Чарльз Грин (воздухоплаватель)

Чарльз Грин Соединенного Королевства (31 января 1785 – 26 марта 1870) был самым известным воздухоплавателем 19 века. [1] Он экспериментировал с угольным газом как с более дешевой и доступной альтернативой водороду для подъемной силы. Его первое восхождение произошло на воздушном шаре с угольным газом 19 июля 1821 года. Он стал профессиональным воздухоплавателем и к 1835 году совершил 200 восхождений. В 1836 году он установил главный рекорд дальнего расстояния на воздушном шаре Royal Vauxhall , пролетев за ночь из Воксхолл Гарденс в Лондоне. в Вайльбург , герцогство Нассау (Германия) [1] расстояние 480 миль (770 км). К моменту выхода на пенсию в 1852 году он совершил полет на воздушном шаре более 500 раз. [2]
Грину приписывают изобретение троса, помогающего управлять воздушным шаром и приземлять его. [1]
Трофей, названный в его честь, «Чарльз Грин Салвер», вручается Британским клубом воздухоплавания и дирижаблей (BBAC) за выдающиеся летные достижения или вклад в воздухоплавание. [2] Первоначально трофей был вручен Грину Ричардом Кроушей после полета на воздушном шаре в Норфолке. В число получателей вошли Брайан Джонс и Бертран Пиккар за первый кругосветный полет на воздушном шаре. Грин был включен в Зал славы воздухоплавания [ нужны разъяснения ] в 1999 году. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Грин родился 31 января 1785 года на Госвелл-роуд, 92 в Лондоне в семье Томаса Грина, торговца фруктами. Грин после окончания школы присоединился к бизнесу своего отца. [4]
Воздухоплаватель
[ редактировать ]
Первое восхождение Грин совершил из Грин-парка в Лондоне 19 июля 1821 года по приказу правительства во время коронации Георга IV на первом в истории воздушном шаре, наполненном карбюраторным водородом. [1] [4] Поездка оказалась в беде, и его пришлось спасать проходящему мимо кораблю под командованием помощника капитана Фрэнсиса Чизмана, который проткнул шёлк своим бушпритом, выпустив газ. После этого он совершил 526 восхождений. 16 августа 1828 года он поднялся из таверны «Игл» на Сити-роуд на спине своего пони и, просидев полчаса, спустился в Бекенхем в Кенте. В 1836 году он построил воздушный шар «Большой Нассау» для Гая и Хьюза, владельцев Vauxhall Gardens, у которых впоследствии купил его за 500 фунтов стерлингов, и 9 сентября того же года совершил на нем первое восхождение с Vauxhall Gardens в компании с восемью людьми. и, пробыв в воздухе около полутора часов, снизился в Клиффе , недалеко от Грейвсенда. 21 сентября он совершил второе восхождение в сопровождении одиннадцати человек и спустился в Бекенхэме в Кенте. Он также совершил на нем еще четыре восхождения из Воксхолла, включая знаменитое континентальное восхождение, предпринятое за счет Роберта Холлонда , члена парламента от Гастингса, который вместе с Монк Мейсон сопровождал его. Они покинули Воксхолл-Гарденс в 13:30 7 ноября 1836 года и, пересекнув пролив из Дувра в тот же вечер, спустились на следующий день, в 7 часов утра, в Вайльбург в Нассау, Германия, пройдя в общей сложности около пятисот миль за восемнадцать часы. [1] Это путешествие было отмечено картиной Джона Холлинза, которая сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. [6] На картине изображены Грин, Джон Холлинз (художник), член парламента от Роберта Холлонда сэр Уильям Милборн Джеймс , Томас Монк Мейсон и Уолтер Придо . [6] 19 декабря 1836 г. он снова отправился из Парижа с шестью людьми, а 9 января 1837 г. с восемью людьми. «Великий Нассау» поднялся из Воксхолл-Гарденс 24 июля, с Грином были Эдвард Спенсер и Роберт Кокинг . На высоте пять тысяч футов Кокинг освободился от воздушного шара и спустился на парашюте собственной конструкции. [2] в поле на ферме Бернт Эш недалеко от Ли . Кокинг погиб, достигнув земли. [7] Воздушный шар упал в тот же вечер недалеко от Таун-Маллинга , Кент, и только на следующий день Грин узнал о смерти своего товарища. [4]

В 1838 году Грин совершил два экспериментальных восхождения из Воксхолл-Гарденс за счет Джорджа Раша из Элсенхем-холла , Эссекс. Первое произошло 4 сентября, аэронавта сопровождали Раш и Эдвард Спенсер. Они достигли высоты 19 335 футов (5 893 м) и спустились в Такстед в Эссексе. Второй эксперимент был проведен 10 сентября с целью определения наибольшей высоты, которую можно было достичь на воздушном шаре «Большой Нассау», надутом карбюраторным водородом и на борту которого находились только два человека. Грин поднялся вместе с Рашем за своим спутником, и они достигли высоты 27 146 футов (8 274 м), или примерно пяти миль (8 км) с четвертью, как показал барометр, который упал с 30,50 до 11 дюймов рт. ст. (с 1033 до 373). гПа), температура термометра падает с 61 до 5 ° F (от 16 до -15 ° C) или на 27 ° F ниже точки замерзания. Несколько раз этот воздушный шар переносился верхними течениями со скоростью от восьмидесяти до ста миль в час (130–160 км/ч).
31 марта 1841 года Грин поднялся из Гастингса в сопровождении Чарльза Фредерика Уильяма, герцога Брауншвейгского, и через пять часов спустился в Невшатель , примерно в десяти милях (16 км) к юго-западу от Булони. Его последнее и прощальное публичное восхождение состоялось из Воксхолл-Гарденс в понедельник, 13 сентября 1852 года. В 1840 году он изложил свои идеи о пересечении Атлантики на воздушном шаре, а шесть лет спустя выступил с предложением осуществить такое предприятие.
Многие из его восхождений были совершены в одиночку, например, когда он поднялся из Бостона в июне 1846 года, а затем в июле, когда он совершил ночное восхождение из Воксхолла. За свою карьеру он пережил много опасных событий. В 1822 году [8] при подъеме из Челтнема в сопровождении мистера Гриффитса какой-то злоумышленник частично разорвал веревки, которыми машина крепилась к аэростату, так что при трогании с места машина оторвалась от аэростата, и ее пассажирам пришлось укрыться на обруче аэростата. воздушный шар, в котором им пришлось совершить опасное путешествие и опаснейший спуск, когда они оба были ранены. Г-н Грин получил серьезную контузию левой стороны грудной клетки, а г-н Гриффит - тяжелую травму позвоночника. [9] Это единственный зарегистрированный случай такого путешествия на воздушном шаре. В 1827 году Грин совершил свое 69-е восхождение из Ньюбери в Беркшире в сопровождении Х. Симмонса из Рединга, глухонемого джентльмена, когда сильная гроза угрожала безопасности воздушного шара. [4] 17 августа 1841 года, когда мы с мистером Макдоннеллом ехали из Креморна , рывок крюка опрокинул машину и едва не выкинул аэронавта и его спутника. В 1821 году Грин был первым, кто продемонстрировал, что угольный газ можно использовать для надувания воздушных шаров. До него использовался чистый газообразный водород, очень дорогое вещество, образование которого было настолько медленным, что для заполнения большого воздушного шара требовалось два дня, и тогда газ был чрезмерно летучим. Он также был изобретателем «направляющей веревки», веревки, свисающей с автомобиля, которую можно было опускать или поднимать с помощью лебедки и использовать для регулирования подъема и спуска воздушного шара.
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Грин женился на Марте Моррелл, и у них родился сын Джордж Грин, совершивший 83 подъема на воздушном шаре Нассау. [4] Прожив много лет на пенсии, он внезапно умер от болезни сердца в своей резиденции, Ариэль Вилла, Тафнелл Парк, 51, Холлоуэй, Лондон, 26 марта 1870 года. [4]
Он похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища . Его памятник представляет собой небольшой постамент, увенчанный скульптурной верхней половиной воздушного шара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Перейти обратно: а б с д и Записи о воздушных шарах , по состоянию на май 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Грин Салвер. Архивировано 4 декабря 2016 г. на Wayback Machine , BBAC, по состоянию на май 2009 г.
- ↑ Международная авиационная федерация (FAI), Зал славы Комиссии по воздухоплаванию. Архивировано 18 июня 2009 г. в Wayback Machine , по состоянию на май 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Национальный биографический словарь (1885–1900), составленный Г.К. Боасе, опубликован в 1890 году и сейчас находится в свободном доступе.
- ↑ Джон Холлинз , Национальная портретная галерея , Лондон, по состоянию на май 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Консультация перед воздушным путешествием в Вейльбург, 1836 г. , Джон Холлинз, 1836 г., Национальная портретная галерея.
- ↑ Times, 25, 26, 27 и 29 июля 1837 г.
- ↑ Газета Strabane Morning Post от 6 августа 1822 года сообщила, что на исход полета было поставлено 20 000 фунтов стерлингов.
- ^ «История и древности Эктона» Джона Холла
- Бэкон, Джон М. Владычество воздуха; рассказ о воздушной навигации , главы VI-VII, переиздание. ISBN 1-4065-0417-3 .