Совместное использование рейсов
Совместное использование рейсов — это разделение прямых эксплуатационных расходов на полеты некоммерческих самолетов авиации общего назначения между лицензированным пилотом и их пассажирами (в отличие от прямой коммерческой эксплуатации рейсов по найму, например, при долевом владении самолетом или чартерном полете ).
Веб-сайты
[ редактировать ]С развитием Интернета появилось множество веб-сайтов, позволяющих координировать встречу частных пилотов с желающими пассажирами конкретных рейсов. [1]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]на основе некоммерческого сертификата Распределение эксплуатационных расходов между пилотом и его пассажирами разрешено в США в соответствии с условиями Федеральных авиационных правил (FAR), предписанных Федеральным авиационным управлением (FAA). То есть в определенных ситуациях расходы на полет могут быть разделены, и это не приведет к тому, что рейс будет классифицирован как коммерческая регулируемая деятельность перевозчика.
Однако ФАР указывает несколько условий, при которых это действительно так. Согласно ФАП 61.113(с), [2] разрешенная компенсация за такой рейс ограничивается прямыми фактическими затратами, но не более:
- (c) Пилот-частник не может платить меньше пропорциональной доли эксплуатационных расходов на рейс с пассажирами, при условии, что расходы включают только топливо, масло, аэропортовые расходы или арендную плату.
В правилах также говорится, что пилот и пассажиры должны иметь «общую цель» в полете. [3] например, они выполняют полет для общей внешней цели (кроме самого полета). Кроме того, пилот не должен «протягивать» (то есть рекламировать) предложение о перевозке пассажиров широкой публике, а только ограниченной и четко определенной аудитории (например, семье/друзьям, членам частного аэроклуба или пользователи объектов аэропорта). Цель правил FAA состоит в том, чтобы такое разделение затрат на полеты не охватывало постепенно широкую коммерческую деятельность, когда пилоты и пассажиры объединяются исключительно для проведения полета - это подпадает под правила коммерческих полетов.
Летом 2014 года ФАУ постановило, что предложения рейсов двух платформ совместного использования рейсов, Flytenow и AirPooler, [4] представляет собой деятельность, регулируемую условиями коммерческих перевозчиков, основанную на охвате широкой аудитории и «выдерживании» предложений по перевозке пассажиров.
Флайтенов подал апелляцию в Апелляционный суд США. [5] [6] но 18 декабря 2015 года суд «отклонил просьбу [Flytenow] об отмене запрета Федерального управления гражданской авиации на Flytenow и другие веб-сайты по совместному использованию рейсов». [7] Суд постановил, что эти услуги совместного использования рейсов были «общими перевозчиками», отчасти потому, что эти услуги предлагались широкой публике. [8] Флайтеноу подал апелляцию в Верховный суд США, но безуспешно и впоследствии прекратил свою деятельность.
Евросоюз
[ редактировать ]В Европейском Союзе совместное использование рейсов разрешено для легких самолетов статьей 6 § 4 bis a) закона № 965/2012, принятого 5 октября 2012 года. [9] В Европе, и особенно во Франции , было создано несколько стартапов по совместному использованию рейсов, в том числе Wingly . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Констин, Джош (2 апреля 2014 г.). «AirPooler предназначен для частных самолетов» . techcrunch.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «§61.113(c) Привилегии и ограничения частного пилота: Командир пилота» . AeroManual.com . США: AeroManual.com. 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Йодиче, Кэти (март 2007 г.). «Юридический брифинг AOPA: разделение стоимости перелета» . АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «AirPooler и Flytenow больше не работают» . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Uber, но для самолетов , Politico , 23.08.15
- ^ «Flytenow будет оспаривать в суде дело о совместном использовании поездок - флеш-статья AVweb» . www.avweb.com .
- ^ «Блог Flytenow: Начало конца» . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Flytenow Inc. против администратора Федерального авиационного управления» (pdf) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ↑ Coavionnage . Архивировано 15 сентября 2017 г. на Wayback Machine , веб-сайте воздушного права.
- ^ Wingly, запуск совместного самолета , 2015, Le Point.