Луи Милон

Луи-Жак-Жессе Милон (18 апреля 1766 г. - 26 ноября 1849 г.) [ 1 ] французский артист балета, хореограф и балетмейстер. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Родился в Сен-Мартен-де-Ко. [ 2 ] его овдовевшая мать привезла его в Париж, где они жили недалеко от бульвара Тампль . возбудился . Вскоре после их приезда там открылся Театр «Элевские оперы», и интерес Милона Вскоре он сыграл сарацина на городских стенах в пятиактной пантомиме « Очарованный Иерусалим» . К четырнадцати годам он играл в пантомиме, комедии и танцевал в Variétés Amusantes . [ 3 ]
Позже он начал изучать танец в балетной школе Парижской оперы , присоединился к кордебалету материнской труппы школы в 1787 году и произвел благоприятное впечатление в роли Великого кузена в опере Максимилиана Гарделя « Дезертир» 16 января 1788 года и в роли Наставника в «Пьере». Гарделя Телемак . 23 февраля 1790 года [ 4 ] Он стал двойником в 1791 году и был повышен до замены в благородном жанре только в 1799 году, прежде чем уйти в отставку как танцор в 1800 году. [ 3 ]
Свой первый балет «Пигмалион» он создал в Театре Амбигу-Комик в 1799 году со своей невесткой Эмили Биготтини в роли звезды. Опера имела такой успех, что его пригласили поставить ее в Опере , где она была впервые представлена 20 августа 1800 года. [ 2 ] [ 4 ]
После успешного создания «Героя и Леандра» в Опере 31 декабря 1799 г. [ 5 ] он стал помощником балетмейстера Пьера Гарделя , с которым работал в прекрасном гармонии. Их совместная работа «Свадебка Гамаша» на либретто Милона, основанная на комических эпизодах из романа Сервантеса « Дон Кихот» , премьера состоялась 18 января 1801 года и сохранялась в репертуаре до 1841 года. Он продолжал преподавать и создал множество других произведений для труппы, пока его выход на пенсию в 1826 году. [ 2 ] [ 5 ]
Многие из его балетов также ставились на основных сценах Европы. Параллельно с хореографической карьерой он также был последним «великим профессором» пантомимы в Опере. [ нужна ссылка ]
Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1849 году. [ 2 ]
Хотя его работы и не были революционными, они вполне соответствовали вкусам того времени и были прекрасно понятны публике. Вместе с Биготтини Милон ставил произведения, полные фантазии и юмора, а также мелодрамы, причем последние имели большой успех вплоть до расцвета романтического балета примерно в 1830 году.
Избранные работы
[ редактировать ]- 1799: Пигмалион
- 1799: Герой и Леандер
- 1801: Свадьба Гамаша
- 1803: Лукас и Лоретта
- 1813: Изнасилование сабинянок
- 1813: Нина, или Сумасшедшая от любви
- 1815: Деревенский процесс
- 1816: Венецианский карнавал
- 1820: Клари, или Обещание выйти замуж
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Даты жизни даны по Бабскому 1998, с. 422, который также говорит, что есть некоторая неопределенность: он мог родиться в 1765 или 1769 году, а мог умереть в 1845 году.
- ^ Jump up to: а б с д и Бабский 1998, стр. 422–423.
- ^ Jump up to: а б Гость 2001, стр. 62–72.
- ^ Jump up to: а б В основном 1985, вып. 2, с. 364–365.
- ^ Jump up to: а б В основном 1985, вып. 2, с. 584.
- Источники
- Бабски, Моник (1998). «Милон, Луи» Коэна, 2004 г., том. 4, стр. 422–423.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца (6 томов). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195094626 (твердый переплет). ISBN 9780195173697 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Гость, Айвор (2001). Балет при Наполеоне . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Танцевальные книги. ISBN 9781852730826 .
- Питу, Шпиль (1983–1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780686460367 .