Встреча Иоахима и Анны у Золотых ворот

Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот — это повествование о встрече родителей Девы Марии , Иоакима и Анны у Золотых ворот Иерусалима , узнав, что она родит ребенка. Его нет в Новом Завете , но он есть в Протоевангелии Иакова и других апокрифических источниках; церковь терпела это повествование. Он фигурирует в » Якоба де Ворагина ( «Золотой легенде около 1260 г.) и других популярных источниках. История является популярной темой в циклах « Житие Богородицы» в искусстве.
История
[ редактировать ]В произведении Бенедикта Хелидония описана история супружеской пары Иоакима и Анны, которые, хотя и преданы друг другу, глубоко несчастны, поскольку бездетны, что они воспринимают как знак того, что они, должно быть, были отвергнуты Богом. Ангел сообщает Анне , что она зачнет, и в то же время просит ее встретиться с мужем у городских ворот в Иерусалиме . При встрече пара переплетается от радости. По словам Хелидония: «Обрадованная Анна бросилась в объятия своего мужа; вместе они радовались чести, которая должна была быть оказана им в образе ребенка. Ибо они знали от небесного посланника, что ребенок будет царицей, сильный на небе и на земле». [ 1 ] В традиционных изображениях этого события пара обнимается, но не целуется. [ 2 ]
Богословские последствия
[ редактировать ]Эта сцена представляет зачатие Марии и является ранней сценой во многих циклах Жизни Богородицы , аналогом Благовещения, показывающим зачатие Иисуса. Для некоторых средневековых зрителей поцелуй был буквальным представлением момента зачатия Марии, а для других - символическим представлением. Главных фигур могут сопровождать, обычно Анна с женщинами и Иоаким с пастухами. Здесь также может появиться Архангел Гавриил , всегда изображаемый в Благовещениях . [ 3 ] Иногда включаются и другие святые.
XIV и XV века были временем расцвета изображений. Во французской мессе 1410 года Анна и Иоахим изображены перед замковым сооружением, изображающим Золотые ворота. Изображение предшествует мессе на праздник Зачатия Девы Марии . [ 4 ] Постепенно эту сцену в представлении учения заменяют более аллегорические изображения Непорочного зачатия с изображением взрослой Марии. [ 5 ]
Церковь разработала учение о том, что Дева Мария была зачата без первородного греха ; это известно как учение о непорочном зачатии (которое относится к зачатию Марии, а не Иисуса). В средние века доктрина оставалась спорной, против нее выступали святой Фома Аквинский и его доминиканский орден , но поддерживали Дунс Скот и его францисканский орден . Аквинский в « Сумме теологии» утверждал, что Пресвятая Дева Мария была зачата от союза плоти своих родителей и, следовательно, понесла на себе первородный грех, но что он был очищен еще до ее рождения. Непорочное зачатие было определено как догма в 1854 году Папой Пием IX . [ 6 ]
-
Русская икона, возможно, до 1169 г.
-
Мастер Золотых ворот, конец 14 века.
-
Карпаччо со святым Людовиком IX и святым Либератой.
-
Филиппино Липпи , 1497 г.
-
Встреча Иоахима и Анны у Золотых ворот , Дюрер, 1504 год.
-
Эухенио Кажес , 1605 г.; к настоящему времени сцены стали реже
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Курт, доктор Вилли. Полное собрание гравюр Альбрехта Дюрера . Нью-Йорк: Arden Book Co, 1935.
- Нюрнберг, Верлаг Ганс Карл. Дюрер в Дублине: гравюры и гравюры на дереве Альбрехта Дюрера . Библиотека Честера Битти, 1983.
- Штраус, Вальтер Л. «Гравюры на дереве и ксилографии Альбрехта Дюрера». Журнал Burlington , Vol. 124, № 955, октябрь 1982 г., стр. 638–639.