Jump to content

Дезинтермедиация

Процесс отказа от посредничества
Посредник B может быть обойден A для прямого соединения с C.
Хотя Webvan не удалось достичь своей цели по устранению посредников в в Северной Америке индустрии супермаркетов , несколько сетей супермаркетов (например, Safeway Inc. ) запустили свои собственные службы доставки, чтобы ориентироваться на нишу рынка, которую обслуживал Webvan.

Дезинтермедиация — это удаление посредников в экономике из цепочки поставок или «исключение посредников» в связи со сделкой или серией транзакций. [1] Вместо использования традиционных каналов сбыта , в которых использовались какие-либо посредники (например, дистрибьютор , оптовик , брокер или агент ), компании теперь могут иметь дело с клиентами напрямую, например, через Интернет . [2]

Отказ от посредничества может снизить общие затраты на обслуживание клиентов и позволить производителю увеличить размер прибыли и/или снизить цены . Отказ от посредничества, инициированный потребителями, часто является результатом высокой прозрачности рынка , поскольку покупатели знают о ценах поставок непосредственно от производителя. Покупатели могут отказаться от посредников (оптовиков и розничных продавцов) и покупать напрямую у производителя и платить меньше. Покупатели также могут выбрать покупку у оптовиков. Часто компания электронной коммерции «бизнес-потребитель» (B2C) выступает в качестве моста между покупателем и производителем.

Однако производители по-прежнему будут нести расходы по сбыту, такие как физическая транспортировка товаров, упаковка небольшими партиями, реклама и обслуживание клиентов, часть или все из которых ранее покрывались посредником. Например, типичная цепочка поставок B2C состоит из четырех или пяти участников. Это поставщик , производитель , оптовик , розничный торговец и покупатель . [ нужна ссылка ]

Первоначально этот термин был применен к банковской сфере в 1967 году; Дезинтермедиация произошла, когда потребители избегали посредничества банков, инвестируя непосредственно в ценные бумаги (правительственные и частные облигации, страховые компании , хедж-фонды , взаимные фонды и акции ), а не оставляя свои деньги на сберегательных счетах . [3] [4] Первоначальной причиной было постановление правительства США ( Постановление Q ), которое ограничивало процентную ставку , выплачиваемую по процентным счетам, застрахованным Федеральной корпорацией страхования депозитов .

Позже это слово стало применяться в более широком смысле для «исключения посредников» в торговле, хотя финансовый смысл оставался преобладающим. Лишь в конце 1990-х годов оно стало широко популяризировано.

[ редактировать ]

Утверждалось, что Интернет изменяет цепочку поставок из-за прозрачности рынка . [ нужна ссылка ] Дезинтермедиация приобрела новый смысл с появлением виртуального рынка. [ нужна ссылка ] Продавцы виртуальных рынков, такие как Amazon, вытесняют посредников. Прямые продавцы и покупатели общаются друг с другом благодаря платформе, созданной поставщиком виртуальной торговой площадки. Поставщику предоставляется услуга за использование платформы, иначе создание такой платформы не имело бы коммерческого смысла. Если покупатель, связавшись с продавцом, обходит платформу, разговаривает с продавцом и совершает сделку напрямую с продавцом, то владелец платформы вряд ли получит свою долю дохода. Это можно считать новой формой отказа от посредничества. [ нужна ссылка ]

Обсуждение

[ редактировать ]

В мире, не связанном с Интернетом, отказ от посредничества стал важной стратегией для многих крупных ритейлеров, таких как Walmart , которые пытаются снизить цены за счет сокращения количества посредников между поставщиком и покупателем. Дезинтермедиация также тесно связана с идеей производства «точно в срок» , поскольку устранение необходимости в запасах устраняет одну функцию посредника. Существование законов, препятствующих отказу от посредничества, называют причиной плохих экономических показателей Японии и Германии в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]

отказ от посредничества в Интернете происходил реже, чем многие ожидали Однако во время бума доткомов . Розничные и оптовые торговцы выполняют важные функции, такие как предоставление кредита, агрегирование продуктов от разных поставщиков и обработка возвратов. Кроме того, доставка товаров к производителю и обратно во многих случаях может быть гораздо менее эффективной, чем доставка их в магазин, где потребитель может их забрать (если игнорировать поездку потребителя в магазин). В ответ на угрозу отказа от посредничества некоторые ритейлеры попытались объединить виртуальное и физическое присутствие в стратегии, известной как « кирпичи и клики» .

Репосредничество

[ редактировать ]

Репосредничество можно определить как повторное введение посредника между конечными пользователями (потребителями) и производителем. Этот термин особенно применим к случаям, когда отказ от посредничества произошел первым. [2]

В начале Интернет-революции электронная коммерция рассматривалась как инструмент отказа от посредничества для сокращения эксплуатационных расходов. Идея заключалась в том, что, позволив потребителям покупать продукты напрямую у производителей через Интернет, цепочка доставки продуктов будет радикально сокращена, тем самым «устранив посредников» от посредников стандартной модели поставок. Однако в основном произошло то, что в цифровом пространстве появились новые посредники (например, Amazon.com и eBay ). [5]

Повторное посредничество произошло из-за множества новых проблем, связанных с концепцией отказа от посредничества в электронной коммерции, в основном сосредоточенных на проблемах, связанных с моделью прямого обращения к потребителям. Высокая стоимость доставки большого количества небольших заказов, серьезные проблемы с обслуживанием клиентов, а также противостояние гневу лишённых посредников розничных торговцев и партнеров по каналам поставок — все это представляло собой реальные препятствия. Требуются огромные ресурсы для решения предпродажных и послепродажных вопросов отдельных потребителей. До отказа от посредничества посредники в цепочке поставок выступали в качестве продавцов для производителей. Без них производителю самому пришлось бы заниматься привлечением этих клиентов. Интернет-продажи сопряжены со своими расходами: разработка качественных веб-сайтов, поддержка информации о продуктах и ​​маркетинговые расходы — все это суммируется. Наконец, ограничение доступности продукта интернет-каналами вынуждает производителя конкурировать с остальной частью Интернета за внимание клиентов, и это пространство становится все более перенаселенным.

Яркими примерами отказа от посредничества являются компании Dell и Apple, которые продают многие из своих систем напрямую потребителю – таким образом, минуя традиционные розничные сети, преуспев в создании брендов, хорошо узнаваемых клиентами, прибыльных и постоянно растущих.

В автомобильной промышленности

[ редактировать ]

Tesla избегает использования дилеров в качестве посредников, предлагая собственные магазины, в которых имеется лишь несколько автомобилей для демонстрации и тест-драйва; клиенты совершают полную покупку онлайн. Такой подход позволил Tesla поднять валовую прибыль автомобилей примерно на 34%. Эта стратегия также позволяет Tesla лучше контролировать опыт своих клиентов и создавать онлайн-сообщество. [6] После успеха Tesla два других автомобильных бренда, Audi и General Motors , решили начать испытания прямых продаж в 2012 и 2013 годах соответственно. [7] [8]

См. также

[ редактировать ]

' Примечания

  1. ^ Уэйк Форест. Бесконечное финансовое посредничество . стр. 50. Law Review 643 (2015).
  2. ^ Jump up to: а б Кирку, Алина М.; Роберт Дж. Кауфман (1999). «Стратегии интернет-посредников в цикле посредничества / дезинтермедиации / повторного посредничества». Электронные рынки . 9 (1–2): 109–117. CiteSeerX   10.1.1.102.6089 . дои : 10.1080/101967899359337 .
  3. ^ Геллман, Р. (1996). Дезинтермедиация и Интернет. Правительственная информация ежеквартально, 13 (1), 1–8.
  4. ^ Белке, Ансгар; Торстен Поллейт (2011). Денежно-кредитная экономика на глобализированных финансовых рынках . Springer Science & Business Media. п. 73. ИСБН  978-3540710028 . Проверено 9 января 2017 г.
  5. ^ Саркар, Батлер и Стейнфилд. Посредники и киберпосредники: постоянная роль посредничества игроков на электронном рынке . 1995.
  6. ^ Дэнс, Энрике (11 октября 2013 г.). «Автомобильная промышленность и тенденция к отказу от посредничества» . Энрике Данс . Проверено 2 ноября 2021 г.
  7. ^ Читай, Ричард. «Audi открывает цифровой выставочный зал: это будущее шоппинга?» . Автомобильная связь . Проверено 20 ноября 2021 г.
  8. ^ Читай, Ричард. «GM следует примеру Tesla и планирует продавать товары напрямую онлайн-покупателям» . Автомобильная связь . Проверено 20 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24dfd82594fdd88325a6eadf7a8a2f3f__1721699640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/3f/24dfd82594fdd88325a6eadf7a8a2f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disintermediation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)