Jump to content

Джон Шелби Спонг


Джон Шелби Спонг
Почетный епископ Ньюарка
Спонг в 2006 году
Церковь Епископальная церковь
Провинция Провинция 2
епархия Ньюарк
В офисе 1979–2000
Предшественник Джордж Рат
Преемник Джон П. Кронебергер
Заказы
Рукоположение декабрь 1955 г.
Эдвин А. Пеник
Посвящение 12 июня 1976 г.
Джон Аллин
Личные данные
Рожденный ( 1931-06-16 ) 16 июня 1931 г.
Умер 12 сентября 2021 г. (12 сентября 2021 г.) (90 лет)
Ричмонд, Вирджиния , США
Номинал англиканский
Родители Джон Шелби Спонг, Дули Бойс Гриффит
Супруг Джоан Лидия Кетнер (м. 1952, ум. 1988)
Кристин Мэри Бриджер (м. 1990)
Дети 5
Предыдущий пост(ы) Коадъютор епископ Ньюарка (1976–1979)
Альма-матер Университет Северной Каролины
Духовная семинария Вирджинии
Веб-сайт Джоншелбиспонг

Джон Шелби « Джек » Спонг (16 июня 1931 — 12 сентября 2021) — американский епископ Епископальной церкви , родившийся в Шарлотте, Северная Каролина. Он служил епископом Ньюарка, штат Нью-Джерси, с 1979 по 2000 год. Спонг был либеральным христианским богословом , религиозным комментатором и писателем, который призывал к фундаментальному переосмыслению христианской веры в сторону от теизма и традиционных доктрин. [1] Он был известен своими прогрессивными и противоречивыми взглядами на христианство, включая отказ от традиционных христианских доктрин, защиту прав ЛГБТК и поддержку межконфессионального диалога. [2] Спонг был участником DVD-программы «Жизнь вопросов» и был гостем многочисленных национальных телепередач. Спонг умер 12 сентября 2021 года в своем доме в Ричмонде, штат Вирджиния, в возрасте 90 лет. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Шелби Спонг родился 16 июня 1931 года в Шарлотте, Северная Каролина . [2] Он вырос, посещая фундаменталистские церкви, и находился под сильным влиянием религиозных убеждений своей матери. [4] После того, как его отец умер, когда ему было 12 лет, Спонг продолжал посещать церковь и стал более активно участвовать в своей вере. [2] Он посещал государственные школы в Шарлотте, а затем продолжил обучение в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , который получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1952 году как выпускник Фи-бета-каппа . [ нужна ссылка ] Он получил степень магистра богословия в Духовной семинарии Вирджинии в 1955 году. [5]

Спонг был рукоположен в сан епископального священства в 1955 году. [5] Он служил настоятелем церкви Св. Иосифа в Дареме, Северная Каролина , с 1955 по 1957 год; настоятель прихода Голгофа, Тарборо, Северная Каролина , с 1957 по 1965 год; настоятель церкви Св. Иоанна в Линчберге, Вирджиния , с 1965 по 1969 год; и настоятель церкви Святого Павла в Ричмонде, штат Вирджиния , с 1969 по 1976 год. [6] Спонг стал помощником епископа Ньюарка в 1976 году. [5]

Спонг был епископом епископальной епархии Ньюарка с 1979 по 2000 год. Он был известен как лидер либерального крыла церкви. [5] Он был одним из первых американских епископов, рукоположивших женщину в священнослужители (в 1977 году), и первым рукоположил открытого гея ( Роберт Уильямс в 1989 году). [6] В ответ на рукоположение Уильямса Спонг был осужден Епископским домом церкви в 1990 году. [5] Позже церковь последовала его примеру; В 1996 году епископальный суд постановил, что гомосексуальность не противоречит ее принципам, а в 2015 году церковь признала однополые браки. [7] Спонг занимал должности посещения и читал лекции в крупных американских богословских институтах, прежде всего в Гарвардской школе богословия. Он вышел на пенсию в 2000 году. Будучи епископом на пенсии, он был членом Палаты епископов Епископальной церкви. [6] [8]

Спонг описал свою жизнь как путь от буквализма и консервативного богословия своего детства к расширенному взгляду на христианство. [9] В интервью 2013 года Спонг назвал англиканского епископа Джона Робинсона своим наставником в этом путешествии и сказал, что чтение произведений Робинсона в 1960-х годах привело к дружбе и наставническим отношениям с ним на протяжении многих лет. [10]

Обладатель множества наград, Спонг был участником DVD-программы «Жизнь вопросов» и был гостем на многочисленных национальных телевизионных передачах (включая «Сегодняшнее шоу» , «Политически некорректно с Биллом Махером», «Дейтлайн» , «60 минут» и «Ларри Кинг в прямом эфире» ). Спонг получил почетную степень доктора богословия Теологической семинарии Вирджинии и колледжа Святого Павла в Вирджинии , а также почетного доктора гуманитарных наук Мюленберг-колледжа . В 1999 году он был удостоен награды «Гуманист года» Американской гуманистической ассоциации. [ нужна ссылка ]

Убеждения

[ редактировать ]

Взгляды Спонга на Библию, Бога и Иисуса Христа бросили вызов традиционным христианским верованиям. [2] [11] [9]

Спонг заявил, что он был христианином, потому что верил, что Иисус Христос полностью выразил присутствие Бога сострадания и бескорыстной любви, и что в этом смысл раннего христианского провозглашения: «Иисус есть Господь». [12] [13] Развивая эту последнюю идею, он подтвердил, что Иисус был усыновлен Богом как его сын. [14] и он говорит, что именно так Бог полностью воплотился в Иисусе Христе. [1] Он отверг претензии на историческую истинность некоторых христианских доктрин, таких как непорочное зачатие. [14] и телесное воскресение Иисуса . [13] В 2000 году Спонг подверг критике Конгрегации доктрины веры Римско -католической церкви декларацию «Dominus Iesus» , поскольку она подтвердила католическую доктрину о том, что Римско-католическая церковь является единственной истинной Церковью и что Иисус Христос — единственный. и единственный спаситель человечества. [15]

Спонг был ярым сторонником церкви, отражающей изменения в обществе в целом. [16] С этой целью он призвал к новой Реформации , в ходе которой должны быть переформулированы многие основные доктрины христианства. [1]

Джон Шелби Спонг Логотип Twitter, стилизованная синяя птица
@ДжонШелбиСпонг

Бог — это не существительное, требующее определения. Бог — это глагол, который приглашает нас жить, любить и быть.

20 апреля 2015 г. [17]

Его взгляды на будущее христианства заключались в том, что «мы должны начинать с того, что имеем. Глядя на историю религии, я замечаю, что новые религиозные идеи всегда и только возникают из старых традиций, когда они начинают умирать. Это не так». излагая старые идеи, но глубоко погружаясь в них к новым видениям, мы можем изменить направление религии. Символы веры представляли собой песни о любви 3-го и 4-го веков, которые люди сочиняли, чтобы петь в соответствии со своим пониманием Бога. У нас нет. буквально выражать свои слова, чтобы понять их смысл или свое намерение присоединиться к пению их вероучительной песни, я думаю, что религия в целом и христианство в частности всегда должны развиваться, это диалог между вчерашними словами и сегодняшними знаниями. Христианства заключается в том, что любой из нас когда-либо заявлял, что мы каким-то образом уловили вечную истину в созданных нами формах». [18] [ не удалось пройти проверку ]

Спонг обсуждал с христианским философом и апологетом Уильямом Лейном Крейгом воскресение Иисуса 20 марта 2005 года. [19]

Взгляды на инклюзию женщин и ЛГБТ

[ редактировать ]

Спонг был решительным сторонником расширения роли женщин в церкви. Он был одним из первых американских епископов, рукоположивших женщину в священнослужители в 1977 году. [6] и он продолжал поддерживать рукоположение женщин на протяжении всей своей карьеры. Спонг утверждал, что церковь должна быть более инклюзивной и принимать разнообразие, включая гендерное разнообразие. [2] [3] [4]

Спонг также был решительным сторонником включения ЛГБТК. Он был первым американским епископом, рукоположившим открытого гея Роберта Уильямса в 1989 году. [6] Спонг утверждал, что церковь должна больше принимать ЛГБТ-людей и что традиционные христианские представления о сексуальности необходимо переосмыслить в свете современных знаний и понимания. [20]

Сочинения

[ редактировать ]

Сочинения Спонга опирались на библейские и небиблейские источники и находились под влиянием современного критического анализа этих источников. [12] Он верил в тонкий подход к Священным Писаниям, основанный на учености и сострадании, который, как он утверждал, может соответствовать как христианской традиции, так и современному пониманию Вселенной. [12] Он является представителем течения мысли, уходящего корнями в средневековый универсализм Питера Абеляра и экзистенциализм Пауля Тиллиха , которого он называл своим любимым богословом. [12]

Среди книг Спонга — «Новое христианство для нового мира» , «Спасение Библии от фундаментализма» и «Почему христианство должно измениться или умереть» . [12] [21] [22] В книге «Новое христианство для нового мира » Спонг выступал за фундаментальное переосмысление христианской веры в сторону от теизма и изложил свои идеи доктринальных изменений внутри христианства в современном мире. В книге «Спасение Библии от фундаментализма» Спонг бросил вызов буквальному толкованию Библии и выступил за более тонкий подход к Священным Писаниям; он также утверждал, что Святой Павел был гомосексуалистом, и эта тема высмеивалась в Гора Видала « романе Живи с Голгофы» . [12] В книге «Почему христианство должно измениться или умереть » Спонг утверждал, что христианство должно адаптироваться к меняющемуся миру, иначе оно рискует стать неактуальным. [22]

Влияние Спонга на богословские дебаты можно увидеть в работах других богословов, таких как Маркус Борг , Джон Доминик Кроссан и Карен Армстронг , которые также бросили вызов традиционным христианским верованиям и призвали к более инклюзивной и прогрессивной вере. [23] [ нужна страница ]

Нового Завета Католический ученый Раймонд Э. Браун критиковал стипендию Спонга, назвав его учебу «любительской ночью». Спонг часто хвалил стипендию Брауна, хотя на его любовь не было ответной реакции, при этом Браун прокомментировал, что «Спонг хвалит то, что он пишет обо мне как об исследователе Нового Завета; не думаю, что хоть один автор Нового Завета признал бы Иисуса Спонга фигурой, о которой провозглашают или пишут». [9]

Идеи Спонга подверглись критике со стороны некоторых других теологов, особенно в 1998 году со стороны Роуэна Уильямса , епископа Монмута , который позже стал архиепископом Кентерберийским . Уильямс охарактеризовал «Двенадцать пунктов реформы» Спонга как воплощение «путаницы и неправильного толкования». [24]

Во время турне по Австралии в 2001 году Питер Холлингворт , архиепископ Брисбена , запретил Спонгу выступать в церквях епархии. [25] Тур совпал с тем, что Холлингворт покинул епархию и стал генерал-губернатором Австралии . Холлингворт сказал, что для Спонга сейчас неподходящий момент «вовлекать прихожан в вопросы, которые могут оказаться спорными с богословской точки зрения». [26] книга Спонга « Иисус для нерелигиозных» После того, как в 2007 году была опубликована , Питер Дженсен , архиепископ Сиднея , запретил Спонгу проповедовать в любых церквях его епархии. [27] Напротив, Филипп Аспиналл , примас Австралии , пригласил Спонга в 2007 году произнести две проповеди в соборе Святого Иоанна в Брисбене . [27]

После смерти Спонга Марк Тули рассказал The Washington Times , что Спонг «заявлял, что делает религию актуальной для нового поколения, которое не могло верить в сверхъестественное, часто ссылаясь на своих дочерей . подходил к концу и начинался постмодерн , и его рационалистическая точка зрения стала устаревшей. Появилась новая открытость к сверхъестественному». [28]

Альберт Молер , президент Южной баптистской теологической семинарии , охарактеризовал учение Спонга как историческое определение ереси . Молер утверждал, что Спонг «отрицал практически все основные христианские доктрины». [27]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1955 году Спонг женился на Джоан Лидии Кетнер. Она умерла в 1988 году. В 1990 году Спонг женился на Кристин Мэри Бриджер. У Спонга было пятеро детей. [5]

Спонг умер 12 сентября 2021 года в возрасте 90 лет. [3] [28]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1973 — «Честная молитва» , ISBN   1-878282-18-2
  • 1974 — Этот еврейский Господь , ISBN   0-06-067520-9
  • 1975 — Кристпауэр , ISBN   1-878282-11-5
  • 1975 – Диалог: В поисках еврейско-христианского взаимопонимания (в соавторстве с раввином Джеком Дэниелом Спиро), ISBN   1-878282-16-6
  • 1976 – Жизнь приближается к смерти: диалог об этике в медицине
  • 1977 — «Живые заповеди» , ISBN   1-878282-17-4
  • 1980 — «Пасхальный миг» , ISBN   1-878282-15-8
  • 1983 — В вихре: Будущее церкви , ISBN   1-878282-13-1
  • 1986 – За пределами морализма: современный взгляд на Десять заповедей (в соавторстве с Дениз Г. Хейнс, архидиаконом), ISBN   1-878282-14-X
  • 1987 – Сознание и выживание: междисциплинарное исследование возможности жизни за пределами биологической смерти (под редакцией Джона С. Спонга, введение Клэйборна Пелла ), ISBN   0-943951-00-3
  • 1988 – Жить во грехе? Епископ переосмысливает человеческую сексуальность ISBN   0-06-067507-1
  • 1991 – Спасение Библии от фундаментализма: епископ переосмысливает значение Священного Писания , ISBN   0-06-067518-7
  • 1992 — Рождённый женщиной: Епископ переосмысливает рождение Иисуса , ISBN   0-06-067523-3
  • 1994 – Воскрешение: миф или реальность? Епископские поиски истоков христианства . ISBN   0-06-067546-2
  • 1996 – Освобождение Евангелий: читая Библию еврейскими глазами , ISBN   0-06-067557-8
  • 1999 – Почему христианство должно измениться или умереть: епископ беседует с верующими в изгнании , ISBN   0-06-067536-5
  • 2001 – Вот я стою: Моя борьба за христианство честности, любви и равенства , ISBN   0-06-067539-X
  • 2002 – Бог в нас: аргументы в пользу христианского гуманизма (с Энтони Фрименом), ISBN   978-0907845171
  • 2002 — Новое христианство для нового мира : почему традиционная вера умирает и как рождается новая вера , ISBN   0-06-067063-0
  • 2005 – Грехи Священного Писания: разоблачение библейских текстов ненависти, чтобы раскрыть Бога любви , ISBN   0-06-076205-5
  • 2007 — «Иисус для нерелигиозных» , ISBN   0-06-076207-1
  • 2009 – Вечная жизнь: новое видение: за пределами религии, за пределами теизма, за пределами рая и ада , ISBN   0-06-076206-3
  • 2011 – Возвращение Библии для нерелигиозного мира , ISBN   978-0-06-201128-2
  • 2013 — «Четвертое Евангелие: рассказы еврейского мистика» , ISBN   978-0-06-201130-5
  • 2016 — «Библейский буквализм: языческая ересь» , ISBN   978-0-06-236230-8
  • 2018 – Невероятное: Почему ни древние вероучения, ни Реформация сегодня не могут породить живую веру , ISBN   0-06-264129-8
  1. ^ Jump up to: а б с Интервью с Джоном Шелби Спонгом. ABC Radio Australia, 17 июня 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Полсен, Дэвид (13 сентября 2021 г.). «RIP: Джон Шелби Спонг, бывший епископ Ньюарка, который выступал за включение ЛГБТК+, умирает в возрасте 90 лет» . Епископальная служба новостей . Проверено 25 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ризен, Клей (19 сентября 2021 г.). «Джон Шелби Спонг, 90 лет, умер; стремился открыть епископальную церковь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Преосвященный Джон Шелби Спонг, 1931–2021 · Галерея лидерства · Церковь пробуждается: афроамериканцы и борьба за справедливость» . episcopalarchives.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Шелби Спонг: епископ, который выступал за инклюзивность в церкви» . Независимый . 23 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гросс, Терри (1 октября 2021 г.). «В память о Джоне Шелби Спонге, епископе епископальной церкви и чемпионе ЛГБТК» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  7. ^ Ризен, Клэй (19 сентября 2021 г.). «Джон Шелби Спонг, 90 лет, умер; стремился открыть епископальную церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2021 г.
  8. ^ «Генеральное собрание Епископальной церкви: Дом епископов» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Шелби Спонг, Джон (2009). Вечная жизнь: новое видение . ХарперУан. ISBN  9780060778422 .
  10. ^ «Интервью с епископом в отставке Джоном Шелби Спонгом» , веб-сайт Read the Spirit, 23 июня 2013 г.
  11. ^ Шелби Спонг, Джон (2005). Грехи Священного Писания . ХарперУан.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Шелби Спонг, Джон (1991). Спасение Библии от фундаментализма . ХарперУан. ISBN  9780060675097 .
  13. ^ Jump up to: а б Шелби Спонг, Джон (1994). Воскресение: миф или реальность? Епископские поиски истоков христианства . ХарперУан. ISBN  978-0-06-067546-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Шелби Спонг, Джон (1994). Рождение женщины: епископ переосмысливает непорочное зачатие и обращение с женщинами в церкви, где доминируют мужчины . ХарперКоллинз. ISBN  9780060675233 .
  15. ^ Шелби, Джон (5 ноября 2010 г.). «Доминус Исус: Голос Ригора Мортиса» . Beliefnet.com . Проверено 23 мая 2011 г.
  16. ^ Кристоф, Николас (15 мая 2005 г.). «Либеральное трясение Библией» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Джон Шелби Спонг [@JohnShelbySpong] (20 апреля 2015 г.). «Бог — это не существительное, которому нужно дать определение, Бог — это глагол, который приглашает нас жить, любить и быть» ( Твит ) – через Твиттер .
  18. ^ Вопросы и ответы от 14 февраля 2013 г. - электронный информационный бюллетень «Новое христианство для нового мира», https://progressingspirit.com/
  19. ^ Уильям Лейн Крейг против Джона Шелби Спонга | «Великие дебаты о воскресении» (часть 1) , получено 17 января 2023 г.
  20. ^ «Джон Шелби Спонг» . Сеть религиозных архивов ЛГБТК . Проверено 27 апреля 2023 г.
  21. ^ Шелби Спонг, Джон (2001). Новое христианство для нового мира . Харпер Сан-Франциско. ISBN  978-0-060-67084-9 .
  22. ^ Jump up to: а б Шелби Спонг, Джон (1998). Почему христианство должно измениться или умереть . ХарперУан. ISBN  9780060675363 .
  23. ^ Дж. Борг, Маркус (2003). Сердце христианства: заново открыть жизнь веры . ХарперКоллинз.
  24. ^ «Роуэн Уильямс против Джека Спонга» . aus.religion.christian.narkive.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  25. ^ «Холлингворт запретил епископу проповедовать здесь» . Сидней Морнинг Геральд . 01.10.2003 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  26. ^ Купитт, Дон (7 июля 2001 г.). «Страх перед идеями: упадок и падение англиканства» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Ересь в соборе» . albertmohler.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б А. Келлнер, Марк (12 сентября 2021 г.). «Джон Шелби Спонг, либеральный епископальный епископ, умирает в возрасте 90 лет» . Вашингтон Таймс . Проверено 25 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe225c92fc62d7c2180730673960fdb__1720033260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/db/cfe225c92fc62d7c2180730673960fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Shelby Spong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)