Англо-прусское епископство в Иерусалиме
Англо -прусское епископство в Иерусалиме было протестантской епископальной кафедрой, базирующейся в Иерусалиме между 1841 и 1886 годами. Это было совместное предприятие англиканской церкви и евангелической церкви в Пруссии .
Епископство было основано в результате многочисленных миссионерских усилий на Святой Земле и экспедиции 1840 года Четверного союза . Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV увидел возможность утвердить сильную позицию христиан-евангелистов, поскольку армянская , греческая и латинская церкви имели давние корпорации, санкционированные договорами, и могущественных покровителей, в то время как протестантам не хватало регулярной репутации. Король послал Бунзена к королеве Виктории с предложением создать совместное протестантское епископство, что приветствовали архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона .
Пожертвование для кафедры было установлено в размере 30 000 фунтов стерлингов, что обеспечивало годовой доход в размере 1200 фунтов стерлингов для епископа, который должен был назначаться поочередно Пруссией и Англией, при этом архиепископ Кентерберийский сохранял право вето на кандидатуры Пруссии. Кафедра была организована аналогично англиканскому епископству , причем ее владелец первоначально подчинялся столичной власти Кентербери. Юрисдикция епископа распространялась за пределы Палестины на протестантов в Сирии , Месопотамии , Египте и Эфиопии и осуществлялась в соответствии с канонами и обычаями англиканской церкви.
Фон
[ редактировать ]В результате нескольких миссионерских усилий на Святой Земле в первые годы века, а также экспедиции, отправленной туда в 1840 году так называемым Четверным союзом , Фридрих Вильгельм IV Прусский счёл ситуацию благоприятной для основания фирмы. положение христиан -евангелистов в этой стране. Армянская, Греческая и Латинская церкви уже давно обладали преимуществом постоянных корпораций, находящихся под санкциями договоров, причем две последние имели также могущественных покровителей (Россию и Францию соответственно), в то время как протестанты не имели регулярной репутации. Поэтому король отправил Бунзена со специальной миссией к королеве Виктории , чтобы он представил архиепископу Кентерберийскому и епископу Лондона , которые приветствовали предложение — план совместного создания протестантского епископства под защитой Англии и Пруссии. [ 1 ]
Предложение
[ редактировать ]Пожертвование кафедры было установлено в размере 30 000 фунтов стерлингов, чтобы обеспечить ежегодный доход в размере 1200 фунтов стерлингов для епископа, который должен был назначаться поочередно Пруссией и Англией; однако архиепископ Кентерберийский имел право вето на выдвижение кандидатуры Пруссии; в других деталях организация кафедры была практически организацией англиканской епархии, и ее владелец сначала подчинялся митрополичьей власти Кентербери. Его юрисдикция, которая временно распространялась за пределы Палестины на протестантов всей Сирии, Месопотамии, Египта и Эфиопии, должна была осуществляться в соответствии с канонами и обычаями англиканской церкви . [ 1 ]
Английский акт парламента
[ редактировать ]Закон о епископах в зарубежных странах 1841 года (также называемый Законом о епископстве Иерусалима), [ 2 ] который вступил в силу 5 октября, разрешал хиротонию епископа зарубежной страны, которому не нужно быть подданным британской короны или приносить присягу на верность, в то время как, с другой стороны, рукоположенное им духовенство не имело право исполнять обязанности в Англии или Ирландии. Обе стороны согласились, что епископ должен защищать и помогать немецким общинам, среди которых лечение душ должно обеспечиваться немецким духовенством, рукоположенным по английскому обряду после рассмотрения и подписания трех вселенских символов веры; что литургия должна была быть составлена из литургий, полученных в Евангелической христианской церкви Пруссии и санкционированных архиепископом Кентерберийским; это подтверждение должно было быть вручено немцам епископом по английской форме. Эти далеко идущие уступки вызвали большое недовольство среди немецких лютеран ( старых лютеран и неолютеран ), и проект был неблагосклонно воспринят Трактарской партией в Англии по противоположным причинам. Для Джон Генри Ньюман , тот факт, что Англиканская церковь была готова создать объединенную церковь за границей с немецкими протестантами, которые не верили в апостольскую преемственность, был еще одним убедительным доказательством того, что Англиканская церковь была протестантской по своей сути, и это дело было одним из катализаторы его обращения в католицизм. [ 1 ]
Епископство на практике
[ редактировать ]Первым епископом, назначенным по соглашению, был новообращенный еврей Майкл Александер , который обратился во время службы раввином в Плимуте в 1825 году. Он поступил на служение англиканской церкви , стал миссионером Лондонского общества обращения христиан. евреев , а также профессор иврита и раввинской литературы в Королевском колледже Лондона . Он был рукоположен в епископа 7 ноября 1841 года и стал первым «епископом в Иерусалиме». [ 2 ] Он поселился в Иерусалиме в начале 1842 года и умер в пустыне недалеко от Каира 23 ноября 1845 года. Александра сменил Самуэль Гобат , уроженец Кремина в Бернских Альпах и бывший миссионер в Эфиопии. В его время стало очевидно, что совместное епископство не сможет существовать долго. [ 1 ]
Немецкая община показала заметный рост, насчитывая в 1875 г. 200 членов, и с ней были связаны важные благотворительные дела; временная часовня для их поклонения была построена в 1871 году, а затем заменена более крупной церковью, освященной в присутствии немецкого императора 31 октября 1898 года. Тем временем отношения между немецкой и английской общинами становились все более и более номинальными. Епископа Гобата в 1879 году сменил англичанин Джозеф Барклай , который умер два года спустя, и следующее назначение пришло в Германию.
Окончательное разделение было вызвано настойчивыми требованиями англиканской церкви о том, чтобы епископ подписал Тридцать девять статей и был рукоположен по английскому обряду. Германия возражала против этого, и соглашение было окончательно отменено королем Пруссии 3 ноября 1886 года. С этого времени епископство поддерживается только Англиканской церковью под руководством англиканского епископа Иерусалима . [ 1 ] Лютеранская миссия превратилась в то, что сейчас называется Евангелическо-лютеранской церковью в Иордании и Святой Земле .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мейер (1914)
- ^ Jump up to: а б Леест, К. ван дер (18 июня 2008 г.). Обращение и конфликт в Палестине: миссии Церковного миссионерского общества и протестантского епископа Самуэля Гобата (PDF) (Диссертация). Лейденский университет.
Библиография
[ редактировать ]- [Анон.] (1895). Господь строит Иерусалим. Меморандум о работе протестантских церквей в Иерусалиме . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хеклер, WH (1883). Иерусалимское епископство . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хоуп, младший (1842). Епископство Объединенной церкви Англии и Ирландии в Иерусалиме, рассмотрено в письме другу (2-е изд., исправленное издание). Лондон: Си Джей Стюарт.
- МакКол, А. (1866). Иерусалим, его епископ, его миссионеры . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мейер, П. (1914) « Иерусалим, англиканско-немецкое епископство в », Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога.
- Райли, А. (1889). Ход и перспективы миссии архиепископа Кентерберийского среди ассирийских христиан . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смит, Х. (1846). Протестантское епископство в Иерусалиме . Лондон.
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )