Jump to content

Новое христианство для нового мира

Новое христианство для нового мира
Автор Джон Шелби Спонг
Язык Английский
Предмет Христианское богословие
Опубликовано 18 сентября 2001 г. Харпер, Сан-Франциско.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 276
ISBN 978-0-060-67084-9

«Новое христианство для нового мира: почему традиционная вера умирает и как рождается новая вера» — богословская книга епископального епископа Джона Шелби Спонга , опубликованная в 2001 году, в которой он излагает свои идеи по доктринальным изменениям в христианстве в современном мире. мир .

Проблемы христианского учения

[ редактировать ]

Книга вызвала споры, когда она была впервые опубликована, поскольку в ней предлагалось полностью заново изобрести основные области христианского учения, такие как фундаментальное богословие , христология , гамартиология , мариология , библейское богословие , естественное богословие , герменевтика , теодицея , эсхатология и моральное богословие . просто провести косметические пастырские реформы внутри христианства.

Новая Реформация

[ редактировать ]

Спонг также был ярым сторонником феминизма , прав геев и расового равенства как в христианстве, так и в обществе в целом. С этой целью он призывает к новой Реформации , в ходе которой должны быть переформулированы многие основные доктрины христианства.

Мартин Лютер положил начало Реформации XVI века к двери церкви в Виттенберге , прибив в 1517 году 95 тезисов , которые он хотел обсудить. Я опубликую этот вызов христианству в «Голосе» . Я размещу свои тезисы в Интернете и отправлю копии с приглашениями на их обсуждение признанным христианским лидерам мира. Моих тезисов гораздо меньше, чем тезисов Мартина Лютера, но с богословской точки зрения они представляют гораздо большую угрозу. Вопросы, к обсуждению которых я сейчас призываю христиан всего мира, таковы:

12 пунктов за реформу

[ редактировать ]
  1. Теизм как способ определения Бога мертв. Таким образом, большая часть богословских разговоров о Боге сегодня бессмысленна. Необходимо найти новый способ говорить о Боге.
  2. Поскольку Бога больше нельзя представить в теистических терминах, становится бессмысленным пытаться понять Иисуса как воплощение теистического божества. Итак, христология веков обанкротилась.
  3. Библейская история о совершенном и законченном творении, из-за которого люди впали в грех, является додарвиновской мифологией и постдарвиновской чепухой.
  4. Непорочное зачатие , понимаемое как буквальная биология, делает божественность Христа в ее традиционном понимании невозможной.
  5. Истории о чудесах Нового Завета больше не могут интерпретироваться в постньютоновском мире как сверхъестественные события, совершаемые воплощенным божеством.
  6. Взгляд на крест как на жертву за грехи мира — это варварская идея, основанная на примитивных представлениях о Боге, и ее следует отвергнуть.
  7. Воскресение – это действие Божие. Иисус был вознесен в смысле Бога. Следовательно, это не может быть физическим оживлением, происходящим внутри человеческой истории.
  8. История Вознесения предполагает трехуровневую вселенную и поэтому не может быть переведена в концепции посткоперниканской космической эпохи.
  9. Не существует внешнего, объективного, откровенного стандарта, записанного в Священных Писаниях или на каменных скрижалях, который будет регулировать наше этическое поведение на все времена.
  10. Молитва не может быть просьбой к теистическому божеству действовать в истории человечества определенным образом.
  11. Надежда на жизнь после смерти должна быть навсегда отделена от менталитета контроля поведения, основанного на вознаграждении и наказании. Поэтому Церковь должна отказаться от использования вины как мотиватора поведения.
  12. Все люди несут образ Божий, и их следует уважать за то, кем является каждый человек. Следовательно, никакое внешнее описание личности, будь то на основе расы , этнической принадлежности , пола или сексуальной ориентации , не может быть надлежащим образом использовано в качестве основания для неприятия или дискриминации.

Роль Иуды в Евангелиях

[ редактировать ]

Спонг принципиально считает, что все более подробное описание предательства Иуды, начиная с синоптических евангелий и заканчивая Евангелием от Иоанна, является результатом активного приукрашивания со стороны тех авторов, датирующих Марка и источник Q , в результате идеологической напряженности, возникшей из-за изначально непредвиденных обстоятельств. и растущая враждебность между евреями и христианами в ранней истории церкви.

Джеральд О'Коллинз

[ редактировать ]

Джеральд О'Коллинз , профессор фундаментальной теологии Григорианского университета в Риме, утверждал, что работа Спонга «просто не принадлежит миру международной науки. Эта книга не привлечет ни одного настоящего ученого... Что говорится о Ключевой глагол, который Св. Павел использует в Галатам 1:15 и далее, показывает, что епископ [Спонг] забыл весь греческий язык , который он знал [Спонг аргументировал свою точку зрения, основываясь на греческом слове, которого нет в этом отрывке. [ 1 ] ] ... [мой] совет относительно его следующей книги — позволить настоящим экспертам проверить ее перед публикацией». [ 2 ]

Роуэн Уильямс

[ редактировать ]

Роуэн Уильямс написал ответ на 12 пунктов Спонга в 1998 году, когда он был епископом Монмута . Уильямс писал, что «... я никоим образом не могу рассматривать тезисы епископа Спонга как представляющие оправданное или даже интересное христианское будущее. И я хочу знать, действительно ли христианские прошлые писания и традиции кажутся ему такими же пустыми и бесплодными, как это текст предполагает». [ 3 ]

Сам Спонг отвечает на эту критику, говоря, что многие положения Уильяма недействительны и что на них уже есть ответы в книге Спонга « Почему христианство должно измениться или умереть», из которой взяты и объяснены 12 тезисов.

  1. ^ Ботт, Майкл; Джонатан Сарфати (7 апреля 1998 г.). «Что не так с епископом Спонгом?» . Апология . Международное служение творения. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
  2. ^ О'Коллинз, Джеральд (10 сентября 1994 г.). «А что насчет песни Губки?» (PDF) . Апология . 7 (2/3). Веллингтонское общество христианской апологетики: 112–113. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  3. ^ Уильямс, Роуэн (17 июля 1998 г.). «Нет жизни здесь – ни радости, ни ужаса, ни слез» . Церковь Таймс . Англиканское экуменическое общество.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46c42cb2ac633b3ce56e302abce278ba__1719542460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ba/46c42cb2ac633b3ce56e302abce278ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A New Christianity for a New World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)