Jump to content

Джон Дара

Иоанн ( ок . 825–860), на сирийском Иваннисе , был сирийским православным писателем и митрополитом Дары (Анастасиополис) . Он много писал по теологии, философии и литургии на сирийском языке .

О жизни Иоанна ничего не известно, кроме того факта, что около 825 года он был рукоположен в сан митрополита Дары Патриархом Тель-Махре Дионисием и что до этого он был монахом Мар Хананьи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 837 году Дионисий посвятил Иоанну свою ныне утерянную «Церковную историю» . К нему он обращается в предисловии, сохранившемся в Михаила Великого летописи :

Поскольку душа твоя настроена ненасытно и с необузданным желанием к накоплению мудрости, ты, дороже всех мне, сын мой духовный [Иоанн], митрополит Дарский; и так как тебе недостаточно ни божественного учения, ни догматов Православия, которым ты обучен от мягкости ногтей твоих до себрения волос... Я вижу, ты так воспламенился желанием накопить мудрость, что вы также должны размышлять над текстами, содержащими повествования о событиях, произошедших в мире. Но не следует ли вам позаботиться о том, чтобы обеспечить себе развлечения? ... Тем не менее, поскольку сила вашего энтузиазма заставила меня вспомнить, что я тоже, если говорить по правде, раньше чувствовал это побуждение, настолько сильное, что однажды передал многим людям свой энтузиазм увидеть то, что произошло и происходит в наше время, записанное для будущих поколений, — но они отказались сделать это, — я наконец решился взвалить на себя и это бремя. . . [ 5 ]

Один из трактатов Иоанна можно приурочить к патриархату преемника Дионисия Иоанна IV (846–873). Воплощение этого же трактата было написано по просьбе мафриана Василия II (848–858). Иоанн, по-видимому, умер в 860 году, поскольку, по словам Михаила Великого, именно тогда был рукоположен его преемник Афанасий Хаким. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Иоанну приписывают трактаты о душе (в восьми главах), [ 1 ] Рай , [ 2 ] Создание , [ 2 ] экономика спасения , [ 2 ] воскресение Иисуса , [ 2 ] Пятидесятница , [ 2 ] открытие Истинного Креста , [ 2 ] демоны , [ 2 ] и христианское учение в целом. [ 2 ] Он также написал трактат против еретиков , [ 2 ] анафора [ 1 ] и комментарий к псевдодионисийским сочинениям «О небесной иерархии» и «О церковной иерархии» . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Трактат о священстве (в четырех главах) в одних рукописях приписывается ему, а в других - Джону Марону . [ 1 ] а некоторые - к Муше бар Кифо . [ 2 ] Ни одно из них не было опубликовано, за исключением нескольких цитат. трактат о Евхаристии Его единственные опубликованные работы - это четырехглавый , известный под латинским названием De oblatione. [ 1 ] или как Толкование на Литургию , [ 2 ] и его четыре комментария о воскресении тела . [ 7 ]

В De oblatione Иоанн использует фразу «облачение в тело» для описания Воплощения . Эта фраза, распространенная в сирийском языке диофизитской Церкви Востока стала редкостью среди монофизитов , во времена Иоанна -сирийских православных. Он сравнивает облачение в тело Слова ( священника Иисуса) с облачением . [ 8 ]

Достаточно подробно изучен трактат Иоанна о душе, известный по двум рукописям и до сих пор не опубликованный. Он включает в себя целый трактат Иоанна Атарибского на ту же тему . [ 3 ] Он также цитирует псевдоплатонический трактат «О существовании добродетелей души» , который первоначально был написан на греческом языке, но сохранился только на арабском языке . [ 9 ] Сирийские цитаты Иоанна, кажется, показывают, что был сделан полный сирийский перевод и что на его основе был сделан арабский перевод. В своем трактате о душе Иоанн предложил новую классификацию пороков, которую он, возможно, позаимствовал из греческого труда: каждый порок противостоит добродетели и другому пороку. Хотя это означало бы, что пороков в два раза больше, чем добродетелей, каждая добродетель представляет собой баланс противоположных ей пороков. [ 10 ]

Согласно «Бар Гебреусу » Худойе ( номоканону ), написанному в XIII веке, писания Иоанна были обязательными для чтения в монастырях. Джейкоб бар Салиби цитирует свой комментарий либо ко всему Новому Завету , либо только к Евангелиям , но этот труд, похоже, утерян. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Садер, Джин, изд. (1970). Прочтите «О приношении» Жана де Дара . Корпус восточнохристианских сочинений , 308–309. Том. 2 тома. Питерс.
    (Критическое издание сирийского текста.)
    {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Шемункашо, Ахо, изд. (2020). Иоанн Дарский: О воскресении человеческих тел . Bibliotheca Nisibinensis, 4. Gorgias Press.
  • Варгезе, Бэби , изд. (1999). Иоанн Даринский: Толкование Евхаристии . Моран Это, 12. Экуменический научно-исследовательский институт св. Ефрема.
    (Английский перевод текста Садера.)
    {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Барсум, Игнатий Афрам (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы (2-е исправленное изд.). Горгиас Пресс.
  • Брок, Себастьян (1997). Краткий очерк сирийской литературы . Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
  • Брок, Себастьян П. (2018) [2011]. «Иваннис Дара» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Черри ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс [онлайн-изд. Бет Мардуто].
  • Палмер, Эндрю (1993). Седьмой век в Западно-сирийских хрониках . Издательство Ливерпульского университета.
  • Шемункашо, Ахо (2010). «Иаков Серугский и его влияние на Иоанна Дарийского на примере двух стихов-проповедей». У Джорджа Кираза (ред.). Иаков Серугский и его времена: исследования сирийского христианства шестого века . Горгиас Пресс. стр. 163–198.
  • Вонбус, Артур (1976). «Важные рукописные открытия Иванниса Дара и его литературного наследия» Журнал Американского восточного общества . 96 (4): 576–578. дои : 10.2307/600090 . JSTOR   600090 .
  • Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы (PDF) . Адам и Чарльз Блэк.
  • Зонта, Мауро (2014). «Иваннис Дары « Трактат о душе и ее источниках: новый вклад в историю сирийской психологии около 800 г. н. э.». В Э. Кода; К. Мартини Бонадео (ред.). От поздней античности до средневековья: исследования аристотелевской логики и греческой, сирийской, арабской и латинской философии, предложенные Анри Югоннар-Рошу . Этюды мусульман, 44. Врин и Париж. стр. 113–122. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зонта, Мауро (2015). «Иваннис Дары о добродетелях души : о ​​греческой философской работе поздней античности среди сирийцев и арабов» (PDF) . Студия греко-арабская . 5 : 129–143.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf567f8c4b1bc05214b8445d59e1141f__1716149520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1f/cf567f8c4b1bc05214b8445d59e1141f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of Dara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)