Прямо к потребителю
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Прямая продажа потребителю ( DTC или D2C ) или бизнес потребителю ( B2C ) — это бизнес-модель продажи продуктов напрямую клиентам, минуя сторонних розничных продавцов , оптовиков или посредников. Прямые продажи потребителю обычно осуществляются онлайн , но бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, могут также управлять физическими торговыми площадями в качестве дополнения к своей основной платформе электронной коммерции в рамках бизнес-модели «нажми и работай» . В 2021 году объем продаж электронной коммерции напрямую клиентам в США превысил 128 миллиардов долларов. [1]
История
[ редактировать ]Прямое обращение к потребителю стало чрезвычайно популярным во время пузыря доткомов в конце 1990-х годов, когда оно в основном использовалось для обозначения интернет-магазинов, которые продавали товары и услуги потребителям через Интернет. [2]
Эта бизнес-модель возникла до появления современного транспорта и электричества , когда люди потребляли локально из-за географической удаленности, а деловая конкуренция была более ограниченной.
По мере появления новых видов транспорта ( пароход , поезд , автомобиль , самолет ) потребители получили доступ к более широкому спектру товаров и поставщиков услуг, что привело к усилению деловой конкуренции.
Появление Интернета еще больше расширило доступ ко многим различным типам товаров и услуг, а усиление конкуренции означало, что предприятиям пришлось прилагать дополнительные усилия, чтобы завоевать и удержать клиентов.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Прямая продажа потребителю требует более низких затрат по сравнению с физической розничной торговлей, поскольку она сокращает количество различных бизнес-компонентов, таких как сотрудники , стоимость покупки, рассылка подтверждения, а также аренда или создание физического магазина . [3]
DTC позволяет небольшим компаниям конкурировать с крупными и успешными компаниями с точки зрения цены , доступности продукции и качества, поскольку затраты ниже. [4] Прямые продажи потребителю могут повысить лояльность к бренду и удержать клиентов. [2]
Основными рисками онлайн-прямого взаимодействия с потребителем являются растущий риск ответственности , киберриск и рост требований к цепочке поставок . DTC подвергает бизнес задачам, которые в противном случае пришлось бы выполнять оптовикам и розничным торговцам, например доставка, маркировка и кибербезопасность . Конфиденциальность данных и кибербезопасность особенно важны в онлайн-бизнесе. Прием онлайн-платежей может сделать предприятия DTC мишенью для хакеров и киберпреступников, подвергая их риску мошеннических платежей и ложных возвратных платежей. [5] Бизнес-модель, ориентированная непосредственно на потребителя, возлагает все бремя цепочки поставок на саму фирму; вместо того, чтобы продавать продукцию лишь нескольким дистрибьюторам, продукцию необходимо доставлять множеству отдельных клиентов.
См. также
[ редактировать ]- Розничная торговля
- Дезинтермедиация
- От потребителя к бизнесу
- Первоклассный медиа-сервис
- Маркетинговый канал
- Оптовая продажа модной одежды
- Виды электронной коммерции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продажи электронной коммерции D2C в США, 2024 г.» . Статистика . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бизнес-потребителю (Прямо потребителю) , 20 мая 2019 г.
- ^ Преимущества и недостатки прямой продажи потребителю. Архивировано 31 декабря 2021 г. в исследовании Wayback Machine Study for Business, 15 октября 2018 г.
- ^ Преимущества и недостатки прямой продажи потребителю. Архивировано 31 декабря 2021 г. на Wayback Machine Study4business.com, 15 октября 2018 г.
- ^ Браверман, Алан; Фу, Саманта (22 марта 2021 г.). «Проблемы, напрямую обращенные к потребителю: оценка риска, ответственности и киберугроз» . ЭйснерАмпер .