Священный отряд пасынков

Священный отряд пасынков — это вымышленное древнее кавалерийское подразделение, созданное Джанет Моррис и основанное на историческом Священном отряде Фив , элитном ударном отряде парных любовников и друзей, процветавшем в четвертом веке до нашей эры в Древней Греции. Действие серии фэнтезийных романов и рассказов «Священный отряд пасынков» происходит в мифоподобной среде, в которой смешаны такие исторические места, как Нисибис , Мигдония и Херонея ; воины, такие как Феаген (командир Фиванского священного отряда в Херонее ); такие боги, как Энлиль , Маат и Гармония ; такие философы, как Гераклит и Фалес ; кавалерийская тактика и обычаи, такие как гомосексуализм в армиях Древней Греции, с теми, которые существуют только в фантазии . Подвиги пасынков описаны в одиннадцати рассказах и девяти романах (по состоянию на 2012 год). В контексте фэнтези этот сериал исследует трудности, с которыми сталкиваются бойцы в личных отношениях, а также непреходящие вопросы, связанные с историческим смешением гомосексуалистов и гетеросексуалов в армии в бою.
Эволюция вымышленного Священного отряда пасынков
[ редактировать ]Священный отряд пасынков впервые появился в качестве ударных отрядов в серии «Воровской мир» в 1981 году в рассказе «Человек и его Бог», исторической фантастической новелле, основанной на « Священном отряде Фив» , элитном фиванском гомосексуальном боевом отряде. Hieros Lókhos) в IV веке до нашей эры. [ 1 ]
Поскольку «Мир Воров» представлял собой «общую вселенную», в которой многие писатели могли использовать одних и тех же персонажей, другие писали истории о Пасынках и их бессмертном командире Темпусе. Известные авторы, написавшие рассказы с участием персонажей Священного отряда пасынков, включают Криса Морриса , Роберта Асприна , Линн Эбби , Эндрю Оффатта и Си Джей Черри .
В течение почти десяти лет Джанет Моррис писала рассказы и романы, некоторые вместе с Крисом Моррисом, о Темпусе и его Священном отряде. Первый роман Морриса «Священный отряд пасынков», Beyond Sanctuary , был первым «авторизованным» романом-спин-оффом «Мира воров» и был опубликован в твердом переплете издательством Baen Books , а затем и Книжным клубом научной фантастики . Beyond Sanctuary получил рецензию Library Journal. [ 2 ] и Publishers Weekly . [ 3 ] Следующим был «Beyond the Veil», тоже в твердом переплете Баена и выбор Клуба научной фантастики. Beyond the Veil получил рецензию от Kirkus Reviews. [ 4 ] и Fantasy Review. [ 5 ] Издание Baen в твердом переплете и издание Beyond Wizardwall Клуба научной фантастики завершили публикацию трилогии. пасынках и рассказ в год следовали до 1990 года, когда Моррисы прекратили производство до Три дополнительных романа о 2010 . года спасти двадцать три пары из исторического Священного отряда Фив в битве при Херонее и привести их вместе с их греческими судьбами и богами в Святилище и снова выход. «Священный отряд» и восемь других связанных с ним романов были рецензированы изданием Black Gate . [ 6 ]
История, миф и философия встречаются с фантазией
[ редактировать ]Классических соответствий предостаточно, как подробно проанализировал Эджворт. [ 1 ] Командир отряда, Темпус, ездит на коне Троса , похожем на «Илиады пожирающих людей из белых лошадей из Трои, » . [ 7 ] Мантия Темпуса из леопардовой шкуры и шлем из кабаньего зуба, его выбор вооружения, скакуна, еды и питья, а также многие другие аллюзии и ссылки восходят к «Илиаде» Гомера . Эджворт подробно обсуждает выбор Tempus:
Он носит шлем, увенчанный кабаньими зубами ( Темпус [1987] 273), как и Одиссей в «Илиаде X», и «мантию из шкуры леопарда... с древних времен» ( Темпус [ 1987] 273), как и Парис в «Илиаде VI». В качестве напитка он предпочитает смесь вина, ячменя и сыра («Высокая луна», 223, в «Лице хаоса» [1983]; ср. Beyond Wizardwall [1986] 111), что Гекамеда подает Нестору и Патроклу в «Илиаде». XI. И он ездит на одной из лучших лошадей во вселенной, известной как лошадь «Трос». В древности считалось, что лучшие лошади принадлежали царскому дому Трои, одноименного основателя которого звали Трос. [ 1 ]
Сеть связей с классическими источниками этой серии обширна. В ходе подробного исследования Эджворта авторы смешивают историчность , философию и миф. Темпус цитирует философов Гераклита и Фалеса, а некоторые другие персонажи называют его «Темпус Фалес ». Среда, в которой оказались пасынки, иногда напоминает нашу, но редко повторяет ее. Парные священные бандеры, такие как Критий и Стратон, имеют исторические аналоги в Древней Греции; зовут Роксана, которая делит это имя с женой Александра Македонского ведьму, преследующую Никодима во многих романах и рассказах , . Существует множество других параллелей, а также множество деталей, напоминающих наш классический мир. И все же, как указывает Эджворт, знание древнего мира и его истории не обязательно для понимания историй, которые можно читать исключительно как фантастику.
Состав
[ редактировать ]Священный отряд пасынков — это многонациональная сила, в которую в конечном итоге входят двадцать три пары из Священного отряда Фив, которые сражались в битве при Херонее в 338 году до нашей эры. Как и исторический Священный отряд Фив (378–338 гг. до н.э.), Пасынки служат элитной ударной силой. В отличие от преобладающего сегодня представления о Фиванском Священном Отряде, Пасынки объединяют пары и отдельных бойцов в единое подразделение. Оба Священных Отряда придерживаются древней военной модели Священных Отрядов, специальных подразделений, которые превыше всего ценят честь и умирают в бою, а не покидают своих партнеров, возлюбленных или возлюбленных.
Конституция пасынков
[ редактировать ]Священный отряд пасынков был создан их вымышленным командиром Темпусом из первоначальных десяти пар любовников и друзей, а также тридцати одиноких наемников. Эти первоначальные пары пасынков следовали социальной модели Священного отряда Фив, как и другие пары, набранные впоследствии. Эджворт говорит о Священном оркестре Темпуса:
Он командует группой, известной как «Священный отряд», воинами, которые объединяются в пары на всю жизнь, очевидно, вдохновленные аналогичным Священным отрядом Фив (....) Гомосексуальные отношения не были неизвестны ни в одной группе («Высокая луна», 223, 242). ). Группа была основана Абарсисом, жрецом с Севера («Человек и его Бог» 571, 589 в Shadows of Sanctuary [1981]), чье имя отличается всего на одну букву от Абариса, жреца с Севера, сказанного Геродотом. (Книга IV) посетить Грецию. [ 1 ]
В Tempus's Band гетеросексуальные пасынки и пары Священного отряда сражаются бок о бок. Чтобы служить среди пасынков, не обязательно быть частью пары, и первоначально количество одиноких наемников превосходило количество пар Священного отряда.
Пасынки — это в основном кавалерийский ( гиппейский ) эскадрон, а не тяжелая пехота ( гоплиты ), как в первую очередь были фиванские священные бандеры. В то время как Фиванский Священный Отряд численностью в триста человек [ 8 ] создан фиванскими законодателями и поддерживался фиванским государством (согласно ) Плутарха «Жизни» Пелопида был , Священный отряд пасынков верен только своим членам и своему командиру Темпусу. Среди пасынков могут служить отцы и сыновья и платонические пары, а также одинокие бойцы мужского и женского пола. В эту смешанную роту набираются пары и отдельные бойцы кавалерии и пехоты по мере необходимости. С этой целью Пасынки спасли двадцать три пары из обреченного Фиванского Священного Отряда в битве при Херонее и объединили выживших в свои силы. В полном составе Пасынки насчитывают триста шестьдесят бойцов и сражались в трех крупных кампаниях.
Прием
[ редактировать ]Library Journal Джеки Кассада из в своей рецензии на книгу Beyond Sanctuary в 1985 году сказала : «В первом романе, вышедшем из историй «Воровского мира», рассказывается об одном из самых сложных и проблемных жителей пресловутого города Санктуария: Темпусе, воине, который не может умереть и не может наслаждайтесь своим бессмертием. Поклявшийся защищать Империю Ранкан от ее северных врагов, Темпус возглавляет группу наемников, волшебников и необыкновенную женщину против магов Волшебной стены. Демонстрируя прекрасное чутье на жанр меча и колдовства, Моррис также преуспевает в том, чтобы сделать своих более чем человеческих персонажей более чем интересными». [ 2 ]
В Kirkus Reviews сказано о «За завесой» : «Меч и колдовство правят безраздельно… Основная идея здесь касается усилий бессмертного, бессонного, проклятого Темпуса, младшего волшебника Рэндала и рыцарского Крития по противодействию злым заговорам энергичной ведьмы Роксаны – - борьба за власть, осложненная множеством рабов, ходячей нежити, негодяев, рабских зверей, отстраненных волшебников, беременных воинов, мерзких дьяволов, демонов аватары и назойливые боги... захватывающее и приятное фэнтези». [ 4 ]
Черные Врата сказали о Священном Отряде : «Это не меч и колдовство, это не эльфы, гномы и высококонцептуальное фэнтези… Священный Отряд имеет острую грань реальности, резкость, горечь и опасность реального мира. .Любовь, верность, честь — вот идеалы, которыми живут и умирают эти персонажи. Этот роман эпичен по своему наследию. [ 6 ]
Роберт В. Кейп-младший в книге « Классические традиции в научной фантастике» написал о Tempus (1987; 2011), Tempus Unbound (1989; 2017) и The Sacred Band (2010). армия, созданная по образцу Священного отряда Фив четвертого века до нашей эры. В историях рассказывается о сложных личных отношениях смешанных гетеро- и гомосексуальных войск. лишь иногда в паре, когда они сражаются за своего командира, бессмертный Темпус включает археологические и исторические детали, от физических предметов до социальных практик, религии и философии, чтобы создать фантастический мир, который во многих отношениях более исторически точен, чем исторический. многие популярные рассказы древности». [ 9 ]
Романы
[ редактировать ]- За пределами святилища (1985)
- За завесой (1985)
- За пределами Волшебной стены (1986)
- Время , (1987)
- Город на краю времени (1988) (с Крисом Моррисом)
- Tempus Unbound (1989), (с Крисом Моррисом)
- Storm Seed (1990), (с Крисом Моррисом)
- Священный оркестр (2010), (с Крисом Моррисом)
- Рыбы-бойцы и певчая девушка (2012), (с Крисом Моррисом)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Миньон Вашанки», Сказки о вульгарном единороге (1980), Асприн, изд.
- «Человек и его Бог», «Тени святилища » (1981), Асприн, изд.
- «Волшебник погоды», «Сезон штормов » (1982), Асприн, изд.
- «Конец мечтам», Whispers # 5 (1982), Шифф, изд.
- «Высокая луна», Лицо хаоса , (1983), Асприн и Эбби, изд.
- «Что женщины делают лучше всего», Wings of Omen (1984) (с Крисом Моррисом), Asprin and Abbey, изд.
- «Адская плата», The Dead of Winter (1985) Асприн и Эбби, изд.
- «Power Play», «Душа города » (1986) (с Линн Эбби и Си Джей Черри)
- «Огненный столп», « Душа города » (1986) (с Линн Эбби и Си Джей Черри)
- «Святилище для влюбленных», « Кровные узы » (1986) (с Крисом Моррисом), «Асприн и Эбби», изд.
- «Пробуждение Загадочника», Aftermath (1987), Asprin and Abbey, изд.
- «Красный свет, свет любви», «Непростые союзы » (1988), Крис Моррис, Асприн и Эбби, изд.
См. также
[ редактировать ]- Священный отряд Фив
- Горгидас
- Лохос
- гомосексуальность в армиях Древней Греции
- гомосексуальность в Древней Греции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эджворт, Роберт Дж. (апрель 1990 г.). «Бедность изобретений; или Изучение классики с Джанет Моррис и Гарри Горлицой». Экстраполяция . 31 (1): 15–23. дои : 10.3828/extr.1990.31.1.15 . ISSN 0014-5483 .
- ^ Jump up to: а б Кассада, Джеки (1985). «За пределами святилища (книга)». Библиотечный журнал . 110 (11): 75. ISSN 0363-0277 .
- ^ «За пределами святилища (обзор)». Издательский еженедельник . 217 (18): 64. 3 мая 1985 г. ISSN 0000-0019 .
- ^ Jump up to: а б Моррис, Джанет (1985). За Завесой . Книга Баэн. ISBN 978-0-671-55984-7 .
- ^ Стивенс, WD (март 1986 г.). «Обзор: За завесой». Обзор фэнтези . 9 (3, Целый №89): 20.
- ^ Jump up to: а б Бонадонна, Джо (январь 2014 г.). «Обзоры Black Gate: героическая фантазия с острой гранью реальности: Священный отряд Джанет Моррис и Криса Морриса» . Черные ворота .
- ^ Фарнелл, Льюис Ричард (1921). Греческие культы героев и идеи бессмертия . Кларендон Пресс. стр. 289–293 .
- ^ ДеВото, Джеймс Г. (1992). «Фивский священный оркестр». Древний мир . 23 (2): 3–19. ISSN 0160-9645 .
- ^ Роджерс, Бретт М.; Стивенс, Бенджамин Элдон (2015). Классические традиции в научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. п. 322. ИСБН 978-0-19-998841-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тилендис, Роберт М. (2009). «Появление - персонажи-геи и лесбиянки в научной фантастике и фэнтези» . wildeoats.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- «Поиск записей по полному тексту: «Джанет Моррис» » . База данных исследований научной фантастики и фэнтези . Проверено 16 октября 2019 г.
- Аллвёрден, Хорст Герман (29 июня 2011 г.). «Темпус Фалес о славе, жизни и смерти» . Волшебное зеркало . Проверено 16 октября 2019 г.
- фон Аллвёрден, Хорст Герман (15 июля 2011 г.). «Джанет и Крис Моррис о написании, публикации, лошадях, «Героях в аду» и Tempus Thales» . Заубершпигель . Проверено 16 октября 2019 г.