Новое христианство для нового мира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Автор | Джон Шелби Спонг |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Христианское богословие |
Опубликовано | 18 сентября 2001 г. Харпер, Сан-Франциско. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 276 |
ISBN | 978-0-060-67084-9 |
«Новое христианство для нового мира: почему традиционная вера умирает и как рождается новая вера» — богословская книга епископального епископа Джона Шелби Спонга , опубликованная в 2001 году, в которой он излагает свои идеи по доктринальным изменениям в христианстве в современном мире. мир .
Проблемы христианского учения
[ редактировать ]Книга вызвала споры, когда она была впервые опубликована, поскольку в ней предлагалось полностью заново изобрести основные области христианского учения, такие как фундаментальное богословие , христология , гамартиология , мариология , библейское богословие , естественное богословие , герменевтика , теодицея , эсхатология и моральное богословие . просто провести косметические пастырские реформы внутри христианства.
Новая Реформация
[ редактировать ]Спонг также был ярым сторонником феминизма , прав геев и расового равенства как в христианстве, так и в обществе в целом. С этой целью он призывает к новой Реформации , в ходе которой должны быть переформулированы многие основные доктрины христианства.
Мартин Лютер положил начало Реформации XVI века к двери церкви в Виттенберге , прибив в 1517 году 95 тезисов , которые он хотел обсудить. Я опубликую этот вызов христианству в «Голосе» . Я размещу свои тезисы в Интернете и отправлю копии с приглашениями на их обсуждение признанным христианским лидерам мира. Моих тезисов гораздо меньше, чем тезисов Мартина Лютера, но с богословской точки зрения они представляют гораздо большую угрозу. Вопросы, к обсуждению которых я сейчас призываю христиан всего мира, таковы:
12 пунктов за реформу
[ редактировать ]- Теизм как способ определения Бога мертв. Таким образом, большая часть богословских разговоров о Боге сегодня бессмысленна. Необходимо найти новый способ говорить о Боге.
- Поскольку Бога больше нельзя представить в теистических терминах, становится бессмысленным пытаться понять Иисуса как воплощение теистического божества. Итак, христология веков обанкротилась.
- Библейская история о совершенном и законченном творении, из-за которого люди впали в грех, является додарвиновской мифологией и постдарвиновской чепухой.
- Непорочное зачатие , понимаемое как буквальная биология, делает божественность Христа в ее традиционном понимании невозможной.
- Истории о чудесах Нового Завета больше не могут интерпретироваться в постньютоновском мире как сверхъестественные события, совершаемые воплощенным божеством.
- Взгляд на крест как на жертву за грехи мира — это варварская идея, основанная на примитивных представлениях о Боге, и ее следует отвергнуть.
- Воскресение – это действие Божие. Иисус был вознесен в смысле Бога. Следовательно, это не может быть физическим оживлением, происходящим внутри человеческой истории.
- История Вознесения предполагает трехуровневую вселенную и поэтому не может быть переведена в концепции посткоперниканской космической эпохи.
- Не существует внешнего, объективного, откровенного стандарта, записанного в Священных Писаниях или на каменных скрижалях, который будет регулировать наше этическое поведение на все времена.
- Молитва не может быть просьбой к теистическому божеству действовать в истории человечества определенным образом.
- Надежда на жизнь после смерти должна быть навсегда отделена от менталитета контроля поведения, основанного на вознаграждении и наказании. Поэтому Церковь должна отказаться от использования вины как мотиватора поведения.
- Все люди несут образ Божий, и их следует уважать за то, кем является каждый человек. Следовательно, никакое внешнее описание личности, будь то на основе расы , этнической принадлежности , пола или сексуальной ориентации , не может быть надлежащим образом использовано в качестве основания для неприятия или дискриминации.
Роль Иуды в Евангелиях
[ редактировать ]Спонг принципиально считает, что все более подробное описание предательства Иуды, начиная с синоптических евангелий и заканчивая Евангелием от Иоанна, является результатом активного приукрашивания со стороны тех авторов, датирующих Марка и источник Q , в результате идеологической напряженности, возникшей из-за изначально непредвиденных обстоятельств. и растущая враждебность между евреями и христианами в ранней истории церкви.
Критика
[ редактировать ]Джеральд О'Коллинз
[ редактировать ]Джеральд О'Коллинз , профессор фундаментальной теологии Григорианского университета в Риме, утверждал, что работа Спонга «просто не принадлежит миру международной науки. Эта книга не привлечет ни одного настоящего ученого... Что говорится о Ключевой глагол, который Св. Павел использует в Галатам 1:15 и далее, показывает, что епископ [Спонг] забыл весь греческий язык , который он знал [Спонг аргументировал свою точку зрения, основываясь на греческом слове, которого нет в этом отрывке. [ 1 ] ] ... [мой] совет относительно его следующей книги — позволить настоящим экспертам проверить ее перед публикацией». [ 2 ]
Роуэн Уильямс
[ редактировать ]Роуэн Уильямс написал ответ на 12 пунктов Спонга в 1998 году, когда он был епископом Монмута . Уильямс писал, что «... я никоим образом не могу рассматривать тезисы епископа Спонга как представляющие оправданное или даже интересное христианское будущее. И я хочу знать, действительно ли христианские прошлые писания и традиции кажутся ему такими же пустыми и бесплодными, как это текст предполагает». [ 3 ]
Сам Спонг отвечает на эту критику, говоря, что многие положения Уильяма недействительны и что на них уже есть ответы в книге Спонга « Почему христианство должно измениться или умереть», из которой взяты и объяснены 12 тезисов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ботт, Майкл; Джонатан Сарфати (7 апреля 1998 г.). «Что не так с епископом Спонгом?» . Апология . Международное служение творения. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ О'Коллинз, Джеральд (10 сентября 1994 г.). «А что насчет песни Губки?» (PDF) . Апология . 7 (2/3). Веллингтонское общество христианской апологетики: 112–113. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Уильямс, Роуэн (17 июля 1998 г.). «Нет жизни здесь – ни радости, ни ужаса, ни слез» . Церковь Таймс . Англиканское экуменическое общество.