Пьер Гардель

Пьер-Габриэль Гардель (4 февраля 1758, Нанси, Франция — 18 октября 1840, Париж) — французский артист балета, балетмейстер, скрипач и композитор. [ 1 ] Он был младшим братом Максимилиана Гарделя , старше его на семнадцать лет. [ 2 ] В 1795 году он женился на танцовщице Мари Миллер, которую изображал во многих своих работах.
Карьера
[ редактировать ]Поступив в школу Парижской оперы (Парижская опера) в 1772 году, он начал обучение под присмотром брата. Он стал солистом в 1780 году, но был вынужден отказаться от исполнительской карьеры по состоянию здоровья в сочетании с растущей ревностью его современника Огюста Вестриса , который был прирожденным техником. [ 3 ] После смерти своего брата Максимилиана в 1787 году Пьер занял пост балетмейстера Оперы.
При содействии Луи Милона Гардель в течение 40 лет возглавлял Балет Парижской оперы, адаптируясь к потрясениям Французской революции и правления Наполеона .
Его первые три балета: «Парижское суждение» (1787), «Психея» (1790), «Телемак» (1790) основывались на классических мифах и считались совместимыми со старым режимом. Поскольку Французская революция вызвала политический переворот, Гардель создал патриотические танцы, сочетающие политическое содержание с неоклассическими идеями. Он сотрудничал с Жаком-Луи Давидом , художником, который разделял взгляды Гарделя на демонстрацию идей революции в произведениях искусства. [ 4 ] В «Оффранде а-ля Свобода» (1792) Гардель воспроизвел события Революции как оперу на музыку Франсуа-Жозефа Госсека. [ 1 ] Он включал в себя революционный национальный гимн «Марсельеза», который исполнялся на сцене. [ 1 ]
Пьер Гардель утверждал, что сильный техничный танец одинаково важен для сюжета и театральности балета. На него повлияли реформы Новерра , хотя Гардель не видел необходимости ограничивать технику пантомимы. [ 5 ] Он свел мимику к минимуму и нанял людей с природными драматическими способностями. Его хореография предлагала танцорам то, что он считал сложной и драматичной работой. [ 6 ] За пределами оперы балетмейстеры уделяли особое внимание пантомиме. Именно в это время Гардель внес изменения в тренировки, чтобы отразить свое внимание к расширению техники, чтобы охватить выдающиеся телесные навыки. Гардель разрешал и поощрял создание дивертисментов для танцоров. Огюст Вестрис в то время был ведущим танцором и хорошо известен тем, что раздвигал границы поворотов и прыжков. То, что доставляло Гарделю дискомфорт как танцовщику, стало ценным, когда Гардель стал балетмейстером Оперы.
Единообразие обучения, которым славится Опера, впервые проявилось при его правлении. Его критиковали за то, что он не давал сторонним хореографам доступа к своим танцорам, «он держал их в своего рода творческой изоляции». (Ау 42) [ 7 ] Некоторые утверждают, что руководство Гарделя стало причиной того, что так мало выдающихся танцоров вышли из Оперы во время и в годы, последовавшие за его правлением. [ 8 ] Талантливый хореограф, он восхищал публику от своих первых постановок в 1790 году до тех, что были незадолго до выхода на пенсию. В 1820 году он начал уменьшать свою рабочую нагрузку, предпочитая создавать произведения для опер, а не полноценные балеты. С 1820 года создание балетов было передано Жан-Пьеру Омеру , хотя Гардель не уходил со своей должности и не уходил в отставку до 1827 года.
Основные работы
[ редактировать ]Все это было поставлено в Парижской опере.
- 1784: Дардан
- 1786: Дикари
- 1790: Телемах на острове Калипсо.
- 1790: Психея
- 1791: Вакх и Ариана
- 1793: Суд Париса
- 1800: Тансомания
- 1802: Возвращение Зефира
- 1803: Дафнис и Пандора
- 1804: Полчаса прихоти
- 1804: Ахиллес на Скиросе
- 1806: Пол и Виржини
- 1808: Венера и Адонис
- 1808: Александр в Апеллесе
- 1809: Мартовский фестиваль.
- 1810: Вертумне и Помоне
- 1810: Персей и Андромеда
- 1812: Блудный сын
- 1814: Возвращение лилий
- 1815: Счастливое возвращение
- 1817: Жених из Казерты
- 1818: Прозерпина
- 1818: Он жил
- 1818: «Рассказ служанки» подтвержден .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кант, Мэрион (ред.). Кембриджский компаньон балета . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. , 2007.
- ^ Каннабич, Кристиан и Георг Йозеф Фоглер. Le Rendes-vous, Охотничий балет: Partitur. Эд Флойд Керси Грейв. Полет. 1. AR Editions, Inc., 1996.
- ^ Чепмен, Джон В. «Забытый великан: Пьер Гардель». Исследования танца: Журнал Общества исследований танца 5.1 (1987): 3-20.
- ^ Гиза, Брайан Х. «ПЬЕР ГАРДЕЛЬ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ РОМАНТИЧЕСКОГО БАЛЕТА».
- ^ Чепмен, Джон В. «Забытый великан: Пьер Гардель». Исследования танца: Журнал Общества исследований танца 5.1 (1987): 3-20.
- ^ Чепмен, Джон В. «Забытый великан: Пьер Гардель». Исследования танца: Журнал Общества исследований танца 5.1 (1987): 3-20.
- ^ Ау, Сьюзен и Сельма Джин Коэн. Балет и современный танец. Темза и Гудзон, 2002.
- ^ Гиза, Брайан Х. «ПЬЕР ГАРДЕЛЬ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ РОМАНТИЧЕСКОГО БАЛЕТА».