Jump to content

Ахиллес на Скиросе

Фреска из Дома Диоскуров в Помпеях с изображением Ахилла между Диомедом и Одиссеем на Скиросе.

Ахиллес на Скиросе — эпизод мифа об Ахилле , греческом герое Троянской войны . Не существующий в Гомера эпической поэме «Илиада» , этот эпизод подробно описан в некоторых более поздних версиях этой истории, в частности в «Ахиллеиде» римского поэта Статия . История о том, как Ахилл переоделся девушкой при дворе царя Скироса , влюбился в одну из принцесс и женился на ней перед отъездом в Трою, стала популярной темой в искусстве и литературе с классических времен до середины 20 века. Карнавальные маскировки и гендерные транспозиции, лежащие в основе истории, были особенно популярны в опере: в период с 1641 по 1857 год на эту тему было написано более 30 различных опер.

Обнаружение Ахилла среди дочерей Ликомеда было обычным моментом, показанным в искусстве, здесь Жерар де Лересс.

Вместо того, чтобы позволить своему сыну Ахиллу умереть в Трое, как и было предсказано, нимфа Фетида отправила его жить при дворе Ликомеда , царя Скироса , под видом другой дочери царя или фрейлины, под именем Пирра. «рыжая», Исса, или Керкисера. Там у Ахилла был роман с Деидамией , одной из дочерей Ликомеда, и у них родились один или два сына, Неоптолем и Онейрос. [1] Поскольку другое пророчество предполагало, что Троянская война не будет выиграна без Ахилла, Одиссей и несколько других ахейских вождей отправились на Скирос, чтобы найти его. Одиссей обнаружил Ахилла, предложив подарки, украшения и музыкальные инструменты, а также оружие дочерям царя, а затем заставив своих товарищей имитировать шум нападения врага на остров (в первую очередь, заставив услышать звук трубы), что побудил Ахилла проявить себя, выбрав оружие для отпора, и вместе они отправились на Троянскую войну. В некоторых версиях за ним следовал Дейдамия, одетый как мужчина. [2] [3]

Римская мозаика из виллы Посейдона в Зевгме, Коммагена (сейчас находится в Музее мозаики Зевгмы ), изображающая Ахилла, замаскированного под женщину, и Одиссея, обманом заставляющего его раскрыться.

Самая подробная и продуманная версия содержится в римской поэме « Ахиллеида» . [4] В стихотворении Фетида решает спрятать Ахилла при дворе Ликомеда. Ахилл сопротивляется, но в конце концов соглашается, привлеченный красотой самой прекрасной дочери короля, Дейдамии. Фетида переодевает его девушкой и представляет его Ликомеду как свою дочь, которая должна была иметь воспитание, подобное амазонке , и теперь ей нужно научиться женскому образу жизни, живя среди обычных девушек ее возраста, чтобы подготовиться к нормальному браку в будущее; Ликомед соглашается позаботиться о «девочке», и его ничего не подозревающие дочери принимают Ахилла в свою компанию как еще одну девушку. Через некоторое время у него складывается особенно близкая дружба с Дейдамией, и ему становится все труднее скрывать к ней свой романтический и сексуальный интерес. В конце концов, на ночном фестивале в честь Диониса , куда обычно не допускаются мужчины, Ахиллес дает волю своим сексуальным желаниям и насилует Деидамию.

После этого, пытаясь утешить ее, он раскрывает свое настоящее имя и происхождение; Несмотря на то, что Деидамия напугана произошедшим, она не хочет, чтобы Ахиллес понес наказание со стороны ее отца, и решает сохранить в секрете инцидент и его личность, а также тот факт, что она зачала ребенка. Когда Одиссей и его товарищи прибывают на Скирос, Ахиллес, давно раздраженный своей женской маскировкой, собирается раскрыть себя, но Деидамия удерживает его. Затем Одиссей проделывает трюк с дарами и трубой и тем самым раскрывает тайну. Ахиллес слышит плач Деидамии и признается Ликомеду, что они занимались сексом и у них родился ребенок. Когда ахейцы собираются отправиться на войну, Деидамия убита горем из-за надвигающейся потери Ахилла и спрашивает, может ли она пойти с ним, но это кажется невозможным; Затем она умоляет его помнить об их сыне и никогда не заводить детей от других женщин. Ахиллес клянется однажды вернуться в Деидамию, но читатель знает, что он умрет в Трое.

Художественные исполнения

[ редактировать ]
Ахиллес на Скиросе , картина Николя Пуссена , 1656 год , сейчас находится в Музее изящных искусств Вирджинии.

Эта часть мифов о Троянской войне была предметом многих произведений искусства на протяжении веков. Если смотреть с точки зрения Ахилла, Деидамии или нейтрального наблюдателя, в более поздних произведениях искусства и рассказах было уделено внимание ряду тем, начиная от комических аспектов переодевания и связанных с ним недопониманий до гендерных различий, героизма, гомосексуализма. гетеросексуальная любовь и обряды инициации — от изнасилования, инцеста и домашнего насилия. [3] [5]

Хотя большинство более поздних версий по существу восходят к версии Статиуса I века н.э. , история Ахилла на Скиросе была известна раньше. Есть ссылки на произведения Полигнота и Афиниона Маронейского , а также на ныне утерянную пьесу Еврипида V века до нашей эры . [6]

Одной из самых ранних и наиболее изученных эпохи Возрождения версий этой истории была пьеса Тирсо де Молины 1612 года «Эль Аквилес» . [3] [6] [7] За ним последовал ряд других испанских пьес на ту же тему. Одним из его фокусов было превращение Ахилла из беглеца от войны в героя войны. Это подчеркивалось множеством изменений и трансформаций, использованных в пьесе. Но более типичные темы гендерной путаницы и гомосексуальной любви также очевидны и усиливаются указанием на то, что роль Ахилла должна играть женщина. [7] [8]

Ахиллес, обнаруженный Улиссом Яном де Бреем , сейчас находится в Национальном музее в Варшаве.

Его часто использовали в качестве темы оперы или балета, из которых было либретто Метастазио наиболее популярным . Первой оперой, основанной на этой истории, кажется, была «La finta pazza» Франческо Сакрати на либретто Джулио Строцци . Это была первая и, вероятно, самая популярная опера XVII века. Впервые он был исполнен на открытии в 1641 году Театра Новиссимо в Венеции , впервые в истории здание было построено специально для исполнения опер. Анна Ренци была главной певицей. Затем постановку много раз ставили по всей Италии и за рубежом, в том числе спектакль 1645 года в Париже, который стал второй оперой, поставленной во Франции. [9]

Либретто Метастазио было впервые использовано для оперы Антонио Кальдара в 1736 году по случаю бракосочетания Марии Терезии с будущим императором Священной Римской империи Франциском I. Из-за короткого уведомления о свадьбе либретто было закончено всего за 18 дней по сравнению с тремя месяцами, которые обычно требовались Метастазио. Несмотря на это, он пользовался умеренным успехом и использовался на протяжении десятилетий, как минимум 29 композиторов положили его на музыку. Дальнейшая версия включает оперу 1737 года , Доменико Сарро использованную для открытия театра Сан-Карло , оперного театра Неаполя , с Витторией Тези в главной роли . [10] [11]

Популярность этой темы объяснялась рядом факторов, но большую часть составлял аспект маскировки и переодевания: Ахиллес был одет как девушка, а его роль часто исполняли женщины. Некоторые либреттисты, особенно ранние, такие как Джулио Строцци , Карло Капече и Ипполито Бентивольо, подходили к этому с карнавальной точки зрения, подчеркивая комедию, маскарад и (гомо-)эротические его аспекты. Другие, такие как Метастазио или Паоло Ролли, больше сосредоточились на неудавшейся борьбе за сокрытие мужественности архетипического героя Ахилла и на том, что внутренняя природа человека сильнее, чем воспитание , которое он получает. [9]

Среди известных композиторов, написавших оперы на эту тему, - Доменико Скарлатти с его «Тетидом в Сиро» 1712 года , Джона Гэя 1733 года «Ахиллес» и Георг Фридрих Гендель в 1741 году с «Деидамией» . [9]

Литература

[ редактировать ]
Деталь принцессы Скироса из большой сцены «Илиады », изображающей ее и других принцесс, заискивающих перед Ахиллом под наблюдением Одиссея , с виллы Ла Ольмеда , Испания, IV-V века н.э.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Никколо Бамбини , Ахиллес на Скиросе

Гобелены

[ редактировать ]
  • Середина 18 века: Ахиллес среди дочерей Ликомеда на Скиросе, признанный Улиссом , сейчас хранится в отеле de Soubise.
  • Ахиллес на Скиросе , мозаика из Зевгмы, Коммагены
  • «Ахиллес на Скиросе, обнаруженный Улиссом», мозаика из [(Вилла Романа Ла Ольмеда, Испания)]

Скульптуры

[ редактировать ]
Ахиллес Скиросу, картина Филиберта Вижье , в садах Версаля.
Ахиллеса обожают принцессы Скироса, сцена из « Ахиллеиды» , где Одиссей (Улисс) обнаруживает его, одетого как женщина, прячущегося среди принцесс при королевском дворе Скироса. Позднеримская мозаика из Ла-Ольмеды , Испания, IV-V века нашей эры.
Деталь Ахилла
Деталь Одиссея (Улисса)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Онейрос упоминается только Птолемеем Гефестионом (Новая книга истории 3, краткое изложение у Фотия , Библиотека , 190); вообще все источники говорят об одном сыне, Неоптолеме.
  2. ^ Jump up to: а б с Хагедорн, Сюзанна К. (2003). Брошенные женщины: переписывание классики Данте, Боккаччо и Чосера . Издательство Мичиганского университета. п. 232. ИСБН  9780472113491 . Проверено 9 октября 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Де Армас, Фредерик Альфред (1998). Звездный золотой век: миф и испанская комедия . Издательство Бакнеллского университета. п. 247. ИСБН  9780838753767 . Проверено 10 октября 2012 г.
  4. ^ Книга 1, пройти
  5. ^ Каллен Кинг, Кэтрин (2004). «Ахилл на поле сексуальной политики» . Подрывные темы: чтение Маргариты Юрсенар . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 252. ИСБН  9780838639924 . Проверено 9 октября 2012 года .
  6. ^ Jump up to: а б Шектор, Нина Мария (2009). Ахиллеев герой в пьесах Тирсо де Молины . Питер Лэнг. п. 127. ИСБН  9780820433103 . Проверено 10 октября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б ДиПуччо, Дениз М. (1998). « Эль Аквилес и становление героя» . Распространение мифов комедии Золотого века . Издательство Бакнеллского университета. п. 236. ИСБН  9780838753729 . Проверено 10 октября 2012 г.
  8. ^ Страуд, Мэтью Д. (2007). Повороты сюжета и критические повороты: странные подходы к испанскому театру раннего Нового времени . Издательство Бакнеллского университета. п. 267. ИСБН  9780838756690 . Проверено 16 октября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеслин, П.Дж. (2005). Трансвестит Ахиллес: пол и жанр в «Ахиллеиде» Статиуса . Издательство Кембриджского университета. п. 370. ИСБН  9780521851459 . Проверено 4 октября 2012 г.
  10. ^ Менчелли-Буттини, Франческа (2006). «Ахилл на Скиросе: драма и церемония» . В Мелания Буччарелли, Норберт Дубови и Рейнхард Штром (ред.). Итальянская опера в Центральной Европе, Том 1 . БВВ Верлаг. стр. 253–274. ISBN  9783830503811 . Проверено 4 октября 2012 г.
  11. ^ Либретто Метастазио к спектаклю 1774 года в Google Книгах.
  12. ^ Мартоне, Майкл (2011). Четыре за квартал: фантастика . ФК2. ISBN  9781573661638 .
  13. ^ Мартоне, Майкл. «Запись «Ахиллес говорит о своем обмане при дворе Ликомеда» » . Дом писателей Нокса . Проверено 27 августа 2016 г.
  14. ^ Плиний Старший , Естественная история 35.134.
  15. ^ Тримбл, Дженнифер Ф. (2002). «Греческий миф, пол и социальная структура в римском доме» . Древнее искусство подражания: исследования художественного своеобразия и традиций от современности до классической античности . Издательство Мичиганского университета. п. 320. ИСБН  9780472111893 . Проверено 5 октября 2012 г.
  16. ^ «Открытие Ахилла на Скиросе» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 16 октября 2012 г.
  17. ^ Оценка [ постоянная мертвая ссылка ] оперы Леонардо Лео в Google Книгах
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ахиллесом на Скиросе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473ba07aae7e3a24d0087ef47056dc85__1717550520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/85/473ba07aae7e3a24d0087ef47056dc85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achilles on Skyros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)