Паскуале Анфосси

Паскуале Анфосси (5 апреля 1727 — февраль 1797) — итальянский оперный композитор . Он родился в Таджиа , Республика Генуя , учился у Никколо Пиччинни и Антонио Саккини и работал в основном в Лондоне , Венеции и Риме.
Он написал более 80 опер, как опера-серия , так и опера-буффа , хотя в последние годы своей жизни он сосредоточился на церковной музыке , особенно ораториях . Анфосси умер в Риме в 1797 году.
Карьера
[ редактировать ]Сначала стремясь стать исполнителем, он учился игре на скрипке в Неаполитанской Лорето консерватории с 1744 по 1752 год и играл в оперном оркестре десять лет . Затем он занялся сочинением музыки, обучаясь у Саккини и Пиччинни. Первое исполнение его собственного произведения, оперы-буффа La Serva Spiritosa, состоялось на Римском карнавале в 1763 году, хотя его авторство в то время не было четко установлено. Похоже, он предпочитал работать под руководством своего учителя Саккини, дополняя работы своего наставника. Тем не менее, он совершил прорыв со своей игровой драмой «L'incognita perseguitata» в 1773 году в Риме.
К 1782 году он написал около 30 опер, исполненных главным образом в Венеции и Риме, хотя иногда и в других частях Италии и в Вене . Его первым выступлением в Лондоне было « Il trionfo della Costanza» в 1782 году. До 1786 года он работал музыкальным руководителем в Лондоне, где исполнил пять своих собственных опер и альтернативные версии произведений других композиторов; например, Глюка «Орфей и Эвридика» с дополнительной музыкой Иоганна Кристиана Баха и Генделя . Его произведения не всегда были хорошо приняты: один критик написал, что «музыка явно страдает от утомительного однообразия» о его последней опере в Лондоне, « L'inglese in Italia» .
Анфосси вернулся в Италию и завоевал римское общественное мнение в 1787 году фарсом Le pazzie de' gelosi на карнавале. В 1789 году непрерывный 20-летний период оперного сочинения прекратился, и Анфосси ограничился церковной музыкой. Он был назначен маэстро ди Капеллы Сан-Джованни-ин -Латерано и занимал эту должность до своей смерти в 1797 году.
Работает
[ редактировать ]
Сумма работ Анфосси полностью неизвестна, но он написал не менее 60, а возможно, 70 или более опер и не менее 20 ораторий на латыни и итальянском языке . Понятно, что его ранние работы по стилю тесно связаны со стилями его учителей Пиччинни и Саккини, с диатонической гармонией и периодически вдохновленной мелодией. Его стиль оркестровки значительно изменился за время его карьеры; он реализовал более красочные эффекты за счет использования духовых инструментов. До середины 1770-х годов его опера-буффа показала, что он предпочитает старомодный, чистый тип арии да капо , чтобы, как и в его комических произведениях, переходить к более свободным по форме отрывкам. Похоже, он предпочитал более длинные отрывки, такие как «finali» , и явно отдавал предпочтение сентиментальным моментам и фразам.
Музыка Анфосси подверглась резкой критике как недостаточно драматичная и слабая по характеристикам. Его характеры- буффы вообще не столь оригинальны, как у некоторых его современников, таких как Чимароза и Паизиелло , а его музыка- серия имеет определенный стереотипный характер.
Как оперный композитор Анфосси долгое время оставался забытым, несмотря на большую популярность у современников, ведь его произведения затмевали произведения Сальери , Россини и Моцарта . Тем не менее, Иоганн Вольфганг фон Гете Анфосси поставил фарсетту «La maga Circe» ( «Цирцея, Волшебница» ) в роли директора театра Веймара . Он адаптировал либретто вместе с Кристианом Августом Вульпием, а также планировал продолжение, которое так и не было реализовано.
Только за последние 20 лет работа Анфосси была оценена по-новому благодаря разнообразным постановкам, таким как Джузеппе Риконошуто . Его работы были представлены на Летнем фестивале в Зальцбурге 2005 года .
Оперы
[ редактировать ]Кантаты
[ редактировать ]- I dioscuri (либретто Саверио Маттеи, 1771, Неаполь)
- L'armonia (либретто Маттиа Буттурини, 1790, Венеция)
Оратории
[ редактировать ]- Мать Маккавеев (либретто Джузеппе Барбьери, 1765, Рим)
- Жертвоприношение Ноя (1769 г., Венеция или Флоренция)
- Священные песни, исполняемые в больнице брошенных бедняков (1773, Венеция)
- Падение Иерусалима (1774, Венеция)
- Давид против филистимлян (1775, Венеция)
- Джузеппе признан (либретто Пьетро Метастазио , 1776, Рим)
- Священные песни в исполнении благочестивых дев (1776, Венеция)
- Тень Самуэля (1777, Венеция)
- Триумф Успения Богородицы (1780, Венеция)
- Рождение Искупителя (либретто Джакомо Грегорио, 1780, Рим)
- Эстер (1781, Венеция)
- La Betulia liberata (либретто Метастазио, 1781 г.)
- Седеция (1782, Венеция)
- Жертвоприношение Ноя, выходящее из ковчега (1783, Рим)
- Блудный сын (1786, Венеция)
- Святая Елена на Голгофе (либретто Метастазио, 1786, Рим)
- Ниневийский разговор (1787, Венеция)
- Блудный сын (либретто Карло Антонио Феми, 1792, Рим)
- Смерть Сан Филиппо Нери (либретто Карло Антонио Феми, 1796, Рим)
- Иерихон разрушен
- банкет Бальдассаре
- К рождению Господа нашего Иисуса Христа
Источники
[ редактировать ]- Оксфордский оперный словарь Джона Уоррака и Юэна Уэста (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
- Джованни Трибуцио, Паскуале Анфосси, модный оперный композитор , в «Золотом веке музыки в Неаполе». К канону неаполитанской музыкальной школы XVIII века , т. II, под редакцией Лоренцо Фиорито, Фраттамаджоре, Диана Эдизиони, 2019, стр. 133–148.
Внешние ссылки
[ редактировать ]