Чарльз Мур Уотсон
Сэр Чарльз Мур Уотсон (1844–1916) был британской армии офицером, инженером и администратором . В более поздней жизни он был известен своей связью с Фондом исследования Палестины .
сэр Чарльз Мур Уотсон МАРЕКБККМГ | |
---|---|
![]() Фотография Уотсона 1887 года. | |
Рожденный | 1844 |
Умер | 1916 |
Род занятий | военный офицер, инженер, администратор, историк, биограф |
Заголовок | Сэр |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был вторым сыном Уильяма Уотсона, судьи из Дублина, и его жены Сары, дочери преподобного Мура Моргана, ректора Данлавина , родившегося в Дублине 10 июля 1844 года. [ 1 ] Его отец работал в компании Steam Packet города Дублина и умер в 1883 году. Из четырех его сыновей Уильям и Эдвард последовали за ним в бизнес, а другой сын Артур стал солдатом и погиб в результате поражения британцев в битве при Коленсо . [ 2 ] Чарльз получил образование в Тринити-колледже в Дублине . [ 1 ]
Уотсон поступил в Королевскую военную академию в Вулидже . Он прошел в звании лейтенанта в Королевские инженеры в 1866 году. [ 1 ] Он провел два года на верфи Чатема , а затем был переведен в Корк-Харбор и работал там ответственным за оборону форта Карлайл. В 1871 году он вернулся в Чатем. Там он участвовал в экспериментальных разработках морских мин для противолодочной борьбы , воздухоплаваниях, а также в логистике Третьей англо-ашантийской войны . [ 3 ]
Привязанные воздушные шары использовались в военных целях во время Гражданской войны в США и привлекли внимание Королевских инженеров: Фредерик Бомонт и сапер Джордж Гровер совершили пробные восхождения в 1863 году вместе с Генри Трейси Коксвеллом . Вскоре после начала франко-прусской войны в 1870 году был создан комитет королевских инженеров для изучения инноваций, а также был сформирован подкомитет по воздушным шарам из Бомонта, Гровера и Фредерика Абеля . Затем Питер Скретчли заменил Гроувера, а затем в 1873 году Уотсон занял место Бомонта в Королевском инженерном комитете. [ 4 ] Уотсон попросил у Коксвелла два воздушных шара для экспедиции Ашанти, но Абель воспротивился этой идее. [ 5 ]
Судан и указывает на юг
[ редактировать ]В 1874–1875 годах Уотсон служил в Судане под командованием генерала Чарльза Джорджа Гордона и занимался исследованием Белого Нила . он нанес на карту часть Нила между Фашодой (ныне Кодок ) и Гондокоро , которая сейчас находится в Южном Судане Вместе с Уильямом Гарольдом Чиппендаллом (1850–1942), также из Королевских инженеров, в октябре и ноябре 1874 года . на карте от Хартума до Рагифа ( Реджафа ). Затем в 1874–1875 годах они отправились на юг, в район озера Альберт . В 1875 году Уотсон был избран членом Королевского географического общества . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Администратор
[ редактировать ]Впоследствии Уотсон получил должность в военном министерстве . [ 1 ] Он участвовал в создании в 1878 году Магазина оборудования для воздушных шаров в Королевском арсенале в Вулидже; [ 9 ] и была разрешена разработка военного наблюдательного шара. [ 10 ] В 1882 году магазин был перенесен в Чатем, и работа Джеймса Темплера и Генри Элсдейла по разработке воздушных шаров подошла гораздо ближе к реализации в форме полевого подразделения. [ 11 ]
В 1878 году Уотсон был произведен в капитаны и адъютанты сэра Джона Линторна Арабина Симмонса . В 1880 году он приступил к двухлетней службе в Индийском ведомстве , получив в 1882 году чин майора. [ 1 ]
Служба в египетской армии
[ редактировать ]Уотсон был выбран для специального назначения во время англо-египетской войны 1882 года. Он служил офицером разведки на должности DAQMG . Он присутствовал при действиях, предшествовавших битве при Телль-эль-Кебире . После этого Друри Друри-Лоу , командующий кавалерийской дивизией, получил приказ захватить Каир от сторонников Ахмеда Ураби . Уотсон во главе небольшого отряда — колонны индийской кавалерии и конной пехоты, к которой присоединился 4-й драгунский гвардейский полк, — возглавил наступление из Билбейса на Каир. [ 12 ] Он получил капитуляцию Каирской цитадели (14 сентября 1882 г.). Он продолжал служить в египетской армии до 1886 года, когда стал генерал-губернатором побережья Красного моря . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1891 году Уотсон был назначен помощником генерального инспектора укреплений; В следующем году он получил звание подполковника, а в 1896 году стал заместителем генерального инспектора укреплений, и занимал эту должность в звании полковника до выхода в отставку в 1902 году. [ 1 ]
В 1902 году Уотсон был выбран британским делегатом на Международном навигационном конгрессе в Дюссельдорфе и в том же качестве посетил Милан в 1905 году и Санкт-Петербург в 1908 году. секции выставки в Сент-Луисе и генеральный комиссар. Он был председателем комитета Фонда исследования Палестины с 1905 года до своей смерти, которая произошла в Лондоне 15 марта 1916 года. Он получил CMG в 1887 году и CB в 1902 году, а в 1905 году был создан KCMG. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Уотсон опубликовал: [ 1 ]
- Сравнительная лексика языков, на которых говорят в Суакине: арабского, хадендоа и бени амер (1888 г.) [ 8 ]
- История Королевского инженерного корпуса , том. III, (1889) [ 8 ]
- Жизнь ( 1909 ) генерал-майора сэра Чарльза Уильяма Уилсона [ 8 ]
- Меры и веса, описанные в законах Англии англосаксонских времен (1910 г.) [ 8 ]
- История Иерусалима (1912)
- Пятьдесят лет работы на Святой Земле (1915) [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Уотсон женился 11 мая 1880 года в епископальной часовне Святой Марии в Монтроузе на Женевьеве, старшей дочери преподобного Рассела С. Кука (1811–1864, умер в штате Нью-Йорк) и внучке Сезара Малана . [ 13 ] [ 12 ] В июле 1865 года «г-жа Рассел С. Кук и двое детей» из Нью-Йорка отправились на пароходе «Европа» во Францию. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвис, HWC ; Уивер, Дж.Р.Х. , ред. (1927). . Национальный биографический словарь (3-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Данн, Розанна (1996). «Фитцуильям Плейс, № 25» . Исторические записи Дублина . 49 (1): 59–60. ISSN 0012-6861 . JSTOR 30101133 .
- ^ Ллойд, Эдвард Марш (июнь 1916 г.). «Мемуары: полковник сэр К.М. Уотсон, KCMG, CB, MA, Royal Engineers» (PDF) . Королевский инженерный журнал . XXIII (6): 265.
- ^ Водитель, Хью (1997). Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг . Boydell & Brewer Ltd., стр. 157–159, 319. ISBN. 978-0-86193-234-4 .
- ^ Водитель, Хью (1997). Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг . Boydell & Brewer Ltd., стр. 162, примечание 37. ISBN 978-0-86193-234-4 .
- ^ Королевское географическое общество (1876 г.). Труды Лондонского королевского географического общества . Эдвард Стэнфорд. п. 5.
- ^ Хилл, Ричард (1967). Биографический словарь Судана . Психология Пресс. п. 100. ИСБН 978-0-7146-1037-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уотсон, сэр Чарльз Мур, ирландский биографический словарь» . www.dib.ie.
- ^ Водитель, Хью (1997). Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг . Boydell & Brewer Ltd. с. 319. ИСБН 978-0-86193-234-4 .
- ^ Заяц, Пол Р. (1999). Самолеты Королевского авиазавода . Кровуд. п. 7. ISBN 978-1-86126-209-7 .
- ^ Водитель, Хью (1997). Рождение военной авиации: Великобритания, 1903-1914 гг . Boydell & Brewer Ltd., стр. 162–163. ISBN 978-0-86193-234-4 .
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Эдвард Марш (июнь 1916 г.). «Мемуары: полковник сэр К.М. Уотсон, KCMG, CB, MA, Royal Engineers» (PDF) . Королевский инженерный журнал . XXIII (6): 266.
- ^ «Брак» . Лондонский вечерний стандарт . 19 мая 1880 г. с. 1.
- ^ «Пассажиры отплыли» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1865 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дэвис, HWC ; Уивер, Дж.Р.Х. , ред. (1927). « Уотсон, Чарльз Мур ». Национальный биографический словарь (3-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.