Артур Персон
Артур Персон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Йозеф Станислав Персон 6 августа 1859 г. |
Умер | 3 декабря 1942 г. | (83 года)
Национальность | немецкий |
Занятие | Метеоролог |
Известный | Высотные научные полеты на воздушном шаре |
Артур Йозеф Станислав Берсон (6 августа 1859 — 3 декабря 1942) был немцем . [1] [2] метеоролог и пионер аэрологии , уроженец Ной-Сандеса, Галиция (ныне Новы-Сонч , Польша ).
После посещения средней школы в Ной-Сандезе Берсон изучал филологию в Вене . Затем он изучал метеорологию и географию в Берлине , где его преподавателями были Фердинанд фон Рихтгофен и Вильгельм фон Безольд . В 1890 году он был ассистентом метеоролога Рихарда Ассмана в Метеорологическом институте в Берлине. В этот период времени он также был секретарем Немецкой ассоциации содействия дирижаблям , первой авиационной организации в Германии. В 1900 году он стал главным наблюдателем недавно основанной Аэронавтической обсерватории в Берлине- Тегеле , а позже работал в Линденбергской авиационной обсерватории в Бескове . С 1896 по 1899 год Берсон был редактором журнала « Журнал авиации и физики атмосферы».
Научные исследования
[ редактировать ]Берсон широко известен своими научными экспедициями на воздушных шарах. 4 декабря 1894 года он поднялся на рекордную высоту Германии — 9155 метров на борту водородного шара «Феникс» . 10 января 1901 года вместе с артиллерийским офицером Альфредом Хильдебрандтом (1870–1949) он отправился из Берлина в Маркарид , Швеция, на воздушном шаре, став таким образом первым, кто пересек Балтийское море по воздуху. 10 января 1902 года вместе с воздухоплавателем Германом Элиасом (1876–1955) он установил немецкий рекорд воздухоплавания на большие расстояния, когда двое мужчин путешествовали из Берлина в Полтаву в центральной Украине (1470 километров за 30 часов).
В 1890-е годы он участвовал в международных «одновременных восхождениях» с воздухоплавателями из других стран. Эти восхождения были совершены для изучения различий климатических условий над различными местами Европы, для достижения единообразия в методах наблюдения и для расширения сотрудничества между странами в новой науке аэрологии .

31 июля 1901 года вместе с метеорологом Райнхардом Зюрингом он совершил свое самое знаменитое восхождение. Стартуя из Берлин- Темпельхофа на борту « Пройссена» , Берсон и Зюринг в конечном итоге достигли высоты 10800 метров над уровнем моря . На высоте 6000 м. им требовался сжатый кислород на высоте 10 000 м. оба ученых потеряли сознание и, придя в сознание, смогли приземлиться на своем воздушном шаре возле Бризена , через 7,5 часов после начала полета. Их рекордное восхождение имело важное научное значение. Климатические данные, полученные с одновременно выпущенных беспилотных зондов -зондов, согласуются с информацией, полученной во время восхождения на Берсон/Зюринг. Теперь у таких ученых, как Рихард Ассманн, больше не было причин не доверять показаниям температуры, полученным с беспилотных воздушных шаров, — важному фактору, который привел к открытию стратосферы Асманном и Тейссенком де Бортом в 1902 году.
Другой важный аспект высотных полетов связан с физиологическими проблемами, с которыми могут столкнуться воздухоплаватели при работе в условиях большой высоты. Здесь Берсон помогал физиологам Герману фон Шрётеру и Натану Цунцу в проведении пионерских экспериментов в области авиационной медицины . Вместе с двумя физиологами он совершил высотные подъемы на воздушном шаре и провел исследования декомпрессионной болезни с помощью пневматической камеры, расположенной в Jüdischen Krankenhaus (Еврейской больнице) в Берлине.
Другие значительные достижения Берсона включают климатические исследования с использованием метеорологических змеев у Шпицбергена , первые метеорологические наблюдения в немецкой Восточной Африке и аэрологические исследования над бассейном Амазонки .
Публикации
[ редактировать ]- Научные воздушные путешествия, осуществленные Немецким обществом содействия развитию авиации в Берлине в 1899-1900 гг. (совместно с Рихардом Ассманном; часть серии: Воздухоплавательный сборник. Фолио-группа, т. 17) - Научные воздушные путешествия и др.
- Вклад в исследование атмосферы с помощью воздушных шаров , 1900 (совместно с Ричардом Ассманном и другими) — Вклад в исследование атмосферы с помощью воздушных шаров.
- Главные рейсы № 33 и 34, одновременные рейсы с 6 по 7 июля 1894 г., 18-й рейс «Феникса»; 2-й полет регистрационного аэростата «Циррус» , 1900 г. — запуск «Фоникса» 18 июля 1894 г.; второй полет, регистрационные воздушные шары «Циррус».
- Результаты работы авиационной обсерватории в 1900 и 1901 годах (совместно с Рихардом Ассманном), 1902 - Результаты работы авиационной обсерватории в 1900/01 годах.
- Отчет об аэрологической экспедиции Королевской авиационной обсерватории в Восточную Африку в 1908 году , 1910 — Отчет об аэрологической экспедиции Королевской авиационной обсерватории в Восточную Африку в 1908 году.
- Подготовка и научные результаты полярной экспедиции «Италия» , (совместно с Умберто Нобиле и др.), 1929 — Подготовка и научные результаты полярной экспедиции «Италия».
- Арктическое путешествие дирижабля «Граф Цеппелин» в июле 1931 года; научные результаты , 1933 — Арктический полет дирижабля «Граф Цеппелин» в июле 1931 года; научные результаты. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья включает текст, основанный на переводе аналогичной статьи в немецкой Википедии .
- Подъем на воздушном шаре Зюринга и Берсона, 31 июля 1901 г.
- ^ Энциклопедия PWN - Берсон Артур
- ^ Энциклопедия климата и погоды: Абс-Эро . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2011. с. 457. ИСБН 978-0-19-976532-4 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ WorldCat Identities (публикации)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пять миль на воздушном шаре. В: The New York Times, 26 сентября 1898 г., стр. 4.
- 1859 рождений
- 1942 смертей
- Немецкие метеорологи
- Выпускники Венского университета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Австрийские эмигранты в Германии
- Люди из Новы-Сонча
- Обладатели медали Buys Ballot (Нидерланды)
- Инженеры из Австро-Венгрии
- Немецкие инженеры XIX века
- Немецкие физики XIX века
- Еврейские физики
- Атмосферное звучание
- Немецкие физики XX века