Евангелие Джеймса
Часть серии на |
Новый Завет Апокриф |
---|
![]() |
![]() |

Евангелие Джеймса (или протоэванджел Джеймса ) [ Примечание 1 ] второго века, является младенцем рассказывающего о чудесной концепции Девы Марии , ее воспитание и брак с Джозефом , путешествие пары с Вифлеем , рождением Иисуса и событиями сразу же следующие. [ 2 ] [ 3 ] Это самое раннее выжившее утверждение о постоянной девственности Марии , что означает ее девственность не только до рождения Иисуса, но и во время и после этого, [ 4 ] в 405 году был осужден И несмотря на то, что Папа невинный I и отвергнут Желазийским указом около 500, стал широко влиятельным источником мариологии . [ 5 ]
Композиция
[ редактировать ]Дата, авторство и источники
[ редактировать ]Евангелие Джеймса было хорошо известно Оригену в начале третьего века и, вероятно, Клементу Александрии в конце второго, и предполагается, что вскоре после 150 г. н.э. [ 6 ] Автор утверждает, что является Джеймсом, братом Иисуса более ранним браком Иосифа, но на самом деле его личность неизвестна. [ 7 ] Ранние исследования предположили еврейскую среду, в основном из -за ее частого использования и знаний о Септуагинте (греческий перевод еврейских писаний); Дальнейшее расследование показало, что оно неправильно понимает и/или искажает многие еврейские практики, но иудаизм в это время был очень разнообразным, и недавние тенденции в стипендии не полностью отклоняют еврейскую связь. [ 8 ] Его происхождение, вероятно, сирийское, и, возможно, происходит от секты, называемой инкатитами , [ 5 ] чей основатель, Татиан , учил, что пол и брак были симптомами первоначального греха . [ 9 ]
Евангелие - это мидраш (разработка) на повествованиях о рождении , обнаруженных в Евангелиях Матфея и Люка , [ 10 ] И многие из его элементов, в частности, ее очень физическое описание беременности Марии и осмотр ее девственной шерсти саломеем акушерки, решительно предполагают, что она пыталась отрицать аргументы доктотистов , христиан, которые считали, что Иисус был совершенно сверхъестественным. [ 11 ] Это также сильно опирается на Септуагинту для исторических аналогий, поворотов фразы и деталей еврейской жизни. Рональд Хок и Мэри Ф. Фоскетт обратили внимание на влияние греко-римской литературы на ее темы девственности и чистоты. [ 12 ]
Рукописи и рукописные традиции
[ редактировать ]Ученые в целом признают, что Евангелие Иакова было первоначально составлено на греческом языке. [ 13 ] Более 100 греческих рукописей выжили, и переводы были сделаны в сирийский , эфиопский , сахидский коптический , грузинский , старый славянский , армянский , арабский и предположительно латинский , учитывая, что он был, по -видимому, был известен компилятору Желавского указа. [ 10 ] Самым старым является папирус Бодмер 5 с четвертого или, возможно, третьего века, обнаруженного в 1952 году, а теперь в библиотеке Бодмера , Женева, в то время как самый полный-греческий кодекс 10-го века в национале Библиотеки , Париж. [ 14 ] [ 15 ] Первым широко напечатанным изданием (в отличие от рукописей вручную) было издание 1552 года, напечатанное в Базеле, Швейцария, Гийом Постел , который напечатал свой латинский перевод греческой версии работы. Postel также дал работой латинское название протевангелион Якоби (протоигангелие Иакова), потому что он верил (неправильно), что работа усовершенствовала основные Евангелия Нового Завета ( прото- для первого, евангелион для Евангелия). [ 16 ] Эмиль де Страйкер опубликовал стандартное современное критическое издание в 1961 году, а в 1995 году Рональд Хок опубликовал английский перевод, основанный на Де Страйкере. [ 17 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]
Повествование состоит из трех отдельных секций, только с небольшими связями друг с другом:
- Главы 1–17: Биография Марии, имеющая дело с ее чудесным рождением и священным младенчеством и детством, ее взаимодействие с Иосифом и девственная концепция Иисуса
- Главы 18–20: Рождение Иисуса, в том числе доказательство того, что Мария продолжала быть девственницей даже после рождения
- Главы 22–24: Смерть Захарии , отец Иоанна Крестителя [ 18 ]
Мэри представлена как необыкновенный ребенок, предназначенный для великих вещей с момента ее зачатия. [ 14 ] Ее родители, богатый Иоахим и его жена Анна (или Анна), огорчены тем, что у них нет детей, и Иоахим идет в пустыню, чтобы молиться, оставляя Анну оплакивать свое бездетное государство. [ 19 ] Бог слышит молитву Анны, ангелы объявляют о грядущем ребенке, а в седьмом месяце беременности Анны (подчеркивая исключительную природу будущей жизни Марии), она родилась. [ 20 ] [ 19 ] Анна посвящает ребенка Богу и клянется, что она будет поднята в храме. [ 19 ] Иоахим и Анна называют ребенка Мэри, и когда ей три года, они отправляют ее в храм , [ 19 ] где ее кормят каждый день ангелом. [ 18 ]
Когда Мэри приближается к своему 12 -м курсу, священники решают, что она больше не может оставаться в храме, чтобы ее менструальная кровь не сделала его нечистым, и Бог находит вдовца, Джозеф, действует как ее опекун: [ 19 ] Джозеф изображен как пожилые люди и отец взрослых сыновей; У него нет стремления к сексуальным отношениям с Мэри. [ 21 ] Он уходит на бизнес, и Мэри призвана к храму, чтобы помочь сплести храмовый занавес. Однажды, пока Мэри вращается нить для занавески, ангел Гавриил [ 22 ] появляется и говорит ей, что ее выбрали, чтобы зачать Иисуса Спасителем, но что она не будет рожать, как это делают другие женщины. [ 23 ] Джозеф возвращается и находит Мэри на шесть месяцев беременности и упрекает ее, опасаясь, что священники предположит, что он является виновной вечеринкой. [ 24 ] Они делают, но целомудрие обоих доказано в « тесте горьких вод ». [ 25 ]
Римская перепись заставляет святую пару отправиться в Вифлеем, но время Марии придет, прежде чем они смогут добраться до деревни. [ 26 ] Джозеф оседает Мэри в пещере, где она охраняется его сыновьями, в то время как он ищет акушерку, и на апокалиптический момент, когда он ищет все творение. [ 24 ] Он возвращается с акушеркой, и, когда они стоят у устья пещеры, облако ошеломляет его, интенсивный свет заполняет его, и вдруг ребенок у Мэри. [ 24 ] Джозеф и акушерка чудеса в чудо, но вторая акушерка по имени Саломе (первой не дается имя) настаивает на изучении Марии, на которой ее рука скрывается как признак отсутствия веры; Саломея молится Богу за прощение, и появляется ангел и говорит ей, чтобы прикоснуться к ребенку Христа, на котором ее рука исцеляется. [ 27 ]
Евангелие заканчивается визитом трех маги , убийства невинных в Вифлееме, мученичества первосвященника Захарии (отец Иоанна Крестителя ), выборы его преемника Симеона, [ 26 ] и эпилог, рассказывающий об обстоятельствах, при которых работа предположительно была составлена. [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Часть серии на |
Новый Завет Апокриф |
---|
![]() |
![]() |
христианство
[ редактировать ]Евангелие Джеймса было широко влиятельным источником для христианской доктрины относительно Марии . [ 5 ] По словам Бернхарда Лосе, это самое раннее утверждение ее вечной девственности , то есть ее девственность не только до рождения Иисуса, но и во время рождения и после этого. [ 28 ] Его объяснение «Братьев Иисуса» Евангелий ( Адельфои ) как потомства Иосифа более ранним браком остается позицией Восточной Церкви, [ 28 ] [ 29 ] Но на Западе влиятельный богослов Джером утверждал, что сам Джозеф был вечной девственницей, и что Адельфои были двоюродными братьями Господа. [ 28 ] Оппозиция Джерома протевангелиуму привела к уменьшению влияния и кровообращения в западной латинской церкви. Он был осужден папой невинным I в 405 году и отвергнут Желазийским указом около 500. [ 30 ] Это было совершенно неизвестно на Западе, и это было захвачено широко читаемым Евангелием Псевдо-Матфея , которое популяризировало большинство своих историй. [ 31 ]
Евангелие Джеймса было первым, кто дал имя Энн матери Марии, взяв его, вероятно, от Ханны , матери Пророка Самуила , и Марии, как и Самуил, взят, чтобы провести свое детство в храме. [ 32 ] Некоторые рукописи говорят о беременности Анны, что это было результатом нормального общения с ее мужем, но нынешние ученые предпочитают самые старые тексты, в которых говорится, что Мария была задумана в отсутствие Иоахима через божественное вмешательство; Тем не менее, Евангелие Иакова не продвигает идею безупречного зачатия Марии . [ 33 ]
Различные рукописи размещают рождение Марии в шестом, седьмом, восьмом или девятом месяце, а самый старый - седьмой; Это соответствовало как иудаизму того периода, у которого были схожие седьмые роды для значительных людей, таких как Самуил , Исаак и Моисей , как признак чудесной или божественной концепции. [ 34 ] Дальнейшие признаки того, что Мария в высшей степени посвящена святой природе, в том числе клятву Энн о том, что младенец никогда не будет ходить по земле (ее спальня сделана «святилием», где ее посещают «неопределенные дочери евреев»), ее благословение «с Ultimate Благословение «Священниками в ее первый день рождения с заявлением о том, что из -за ее Бога принесет искупление Израилю, и ангелов, которые приносят ее еду в храм, где ее посещают священники и участвуют в ткаме храмового кура. [ 34 ]
Испытание горькой воды служит для защиты Иисуса от обвинения в незаконности, взимаемом во втором веке язычниками и еврейскими противниками христианства. [ 4 ] [ 35 ] Христианская чувствительность к этим обвинениям заставила их стремиться защитить как девственное рождение Иисуса, так и безупречное представление Марии (то есть ее свобода от греха в момент ее концепции). [ 36 ]
ислам
[ редактировать ]Коранические Гармония Евангелия второго века) и различные апокрифанские евангелия в младенчестве , истории Дева Марии и рождения Иисуса согласны с каноническими христианскими Евангелиями, к диарессарону ( включая Евангелие Иакова, о которых упоминается Коран о Марии Федо. Ангелы, выбор ее опекуна через лист лотов, и ее занятие делает занавес для храма непосредственно перед Благовелением. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Деяния апостолов (жанр)
- Апокалиптическая литература
- Castelseprio - Раннее изображение фрески испытания водой
- Евангелие
- История Иосифа плотника
- Список Евангелий
- Список папирусов Нового Завета
- Новый Завет Апокриф
- Псевдепиграфия
- Вечная девственность Марии
- Саломе (Евангелие Джеймса)
- Встреча Йоахима и Энны у Золотых Ворот
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эрман 2003 , с. 70
- ^ Gambero 1999 , p. 35 и далее ..
- ^ Betsworth 2015 , p. 166 ff ..
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Burkett 2019 , с. 242
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хантер 1993 , с. 63.
- ^ Эрман 2003 , с. 63.
- ^ Elliott 2005 , p. 49
- ^ Vuong 2019 , p. 21-22.
- ^ Hunter 2008 , p. 412.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Elliott 2005 , p. 48
- ^ Vuong 2013 , p. 20
- ^ Vuong 2013 , p. 14-16.
- ^ Vuong 2013 , p. 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gambero 1999 , p. 35
- ^ Vuong 2013 , p. 6-9.
- ^ Elliott 2005 , p. 48 (издание 1993 года).
- ^ Vuong 2013 , p. 6-7.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ehrman & Plese 2011 , с. неагированный.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Betsworth 2015 , p. 166
- ^ Gambero 1999 , p. 36
- ^ Hurtado 2005 , p. 448.
- ^ Винн Лейт, Мэри Джоан (26 июля 2019 г.). «Обзор» поздних антикварных изображений девственного сознания вращения: выделение алого и фиолетового цвета. Тексты и исследования в восточном христианстве, 11 " " . Брин Мавар Классический обзор .
- ^ Vuong 2019 , p. 7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Betsworth 2015 , p. 167
- ^ Gambero 1999 , p. 35-40.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gambero 1999 , p. 40
- ^ Booton 2004 , p. 55
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Lohse 1966 , p. 200
- ^ Vuong 2013 , p. 12
- ^ Betsworth 2015 , p. 169
- ^ Ehrman & Plese 2011 , с. 31
- ^ Никсон 2004 , с. 11-12.
- ^ Shoemaker 2016 , с. 56-57.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Shoemaker 2016 , с. неагированный.
- ^ Успех 2015 , с. 80
- ^ Успех 2015 , с. 81.
- ^ Робинсон 1991 , с. 19
Библиография
[ редактировать ]- Bauckham, Richard (2015). Джуда и родственники Иисуса в ранней церкви . Блумсбери. ISBN 9781474230476 .
- Бер, Джон (2008). «Доцетизм». В Бенедетто, Роберт; Герцог, Джеймс О. (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранние, средневековые и реформационные эры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664224165 .
- Белл, Ричард (2012). Происхождение ислама в его христианской среде . Routledge. ISBN 9781136260674 .
- Бетсворт, Шарон (2015). Дети в ранних христианских повествованиях . T & T Clark. ISBN 9780567657350 .
- Booton, Diane E. (2004). «Вариации на тему Лимбурга». В Дубраке, Эдельгард Э.; Гусик, Барбара И. (ред.). Исследования пятнадцатого века . Тол. 29. Камден Хаус. ISBN 9781571132963 .
- Burkett, Delbert (2019). Введение в Новый Завет и происхождение христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107172784 .
- Эрман, Барт; Plese, Zlatko (2011). Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199831289 .
- Эрман, Барт Д. (2003). Потерянные Священные Писания: книги, которые не попали в Новый Завет . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518250-7 .
- Эллиотт, Джеймс Кит (2005). Апокрифический Новый Завет: коллекция апокрифической христианской литературы в английском переводе . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826181-0 .
- Gambero, Luigi (1999). Мария и отцы церкви: Пресвятая Дева Мария в патристической мысли . Игнация пресса. ISBN 9780898706864 .
- Джордж-Тврткович, Рита (2018). Христиане, мусульмане и Мария: история . Paulist Press. ISBN 9781587686764 .
- Хантер, Дэвид Г. (2008). «Брак, ранний христианин» . В Бенедетто, Роберт; Герцог, Джеймс О. (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранние, средневековые и реформационные эры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664224165 .
- Хантер, Дэвид Г. (весна 1993). «Хельвидий, Йовиниан и девственность Марии в Риме конца четвертого века» . Журнал ранних христианских исследований . 1 (1). Johns Hopkins University Press : 47–71. doi : 10.1353/ровно.0.0147 . S2CID 170719507 . Получено 2016-08-30 .
- Hurtado, Larry (2005). Господь Иисус Христос: преданность Иисусу в самом раннем христианстве . Eerdmans. ISBN 9780802831675 .
- Лосе, Бернхард (1966). Короткая история христианской доктрины . Крепость пресса. ISBN 9781451404234 .
- Маундер, Крис (2019). «Мария и евангельские повествования». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Никсон, Вирджиния (2004). Мать Мэри: Святая Анна в поздней средневековой Европе . Penn State Press. ISBN 0271024666 .
- Робинсон, Нил (1991). Христос в исламе и христианстве . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780791405581 .
- Сапожник, Стивен Дж. (2016). Мария в ранней христианской веге и преданности . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300219531 .
- Siker, Jeffrey S. (2015). Иисус, грех и совершенство в раннем христианстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316404669 .
- Вуонг, Лили С. (2013). Пол и чистота в протевангелии Джеймса . Мохр Зибек. ISBN 9783161523373 .
- Вуонг, Лили С. (2019). Протевангелия Джеймса . WIPF и издатели. ISBN 9781532656170 .
- Уивер, Ребекка (2008). «Иисус в раннем христианстве». В Бенедетто, Роберт; Герцог, Джеймс О. (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранние, средневековые и реформационные эры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664224165 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт ранних христианских сочинений : младенчество Евангелие от Иакова
- Евангелие от младенчества Джеймса (на основе греческого текста Рональда Ф. Хока)
- Евангелие от младенчества Джеймса (на основе критического греческого текста Эмил де Стрейкер)
- Протевангель Джейкоб (на греческом языке)