Габриэль из Синджара
Габриэль Синджар ( классическая сирийская : ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܓܒܪܐܝܠ ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܓܒܪܐܝܠ ܓܒܪܐܝܠ ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܓܒܪܐܝܠ ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܓܒܪܐܝܠ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ ܕܫܝܓܪ Он сыграл важную роль в межхристианском соперничестве в Сасанидской империи.
Биография
[ редактировать ]
Габриэль родился в Синджаре в семье сирийских миафизитов . Согласно одному сообщению, он стал придворным врачом ( придворным врачом ) после того, как вылечил от бесплодия любимую жену шаха Ширин , которая в конце концов родила сына по имени Марданшах . [ 1 ] Позже Ширин обратилась в Сирийскую православную церковь под влиянием Гавриила. Ширин, также под влиянием Гавриила, пытался заменить диофизитство ( Церковь Востока ) миафизитством как официальную форму христианства в Иранской империи. [ 1 ]
Габриэль убедил шаха запретить Церкви Востока назначать нового лидера после смерти католикоса ее Григория . Он также пытался использовать раздробленность Церкви Востока, чтобы ослабить ее: он убедил Хосрова II созвать при своем дворе диспут между миафизитами и диофизитами, зная, что Церкви Востока придется выработать формулу веры. это не будет общепринято всеми епископами. [ 2 ] [ 3 ]
В диспуте 612 года Бабай Великий сасанидов представил первую ясную и «официальную» миафизитскую христологию , которая, как и ожидалось, вызвала расколы среди членов его церкви. [ 4 ] Во время диспута Георгий Изла , зороастрийский новообращенный в Церковь Востока, возражал против изгнания Гавриилом монахов-диофизитов из их монастырей. Гавриил в ответ обвинил Георгия в отступничестве от государственной религии, что привело к казни последнего сасанидскими властями в 615 году. [ 2 ] [ 5 ] Новость об этом событии широко распространилась среди элиты Ктесифона и продемонстрировала, что суд был готов применить насилие, чтобы сохранить зороастрийскую религию. [ 5 ]
Вскоре после этого умер Габриэль Синджарский. В конце концов, когда сасаниды потерпели поражение от византийцев, миафизиты тоже впали в немилость, а христиане всех сект подверглись преследованиям. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баум 2004 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Кэсидей 2012 , с. 239
- ^ Ее Ромени 2010 , с. 247
- ^ Jump up to: а б Морони 2005 , с. 351
- ^ Jump up to: а б Пейн 2015 , с. 195.
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм (2004). Ширин: Христианская царица Миф о любви: Женщина поздней античности: историческая реальность и литературный эффект . ООО «Горгиас Пресс». ISBN 978-1-59333-282-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кэсидей, Августин (2012). Православный христианский мир . Рутледж. ISBN 978-1-136-31484-1 .
- Хаар Ромени, РБ тер (2010). Религиозное происхождение наций?: Христианские общины Ближнего Востока . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-17375-0 .
- Морони, Майкл Г. (2005) [1984]. Ирак после мусульманского завоевания . ООО «Горгиас Пресс». ISBN 978-1-59333-315-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пейн, Ричард Э. (2015). Состояние смеси: христиане, зороастрийцы и иранская политическая культура в поздней античности . Университет Калифорнии Пресс. стр. 1–320. ISBN 9780520961531 .