Нео-лютеранство
Часть серии на |
Лютеранство |
---|
![]() |
Необуранство было движением возрождения 19-го века в лютеранстве которое началось с Эрвеккунга пиетистского или пробуждения и , и развивался в реакции против богословского рационализма , пиетизма . [ 1 ]
Движение последовало за старым лютеранским движением и сосредоточилось на подтверждении идентичности лютеранцев как отдельной группы в более широкой общине христиан , с обновленным акцентом на лютеранские признания в качестве ключевого источника лютеранской доктрины. С этими изменениями были связаны обновленный евангельский католический акцент на традиционной доктрине и литургии, которая была параллельна ростом англо-католицизма в Англии. [ 2 ] Иногда это даже называлось «немецким пусюзмом ». [ 3 ] В римско-католической церкви в Германии нео-латеранство было параллелью Иоганном Адамом Мёлером . Главным литературным органом неолутеранизма был Евангелиш Кирчензеитунг , под редакцией Эрнста Вильгельма Хенгстенберга .
Переживание против школы Эрлангена
[ редактировать ]Необуранство развивалось как реакция против прусского союза [ 4 ] аналогично развитию трактаризма против решения британского правительства сократить количество ирландских епископей . Термин был определен различными способами отличить его от старых лютеранских движений, которое было расколом в областях, где соблюдался церковный союз.
Различие, разработанное в неолутеранизме, посредством которого одна сторона придерживалась богословия для подавления, которое пыталось восстановить исторический лютеранство , в то время как другая придерживалась богословия школы Эрлангена, выходящей из университета в Эрлангене . Группа богословия для переиздания была представлена Эрнстом Вильгельмом Хенгстенбергом , Карлом Полом Каспари , Гислеем Джонсоном , Фридрихом Адольфом Филиппи , CFW Walther и другими. [ 4 ] Богословие по переписке больше похоже на более позднее конфессиональное лютеранство . Напротив, конфессионализм в школе Эрлангена не должен был быть статичным, а динамичным. Школа Эрлангена пыталась объединить Реформации богословие с новым обучением и включал Франца Германа Рейнхольда Фон Франка , Теодосия Харнака , Франца Делицша , Иоганна Кристиана Конрада фон Хофмана , Карла Фридриха Августа Канниса , Кристофа Эрнста Латарда и Готтфрида Томайя . [ 4 ]
Высокая церковная лютеранство
[ редактировать ]Нео-латеранство иногда ограничивается только богословием и деятельностью, представленным Теодором Фридрихом Детлофом Клиотом , Августом Фридрихом Кристианом Вильмаром , Иоганном Конрадом Вильгельмом Лёхе , Августом Фридрихом Отто Мюнхмейером и Фридрихом Джулием Стэлом , у которого была особенно высокая экклеология . Они были против идеи невидимой церкви , твердо утверждая, что церковь была внешним, видимым институтом спасения.
Они подчеркнули рукоположенное служение, учрежденное Христом, и значение таинств над словом как средства благодати . Однако, в отличие от школы Эрлангена, этот тип неолутеранизма не оказал длительного влияния на лютеранское богословие. Правильно говоря, высокая церковная лютеранство началось в Германии намного позже, с созданием Hochkirchliche Vereinigung Augsburgischen Bekenntniss в 1918 году, вдохновленных 95 тезисами стимулами и клави 1917 года, ровно через 100 лет после Клауса 95 тезисов .
Неодуранство отличается от термина «неопротестализм», который является исключительно либеральным богословием, представленным, например, Адольфом фон Харнаком и его последователями.
Смотрите также
[ редактировать ]- Евангельский католик
- Готлиб Кристоф Адольф фон Харлесс
- Фредрик Габриэль Хедберг
- Гисл Джонсон
- УФ -Корен
- Чарльз Портерфилд Краут
- Людвиг Адольф Петри
- Герман Амберг Прис
- Андреас Готтлоб Рудельбах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шуберт, Ансельм; Mühling, Markus (2011). «Нео-лютеранизм» . Религия прошлого и настоящего . doi : 10.1163/1877-5888_rpp_com_024078 .
- ^ Шерер, Джеймс А. (1993). «Триумф исповедализма в немецких лютеранских миссиях девятнадцатого века» (PDF) . Миссио Апостолика . 2 : 71–78. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2005 года. Выдержка из Scherer's 1968 Ph.D. Тезис, «Миссия и единство в лютеранстве». Шерер был профессором мировой миссии и истории церкви в лютеранской школе богословия в Чикаго до его выхода на пенсию.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Jump up to: а беременный в «Лютеранское богословие после 1580 года» , Christian Cyclopedia , LCMS
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли II, Джеймс Амброуз (2022). Конфессиональный лютеранство и немецкая богословская наука: Адольф Харлес, Август Вильмар и Йоханнес Кристиан Конрад фон Хофманн , Берлин, Бостон: де Грютер. 978-3110760538.