Jump to content

Садовая гробница

Садовая гробница
Сад Гроба Христова (арабский), см. также (иврит)
Вход в Садовую гробницу
Садовая гробница в Иерусалиме
Расположение Иерусалим
Координаты 31 ° 47'1,87 дюйма с.ш. 35 ° 13'47,92 дюйма в.д.  /  31,7838528 ° с.ш. 35,2299778 ° в.д.  / 31,7838528; 35.2299778
Тип Гробница, высеченная в скале
История
Основан 8–7 века до н.э. (оспаривается)
Периоды Железный век II
Культуры Иудейское царство
Примечания к сайту
Право собственности Ассоциация Садовых гробниц (Иерусалим)
Публичный доступ Да
Веб-сайт Садовая гробница
Популярное протестантское место паломничества

Садовая гробница (араб. بستان قبر المسيح, иврит : גן הקבר, буквально «Сад гробниц») — место христианского паломничества в Иерусалиме, в котором находится древняя гробница, также называемая Садовой гробницей, которую некоторые протестанты считают пустой гробницей. откуда воскрес Иисус из Назарета. Эта вера контрастирует с более старой традицией, согласно которой смерть и воскресение Иисуса произошли в месте, известном как Храм Гроба Господня . Садовая гробница примыкает к скалистому холму, известному как Холм Черепа . В середине девятнадцатого века некоторые христианские учёные предположили, что Холм Черепа — это Голгофа , где римляне распяли Иисуса. Соответственно, Садовая гробница ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей, особенно евангелистов и других протестантов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Организация, которая владеет и обслуживает Garden Tomb, представляет собой внеконфессиональный благотворительный фонд , базирующийся в Соединенном Королевстве под названием The Garden Tomb (Jerusalem) Association , член Евангелического альянса Израиля и Всемирного евангелического альянса . [ 4 ] [ 5 ] Ассоциация воздерживается от утверждения, что Садовая гробница является подлинной гробницей Иисуса, и вместо этого подчеркивает полезность этого места в качестве наглядного пособия из-за определенного сходства с библейскими описаниями Голгофы и пустой гробницы. [ 6 ]

была Высеченная в скале гробница раскопана в 1867 году. Израильский археолог Габриэль Баркай указывает, что гробница не содержит каких-либо особенностей, указывающих на I век нашей эры, когда был похоронен Иисус, и утверждает, что гробница, вероятно, была создана в VIII–VII веках. столетия до нашей эры. [ 7 ] Вместо этого итальянский археолог Рикардо Луфрани утверждает, что его следует датировать эллинистической эпохой, IV – II веками до нашей эры. Повторное использование старых гробниц не было редкостью в древние времена, но это, казалось бы, противоречило библейскому тексту, в котором говорится о новой, не использованной повторно, гробнице, сделанной для себя Иосифом Аримафейским ( Матфея 27 :57–60, Иоанна 19:41).

Место внутри церкви: отношения на протяжении всей истории

[ редактировать ]
Карта Иерусалима 1911 года в конце периода Второго Храма, иллюстрирующая вопрос о Гробе Господнем. Гробница слева от Грота Иеремии на севере — это Садовая гробница. Современные ученые больше не принимали эту реконструкцию городских стен.

Согласно Библии , Иисус был распят недалеко от города Иерусалима, за его стенами . [ 8 ] и всегда существовало беспокойство по поводу того, что гробница Иисуса находится внутри городских стен, и на протяжении веков появлялись различные объяснения.

Виды раннего средневековья

[ редактировать ]

Например, еще в 754 году нашей эры святой Виллибальд писал, что Елена , обнаружив Крест , включила это место в пределы городских стен. [ 9 ] [ 10 ] Примерно два с половиной века спустя Зевульф (ок. 1108 г. н.э.) утверждал, что именно Адриан заключил традиционную Голгофу и Гробницу Христа в пределы города, когда он перестраивал город во втором веке нашей эры, хотя они были ранее за городом. [ 11 ] [ 12 ] Эти два объяснения явно противоречили друг другу, поскольку восстановление Иерусалима Адрианом в виде Элии Капитолины предшествовало паломничеству Елены туда почти на два столетия.

Сомнения после Реформации

[ редактировать ]

После Реформации сомнения относительно традиционных святых мест росли. В 1639 году Кварезмиус говорит о «западных еретиках», которые утверждают, что это традиционное место не могло быть истинной гробницей Христа. [ 13 ] Первая дошедшая до нас публикация, в которой аргументируется против традиционного местоположения, была написана немецким паломником Йонасом Корте в 1741 году, через несколько лет после его паломничества в Иерусалим. В его книге была глава под названием «На горе Голгофе, которая сейчас находится в центре города и поэтому не может быть настоящей Голгофой». [ 12 ] [ 14 ]

Протестантские сомнения XIX века

[ редактировать ]

также В 1812 году Эдвард Д. Кларк отверг традиционное местоположение как «простое заблуждение, монашеское жонглирование». [ 15 ] и вместо этого предположил, что распятие произошло недалеко от Сионских ворот . [ 12 ] В 19 веке путешествия из Европы в Османскую империю стали проще и, следовательно, более распространенным, особенно в конце 1830-х годов из-за реформ египетского правителя Мухаммеда Али . [ 16 ] [ 17 ] Последующий приток христианских паломников в Иерусалим включал в себя все больше протестантов, которые сомневались в подлинности традиционных святых мест – сомнения, которые усугублялись тем фактом, что протестанты не имели территориальных претензий к Храму Гроба Господня, а также ощущением протестантских паломников, что это было неестественным местом для созерцания и молитвы. [ 16 ]

В 1841 году вышла книга доктора Эдварда Робинсона «Библейские исследования в Палестине». [ 18 ] считался в то время эталонным трудом по топографии и археологии Святой Земли, возражал против подлинности традиционного местоположения и заключал: «Голгофа и Гроб, показанные в Храме Гроба Господня, не находятся на реальных местах Распятия». и Воскресение». Робинсон утверждал, что традиционное место находилось внутри городских стен и в эпоху Ирода, в первую очередь из-за топографических соображений. Робинсон старался не предлагать альтернативное место и пришел к выводу, что будет невозможно определить истинное местоположение святых мест. Однако он предположил, что распятие могло произойти где-то по дороге в Яффо или по дороге в Дамаск. [ 12 ] Холм Черепа и Садовая гробница расположены в непосредственной близости от Дамасской дороги, примерно в 200 м. от Дамасских ворот.

Современная стипендия

[ редактировать ]

Современные ученые, такие как профессор Дан Бахат , один из ведущих археологов Израиля, пришли к выводу, что Храм Гроба Господня расположен на территории, которая во времена Иисуса находилась за пределами городских стен, и поэтому действительно представляет собой вероятное место для распятия. и погребение Иисуса. [ 19 ]

Открытие

[ редактировать ]

Холм Черепа идентифицирован как Голгофа

[ редактировать ]
Эскиз Холма Черепа, созданный в 1889 году Б. Х. Харрисом. Подпись под ним гласит: ЗЕЛЕНЫЙ ХОЛМ ОТ ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ; Дж Грот Еремии .
Холм Черепа, вид в 1901 году с северных стен Старого города Иерусалима.
Вид на Грот Иеремии и Холм Черепа с юга ок. 1900 г.
Широкий вид на откос, недавно виденный со смотровой площадки Garden Tomb (2007 г.). Изображение на переднем плане представляет собой историческую фотографию (ок. 1880 г.) той же скалы.

Движимые этими опасениями, некоторые протестанты девятнадцатого века искали другое место в попытке определить место распятия, погребения и воскресения Христа.

Отто Тениус

[ редактировать ]

В 1842 году, во многом опираясь на исследования Робинсона, Отто Тениус , немецкий богослов и библеист из Дрездена, первым опубликовал предположение, что скалистый холм к северу от Дамасских ворот, который, как заметил Тениус, напоминал череп, был библейским Голгофа . На предложенном им месте есть несколько естественных полостей, а также искусственная пещера, которую христиане называют гротом Иеремии . Тениус зашел так далеко, что предположил, что Грот Иеремии на самом деле был гробницей Христа. [ 12 ] [ 20 ] Хотя его предложение о гробнице Христа не имело длительного влияния, его предложение о Голгофе было поддержано несколькими другими протестантскими учеными и паломниками. Поскольку «Голгофа» — это арамейское слово, обозначающее череп и, возможно, относящееся к форме места, Тений пришел к выводу, что скалистый откос, вероятно, был Голгофой . [ 21 ]

Фишер Хау

[ редактировать ]

Несколько лет спустя ту же идентификацию поддержал американский промышленник Фишер Хоу. [ 22 ] который также был одним из членов-учредителей совета директоров Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке . [ 23 ] В 1850 году Хоу посетил Святую Землю и поддержал мнение, что Храм Гроба Господня не мог быть истинным местом смерти и воскресения Христа. [ 24 ] Вместо этого он указал на холм, на котором находится грот Иеремии, как на настоящую Голгофу, хотя подробно обосновал эту точку зрения только в эссе, опубликованном в 1871 году, сразу после его смерти. В этом эссе Хоу описал холм такими словами: «[Холм] остается круто закругленным с западной, северной и восточной сторон, образуя заднюю и боковые части краниона, или черепа. Черепоподобная передняя часть, или лицо, на южной стороне образован глубоким перпендикулярным вырезом и удалением уступа. Для наблюдателя издалека безглазая впадина черепа сразу же напомнит зияющую пещеру, высеченную в его лице под холмом. " [ 25 ] Хоу утверждал, что он разработал свою теорию совершенно независимо от Отто Тениуса и что он наткнулся на утверждения Тениуса только в ходе исследований для своего эссе.

HB Тристрам

[ редактировать ]

Другим ранним сторонником теории о том, что Холм Черепа — это Голгофа, был английский ученый и священнослужитель каноник Генри Бейкер Тристрам , который предложил эту идентификацию в 1858 году во время своего первого визита в Святую Землю, главным образом из-за ее близости к северным воротам, а следовательно, и из-за ее близости к северным воротам. в крепость Антония , традиционное место суда над Христом. (Каноник Тристрам также был одним из сторонников покупки близлежащей Садовой гробницы в 1893 году.) [ 26 ]

Клод Р. Кондер

[ редактировать ]

Другим видным сторонником «новой Голгофы» был Клод Р. Кондер , лейтенант королевских инженеров, который был назначен в 1872 году Фондом исследования Палестины для проведения картографического исследования Западной Палестины . [ 27 ] [ нужна страница ] Кондера отталкивала церковь Гроба Господня, и особенно ежегодное «чудо Благодатного огня », как верили греческие православные, армянские апостольские и коптские христиане.

Есть те, кто охотно считал бы его настоящим местом Могилы Спасителя, но я признаюсь, что лично я дважды был свидетелем ежегодной оргии, позорящей его стены, ежегодного обмана, который одобряют его священники, и жестокого эмоции сектантской ненависти и слепого фанатизма, вызванные предполагаемым чудом , и вспоминая кровавую историю, связанную с историей Церкви, мне не хотелось бы думать, что Священная Гробница на протяжении стольких лет была свидетелем такого много человеческого невежества, глупости и преступлений.

Основываясь на топографических и текстологических соображениях, Кондер утверждал, что с точки зрения обороны города было бы опасно и маловероятно, чтобы стены ранее находились к востоку от Храма Гроба Господня, и пришел к выводу, что Церковь должна была находиться внутри. городские стены и, следовательно, не подлинная гробница Христа. [ 27 ] Вместо этого он предположил, что настоящая Голгофа - это «закругленный холм» над гротом Иеремии (т.е. Холмом Черепа). Он основывал эту идентификацию на нескольких аргументах. Прежде всего, поскольку Евангелие от Иоанна помещает Голгофу в непосредственной близости от сада и гробницы ( Ин. 19:41–42 ), Кондер утверждал, что Голгофа должна находиться недалеко от некрополя, найденного к северу от Иерусалима, недалеко от главной дороги. в Наблус, «среди оливковых садов и виноградников Вади-эль-Джоза». Во-вторых, Кондер предположил, что Голгофа была общественным местом казни, и особенно отметил, что евреи-сефарды считали место рядом с гротом Иеремии традиционно местом забивания камнями, что, по его мнению, было подтверждающим доказательством того, что это действительно была Голгофа . Он также указал на христианскую традицию, которая связывала эту территорию с мученичеством святого Стефана , как дополнительное свидетельство того, что это было публичное место казни в эпоху Нового Завета. Кондер фактически преуменьшил предполагаемое сходство с черепом, которое он считал несущественным, отметив: «Мне не хотелось бы строить аргументы на столь незначительном сходстве». В своих трудах Кондер называет Холм Черепа арабским названием. Эль-Хейремия , которую он интерпретировал как «ренту» и которую он предложил, была искажением Эль-Хейремии – «места Иеремии». [ 28 ] [ 29 ] [ 12 ] [ 30 ] Однако более поздние исследования показали, что это название на самом деле является искажением имени Эль-Адхамия , названного в честь завии , которая, согласно мусульманской традиции, была основана знаменитым суфийским святым Ибрагимом ибн Адхамом . [ 7 ] [ 31 ] Чарльз Уилсон написал это имя как Эль-Эдхемия . [ 32 ]

Сторонники в 1870-х годах

[ редактировать ]

Кроме того, в 1870-х годах холм Черепа активно продвигался несколькими известными деятелями в Иерусалиме, в том числе американским консулом в Иерусалиме Селахом Меррилом , который также был конгрегационалистским министром и членом Американского общества исследования Палестины. [ 16 ] протестантский епископ Иерусалима Самуэль Гобат , [ 33 ] который председательствовал над объединенным епископством англикан, лютеран и кальвинистов в Святой Земле, а также Конрад Шик , [ 33 ] выдающийся иерусалимский архитектор, градостроитель и протоархеолог швейцарского происхождения, написавший сотни статей для Фонда исследования Палестины.

В 1879 году французский ученый Эрнест Ренан , автор влиятельной и противоречивой книги «Жизнь Иисуса», также рассматривал эту точку зрения как возможную в одном из более поздних изданий своей книги. [ 12 ]

Генерал Гордон

[ редактировать ]

Однако самым известным сторонником точки зрения, что Холм Черепа является библейской Голгофой, был генерал-майор Чарльз Гордон , посетивший Иерусалим в 1883 году. Его имя настолько переплелось с Холмом Черепа, что во многих современных новостных статьях и путеводителях ошибочно утверждается, что Гордон был первым, кто обнаружил это место. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] На самом деле на Гордона очень сильно повлияли аргументы Кондера, а также его разговоры и переписка с Шиком. [ 37 ]

Гордон пошел дальше Хоу и Кондера и страстно предложил дополнительные аргументы, которые, как он сам признал, были «более причудливыми» и изобретательными. Гордон предложил типологическое прочтение Левита 1:11 : «[Овцы для всесожжения] должны быть заколоты на северной стороне жертвенника пред Господом». Гордон истолковал этот стих как означающий, что Христос, прототип, также должен был быть убит к северу от «алтаря» (Холм Черепа находился к северу от Иерусалима и Храмовой горы). [ 38 ] Эта типологическая интерпретация носит явно богословский, а не научный характер, что приводит к весьма скептическому упоминанию видного хулителя «Голгофы Гордона», исследователя и армейского офицера Чарльза В. Уилсона . [ 39 ] Гордон также прокомментировал подходящее место в письме, которое он отправил своей сестре 17 января 1883 года, на второй день своего пребывания в Иерусалиме:

Лично я убежден, что холм возле Дамасских ворот — это Голгофа. ... С него можно увидеть Храм, Елеонскую гору и большую часть Иерусалима. Его простертые руки как бы обнимали его: «весь день простирал я руки свои» [ср. Исаия 65:2 ]. Рядом с ним находится Иерусалимская бойня; Там лежат целые лужи крови. Он покрыт могилами мусульман; Здесь много высеченных в скалах пещер; и сады окружают его. Итак, место казни во времена нашего Господа, должно быть, было и продолжало оставаться нечистым местом... так что, по моему мнению, этот холм остался пустым с тех пор, как его впервые использовали в качестве места казни. ... Очень приятно видеть его таким простым и простым, вместо того, чтобы на нем построили огромную церковь.

Садовая гробница идентифицирована как могила Иисуса

[ редактировать ]
Эскиз Садовой гробницы, созданный Б. Х. Харрисом в 1889 году.

В храме Гроба Господня гробница находится всего в нескольких ярдах от Голгофы, что соответствует рассказу Иоанна Богослова: «На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никогда человек не лежал». KJV ( Иоанна 19:41 ). Во второй половине XIX века возле Голгофы Гордона также было обнаружено несколько гробниц, и Гордон пришел к выводу, что одна из них, должно быть, была могилой Иисуса. Иоанн также уточняет, что гробница Иисуса находилась в саду ( Иоанна 19:41 ); следовательно, древний винный пресс и цистерна были приведены в качестве доказательства того, что эта территория когда-то была садом, а несколько изолированная гробница, примыкающая к цистерне, была идентифицирована как Садовая гробница Иисуса. В этой конкретной гробнице также есть каменная канавка, идущая по земле снаружи, которая, как утверждал Гордон, была выемкой, в которой когда-то находился камень, что соответствует библейскому рассказу о камне, который перекатили через вход в гробницу, чтобы закрыть его.

Евангелисты и другие протестанты считают это место могилой Иисуса . [ 40 ]

Принадлежность

[ редактировать ]

Сад находится в ведении Ассоциации садовых гробниц, члена Евангелического альянса Израиля и Всемирного евангелического альянса . [ 41 ]

Археологические исследования и критический анализ

[ редактировать ]

В церкви

[ редактировать ]

В 20 веке археологические находки усилили дискуссию о подлинности традиционного места в Храме Гроба Господня :

Холм рядом с Садовой гробницей

[ редактировать ]

Помимо внешнего вида, напоминающего череп (современный аргумент), есть несколько других деталей, выдвигаемых в пользу идентификации Холма Черепа как Голгофы . Расположение этого места сделало бы казни, проводившиеся здесь, заметным зрелищем для людей, пользующихся главной дорогой, ведущей на север от города; присутствие холма с изображением черепа на заднем плане усилило бы сдерживающий эффект.

Древние виды

[ редактировать ]

Евсевий (260-е – ок. 340) отмечает, что в его время Голгофа была указана «к северу от горы Сион». [ 46 ] Садовой гробницы И Голгофа , и Храм Гроба Господня находятся к северу от холма, который сейчас называется горой Сион . Хотя в еврейской Библии термин «гора Сион» относится к Храмовой горе или отрогу к югу от нее Иерусалима , которые оба лежат к востоку от Центральной долины , название «гора Сион» использовалось для обозначения западного холма Иерусалима, как Иосифом Флавием в первом веке нашей эры. , а в византийский период по христианским источникам.

Христианские традиции

[ редактировать ]

Внебиблейская христианская легенда утверждает, что Голгофа (букв. «череп») является местом захоронения Адама , в то время как иудаизм талмудического периода считал, что Адам похоронен в пещере Махпела в Хевроне , а имя Голгофа отсутствует в Талмуде. литература. [ 47 ] [ 48 ] 1906 года В Еврейской энциклопедии говорится, что раввины периода Талмуда создали концепцию, согласно которой «Адам был создан из праха того места, где должно было возвыситься святилище для искупления всех человеческих грехов», то есть храма Иерусалимского Святая Святых . чтобы грех не составлял постоянного или характерного свойства человеческой природы; [ 48 ] Христиане адаптировали эту мысль и перенесли могилу Адама в то, что они считали новым местом искупления, местом распятия Иисуса на Голгофе. [ 48 ]

Садовая гробница

[ редактировать ]

Самым ранним детальным исследованием самой гробницы был краткий отчет, подготовленный в 1874 году Конрадом Шиком , немецким архитектором, археологом и протестантским миссионером, но самым полным археологическим исследованием этой местности стало плодотворное исследование Габриэля Баркея , профессора библейской археологии в Еврейский университет в Иерусалиме и Университет Бар-Илан в конце двадцатого века.

В гробнице две камеры: вторая справа от первой, с каменными скамейками вдоль задней стены первой камеры и по бокам каждой стены во второй камере, кроме стены, соединяющей ее с первой камерой; скамейки сильно повреждены, но их все еще можно различить. [ 7 ] Край желоба снаружи гробницы имеет диагональный край, который не сможет удержать каменную плиту на месте (плита просто выпадет); [ 7 ] кроме того, в известных гробницах типа перекатывающегося камня используются вертикальные стены по обе стороны от входа, чтобы удерживать камень, а не канавка на земле. [ 7 ]

Баркей пришел к выводу, что:

  • Гробница слишком стара, чтобы быть могилой Иисуса, поскольку она типична для VIII–VII веков до нашей эры и имеет конфигурацию, вышедшую из употребления после этого периода. Он хорошо вписывается в более широкий некрополь, относящийся к периоду Первого Храма , который также включает близлежащие гробницы на территории базилики Святого Стефана . [ 7 ]
  • Канавка представляла собой корыто с водой, построенное крестоносцами 11 века для ослов / мулов . [ 7 ]
  • Цистерна построена как часть того же конюшенного комплекса, что и канавка. [ 7 ]
  • Гидроизоляция цистерны аналогична той, что использовалась крестоносцами , и цистерна, должно быть, датируется той эпохой. [ 7 ]

В 1986 году Баркай раскритиковал защитников местонахождения сада и Храма Гроба Господня за то, что они выдвинули больше богословских и апологетических, чем научных аргументов. [ 49 ]

В 2010 году директор сада Ричард Мерион заявил в интервью газете «Джерузалем Пост» , что каждый лагерь имеет академические и археологические доказательства в пользу его фактического местоположения, и что только один из двух может быть прав, но что важное дело было в символике этого места и особенно в истории Иисуса , а не в гарантии точного места. [ 50 ] В том же интервью Стив Бридж, пастор на пенсии, работающий волонтером в саду, заявил, что католические группы регулярно посещали это место и что гиды не играли в политику, уделяя особое распятию и воскресению Иисуса внимание .

В 2005 году была раскопана цилиндрическая печать времен железного века II, предположительно являвшаяся обломками близлежащих гробниц. [ 51 ]

Прием христианских конфессий

[ редактировать ]

Из-за археологических проблем, связанных с местом расположения Садовой гробницы, несколько ученых отвергли утверждение о том, что это могила Иисуса. [ 52 ] Автор и исследователь Пол Бэкхолер заключает, что акцент на чувствах в евангелических кругах побудил многих «чувствовать», что именно Садовая гробница является местом, несмотря на доказательства обратного. [ 53 ] Однако, несмотря на археологические находки, Садовая гробница стала популярным местом паломничества среди протестантов, в том числе в прошлом и среди англикан . [ 54 ] Таким образом, англиканский собор Святого Георгия был построен в 180 метрах (200 ярдах) от Садовой гробницы. [ 55 ]

Садовая гробница была наиболее предпочтительным кандидатом среди лидеров Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 56 ] [ 57 ]

Основные христианские конфессии, в том числе Римско-католическая и Восточная Православная церкви, не признают Садовую гробницу как могилу Иисуса и твердо придерживаются традиционного местоположения в Храме Гроба Господня. Однако многие могут также посетить это место, чтобы увидеть древнюю гробницу в месте, напоминающем ситуацию, описанную в Иоанна 19:41–42 . [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Британский писатель, адвокат и государственный служащий Артур Уильям Кроули Бови (1845–1913) в 1894 году подготовил для Комитета Фонда ухода за садовыми гробницами в Иерусалиме введение и путеводитель по этому месту. Впоследствии буклет был переработан и дополнен несколькими случаи, в том числе Мэйбл Бент в начале 1920-х годов. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кочав (1999)
  2. ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 133–134, 193–204. ISBN  0-664-22230-7 .
  3. ^ Монк, Дэниел Бертан (25 февраля 2002 г.). Эстетическая профессия: актуальность архитектуры и палестинский конфликт . Издательство Университета Дьюка. стр. 170–. ISBN  9780822383307 .
  4. ^ Садовая гробница
  5. ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 128–130. ISBN  0-664-22230-7 .
  6. ^ Веб-сайт Ассоциации Садовой гробницы (Иерусалим)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Баркай (1986)
  8. ^ Марка 15:20 ; Иоанна 19:20 ; Евреям 13:12
  9. ^ Райт, Томас (1848). Ранние путешествия по Палестине . Лондон: Антикварная библиотека Бона . п. 18. ISBN  9780790505381 . Проверено 27 августа 2021 г.
  10. ^ Талбот, CH Англосаксонские миссионеры в Германии, жизнь СС. Виллиброрд, Бонифаций, Леоба и Лебуэн вместе с Годоэпериконом св. Виллибальда и отрывками из переписки св. Бонифация (Лондон и Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1954), с. 165
  11. ^ Изд. Томаса Райта, Ранние путешествия по Палестине (Лондон, 1848 г.), стр. 37
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилсон (1906)
  13. ^ Франциск Кварезмиус , Разъяснение Святой Земли (Антверпен, 1639 г.), lib. 5, гл. 14
  14. ^ Корте, Йонас (1751). Путешествие в землю, которая когда-то была обещана, но теперь находится под проклятием вот уже семнадцать столетий, а также в Египет, Горный Ливан, Сирию и Месопотамию (3-е изд.). Холл: Джох Кристиан Грюнерт; после 1-го изд. Йонаса Корте, Альтона-Гамбург (1741 г.). п. 6. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  15. ^ Кларк, Эдвард Дэниел (1817). Путешествия по различным странам Европы, Азии и Африки: Часть II – Греция, Египет и Святая Земля, раздел I (т. IV), 4-е издание, Лондон, с. 335
  16. ^ Перейти обратно: а б с Кочав (1995)
  17. ^ Карк, Рут и Францман, Сет Дж. «Протестантская садовая гробница в Иерусалиме, англичанки и сделка с землей в позднеосманской Палестине» в Palestine Exploration Quarterly , 142, 3 (Лондон, 2010), стр. 199–216
  18. ^ Робинсон, Эдвард. Библейские исследования в Палестине .
  19. ^ Перейти обратно: а б Гордость (1986)
  20. ^ Тениус, Отто (1842). «Голгата и Гроб Господень» (на латыни). В Zeitschrift fir die Historicalsche Theologie .
  21. ^ Уайт, Билл (1989. Особое место: История садовой гробницы ).
  22. ^ Макбирни, Уильям Стюарт (1975). Поиски подлинной гробницы Иисуса .
  23. ^ Прентисс, Джордж Льюис (1889). Союзная духовная семинария в городе Нью-Йорке: историко-биографические очерки первых пятидесяти лет ее существования . Нью-Йорк.
  24. ^ Хоу, Фишер (1853), Турция, Греция и Палестина , Глазго; также опубликовано как Хоу, Фишер (1853), Восточные и священные сцены из заметок о путешествиях по Греции, Турции и Палестине , Нью-Йорк.
  25. ^ Хоу, Фишер (1871). Истинное место Голгофы и предположения, касающиеся распятия . Нью-Йорк .
  26. ^ «Место Гроба Господня» в ежеквартальном заявлении Фонда исследования Палестины (Лондон, 1893 г.), стр. 80–91
  27. ^ Перейти обратно: а б Кондер, Клод Р. (2004) [1909]. Город Иерусалим .
  28. ^ Клод Р. Кондер, Работа с палатками в Палестине: Отчет об открытиях и приключениях , Том. Я (Лондон, 1878 г.), стр. 361–376.
  29. ^ Уоррен, Чарльз и Кондер, Клод Р. (1884). Обзор Западной Палестины: Иерусалим . Комитет Фонда исследования Палестины, Лондон, стр. 380–393 .
  30. ^ Уокер, Питер (1999). Выходные, изменившие мир: Тайна пустой гробницы в Иерусалиме . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 113–114. ISBN  0-664-22230-7 .
  31. ^ Ханауэр, Дж. Э. «Заметки о Холме Черепа» в Фонде исследования Палестины - ежеквартальный отчет за 1894 год.
  32. ^ Уилсон (1906), с. 115
  33. ^ Перейти обратно: а б Шафф (1878)
  34. ^ Милгрэм, Авраам Э. (1990). Иерусалимские диковинки , стр. 152–156
  35. ^ Пелед, Рон (3 октября 2006 г.). «Садовая гробница – Тайна пропавшей гробницы» . Инетньюс .
  36. ^ «Даат: туры по еврейскому наследию и познавательные путешествия» .
  37. ^ Сет Дж. Францман и Рут Карк, «Генерал Гордон, Фонд исследования Палестины и истоки« Голгофы Гордона »на Святой Земле» , Palestine Exploration Quarterly , 140, 2 (2008), стр. 1–18
  38. ^ Чарльз Джордж Гордон, «Эдем и Голгофа» , Ежеквартальный отчет Фонда исследования Палестины (Лондон, 1885 г.), стр. 79–81.
  39. ^ Уилсон (1906), с. 120
  40. ^ Уэсли Г. Пипперт, Воскресение Иисуса Христа: садовая гробница или церковь Гроба Господня? , upi.com, США, 7 апреля 1985 г.
  41. Garden Tomb Association, Partners , Gardentomb.com, Великобритания, получено 8 мая 2021 г.
  42. ^ Шафф, Филип (ред.). Обретение Креста . Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: вторая серия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс . Проверено 13 декабря 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  43. ^ Тейлор, Джоан Э. (1993). Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении (иллюстрировано, переиздание под ред.). Кларендон Пресс. п. 114. ИСБН  9780198147855 . Проверено 13 декабря 2019 г.
  44. ^ Корбо, Виргилио , Гроб Господень в Иерусалиме (1981)
  45. ^ Хачлили, Рэйчел (2005). Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма .
  46. ^ Евсевий, Ономастикон , 365.
  47. ^ «Адам в мире будущего» . Еврейская энциклопедия (1906 г.).
  48. ^ Перейти обратно: а б с Голгофа (буквально «череп») . Еврейская энциклопедия (1906 г.).
  49. ^ Габриэль Баркей, «Садовая гробница: был ли здесь похоронен Иисус?», Обзор библейской археологии , том. 12, № 2, 1986, с. 47
  50. Мелани Лидман, Могила с видом , «Джерузалем Пост» , 2 апреля 2010 г.
  51. ^ [1] Юлингер, Кристоф; Виндербаум, Ариэль; Зелингер, Йехиэль, «Цилиндрическая печать седьмого века до нашей эры из Иерусалима, изображающая поклонение культовой эмблеме Лунного Бога», В: Мюнгер, Стефан; Ран, Нэнси; Виссманн, Патрик. «Trinkt von dem Wein, den ich mischte!» / «Пейте вино, которое я смешал!» (Ф.С. Сильвия Шрёр). Левен: Peeters Publishers, стр. 552–590, 2023 г.
  52. ^ Пикснер, Баргил , Пути Мессии и места ранней церкви , Гиссен/Базель, 1991, стр. 275. Английское издание (2010 г.): Пути Мессии , с. 304 . Игнатиус Пресс: Сан-Франциско
  53. ^ «Библейская археология: идентифицирована ли гробница Иисуса?» . byfaith.org . 1 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  54. ^ Макгоуэн, Эндрю Б. (20 мая 2015 г.). Древнее и современное: англиканские очерки о Библии, церкви и мире . Wipf и Stock Publishers. п. 113. ИСБН  9781498230988 .
  55. ^ Милтон, Джайлз (8 октября 2013 г.). Загадка и рыцарь: В поисках сэра Джона Мандевиля, величайшего путешественника в мире . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 153. ИСБН  9781466807136 .
  56. Тведтнес, Джон А. «Садовая гробница» , Ensign , апрель 1983 г.
  57. ^ «Библейские фотографии: Садовая гробница» , Churchofjesuschrist.org. Подпись гласит: «Возможное место садовой гробницы Иосифа Аримафейского. Некоторые современные пророки полагают, что тело Спасителя было положено в гробнице, изображенной здесь».
  58. ^ Артур Уильям Кроули Бови , миссис Дж. Теодор Бент, мисс Хасси (без даты). Сад Гроба, Голгофа и Сад Воскресения . Комитет Садовой гробницы, Лондон.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0963fbc3060d669e2e6b9ea71c66d93e__1722707760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/3e/0963fbc3060d669e2e6b9ea71c66d93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Garden Tomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)