Экономическая история Судана
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2020 г. ) |
В данной статье рассматривается экономическая история Судана .
Колониальный период
[ редактировать ]Колониальное правительство не было заинтересовано в сбалансированном экономическом росте. [1] Вместо этого он сосредоточил свои усилия на развитии орошаемого земледелия и железнодорожной системы на всей территории Англо-Египетского кондоминиума (1899–1955). [1] Второстепенные государственные инвестиции направлялись в основном на специальные проекты, такие как строительство хлопкоочистительных и маслосеменных заводов, в дополнение к ирригационной программе. [1] Ограниченное количество неорошаемого механизированного земледелия было также начато во время Второй мировой войны . [1]
После войны были составлены две программы развития — фактически списки предлагаемых инвестиций — на периоды 1946–50 и 1951–55 годов. [1] Эти планы, похоже, были запоздалой попыткой расширить экономическую базу страны в рамках подготовки к возможной независимости Судана. [1] Обеим программам серьезно препятствовала нехватка опытного персонала и материалов, и они не имели большого реального эффекта. [1] Независимо от этого частный сектор расширил орошаемое земледелие , были начаты некоторые мелкие производственные предприятия, но было построено только три крупных промышленных предприятия (мясоперерабатывающий завод, цементный завод и пивоваренный завод), все в период с 1949 по 1952 год. [1] Таким образом, основным наследием развития нового независимого Судана в 1956 году были обширная орошаемая схема Гезира и Суданские железные дороги. [1]
Постколониальный период
[ редактировать ]Новое правительство не пыталось подготовить национальный план развития до 1960 года. [1] Десятилетний план экономического и социального развития на 1961–70 финансовые годы (FY) был составлен на сумму 565 миллионов SDP, что на тот момент эквивалентно более чем 1,6 миллиарда долларов США. [1] суммы . Ожидалось, что частный сектор предоставит 40 процентов этой [1] К сожалению, в правительстве было мало опытных планировщиков, а цели были слишком амбициозными. [1] Разработанный план не был выполнен. [1] Реализация осуществлялась посредством инвестиционных программ, которые составлялись ежегодно, и часто включались проекты, не входящие в первоначальный план. [1] В первые годы инвестиции были высокими, поэтому к середине плана был завершен ряд крупных начинаний, в том числе ирригационные проекты Хашм-эль-Кирба и Манакил, а также плотина Розайрес . [1]
В течение 1960-х годов нехватка средств поставила под угрозу продолжение деятельности в области развития. [1] Текущие расходы правительства росли гораздо быстрее, чем доходы, отчасти из-за усиления гражданской войны на Юге. [1] В то же время наблюдался дефицит иностранного инвестиционного капитала. [1] Значительные валютные резервы, имевшиеся в начале планового периода, были истощены, и правительство прибегло к дефицитному финансированию и внешним заимствованиям. [1] К 1967 году от Десятилетнего плана отказались. [1]
В конце 1960-х годов правительство подготовило новый план на период с 1968 по 1972 финансовый год. [1] От этого плана отказались после военного переворота под руководством полковника Джафара ан-Нумайри (находившегося у власти в 1969–1985 годах) в мае 1969 года. [1] Вместо этого правительство приняло Пятилетний план экономического и социального развития (1970–74). [1] В этом плане, подготовленном при содействии советских планировщиков, особое внимание уделялось социалистическому развитию. [1] После окончания Первой гражданской войны в Судане , в 1973 году, правительство приняло Временную программу действий, которая продлила первоначальный плановый период до 1976 финансового года. [1] Новые цели включали устранение транспортных проблем, достижение самообеспеченности в производстве ряда сельскохозяйственных и промышленных потребительских товаров, а также увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции. [1] Инвестиции в течение первых пяти лет значительно превысили первоначальный план; однако плану не удалось достичь своей цели - годового роста валового внутреннего продукта на 7,6 процента, поэтому он был продлен до 1977 года. [1] За годы действия Временной программы действий правительство инициировало несколько ирригационных проектов, построило фабрики на реке Нил к северо-востоку от Хартума и на Белом Ниле к югу от Хартума, проложило дороги между Хартумом и Порт-Суданом и начало раскопки на юге для Канал Джонглей , также известный как канал Джункали. [1]
В начале 1977 года правительство опубликовало Шестилетний план экономического и социального развития на 1977–82 годы. [1] Цели и прогнозы плана также выглядели оптимистичными из-за ухудшения внутриэкономической ситуации, характеризующегося ростом инфляции . [1] Инфляция в значительной степени возникла из-за дефицита финансирования развития (печать денег), увеличения затрат на развитие из-за роста цен во всем мире и роста затрат на внешний капитал. [1] В течение второго года действия плана, в 1978 финансовом году, экономического роста не наблюдалось , давление внешнего долга возросло, и Судан не смог выполнить запланированные платежи. [1] Результатом стал отказ от прогнозов шестилетнего плана, ограничение расходов, как правило, до завершения текущих проектов, устранение транспортных ограничений и серия краткосрочных «скользящих» программ, в которых упор делался на экспорт. [1]
В октябре 1983 года правительство объявило о трехлетней программе государственных инвестиций, но усилия по исламизации экономики в 1984 году помешали ее реализации. [1] В период с 1978 по 1985 год сельскохозяйственное и промышленное производство снизилось в пересчете на душу населения, а импорт на протяжении большей части 1980-х годов в три раза превышал уровень экспорта. [1] После свержения правительства ан-Нумайри в апреле 1985 года инвестиционная программа была приостановлена. [1]
Программа восстановления экономики началась в августе 1987 года. [1] За этой программой, начавшейся в октябре 1988 года, последовала трехлетняя программа восстановления, направленная на реформирование торговой политики и регулирование обменного курса, сокращение субсидий и бюджетного дефицита, а также поощрение экспорта и приватизации. [1] Военное правительство полковника Умара аль-Башира , пришедшее к власти 30 июня 1989 года, не предлагало особых возможностей для скорейшего восстановления экономики. [1] Иностранные деловые круги рассматривали политику правительства по исламизации банковской системы как препятствие для ведения бизнеса в Судане, поскольку по новым кредитам не выплачивались проценты. [1] Наконец, правительство не убедило МВФ и других крупных кредиторов в том, что оно сократило субсидии на основные сырьевые товары настолько, чтобы сократить дефицит своего бюджета . [1] К 1991 году стоимость суданского фунта по отношению к доллару США упала до менее чем 10 процентов от его стоимости 1978 года, а внешний долг страны вырос до 13 миллиардов долларов США, проценты по которым можно было выплатить только за счет привлечения новых кредитов. [1]
Двумя причинами спада производства стали засуха и сопровождавший ее голод в 1980–91 годах, а также приток более 1 миллиона беженцев из Эритреи , Эфиопии, Чада и Уганды. И это в дополнение к лицам, перемещенным в результате Второй гражданской войны в Судане , возобновившейся в 1983 году, численность которых оценивалась от 1,5 до 3,5 миллионов человек. [1] Тем не менее, спад сельскохозяйственного и промышленного производства Судана начался еще до этих бедствий. [1] Лишь немногие проекты разработки были завершены вовремя, а те, которые были завершены, не смогли достичь запланированного уровня добычи. [1] Судан оказался в цикле увеличения долга и снижения производства. [1]
Судан на протяжении многих лет брал большие займы для своих программ развития; затем он серьезно пострадал из-за повышения международных процентных ставок. [1] В 1990-е годы отношения Судана с МВФ становились все более напряженными из-за продолжающейся задолженности по долгам, начиная с 1984 года. [1] В 1997 году, когда МВФ пригрозил исключить Судан из фонда, правительство пересмотрело свою экономическую политику и экономических реформ и структурной перестройки. при содействии МВФ разработало комплексную программу [1] Программа, которая продолжалась, была направлена на стабилизацию макроэкономической среды, снижение уровня инфляции, укрепление внешних счетов, увеличение роста за счет приватизации и дерегулирования, реформирование банковского сектора, либерализацию торговли и пересмотр инвестиционного и валютного контроля. [1]
Хотя некоторые аспекты программы, включая приватизацию , разочаровали, МВФ похвалил правительство за его приверженность программе реформ. [1] МВФ отменил приказ об отказе от сотрудничества в 1999 году и восстановил право голоса Судана в 2000 году. [1] Программа реформ привела к значительным улучшениям в экономике. [1] Инфляция упала с трехзначных цифр до 10 процентов, валюта стабилизировалась, иностранные инвестиции выросли, и наступило несколько лет экономического роста. [1] Тем не менее, еще предстояло преодолеть множество проблем, особенно последствия предыдущей гражданской войны и войны в Дарфуре , которые продолжали ложиться тяжелым бременем на государственные финансы и подрывать доверие инвесторов, а также задолженность по внешнему долгу, которая препятствовала доступу к новым иностранное финансирование. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. ДеЛанси, Вирджиния (2015). «Историческое развитие» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 144–147. ISBN 978-0-8444-0750-0 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )