Дж.Р.Х. Уивер
Джон Реджинальд Гомер Уивер (28 января 1882 — 22 марта 1965) — британский историк, академический и архитектурный фотограф. Он был президентом Тринити-колледжа в Оксфорде с 1938 по 1954 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Реджинальд Гомер Уивер родился 28 января 1882 года в семье преподобного Джона Кроули Уивера, викария Кемпли , Глостершир. Он получил образование в школе Фельстед в Эссексе и поступил в Оксфордский университет в 1905 году в качестве члена колледжа Кебл . В 1909 году он получил высшую степень по истории. Во время учебы в колледже он был президентом молодежной гостиной и дискуссионного общества колледжа. Он был профессором современной истории Эразма Смита в Тринити-колледже в Дублине с 1911 по 1914 год. [ 1 ] [ 2 ]
Затем он начал 40-летнюю карьеру в Тринити-колледже Оксфорда , сначала в качестве научного сотрудника и преподавателя с 1914 по 1938 год (служил в Департаменте военной торговой разведки между 1915 и 1919 годами во время Первой мировой войны ). В 1938 году он был назначен президентом Тринити-колледжа и занимал эту должность до 1954 года. [ 1 ]
В одной из историй Тринити-колледжа, где он был широко известен как Реджи, он описывается как тихий и скромный человек с «легкомысленным отношением к администрации колледжа». В Оксфорде он также был известен своей двойной страстью — архитектурной фотографией и розами. Он создал розарий в Тринити, между Военной мемориальной библиотекой и зданием Джексона, и совершил несколько поездок в Испанию, чтобы фотографировать церковные здания. [ 3 ]
Он был редактором Национального биографического словаря ( DNB ) с 1928 по 1937 год. Он был удостоен звания почетного члена Тринити-колледжа в Дублине. [ 2 ] и Кебл-Колледж . Его сочинения включали мемуары Генри Уильяма Карлесса Дэвиса , историка и DNB . редактора [ 4 ] и издание «Хроники Джона Вустера» , 1118–1140 (1908).
Отчет Уивера
[ редактировать ]Уивер внес значительный вклад в весьма спорные дебаты по поводу очистки, консервации и реставрации картин, написанных маслом . Споры начались в 19 веке, но возобновились в конце 1940-х годов после того, как Национальная галерея очистила около 60 картин, находившихся в секретном безопасном хранилище в Уэльсе во время Второй мировой войны. [ 5 ]
После резкой критики некоторых результатов тогдашний директор Национальной галереи сэр Филип Хенди назначил Уивера главой комитета по расследованию чистки и ухода за картинами в галерее, чтобы оценить безопасность и эффективность методов и материалов. затем используется. [ 6 ] Отчет, известный как «Отчет Уивера об очистке картин в Национальной галерее», был опубликован в 1950 году и впоследствии стал широко известен просто как «Отчет Уивера». Он оправдал галерею и одобрил то, что галерея стремилась изобразить как научный подход, применяемый в ее консервационной работе (в отличие от подхода, в котором доминируют вопросы эстетики и вкуса). [ 7 ] [ 8 ]
Однако доклад Уивера ни в коем случае не был последним словом по этому вопросу, и споры продолжались вплоть до 1960-х годов. [ 9 ]
Архитектурная фотография
[ редактировать ]Уивер был опытным фотографом, и этот интерес он развил в раннем возрасте, примерно в 1900 году. Он был членом Королевского фотографического общества и особенно интересовался испанской архитектурой. [ 10 ] Он провел несколько каникул, путешествуя по Испании и фотографируя церковные здания. [ 3 ]
Коллекция его работ, датируемая примерно 1900–1929 годами и включающая фотоотпечатки, негативы, слайды-фонари, конспекты лекций и блокноты, сейчас хранится в архиве Исторической Англии . Предметы включают Кентербери , Эли , Винчестера , Глостера и Линкольна соборы ; Саутвеллский собор и Йоркский собор ; Церковь Святой Марии в Кемпли; Церковь Святой Марии в Хартвелле, Бакингемшир ; а в Оксфорде — Школа богословия , Уодэм-колледж , Тринити-колледж, Старый Эшмоловский музей и Шелдонианский театр . [ 11 ]
Более сотни его фотографий хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. На этикетке галереи одного из изображений собора Авилы в Испании указано: «Уивер фотографировал архитектурные сооружения по всей Испании. Последователь Фредерика Эванса , он интересовался тонкими эффектами света и тени, наблюдаемыми в интерьерах. Он старательно записывал условия для каждого изображения, которое он создавал, и вел подробный журнал своих техник... Он уловил яркость и детализацию интерьеров, продолжая использовать платиновые гравюры , которые были популярны в 1890-х годах». [ 12 ]
Выставка архитектурных фотографий Уивера «Фотографии испанской архитектуры» проходила в Королевском фотографическом обществе с 4 июня по 31 июля 1943 года и в Институте Испании в Лондоне с 27 июня по 9 июля 1949 года. Каталоги этих выставок хранятся в Национальная художественная библиотека Музея Виктории и Альберта в Лондоне. [ 13 ] [ 14 ]
Его фотографии также можно найти в коллекциях Центра Гарри Рэнсома Техасского университета и Музея Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк. [ 15 ] [ 16 ] а также Института искусств Курто . Коллекция Конвея [ 17 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Джон Уивер женился на Стелле Мэри Джорджине Эктон в 1917 году. У них родился один ребенок, выдающийся хирург Джон Патрик Эктон Уивер (1927–2011). [ 18 ] Джон Уивер умер 22 марта 1965 года. [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Национальный биографический словарь, 1912–1921: с указателем, охватывающим 1901–1921 годы в одной алфавитной серии , Oxford University Press, 1927 (совместно с Х.В. Карлессом Дэвисом и Джорджем Смитом)
- Национальный биографический словарь, 1922–1930: с указателем, охватывающим 1901–1930 годы в одной алфавитной серии , Oxford University Press, 1937 г.
- Хроники Иоанна Вустерского, 1118–1140: продолжение «Chronicon ex Chronicis» Флоренции Вустерской , Clarendon Press, 1908 г.
- Генеалогические таблицы, иллюстрирующие современную историю , Clarendon Press, 1916 (совместно с Х.Б. Джорджем)
- Некоторые завещания Оксфордшира, доказанные в Прерогативном суде Кентербери, 1393–1510 гг ., Оксфордширское звукозаписывающее общество, 1958 г. (совместно с Элис Бердвуд)
- Генри Уильям Карлесс Дэвис, 1874–1928; мемуары , Констебль и Ко, 1933 (совместно с Остином Лейном Пулом )
- Заметки об английской романской архитектуре, особенно о чертах, которые больше всего напоминают или отличают ее от испанской романской архитектуры , Маэстр, 1953 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дреннан, Бэзил Сент-Г., изд. (1970). Реестр столетия колледжа Кебл за 1870–1970 годы . Кебл-Колледж, Оксфорд. п. 134. ИСБН 978-0-85033-048-9 .
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Д.А. (1992). Младший, Барлетт (ред.). Рекорд Тринити-колледжа в Дублине, 1991 год . Дублин: Издательство Тринити-колледжа Дублина. ISBN 1-871408-07-5 .
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Клэр (2005). Тринити: 450 лет сообщества Оксфордского колледжа . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199518968 .
- ^ «Ткач, Джон Реджинальд Гомер» . Кто был кем, 1920–2008 гг . Издательство Оксфордского университета . Декабрь 2007 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Саймон, Нелл (1994). Уход за коллекциями . Рутледж. ISBN 978-0415112857 .
- ^ Бомфорд, Дэвид; Леонард, Марк (2004). Проблемы консервации картин . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти. ISBN 0-89236-780-6 . OCLC 56194795 .
- ^ «Файлы реестра: Отчет Уивера (1947–1948) | Архив | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Уивер, JRH; Стаут, Джордж Л.; Кореманс, П. (1950). «Отчет Уивера об очистке картин в Национальной галерее» . Международный музей . 3 (2): 113–176. дои : 10.1111/j.1468-0033.1950.tb00099.x . ISSN 1468-0033 .
- ^ Берлингтониндекс (11 июля 2015 г.). «Журнал Берлингтона и спор об уборке Национальной галереи (1947–1963)» . Индексный блог журнала Burlington Magazine . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Архивная коллекция доктора Джона Реджинальда Гомера Уивера (WEA01) | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Фотонегативы и копии английских мест, сделанные Дж. Р. Х. Уивером (WEA01/01). Архивная серия: Коллекция доктора Джона Реджинальда Гомера Уивера | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Фотография | Дж. Р. Х. Уивер | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Уивер, JRH (1943). Фотографии испанской архитектуры . Лондон: Королевское фотографическое общество. OCLC 913374717 .
- ^ Уивер, JRH (1949). Фотографии испанской архитектуры . Лондон: Институт Испании. OCLC 913379803 .
- ^ «База данных коллекций фотографий» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Работы | Дж. Р. Х. Уивер | Люди | Музей Джорджа Истмана» . Collections.eastman.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Уивер, Джон Патрик Эктон (1927–2011)» . livesonline.rcseng.ac.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
- 1882 рождения
- 1965 смертей
- Люди, получившие образование в школе Фельстед
- Академики Тринити-колледжа Дублина
- Выпускники колледжа Кебл в Оксфорде
- Стипендиаты колледжа Кебл, Оксфорд
- Почетные члены Тринити-колледжа Дублина
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Оксфорд
- Президенты Тринити-колледжа, Оксфорд
- Британские историки ХХ века
- Архитектурные фотографы