Часовня Вознесения, Иерусалим
Часовня Вознесения | |
---|---|
![]() Вознесенская Эдикула | |
Религия | |
Принадлежность | Христианский , Исламский |
Округ | Ат-Тур |
Церковный или организационный статус | Под исламской юрисдикцией |
Расположение | |
Расположение | Ат-Тур , Елеонская гора , Иерусалим |
Архитектура | |
Стиль | романский |
Завершенный | Первая церковь ок. 390; нынешняя часовня: ок. 1150 |
Часовня Вознесения ( ивр . העלייה Qapelat ha-ʿAliyya ; греческий : Εκκλησάκι της Αναλήψεως , Церковь Анализа ; арабский : كنيسة. الصعو d) — часовня и святыня, расположенная на Елеонская гора , в Ат-Турском районе. Иерусалима. Являясь частью более крупного комплекса, состоящего сначала из христианской церкви и монастыря, а затем исламской мечети ( Завият аль-Адавия « завия Рабии Басры »), он расположен на месте, которое традиционно считается земным местом, где Иисус вознесся . на Небеса после своего Воскресения . Здесь находится каменная плита, на которой, как полагают, находится один из его следов. [ 1 ] [ 2 ] В этой статье рассматриваются два объекта: христианское место Вознесения и прилегающая, но отдельная мечеть, построенная на древней могиле.
История
[ редактировать ]Первая локация Вознесения
[ редактировать ]Спустя почти 300 лет после того, как Иисус, как говорили, умер, ранние христиане начали тайно собираться в небольшой пещере на Елеонской горе. [ 3 ] Издание Миланского эдикта Константином римскими императорами и Лицинием в 313 году позволило христианам совершать богослужения без преследований со стороны правительства. [ 3 ]
Вторая локация Вознесения
[ редактировать ]Ко времени путешествия паломника Егерии в Иерусалим в 384 году место почитания было перенесено на нынешнее место, так что Егерия стала свидетельницей празднования Вознесения на «открытом холме» вверху от близлежащей пещеры; сама пещера была интегрирована в Константиновскую церковь Элеоны . [ 4 ]
Церковь (или церкви) 4-го века
[ редактировать ]Первая церковь была построена здесь несколько лет спустя, где-то между 384–390 годами нашей эры, Поименией, богатой и набожной римской аристократкой из императорской семьи, которая профинансировала строительство церкви в византийском стиле «вокруг последних следов Христа». [ 5 ] Первый комплекс, построенный на месте нынешней часовни, был известен как Имбомон (по-гречески «на холме»). Это была ротонда открытая небу , окруженная круглыми портиками и арками. [ 5 ]
Имбомон во , а также близлежащая базилика Элеоны и другие монастыри и церкви на Елеонской горе были разрушены армиями персидского шаха Хосрова II время заключительной фазы византийско-сасанидских войн в 614 году. [ 6 ] (см. Византийско-Сасанидская война 602-628 годов и Сасанидское завоевание Иерусалима ).
Однако более поздняя традиция приписывает первую Вознесенскую церковь на этом месте императрице Елене. [ нужны разъяснения ] утверждая, что во время своего паломничества в Святую Землю между 326 и 328 годами она определила два места на Елеонской горе, как связанные с жизнью Иисуса - место его Вознесения и грот, связанный с его обучением Молитве Господней - и на По возвращении в Рим она приказала построить в этих местах два святилища. [ 5 ]
церковь VII века
[ редактировать ]Церковь была перестроена в конце VII века. Франкский . епископ и паломник Аркульф , рассказывая о своем паломничестве в Иерусалим примерно в 680 году, описал эту церковь как «круглое здание, открытое небу, с тремя портиками, входящими с юга. Восемь ламп ярко сияли ночью через окна, выходящие на Иерусалим Внутри находилась центральная кувуклия , содержащая следы Христа, четко и отчетливо отпечатавшиеся в пыли, внутри перил». [ 3 ] Обратите внимание, что следы Христа были « отпечатлены на прахе », а не на камне.
церковь 12 века
[ редактировать ]Реконструированная церковь была в конечном итоге разрушена и перестроена во второй раз крестоносцами в 12 веке. Армии Саладина позже уничтожили церковь, оставив лишь частично нетронутой внешнюю восьмиугольную стену размером 12x12 метров, окружающую внутреннюю восьмиугольную святыню размером 3x3 метра, называемую мартириумом или кувуклом . Эта структура стоит и сегодня, хотя и частично изменилась после завоевания Иерусалима Саладином в 1187 году . [ 7 ]
перепрофилирование Омейядов; новая прилегающая мечеть
[ редактировать ]После падения Иерусалима в 1187 году разрушенная церковь и монастырь были оставлены христианами, переселившимися в Акру . В это время Саладин основал Елеонскую гору как вакф , вверенный двум шейхам , ас-Салиху Вали ад-Дину и Абу Хасану аль-Хакари. Этот вакф был зарегистрирован в документе от 20 октября 1188 года. [ 8 ] Часовню переоборудовали в мечеть , и михраб в ней установили . Поскольку подавляющее большинство паломников, пришедших на это место, были христианами, в качестве жеста компромисса и доброй воли Саладин приказал построить поблизости вторую мечеть для мусульманского богослужения, в то время как христиане продолжали посещать главную часовню. [ 9 ]
13 век по настоящее время
[ редактировать ]Несмотря на этот акт примирения Саладина, напряженность между мусульманами и христианами в Иерусалиме росла в течение следующих 300 лет. Святыня и окружающие ее постройки переживали периоды неиспользования и ветхости. К 15 веку разрушенная восточная часть была отделена разделительной стеной и больше не использовалась в религиозных целях. [ нужны разъяснения ] . [ 9 ]
В настоящее время часовня находится в ведении исламского вакуфа Иерусалима и открыта для посетителей всех вероисповеданий за символическую плату. [ 10 ]
Описание часовни
[ редактировать ]Кувуклия (часовня)
[ редактировать ]Основная структура часовни относится к эпохе крестоносцев; каменный купол и восьмиугольный барабан, на котором он стоит, являются мусульманскими дополнениями, как и внешние стены; только арки и мраморные колонны являются частью первоначальной христианской структуры. Вход обращен на запад, а южная стена мечети/часовни представляет собой михраб, указывающий направление Мекки для верующих мусульман. [ 9 ]
«Скала Вознесения»
[ редактировать ]Кувуклия окружает каменную плиту, называемую «Скала Вознесения». Говорят, что на нем находится правый след Христа, а часть с левым следом была перенесена в мечеть Аль-Акса в средние века . Верующие верят, что впечатление было произведено, когда Иисус вознесся на Небеса, и почитается как последняя точка на земле, к которой прикоснулся воплощенный Христос. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Минарет и внешняя стена
-
Часовня (справа) и восьмиугольная стена разрушенной церкви крестоносцев.
-
Скала Вознесения
-
Крупный план Скалы Вознесения.
-
Часовня, купол изнутри
Византийский склеп
[ редактировать ]Мечеть, примыкающая к бывшей Вознесенской церкви, построена на вершине византийского погребального склепа. Каждая из трех авраамических религий приписывает гробницу отдельной святой женщине.
Христианская традиция
[ редактировать ]Христианское предание о святой Пелагии – древнейшее. [ 11 ] В «Житии святой Пелагеи Блудницы», житии легендарной христианской отшельницы и кающейся грешницы IV или V веков, святой Пелагии Антиохийской , говорится, что она «построила себе келью на Елеонской горе». Там она жила святой жизнью, переодевшись монахом, и «сотворила… много чудес». Через несколько лет она умерла из-за своего сурового подвижничества, «и святые отцы отнесли тело ее к погребению». [ 12 ] Христианская традиция помещает ее келью и могилу на месте завии , рядом и к юго-западу от бывшей церкви Вознесения. [ 13 ]
Однако большинство западных христианских паломников 14 века почитали гробницу как гробницу Святой Марии Египтянки , хотя традиция Пелагии также жива. [ 11 ]
Еврейская традиция
[ редактировать ]Еврейская традиция, приписывающая гробницу пророчице Олде, записана с 1322 года. [ 11 ] начиная с Эстори Ха-Пархи . Другая традиция существует, начиная со 2-го века, Тосефта , которая помещает гробницу Хульды в пределах городских стен Иерусалима. [ 14 ]
Мусульманская традиция
[ редактировать ]Пропагандистская работа середины XIV века « Мусхир аль-гарам фи зиярат аль-Кудс ва-ш-Шам» («Пробуждение любви к посещению Иерусалима и Сирии»; ок. 1350–1351 гг.) [ 15 ] [ 16 ] относит год смерти Рабии аль-Адавийи примерно к 781/82 году и хоронит ее в этом погребальном склепе. [ 14 ] Другие историки, такие как аль-Харави (ум. 1215) и Якут (1179–1229), находят могилу Рабии в ее родном городе Басре и приписывают гробницу на Масличной горе другой Рабиа, жене суфия, Ахмаду. Ибн Абу эль-Уари, период позднего крестоносца и начала периода Айюбидов. [ 14 ] Еще одна мусульманская традиция приписывает могилу Рахибе бинт Хасн, женщине, о которой ничего не известно. [ 14 ]
Мечеть Рабиа
[ редактировать ]Мечеть, расположенная к юго-западу от бывшей церкви Вознесения, известная как завия Рабиа аль-Адавия, состоит из двух построек: верхней, или собственно мечети, и подземной комнаты. [ 11 ]
Византийский склеп
[ редактировать ]В подземную камеру ведет лестница, которая включает в себя камеру глубиной 2 м, шириной 1,2 м и высотой 1,8 м на восточной стороне. [ 11 ]
На южной стене и возле гробницы греческая надгробная надпись византийского периода, в которой упоминается имя Домитилла, вероятно, указывает на то, кому принадлежала гробница, хотя вера в то, что в ней хранились останки святой Пелагии, также засвидетельствована с византийского периода. [ 14 ]
Археологи Джон Селигман и Рафа Абу Райя, которые провели короткие раскопки за южной стеной мечети в 1995 году, датировали подземную камеру византийским периодом, идентифицировав ее как погребальный склеп часовни, которая была частью церкви. Вознесения. [ 14 ] Склеп расположен к востоку от мечети, напротив входа. Справа от входа кенотаф или саркофаг. в нише стоит [ 11 ] [ нужны разъяснения ]
Средневековая мечеть (верхнее строение)
[ редактировать ]Селигман и Абу Райя датируют верхнее здание средневековым периодом и считают Айюбидов . наиболее вероятной дату правления [ 14 ] Однако Денис Прингл предполагает датировку крестоносцев , основываясь на таких особенностях, как западный вход, который может указывать на ориентацию сооружения с востока на запад, и на том факте, что михраб установлен в более старой оконной нише. [ 11 ]
Окрестности
[ редактировать ]Через дорогу от часовни находится греческий православный монастырь Вознесения Господня с небольшой церковью, построенной в 1987–1992 годах. [ 17 ] [ нужен лучший источник ]
К югу от часовни Вознесения находится монастырь, в котором находятся остатки Константиновской церкви Элеоны и церкви Патер Ностер XIX века .
Русский православный Вознесенский женский монастырь, построенный в 1870 году, расположен примерно в 200 метрах к северо-востоку от часовни. [ 18 ] Сейчас здесь проживает около 40 монахинь. [ 19 ] Через дорогу находится Мусульманская больница Макассед .
Дальше на северо-восток находится немецкая протестантская церковь Вознесения, часть комплекса Августа Виктория .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласительная комиссия ООН (1949 г.). Рабочий документ Согласительной комиссии ООН по Палестине по святым местам .
- ^ Каст, LGA (1929). Статус-кво в святых местах . HMSO Верховного комиссара правительства Палестины.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Часовня Вознесения». вера.nd.edu . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-152867-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирк, Марта Энн (2004). Женщины библейских стран: паломничество к состраданию и мудрости . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5156-8
- ^ Френдо, Дэвид (2000). «Византийско-иранские отношения до и после смерти Хосрова II: критическое исследование доказательств». Бюллетень Азиатского института . 14 : 27–45. ISSN 0890-4464 .
- ^ "Часовня Вознесения - На Елеонской горе - В Святом городе Иерусалиме". www.mtolives.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–76. ISBN 978-0-521-39038-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. стр. 79–82. ISBN 978-0-521-39038-5 .
- ^ Обычный Иерусалим, 1840-1940: открытие новых архивов, повторное посещение глобального города . Ангелос Далачанес, Винсент Лемир. Лейден. 2018. С. 490–509. ISBN 978-90-04-37574-1 OCLC 1032291352 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. п. 344. ISBN 978-0-521-39038-5 .
- ^ "Златоуст Пресс - Жития святых - Монахиня Пелагея". веб.архив.орг . 06 февраля 2010 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ "Часовня Вознесенского комплекса - Проект Мадайн (ан)" . madainproject.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Селигман, Джон; Рая, Рафа Абу; Селигман, Йоханан (Джон); Абу Рия, Рэйф (2001). «Храм трех религий на Елеонской горе: гробница Хульды Пророчицы; Грот Святой Пелагеи; Гробница Рабиа аль-Адавии / Святилище трех религий на Елеонской горе: гробница Хульды Пророчицы; Грот святой Пелагеи «Адавийя». 'Атикот/Древности . 42 : 221–236. ISSN 0792-8424 .
- ^ Элад, Амикам (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10010-7
- ^ Сеттон, Кеннет Мейер (1985). История крестовых походов: влияние крестовых походов на Ближний Восток . Университет Висконсин Пресс. п. 37. ISBN 978-0-299-09144-6 .
- ^ "Свято-Вознесенский монастырь". www.monanalipsiholyland.org . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ "Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на Елеоне". Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на Елеоне . Retrieved 2022-11-17.
- ^ "Русская Православная Церковь Заграницей - Официальный сайт" . www.synod.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прингл, Д. (2007). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Город Иерусалим . Том. III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-39038-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с часовней Вознесения, на Викискладе?
- Фотографии часовни Вознесения в Манар аль-Атар фотоархиве