Эдвард Бувери Пьюзи
Эдвард Бувери Пьюзи | |
---|---|
Рожденный | Пьюзи, Беркшир , Англия | 22 августа 1800 г.
Умер | 16 сентября 1882 г. | (82 года)
Образование | Крайст-Черч, Оксфорд Ориэл-колледж, Оксфорд Геттингенский университет |
Супруг |
Мария Баркер
|
Дети | 4, включая Филиппа |
Отец | Филип Бувери-Пьюзи |
Родственники | Филип Пьюзи (брат) Жакоб де Бувери (дедушка) Роберт Шерард (дедушка) |
Эдвард Бувери Пьюзи ( / ˈ p j uː z i / ; 22 августа 1800 — 16 сентября 1882) — английский англиканский священнослужитель , более пятидесяти лет царственный профессор иврита в Оксфордском университете . Он был одной из ведущих фигур Оксфордского движения , интересуясь сакраментальной теологией и типологией . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Пьюзи-Хаусе в деревне Пьюзи в Беркшире (ныне официально являющейся частью Оксфордшира ). Его отец, Филип Бувери-Пьюзи , родившийся Филипом Бувери и умерший в 1828 году, был младшим сыном Якоба де Бувери, 1-го виконта Фолкстона ; он принял имя Пьюзи , унаследовав там поместья. Его мать, леди Люси Пьюзи, единственная дочь Роберта Шерарда, 4-го графа Харборо , была вдовой сэра Томаса Кейва, 7-го баронета , члена парламента до замужества с его отцом в 1798 году. Среди его братьев и сестер был старший брат Филип Пьюзи и сестра. Шарлотта вышла замуж за Ричарда Линча Коттона . [ 2 ] [ 3 ]
Пьюзи посещал подготовительную школу преподобного Ричарда Робертса в Митчеме . Затем он поступил в Итонский колледж , где его преподавал Томас Картер, отец Томаса Теллуссона Картера . При поступлении в университет его некоторое время обучал Эдвард Молтби . [ 4 ] [ 5 ]
В 1819 году Пьюзи стал простым жителем Крайст-Черч , колледжа Оксфордского университета, где Томас Воулер Шорт его наставником был . Он получил высшее образование в 1822 году с первым . [ 4 ] [ предмет? ]
Товарищ и профессор
[ редактировать ]В 1823 году Пьюзи был избран на конкурсе на стипендию Ориэл-колледжа в Оксфорде . [ 4 ] Джон Генри Ньюман и Джон Кебл уже были там в качестве товарищей. [ 2 ]
Между 1825 и 1827 годами Пьюзи изучал восточные языки и немецкую теологию в Геттингенском университете . [ 2 ] Утверждение о том, что в 1820-х годах только два оксфордских академика знали немецкий язык, одним из которых был Эдвард Кардвелл , было выдвинуто Генри Лиддоном ; но это не было убедительно подтверждено, учитывая, что Александр Николл , которого Лиддон игнорировал, вел переписку на немецком языке. [ 6 ] [ 7 ]
В 1828 году Пьюзи принял священный сан и вскоре после этого женился. На его взгляды повлияли немецкие тенденции в богословии. [ 8 ] В том же году герцог Веллингтон в качестве премьер-министра назначил Пьюзи королевским профессором иврита в Оксфорде вместе с соответствующим каноником Крайст-Черч. [ 2 ]
Оксфордское движение
[ редактировать ]К концу 1833 года Пьюзи начал симпатизировать авторам «Трактатов для «Таймс» . [ 2 ] он опубликовал «Трактат XVIII о посте» , добавив свои инициалы (до этого времени трактаты не были подписаны). В конце 1833 года [ 9 ] «Однако он не был полностью связан с движением до 1835 и 1836 годов, когда он опубликовал свой трактат о крещении и основал Библиотеку отцов ». [ 10 ]
Когда примерно в 1841 году Джон Генри Ньюман покинул англиканскую церковь и перешел в Римско-католическую церковь, Пьюзи стал главным пропагандистом оксфордианства, имея лучший доступ к религиозным чиновникам, чем Джон Кебл с его сельским пасторским домом. Но сам Пьюзи был вдовцом, потерявшим жену в 1839 году и сильно пострадавшим от личного горя. [ 11 ] Оксфордианство было широко известно как пьюсейизм , а его приверженцы — как пьюзииты . Некоторые случаи, когда Пьюзи проповедовал в своем университете, ознаменовали отдельные этапы развития философии Высокой церкви, которую он пропагандировал. Практика исповеди в англиканской церкви практически восходит к его двум проповедям « Полное отпущение грехов кающихся» в 1846 году, которые одновременно возродили высокую сакраментальную доктрину и пропагандировали возрождение покаянной системы, которую к ней добавили средневековые богословы. Проповедь 1853 года « Присутствие Христа в Святой Евхаристии » впервые сформулировала доктрину, которая во многом стала основой богословия его приверженцев, и изменила практику англиканского богослужения. [ 2 ]
Полемист
[ редактировать ]Пьюзи изучал отцов церкви и Каролинских богословов , возродивших традиции дореформационного учения . Его проповедь в университете в мае 1843 года «Святая Евхаристия, утешение кающегося» привела к тому, что он был отстранен на два года от проповеди. Осужденная проповедь вскоре была продана тиражом 18 000 экземпляров. [ 2 ]
В 1843 году Пьюзи приняла обеты Мэриан Хьюз , которая была первой англиканской женщиной, принявшей обеты после Реформации. Она стала настоятельницей ордена, который она основала в Оксфорде. [ 12 ]
Пьюзи был вовлечен в богословские и академические споры, писал статьи, письма, трактаты и проповеди. Он был вовлечен в полемику о Горэме в 1850 году, в вопрос о реформе Оксфорда в 1854 году, в судебное преследование некоторых авторов «Очерков и обзоров» , особенно Бенджамина Джоуэтта , в 1863 году, а также в вопрос о реформе Оксфордского университета. законы о браке с 1849 года и до конца жизни. [ 2 ]
Возродив доктрину Реального Присутствия , Пьюзи способствовал увеличению ритуализма в англиканской церкви . Пусейит стал термином для англиканских ритуалистов : «великий в ребячестве, когда он кланяется и когда он стоит », и « наполовину папист, наполовину протестант ». [ 13 ] Однако он мало симпатизировал ритуалистам и протестовал против этого в рамках университетской проповеди 1859 года. Он пришел защищать тех, кого обвиняли в нарушении закона посредством ритуальной практики; но ритуалисты в значительной степени игнорировали настоящих пусейитов. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Пьюзи редактировал « Библиотеку отцов» — серию переводов произведений отцов Церкви. Среди переводчиков был его современник по Крайст-Черч Чарльз Доджсон. Он также подружился и помогал сыну Доджсона Льюису Кэрроллу, когда тот приехал в Крайст-Черч. Когда Доджсон-старший оплакивал смерть своей жены (матери Кэрролла), Пьюзи написал ему:
Я часто думал, поскольку мне приходилось думать об этом, как во всех невзгодах то, что Бог забирает, Он может вернуть нам с прибавкой. Нельзя думать, что какая-либо святая земная любовь прекратится, когда мы «будем подобны Ангелам Божиим на Небесах». Любовь здесь должна заслонять нашу любовь там, более глубокую, потому что духовная, без всякой примеси от нашей греховной природы и в полноте любви Божией. Но по мере того, как мы будем расти здесь, по Божьей благодати у нас появится способность к бесконечной любви. [ 14 ]
Не будучи великим оратором, Пьюзи привлекал внимание своей серьезностью. Его основное влияние было как проповедника и духовного наставника, и его переписка была огромна. [ 2 ] В личной жизни его привычки были просты, почти аскетичны. У него было мало личных друзей, и он редко общался с обществом; хотя он был суров к противникам, он был мягок к тем, кто его знал, и щедро жертвовал на благотворительность. Его главной характеристикой была способность к детальной работе. [ 2 ]
С 1880 года Пьюзи видели лишь несколько человек. Его силы постепенно уменьшались, и он умер 16 сентября 1882 года после непродолжительной болезни. Он был похоронен в Оксфорде, в соборе, каноником которого он был пятьдесят четыре года. В память о нем друзья приобрели его библиотеку и купили для нее дом в Оксфорде, ныне Пьюзи-Хаус . Ему были выделены средства для библиотекарей, которые должны были увековечить в университете принципы Пьюзи. [ 2 ]
Эдварда Бувери в англиканской церкви 16 Пьюзи сентября . поминают [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Первая работа Пьюзи, «Историческое исследование вероятных причин рационалистического характера, в последнее время преобладающего в богословии Германии» ( 1828 г.), была ответом на Хью Джеймса Роуза кембриджские лекции о рационалистических тенденциях в немецкой теологии. Описанное Роузом состояние протестантизма в Германии было названо «чрезмерно упрощенным и полемическим», и немецкие друзья посоветовали Пьюзи ответить. [ 2 ] [ 16 ] [ 4 ] Пьюзи проявил симпатию к пиетистам ; неправильно понятый, его самого обвиняли в рационалистических взглядах. В 1830 году он опубликовал вторую часть « Исторического исследования» . [ 2 ]
Другими крупными работами Пьюзи были:
- две книги о Евхаристии : «Доктрина реального присутствия» (1855 г.) и «Реальное присутствие… Доктрина английской церкви» (1857 г.);
- Пророк Даниил , поддерживающий традиционную историческую датировку Книги Даниила ;
- «Малые пророки» с комментариями к « Двенадцати малым пророкам» — его главный вклад как профессора иврита;
- Эйреникон и , попытка найти основу для союза между Англиканской церковью Римско -католической церковью ; [ 2 ]
- Что такое вера в отношении вечного наказания: в ответ на вызов доктора Фаррара в его «Вечной надежде», 1879 (1881), в полемике по поводу вечного наказания в отношении «Вечной надежды» (1878) Фредерика Уильяма Фаррара [ 17 ] [ 18 ]
Christus consolator (1883) был опубликован после его смерти под редакцией его крестника и друга Джорджа Эдварда Джелфа . [ 19 ]
Помимо своих оригинальных работ, Пьюзи также опубликовал несколько переводов в рамках серии «Библиотека отцов» , в том числе «Исповедь» Св. Августина. [ 20 ]
Семья
[ редактировать ]Пьюзи женился в 1828 году на Марии Кэтрин Баркер (1801–1839), дочери Раймонда Баркера из Фэрфорд-парка ; у них были сын и три дочери. Его сын Филипп Эдвард (1830–1880) редактировал издание комментария святого Кирилла Александрийского на малых пророков. [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Консубстанциация
- Фридрих Толук
- Фредерик Филд (сотрудник Библиотеки отцов )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вестхавер, Джордж (21 июня 2023 г.). «Свежий (пере) взгляд на сакраментальное богословие Э. Б. Пьюзи» . Экклезиология . 19 (2): 227–233. дои : 10.1163/17455316-19020001 . ISSN 1744-1366 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пьюзи, Эдвард Бувери ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 667–668. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Ноклс, Питер Б. «Хлопок, Ричард Линч». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6423 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Кобб, Питер Г. «Пьюзи, Эдвард Бувери». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22910 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бонэм, Валери. «Картер, Томас Теллуссон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32314 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Денис П. Лейтон (30 ноября 2015 г.). Гринианский момент: Т.Х. Грин, Религия и политический спор в викторианской Британии . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 64 примечание 72. ISBN 978-1-84540-875-6 .
- ^ М.Г. Брок ; MC Curthoys (1 ноября 1997 г.). Оксфорд девятнадцатого века . Кларендон Пресс. стр. 38, примечание 205. ISBN. 978-0-19-951016-0 .
- ^ Грегори П. Элдер (1996). Хроническая энергия: Дарвин, англиканцы, католики и развитие доктрины провиденциальной эволюции . Университетское издательство Америки. п. 24. ISBN 978-0-7618-0242-6 .
- ^ Брайан Дуглас (24 июля 2015 г.). Евхаристическое богословие Эдварда Бувери Пьюзи: источники, контекст и доктрина в Оксфордском движении и за его пределами . БРИЛЛ. п. 40. ИСБН 978-90-04-30459-8 .
- ^ Ньюмана Апология , с. 136.
- ^ Чедвик, Оуэн (1987). Викторианская церковь, часть первая, 1829–1859 гг . Лондон: СКМ Пресс. стр. 197–8. ISBN 0334024099 .
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Мэриан Хьюз» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39553 . Проверено 13 июня 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «ЧТО ТАКОЕ ПУСЕЙИТ?» . Colonial Times (Хобарт, штат Техас) . 17 марта 1853 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Жизнь и письма Льюиса Кэрролла
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Дон Купитт (29 июля 1988 г.). Море веры . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 978-0-521-34420-3 .
- ^ Эдвард Бувери Пьюзи (1881). Что такое вера в отношении вечного наказания: в ответ на вызов доктора Фаррара в его «Вечной надежде», 1879 г. Джеймс Паркер и компания.
- ^ Вэнс, Норман. «Фаррар, Фредерик Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33088 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэви, Питер. «Джелф, Джордж Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34169 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джонстон, Джон Октавиус (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 47. стр. 53–61.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стронг, Роуэн и Кэрол Энгельхардт Херрингер, ред. Эдвард Бувери Пьюзи и Оксфордское движение (Anthem Press; 2013) 164 страницы; новые очерки ученых
- Фаут, К. Брэд (2003). Оксфордское движение: тематическая история трактарианцев и их времени , Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-02249-9 .
- Джеймс Харрисон Ригг , Характер и дело жизни доктора Пьюзи (1883)
- Буршье Рэй Сэвил , доктор Пьюзи, исторический очерк с некоторыми сведениями об Оксфордском движении (1883)
- Жизнь Эдварда Бувери Пьюзи Генри Парри Лиддона , завершенная Дж. К. Джонстоном и Р. Дж. Уилсоном (5 томов, 1893–1899),
- Ньюмана Апология и другая литература Оксфордского движения.
- Марк Чепмен, «Католицизм Слова и католицизм преданности: Пьюзи, Ньюман и первый Эйреникон», Журнал современной теологической истории , 14.2, 2007, 167–190.
- Гек, Альбрехт, От современного ортодоксального протестантизма к англо-католицизму: исследование вероятных причин революции в теологии Пьюзи, в: Роуэн Стронг / Кэрол Энгельхардт Херрингер (ред.), Эдвард Бувери Пьюзи и Оксфордское движение, Лондон / Нью-Йорк/Нью-Дели (Anthem Press) 2012, 49–66.
- Гек, Альбрехт, «Пьюзи, Толак и Оксфордское движение», в: Стюарт Дж. Браун / Питер Б. Ноклс (ред.), Оксфордское движение. Европа и большой мир 1830–1930, Кембридж (издательство Кембриджского университета), 2012, 168–184.
- Гек, Альбрехт (редактор), Авторитет и вера. Эдвард Бувери Пьюзи и Фридрих Август Готтро Толук обменялись письмами (1825–1865). Части 1–3: в: Журнал современной теологической истории 10 (2003), 253–317; 12 (2005), 89-155; 13 (2006), 41–124.
- Гек, Альбрехт, «Эдвард Бувери Пьюзи. Возрождение высокой церкви», в: Нойнер, Питер / Венц, Гюнтер (ред.), Теологи 19 века. Введение, Дармштадт, 2002, 108–126.
- Гек, Альбрехт, «Дружба в вере. Э. Б. Пьюзи (1800–1882) и Ф. А. Толак (1799–1877) в борьбе с рационализмом и пантеизмом - основные моменты англо-германской переписки», Pietismus und Neuzeit , 27 (2001), 91 –117.
- Гек, Альбрехт, «Концепция истории в первом исследовании Э.Б. Пьюзи о немецкой теологии и ее немецкой истории», Журнал теологических исследований , NS 38/2, 1987, 387–408.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Пьюзи из проекта Кентербери
- Пьюзи, Эдвард Бувери в Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога
- Документы семьи Пьюзи, 1836–1882 годы, в теологической библиотеке Питтса, теологической школы Кэндлера.
- Пьюзи Хаус
- Что такое вера в отношении вечного наказания в ответ на вызов доктора Фаррара в его «Вечной надежде» (1879 г.), опубликованной в 1880 г.
- Работы Эдварда Бувери Пьюзи в Project Gutenberg
- Работы Эдварда Бувери Пьюзи в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Эдварда Бувери Пьюзи или о нем в Интернет-архиве
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- 1800 рождений
- 1882 смерти
- Семья Шерарда
- Англиканские священники XIX века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Англиканские святые
- Английские англо-католики
- Британские учёные-библеисты
- Британские гебраисты
- Похороны в соборе Крайстчерч в Оксфорде
- Английские авторы проповедей
- Члены Крайст-Черч, Оксфорд
- Стипендиаты Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Долины Белой Лошади (район)
- Региональные профессора иврита (Оксфордский университет)
- Выпускники Геттингенского университета
- Английские англиканские богословы
- Англо-католические богословы
- Англо-католические учёные-библеисты
- Англиканские богословы XVIII века
- Англиканские богословы XIX века