Церковь Престола Марии
Церковь Кафизматы | |
![]() Церковь Престола Марии - Церковь Кафизмы | |
Расположение | Между Иерусалимом и Вифлеемом |
---|---|
Область | Византийская империя |
Координаты | 31 ° 44'21 ″ с.ш. 35 ° 12'46 ″ в.д. / 31,7392 ° с.ш. 35,2128 ° в.д. |
Тип | Церковь |
История | |
Основан | 456 г. н. э. |
Заброшенный | 10 век |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1997 |
Состояние | Руины |
Публичный доступ | Да |
Церковь Престола Марии ( лат . Ecclesia Kathismatis , от греческого : κάθισμα , латинизированная : kathisma , букв. «престол»), Церковь Кафизмы или Старая Кафизма — название, которое чаще всего используется в литературе, была византийской церковью V века. Церковь на Святой Земле , расположенная между Иерусалимом и Вифлеемом , на месте, известном сегодня как Хеврон-роуд . Он был построен на предполагаемом месте упокоения Марии по дороге в Вифлеем, упомянутом в апокрифическом Протоевангелии Иакова . Церковь была построена, когда преданность Марии впервые приобрела большое значение после Первого Эфесского собора 431 года. Это одна из самых ранних известных церквей, посвященных Богородице ( Марии Богоносице) во всей Византийской империи.
Открытие
[ редактировать ]Остатки церкви Престола Марии были обнаружены случайно во время строительных работ шоссе 60 в 1992 году недалеко от монастыря Мар-Элиас . Трасса шоссе была изменена, чтобы не повредить это место, так что руины теперь находятся недалеко от дороги, на бывшей муниципальной границе между Иерусалимом и Вифлеемом до 1967 года . Это место было раскопано в 1997 году. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Археологические раскопки выявили, возможно, остатки небольшой святыни первой половины V века, но в основном это большая и роскошная восьмиугольная церковь и ее монастырь, первоначально построенные около 456 года вдовой Икелией и существенно восстановленные где-то между 531–538 годами. [1]
Южный дверной проем был превращен в михраб в первой половине VIII века, а остальная часть сооружения, как полагают, до сих пор использовалась как церковь. Другие структурные изменения включают перекрытие восточной апсиды и реконструкцию мозаичных полов. [2] Ученые полагают, что церковь была заброшена в 10 веке и постепенно разворовывалась ради строительных материалов. [3]
Значение: новинки
[ редактировать ]Новый культ Марии
[ редактировать ]Кафизма была самой ранней церковью, посвященной Марии в Иерусалиме и его окрестностях. [1] Он был посвящен Богородице , «Рождавшей Бога», во многом в соответствии с решениями, принятыми на Первом Эфесском соборе в отношении христианских догматов в 431 году нашей эры, и был построен под руководством епископа Иерусалимского Ювеналия , участник Эфесского собора. [1]
Церковь связана с введением самого раннего строго Марианского праздника — праздника Богородицы, который был открыт Ювеналием на Кафизме. [1] Сначала он был назначен на 15 августа, но его пришлось перенести на два дня назад, на 13 августа, чтобы освободить место для другого Марианского праздника — Успения . [1] Церковь была построена в 456 году, через пять лет после Халкидонского Собора , который подтвердил решения Эфеса и наконец предоставил Ювеналу, как епископу Иерусалима, церковную независимость . [1] наравне с Римом , Константинополем , Александрией и Антиохией .
Свечное шествие
[ редактировать ]Икелия ввела на Кафизме новый обычай: свечное шествие в ознаменование очищения Девы Марии в Иерусалимском храме через сорок дней после рождения Иисуса . Затем этот обычай сначала распространился на большую часть Восточной Церкви, а затем и на Западную Церковь, где он известен как « Сретение ». [1]
Как архитектурная модель
[ редактировать ]Старая Кафизма была построена в виде восьмиугольного мартирия . Было замечено, что значительные восьмиугольные церкви V века, построенные на горе Гаризим и в Капернауме , а также мусульманский Купол Скалы конца VII века основаны на том же архитектурном образце, что и более ранняя церковь Кафизма, которая может указывать на то, что он послужил образцом для этих зданий.
Описание
[ редактировать ]Здание имело восьмиугольный план размером 43 × 52 м (141 × 171 фут), что сопоставимо с планом церкви Рождества Христова IV века в Вифлееме и других византийских церквей, имитированных при строительстве мусульманского купола церкви. Рок в конце 7 века, [4] со скалой Кафизма в центре. [5] Большинство помещений церкви были вымощены цветной мозаикой с цветочным и геометрическим орнаментом, некоторые из них были добавлены в VIII веке.
Древние источники
[ редактировать ]Положение Святой Земли (6 век)
[ редактировать ]VI века В книге De Situ Terrae Sanctae утверждается, что влиятельный византийский придворный чиновник Урбиций приказал вырезать скалу прямоугольной формы, как алтарь, и намеревался перенести ее в Константинополь , но никто не смог переместить ее за пределы иерусалимского собора Святого Стефана. Ворота, поэтому их поместили в церкви Воскресения прямо за гробом Иисуса , где они использовались для совершения Евхаристии . [6] [1]
Житие святого Феодосия (6 век)
[ редактировать ]Церковь упоминается в житии Феодосия Киновиарха VI века , Vita Theodosii Кирилла Скифопольского ( ок. 525 – ок. 559 ). Согласно этому тексту, и церковь, и монастырь Кафизма были построены богатой вдовой по имени Икелия ( Iqilia, Hicelia ) во время правления иерусалимского епископа Ювеналия ( годы правления 422–458 ). Говорят, что Феодосий жил в монастыре молодым монахом.
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Кафизмы и Гиват а-Матос
- Остатки церкви
См. также
[ редактировать ]- Рамат Рахель , близлежащий кибуц, место родственного византийского монастыря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Авнер, Рина (2016). Лесли Брубейкер; Мэри Б. Каннингем (ред.). Первоначальное предание о Богородице на Кафизме: древнейшие торжества и календарь . Бирмингемские византийские и османские исследования. Рутледж. ISBN 9781351891974 . Проверено 8 января 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Авни, Гидеон (2014). «Повесть о двух городах». Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфордские исследования в Византии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 150–151. ISBN 9780199684335 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Авни, Гидеон (2022). «Глава 2: Восьмиугольная церковь - архитектура и стратиграфия». Церковь Кафизма и монастырь Богородицы на дороге Иерусалим-Вифлеем: итоговый отчет о сезонах раскопок 1992, 1997, 1999 и 2000 годов . Иерусалим: Управление древностей Израиля . п. 76. ИСБН 978-965-406-754-6 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Авнер, Рина (2010). «Купол Скалы в свете развития концентрической Мартирии в Иерусалиме: архитектура и архитектурная иконография». Мукарнас: Ежегодник визуальных культур исламского мира . 27 . Лейден и Бостон: Брилл: 43f. (с 31–49). JSTOR 25769691 .
- ^ Пикснер, Баргил. (2013). На путях Мессии: места ранней Церкви в свете новых археологических открытий . Риснер, Райнер. Падуя: ЭМИ. стр. 52–64. ISBN 978-88-250-2965-9 . OCLC 898674852 .
- ^ Иоганн Гильдемейстер , изд. Феодосий: De situ Terrae Sanctae в настоящем тексте и Breviarius de Hierosolyma завершенный . Бонн: Адольф Маркус. п. 28 . Проверено 4 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рина Авнер, Кафизма - место христианского и мусульманского паломничества , ARAM 18-19 (2007), стр. 541–57.
- Авнер, Рина; Ариэль, Дональд Т.; Берман, Ариэль; Ди Сеньи, Л.; Финкельштейн, Жеральд; Горин-Розен, Яэль; Зима, Тамар (2022). Церковь Кафизма и монастырь Богородицы на дороге Иерусалим-Вифлеем: итоговый отчет сезонов раскопок 1992, 1997, 1999 и 2000 годов . Иерусалим. ISBN 978-965-406-753-9 . OCLC 1331773739 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Престола Марии (Кафизма) , Министерство иностранных дел Израиля (1999 г.).
- Католицизм (biblewalks.com)
- Беата Адония, Кафизма – место отдыха на пути в Вифлеем , The Джерузалем Пост, 31 января 2013 г.
- Фотографии места церкви в Манар аль-Атар фотоархиве