Jump to content

гомосексуальность в армиях Древней Греции

Гомосексуализм в вооруженных силах Древней Греции был важным аспектом во всех древнегреческих городах-государствах: от основной части военной жизни до общепринятой практики некоторых отдельных солдат. Это считалось вкладом в моральный дух . [ 1 ] Хотя основным примером является Священный отряд Фив , подразделение, которое, как говорят, было сформировано из однополых пар, спартанская традиция военного героизма также объясняется в свете сильных эмоциональных связей, возникающих в результате гомосексуальных отношений. [ 2 ] Различные древнегреческие источники фиксируют случаи мужества в бою и интерпретируют их как мотивированные гомоэротическими узами.

Философские дискурсы

[ редактировать ]

Некоторые греческие философы писали на тему гомосексуализма в армии. В Платона « Пире» собеседник Федр так прокомментировал способность мужских сексуальных отношений повышать храбрость в армии: [ 3 ]

... он предпочел бы умереть многими смертями: а что касается того, чтобы оставить того, кого он любит, в беде или не оказать ему помощь в опасности, ни один человек не настолько малодушен, чтобы влияние Любви не могло внушить ему мужество, которое делает его равный храбрейшему рожденному

Однако « Пир» представляет собой диалектическое исследование природы истинной любви, в котором взгляды Федра вскоре оказываются неадекватными по сравнению с трансцендентным видением Сократа, который:

... использует этот благоприятный момент в беседе на вечере у Агатона, чтобы предположить, что видимая красота есть самое очевидное и отчетливое отражение в нашей земной жизни вечной, неизменной Красоты, воспринимаемой не глазом, а умом. Он проповедует не избегание борьбы с аппетитом, а, скорее, достижение определенной победы над низшими элементами любви-страсти и стремление к красоте на все более высоких уровнях, пока, как во внезапной вспышке, не будет достигнута ее конечная и вознаграждающая сущность. раскрывается. [ 4 ]

Ксенофонт , не критикуя сами отношения, высмеивал вооруженные силы, которые сделали их единственной основой формирования отрядов:

они спят с любимыми, а в бою ставят их рядом с собой... у них ( элейцев , фиванцев ) это обычай, у нас позор... ставить рядом с собой любимого кажется признаком недоверия ... Спартанцы ... делают наших близких такими образцами совершенства, что, даже если они находятся с иностранцами, а не со своими любовниками, им стыдно покинуть своего спутника. [ 5 ]

Тем не менее, взгляды Ксенофонта сочувствуют идее о том, что отношения между эрастами и эроменосами в армии поощряют солдат быть храбрыми, поскольку он думал, что эромены чувствовали бы себя особенно стыдно, если бы его эрасты знали, что он действовал трусливо во время битвы. [ 6 ]

Социальные аспекты

[ редактировать ]

Согласно традиции, греки структурировали воинские части по племенному принципу — практика, приписываемая Нестору в гомеровском эпосе . Однако фиванский военачальник Паммен , как предполагается, выступал за военную организацию, основанную на парах влюбленных: [ 7 ]

Нестор у Гомера не был хорошо искусен в командовании войском, когда советовал грекам ранжировать племя и племя... ему следовало бы присоединиться к влюбленным и их возлюбленным. Люди одного и того же племени мало ценят друг друга, когда надвигается опасность; но группу, скрепленную дружбой, основанной на любви, невозможно сломать.

Один из таких примеров имел место во время Лелантинской войны между эретрианцами и халкидийцами . В решающей битве халкидийцы призвали на помощь воина по имени Клеомах . Клеомах ответил на их просьбу и привел с собой свою возлюбленную. Он выступил против эретрийцев и привел халкидийцев к победе ценой своей жизни. Говорили, что во время битвы он проникся любовью. После этого халкидийцы воздвигли ему гробницу на своей рыночной площади , изменили свое негативное отношение к военному гомосексуализму и начали уважать его. [ 8 ] Аристотель популярную местную песню : приписал этому событию [ 9 ]

Вы, ребята изящества, происходящие из достойного потомства.
Не обижайся на то, чтобы храбрые мужчины беседовали с твоей красотой.
В городах Халкиды Любовь, потерявшая конечности
Процветает бок о бок с мужеством

Важность этих отношений в военном формировании не обошлась без споров. По словам Ксенофонта , спартанцам не нравилась сама мысль об использовании отношений в качестве основы формирования отряда, поскольку они придавали слишком большое значение сексуальности , а не таланту. Это произошло благодаря их основателю Ликургу , который нападал на похоти к физической красоте, считая ее постыдной. Ксенофонт утверждал, что в некоторых городах-государствах влюбленные даже не беседовали друг с другом. Он сказал, что такое поведение было ужасным, потому что оно полностью основано на физическом влечении: [ 10 ]

Если было очевидно, что это была не привязанность к душе, а стремление исключительно к телу, то Ликург заклеймил это как нечто отвратительное.

Эпаминонд, лидер Фив и Священного отряда.

Тем не менее, города-государства, использовавшие эту практику при определении военного формирования, добились определенного успеха. был У фиванцев один такой полк, составлявший основу всей их армии. Они приписывают этой группе под названием « Священный отряд Фив» то, что они сделали Фивы самым могущественным городом-государством на протяжении поколения до их падения под властью Филиппа II Македонского . Филипп II Македонский был настолько впечатлен их храбростью во время битвы, что воздвиг памятник, который до сих пор стоит на их могиле. Он также резко раскритиковал спартанские взгляды на группу: [ 11 ]

Жалко погибнут те, кто думает, что эти люди совершили или претерпели что-то постыдное.

Одним из видных греческих военных деятелей, пользующихся такими отношениями, был Эпаминонд , считали величайшим воином-государственным деятелем древних Фив , которого многие, в том числе римский историк Диодор Сицилийский . У него было двое любовников-мужчин: Асопих и Кафизодор, последний погиб вместе с ним при Мантинее в бою. Их хоронили вместе, что в греческом обществе обычно предназначалось для мужа и жены. Другая пара воинов-любовников — Гармодий и Аристогитон , которым приписывают падение тирании в Афинах и возникновение демократии, стала эмблемой города.

Римско -греческий писатель Полиэней пишет о храбрости Священного отряда Фив, которую он объясняет их общей страстной любовью друг к другу: [ 12 ]

Горгид был человеком, который первым основал священный отряд в Фивах; он состоял из трехсот человек, преданных друг другу взаимными обязательствами любви. И такова была сила страсти, которую они зародили друг к другу, что они почти никогда не обращались в бегство; но они либо умерли друг за друга, либо храбро победили.

Помимо точки зрения, что гомосексуальные связи способствуют храбрости, считается, что эти отношения сформировались по ряду других причин. Между некоторыми солдатами, которые часто находились вдали от дома, и их женами, которые, за редким исключением, не могли следовать за своими мужьями в походе, однополые отношения служили одним из многих способов удовлетворения их сексуальных желаний. [ 13 ] Действительно, брак не рассматривался как отношения, которые обязательно удовлетворяли бы эротические желания. В частности, для мужчин, хотя предполагалось, что они женятся на женщине, вступать во внебрачные сексуальные отношения было нормальным явлением. [ 14 ]

Гомосексуальное влечение иногда существовало в форме педерастии, которая повлияла на древнегреческую и особенно спартанскую военную практику. [ 15 ] Обычно это заключалось в романтических отношениях и наставничестве взрослых мужчин с юношами-подростками. Считается, что педерастические отношения сыграли некоторую роль во всеобъемлющей «системе состязаний» Спарты, или агоге , целью которой было превратить спартанцев-мужчин в солдат. [ 16 ]

Спартанский полководец Анаксибий описывается как погибший, сражаясь с юношей, которого он любил, хотя происхождение или социальный статус этого юноши неясны, поскольку он не описан как солдат. Эти отношения могли быть нетипичным проявлением педерастических чувств для юноши, который не обязательно был спартанцем и, возможно, рабом, учитывая, что он сопровождал, а не сражался вместе с Анаксибием. [ 13 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виктор Дэвис Хэнсон , Западный путь войны: пехотный бой в классической Греции (Калифорнийский университет Press, 1994, 2009), стр. 124.
  2. ^ Хэнсон, Западный путь войны , стр. 124.
  3. ^ Платон, Симпозиум 178e–179a.
  4. ^ WRM Lamb, Платон: Лисий, Симпозиум, Горгий , Классическая библиотека Леба (переиздание 1975 г.), стр. 76
  5. ^ Ксенофонт, Симпозиум 8.34–5.
  6. ^ Хиндли, Клиффорд (1994). «Эрос и военное командование у Ксенофонта» . Классический ежеквартальный журнал . 44 (2): 347. ISSN   0009-8388 .
  7. ^ Плутарх, Пелопид 18.2; обсуждается К. Дж. Довером , Греческий гомосексуализм (Harvard University Press, 1978, 1989), с. 192, и Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация (Harvard University Press, 2003), стр. 192. 74.
  8. ^ Ева Кантарелла , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1988 году на итальянском языке), стр. 71.
  9. ^ Артистотель, Эротик фр. 98 Роза (= Плутарх, Аматорий 760f), цитируется по Cantarella p. 71 и Кромптон с. 10 из перевода Ф. К. Бэббита, Плутарх: Моралия , т. 10. 9. Классическая библиотека Леба №. 425 (Лондон, переиздание 1961 г.), с. 377.
  10. ^ Ксенофонт, Спартанская Конституция 10.3–4.
  11. ^ Плутарх, Пелопид 18.5.
  12. ^ Полиэн, Стратагемы 2.5
  13. ^ Jump up to: а б Хаббард, Томас Кент; Лейтао, Дэвид Д. (2014). «Сексуальность в греческом и римском военном контексте». Компаньон греческой и римской сексуальности . Спутники Блэквелла в древнем мире. Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл. стр. 235–238. ISBN  978-1-4051-9572-0 .
  14. ^ Волински, Марк; Шерилл, Кеннет (ред.). Геи и военные: Джозеф Стеффан против США . Издательство Принстонского университета . стр. 41–42.
  15. ^ Перси, Уильям Армстронг (2005). «Переосмысление греческого гомосексуализма» . Журнал гомосексуализма . 49 (3–4): 14. doi : 10.1300/J082v49n03_02 . ISSN   0091-8369 .
  16. ^ Перси, Уильям Армстронг (2005). «Переосмысление греческого гомосексуализма» . Журнал гомосексуализма . 49 (3–4): 21–22. дои : 10.1300/J082v49n03_02 . ISSN   0091-8369 .
  17. ^ Хиндли, Клиффорд (1994). «Эрос и военное командование у Ксенофонта» . Классический ежеквартальный журнал . 44 (2): 348. ISSN   0009-8388 .
  • «Гей-воины» , автор: Бург, Б.Р. и др.; Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2002. ISBN   0-8147-9886-1 .
  • Гомосексуализм и цивилизация , Кромптон, Луи и др.; Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003. ISBN   0-674-01197-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел Огден, «Гомосексуализм и война в Древней Греции», в книге « Битва в древности» (Classical Press of Wales, 2009), стр. 107–68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75638e3960c6b48205a6101d89924668__1722841080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/68/75638e3960c6b48205a6101d89924668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in the militaries of ancient Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)