Генри Трейси Коксвелл
Генри Трейси Коксвелл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 января 1900 г. | (80 лет)
Занятие | Воздухоплаватель |
Генри Трейси Коксвелл (2 марта 1819 - 5 января 1900) был английским воздухоплавателем и писателем о воздухоплавании, действовавшем над Британскими островами и континентальной Европой в середине-конце девятнадцатого века. Его достижения включали создание и руководство двумя компаниями по производству военных аэростатов в Кельне , Германия, в начале франко-прусской войны в 1870 году, проведение первого воздушного путешествия в Англии с целью фотографии (совместно с Генри Негретти в 1863 году), пилотирование Британской ассоциации. полет из Вулверхэмптона достиг рекордной высоты , Англия, который вместе с Джеймсом Глейшером в 1862 году, достигнув высоты не менее 29 000 футов (8 800 м) и, возможно, от 35 000 до 37 000 футов (от 10 700 до 11 300 м), [2] а также основал журнал «Воздушный шар», или «Аэростатический журнал» (в 1845 г.) и собрал свой опыт в автобиографии « Моя жизнь и опыт работы с воздушными шарами» (с 1887 по 1890 г.). англоязычное периодическое издание Illustrated London News В январе 1900 года назвало его выдающимся воздухоплавателем второй половины девятнадцатого века.
Жизнь
[ редактировать ]Генри Трейси Коксвелл родился в пасторском доме в Уотхеме , Кент, 2 марта 1819 года. [3] Он был младшим сыном командующего Королевского флота Джозефа Коксвелла и внуком преподобного Чарльза Коксвелла из Эблингтон-Хауса, Глостершир . Он пошел в школу в Чатеме , куда его семья переехала в 1822 году. Позже он стал дантистом и к 25 годам совершил свой первый полет на воздушном шаре. [4] [5]
В детстве он увлекся воздушными шарами и не жалел усилий, чтобы стать свидетелем как можно большего количества восхождений; Среди воздухоплавателей, которыми он восхищался и которым завидовал в детстве, были миссис Грэм , Чарльз Грин , Роберт Кокинг и парашютист Джон Хэмптон. Успешный полет Грина на воздушном шаре из Воксхолл-Гарденс в Германию стимулировал его энтузиазм, но только 19 августа 1844 года в Пентонвилле у него появилась возможность совершить восхождение. [6]
Осенью 1845 года он основал и редактировал журнал «Воздушный шар», или «Аэростатический журнал», из которого в конечном итоге было напечатано около двенадцати номеров с нерегулярными интервалами. совершил ночной полет из Воксхолл-Гарденс В 1847 году он вместе с Альбертом Смитом во время шторма: в конверте образовалась дыра длиной 16 футов (4,9 м), и воздушный шар быстро упал на землю, пассажиры были спасены тем, что воздушный шар зацепился за какие-то строительные леса, прежде чем ударяясь о землю. Не испугавшись, Коксвелл на следующей неделе совершил еще один полет. [3]
Коксвелл стал профессиональным воздухоплавателем в 1848 году, когда ему было поручено управлять воздушным шаром « Сильф » в Брюсселе, и впоследствии он совершил восхождения в Антверпене , Эльберфельде , Кельне и Йоханнисберге в Пруссии; в 1849 году он выставил свой воздушный шар в Садах Кролла в Берлине и продемонстрировал легкость, с которой петарды можно запускать в воздух; в сентябре совершил экскурсии в Штеттин , Бреслау и Гамбург . В Ганновере летом 1850 года ему едва удалось спастись из-за близости высоких деревьев, и в течение этого и следующего года он принимал множество пассажиров в Берлине, Праге , Вене , Лейпциге и других местах.
В 1852 году он вернулся в Лондон и совершил восхождения от садов Креморн , садов Нью-Глоуб на Майл-Энд-роуд и садов Павильон в Вулидже . [7] В сентябре 1854 года он провел несколько демонстраций подачи сигналов с воздушного шара в Суррейских садах. [6]
Исторический полет
[ редактировать ]В 1862 году Британская ассоциация развития науки решила провести исследования верхних слоев атмосферы с помощью воздушных шаров. Для проведения экспериментов был выбран доктор Джеймс Глейшер из ФРС, а по предложению Чарльза Грина Коксвелл был нанят для управления воздушными шарами. [8] Коксвелл построил резервуар объемом 93 000 куб футов (2600 м ). 3 ) вместительный воздушный шар под названием « Мамонт» , самый большой на тот момент. Свой третий полет, состоявшийся 5 сентября 1862 года, они вылетели из Вулвергемптона , где располагалось предприятие по производству угольного газа . Коксвелл использовал этот тип газа, потому что он был безопаснее водорода, хотя и обеспечивал меньшую подъемную силу. [5]
Коксвелл и Глейшер достигли наибольшей высоты, достигнутой на тот момент. Глейшер потерял сознание во время восхождения, его последние показания барометра показали высоту 29 000 футов (8 800 м), а Коксвелл потерял всякую чувствительность в руках. Линия клапана запуталась, поэтому он не смог освободить механизм; он забрался на такелаж и наконец смог освободить вентиляционное отверстие зубами [2] прежде чем потерять сознание. Это позволило воздушному шару опуститься на меньшую высоту. [9]
Воздушный шар упал на девятнадцать тысяч футов за пятнадцать минут и благополучно приземлился недалеко от Ладлоу . Более поздние расчеты оценили их максимальную высоту от 35 000 до 37 000 футов (от 10 700 до 11 300 м). [2] [10]
Последующие годы
[ редактировать ]В период с сентября 1862 по 1866 год Коксвелл и Глейшер совершили дополнительные восхождения для проведения научных измерений. [4]
В 1863 году Коксвелл продемонстрировал армии воздухоплавание в Олдершоте . Они не имели большого практического результата, хотя позже военное министерство заказало у Коксвелла воздушный шар с намерением отправить его в Гану для использования в Третьей англо-ашантийской войне . Однако практичность поставок водорода в полевых условиях привела к отмене проекта. [11]
В 1863 году в компании с Генри Негретти Коксвелл совершил первое воздушное путешествие в Англии с целью фотографирования. В 1864–1865 годах в рамках «Исследований » он совершил несколько очень успешных восхождений в Ирландии и прочитал несколько лекций по аэродинамике. В 1864 году его воздушный шар «Британия» был уничтожен во время бунта воздушных шаров в Лестере . [12] Когда в 1870 году разразилась франко-прусская война, он отправился доставлять немцам военные воздушные шары. Он сформировал две роты, двух офицеров и сорок два солдата в Кельне, а его помощник отправился в Страсбург , но город сдался, прежде чем была оказана большая помощь. [6]
17 июня 1885 года он совершил свое последнее восхождение на большом воздушном шаре « Сити Йорк» . В течение нескольких лет он проводил ежегодную выставку в Йорке и там попрощался с профессией, одним из самых смелых представителей которой он был на протяжении более сорока лет. Его иммунитет от серьезных происшествий был обусловлен его инстинктивной предусмотрительностью, но еще больше - его глубоким знанием снастей для полета на воздушном шаре. [6] В 1887 году он организовал публикацию книги с подробным описанием своей карьеры « Моя жизнь и опыт с воздушным шаром» . [4]
У Коксвелла была фабрика по производству воздушных шаров на Ричмонд-Роуд в Сифорде, Сассекс . [ когда? ] [6]
После выхода на пенсию Коксвелл какое-то время жил в «Тоттенхэме» , но позже переехал в Сифорд, Восточный Суссекс. Он умер 5 января 1900 года в Льюисе, Сассекс, Англия. [3] У него есть мемориал в церкви Святого Петра, Ист-Блатчингтон , Сифорд, и он похоронен на Сифордском кладбище. [1]
Работает
[ редактировать ]В 1887–1889 годах Коксвелл собрал в двух томах ряд интересных, но плохо организованных и запутанных глав о своей карьере воздухоплавателя, которым он дал название « Моя жизнь и опыт полета на воздушном шаре»; к об. я. добавлена дополнительная глава о военном воздухоплавании . На фронтисписе изображен фотографический портрет, воспроизведенный в « Иллюстрированных лондонских новостях» (13 января 1900 г.) как портрет выдающегося воздухоплавателя последней половины столетия. [6]
Он говорит:
- Я работал в «Таймс» немногим менее десяти лет, прежде чем в Олдершоте состоялись настоящие военные испытания использования воздушных шаров в военных целях .
В популярной культуре
[ редактировать ]Книга «Аэронавты» , выпущенная в 2019 году, включает художественный рассказ о полете 5 сентября 1862 года, но полностью опускает Коксвелла. В фильме его заменяет партнерша по фильму, которую играет Фелисити Джонс ; Амелия Рен — вымышленный составной персонаж, основанный на нескольких реальных воздухоплавателях и авантюристах. [13] В репортаже The Daily Telegraph цитируется Кит Мур, глава библиотеки Королевского общества (Лондонское королевское общество улучшения естественных знаний), который сказал: «Очень жаль, что Генриха не изображают, потому что он показал себя очень хорошо и спас жизнь ведущего ученого». В фильме есть мальчик, который очень увлекается полетами на воздушном шаре и не имеет абсолютно никакого отношения к Коксвеллу. [14]
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Секкомб, Томас (1901). « Коксвелл, Генри ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Коксвелл, Хентт (1887). Моя жизнь и впечатления от воздушных шаров . Лондон: WH Аллен. и здесь, на Wikimedia Commons Моя жизнь и опыт работы с воздушными шарами, с дополнительной главой, посвященной военным воздухоплаваниям.
- Холмс, Ричард (2013). Падение вверх . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-738692-5 .
- Историческое высокое восхождение Коксвелла с Джеймсом Глейшером обсуждается в книге Дженнифер Такер (1996) «Путешествия открытий по воздушным океанам: образ науки в эпоху «воздушных шаров», том 11 Осириса: «Наука в полевых условиях» (1996). ): 144–176 ; Когда викторианские ученые заразились балломанией ; и
Дженнифер Такер, «Правдивая история аэронавтов, изменивших наш взгляд на верхний мир », журнал Smithsonian Magazine, 9 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генри Трейси Коксвелл. Архивировано 25 апреля 2021 года в Wayback Machine. Получено 25 апреля 21 года.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 354.
- ^ Jump up to: а б с «Мистер Генри Коксвелл». Некрологи. Таймс . № 36032. Лондон. 6 января 1900 г. кол. Е, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Библиотека фотографии девятнадцатого века» . Фотографии XIX века . 20 января 1988 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ученый дня — Генри Коксвелл» . Библиотека Линды Холл, Канзас . 2 марта 2018 года . Проверено 25 января 2021 г.
Доктор Уильям Б. Эшворт-младший, консультант по истории науки библиотеки Линды Холл и доцент кафедры истории Университета Миссури-Канзас-Сити
- ^ Jump up to: а б с д и ж Секкомб, 1901 год .
- ^ Коксвелл 1887, с. 151
- ^ Холмс (2013), с. 199
- ^ «Викторианцы, которые летали так же высоко, как авиалайнеры» . Би-би-си . 20 апреля 2016 г. Проверено 25 января 2021 г.
только удача на высоте 37 000 футов спасла их от дрейфа и гибели на границе атмосферы.
- ^ Холмс (2013), с. 213
- ^ «Армейское воздухоплавание» . Рейс : 375. 26 июня 1909 г.
- ^ «Великий бунт воздушных шаров 1864 года» . Новости Би-би-си . 9 августа 2014 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Малверн, Джек (16 августа 2018 г.). «Герой воздушного шара становится женщиной в новом фильме Эдди Редмэйна «Аэронавты» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Генри Бодкин (15 августа 2018 г.). «Герой-воздушный шар «вычеркнут» из истории, чтобы освободить место женскому персонажу в фильме Эдди Редмэйна» . Телеграф.co.uk . Проверено 20 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- или о нем Работы Генри Трейси Коксвелла в Wikisource
- «Аварийная посадка Генри Коксвелла на высокой скорости» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 января 2020 г.
- «Рекордный полет на воздушном шаре» . Historywebsite.co.uk . Проверено 20 января 2020 г.