

В начале 1977 года правительство опубликовало Шестилетний план экономического и социального развития на 1977–82 годы. [1] Цели и прогнозы плана также выглядели оптимистичными из-за ухудшения внутриэкономической ситуации, характеризующегося ростом инфляции . [1] Инфляция в значительной степени возникла из-за дефицита финансирования развития (печать денег), увеличения затрат на развитие из-за роста цен во всем мире и роста затрат на внешний капитал. [1] В течение второго года действия плана, в 1978 финансовом году, экономического роста не наблюдалось , давление внешнего долга возросло, и Судан не смог выполнить запланированные платежи. [1] Результатом стал отказ от прогнозов шестилетнего плана, ограничение расходов, как правило, до завершения текущих проектов, устранение транспортных ограничений и серия краткосрочных «скользящих» программ, в которых упор делался на экспорт. [1]

В октябре 1983 года правительство объявило о трехлетней программе государственных инвестиций, но усилия по исламизации экономики в 1984 году помешали ее реализации. [1] В период с 1978 по 1985 год сельскохозяйственное и промышленное производство снизилось в пересчете на душу населения, а импорт на протяжении большей части 1980-х годов в три раза превышал уровень экспорта. [1] После свержения правительства ан-Нумайри в апреле 1985 года инвестиционная программа была приостановлена. [1]

Программа восстановления экономики началась в августе 1987 года. [1] За этой программой, начавшейся в октябре 1988 года, последовала трехлетняя программа восстановления, направленная на реформирование торговой политики и регулирование обменного курса, сокращение субсидий и бюджетного дефицита, а также поощрение экспорта и приватизации. [1] Военное правительство полковника Умара аль-Башира , пришедшее к власти 30 июня 1989 года, не предлагало особых возможностей для скорейшего восстановления экономики. [1] Иностранные деловые круги рассматривали политику правительства по исламизации банковской системы как препятствие для ведения бизнеса в Судане, поскольку по новым кредитам не выплачивались проценты. [1] Наконец, правительство не убедило МВФ и других крупных кредиторов в том, что оно сократило субсидии на основные сырьевые товары настолько, чтобы сократить дефицит своего бюджета . [1] К 1991 году стоимость суданского фунта по отношению к доллару США упала до менее чем 10 процентов от его стоимости 1978 года, а внешний долг страны вырос до 13 миллиардов долларов США, проценты по которым можно было выплатить только за счет привлечения новых кредитов. [1]

Двумя причинами спада производства стали засуха и сопровождавший ее голод в 1980–91 годах, а также приток более 1 миллиона беженцев из Эритреи , Эфиопии, Чада и Уганды. И это в дополнение к лицам, перемещенным в результате Второй гражданской войны в Судане , возобновившейся в 1983 году, численность которых оценивалась от 1,5 до 3,5 миллионов человек. [1] Тем не менее, спад сельскохозяйственного и промышленного производства Судана начался еще до этих бедствий. [1] Лишь немногие проекты разработки были завершены вовремя, а те, которые были завершены, не смогли достичь запланированного уровня добычи. [1] Судан оказался в цикле увеличения долга и снижения производства. [1]

Судан на протяжении многих лет брал большие займы для своих программ развития; затем он серьезно пострадал из-за повышения международных процентных ставок. [1] В 1990-е годы отношения Судана с МВФ становились все более напряженными из-за продолжающейся задолженности по долгам, начиная с 1984 года. [1] В 1997 году, когда МВФ пригрозил исключить Судан из фонда, правительство пересмотрело свою экономическую политику и экономических реформ и структурной перестройки. при содействии МВФ разработало комплексную программу [1] Программа, которая продолжалась, была направлена ​​на стабилизацию макроэкономической среды, снижение уровня инфляции, укрепление внешних счетов, увеличение роста за счет приватизации и дерегулирования, реформирование банковского сектора, либерализацию торговли и пересмотр инвестиционного и валютного контроля. [1]

Хотя некоторые аспекты программы, включая приватизацию , разочаровали, МВФ похвалил правительство за его приверженность программе реформ. [1] МВФ отменил приказ об отказе от сотрудничества в 1999 году и восстановил право голоса Судана в 2000 году. [1] Программа реформ привела к значительным улучшениям в экономике. [1] Инфляция упала с трехзначных цифр до 10 процентов, валюта стабилизировалась, иностранные инвестиции выросли, и наступило несколько лет экономического роста. [1] Тем не менее, еще предстояло преодолеть множество проблем, особенно последствия предыдущей гражданской войны и войны в Дарфуре , которые продолжали ложиться тяжелым бременем на государственные финансы и подрывать доверие инвесторов, а также задолженность по внешнему долгу, которая препятствовала доступу к новым иностранное финансирование. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. ДеЛанси, Вирджиния (2015). «Историческое развитие» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 144–147. ISBN  978-0-8444-0750-0 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4457768b1c75defb23a71591e6062e8f__1722462300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/8f/4457768b1c75defb23a71591e6062e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic history of Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)