Магический трактат Соломона
Магический трактат Соломона , [1] [2] [3] [4] [5] иногда известная как Гигромантия ( греч . Ὑγρομαντεία ) или Гигромантия Соломона , Соломоники. [6] (Σολομωνική), или даже Маленький Ключик ко всему Искусству Гигромантии, найденный несколькими Мастерами и Святым Пророком Соломоном , [7] относится к группе подобных поздневизантийских эпох . [8] гримуары, якобы содержащие инструкции Соломона своему сыну Ровоаму о различных магических методах и инструментах для вызова и управления различными духами, о силах этих духов, астрологических верованиях, избранных чарах, различных средствах гадания и магическом использовании трав .
История и влияние
[ редактировать ]Самые старые рукописи относятся к четырнадцатому веку, а большинство - к пятнадцатому веку, но утверждение Пабло А. Ториджано о том, что они основаны на материалах, относящихся еще к шестому веку, либо принимается, либо принимается. [6] или, по крайней мере, считается правдоподобным. Иоаннис Маратакис, не отрицая возможности теории Ториджано, предполагает, что более вероятным является какой-то период между тринадцатым или четырнадцатым веками. [9] «Магический трактат Соломона» служил мостом между «Заветом Соломона» римской эпохи и «Ключом Соломона» эпохи Возрождения . [10] Ранние копии « Магического трактата» были добавлены к «Завету Соломона» или включены в него . [11] [12] в то время как одна из самых ранних рукописей «Ключа Соломона» также классифицируется как поздняя копия « Магического трактата» . [13] В некоторых рукописях фигурировали демоны, отнесенные к четырем сторонам света, отличные от тех, которые встречаются в Малом Ключе Соломона и связанных с ним работах, но очень похожие на тех, которые встречаются в более поздних работах, таких как Большой Гримуар и Истинный Гримуар . [14] [15] Части Трактата также имеют некоторое отношение к Гептамерону Пьетро д'Абано , Малому Ключу Соломона и Клятвенной Книге Гонория ; [16] и избранные идеи могут иметь отдаленное отношение к Книге Абрамелина , [17] [6] Греческие магические папирусы (особенно «Меч Дардана»), Сефер Разиэль ха-Малах , Сефер ха-Разим , Меч Моисея , [18] и Цираниды [19]
Содержание
[ редактировать ]Магический трактат содержит инструкции по созданию планетарных, ежедневных и часовых талисманов. [20] волшебный меч, сосуды для гадания и заклинания, восковые фигуры, свитки (написанные кровью летучей мыши), кольцо, специальная одежда и гирлянда - все это предназначено для управления вызванными духами. [21] Перечислены ангельские заклинания, общие молитвы Богу и молитвы о контроле планетарных влияний. Астрологические верования, включая предполагаемую связь между планетами и избранными растениями, представлены как эзотерические знания. Названы разные ангелы и демоны на разных планетах, днях и часах, а также какую функцию они выполняют. [22] [21] [23] хотя списки в основном уникальны для каждой рукописи. [24] Упомянутые ангелы включают Михаила , Гавриила , Уриэля , Рафаэля и Анаэля . Упомянутые демоны включают Асмодеуса , Абизута , Онискелию , Люцифера (как Луцифера), Астарота и Вельзевула . [25]
Издания
[ редактировать ]- Магический трактат Соломона, или Гигромантея ; Пер. и Эд. Иоаннис Маратакис, Фор. Стивен Скиннер; Голден Хоард Пресс, 2011.
- Перевод избранных рукописей книги « Соломон, эзотерический царь: от царя к магу, развитие традиции» (стр. 231–309); Пабло А. Ториджано, Брилл, январь 2002 г. Также представлено на стр. 311–325 книги «Псевдоэпиграфы Ветхого Завета: Больше неканонических Священных Писаний», Том 1 ; редакторы Ричард Бокэм, Джеймс Р. Давила, Александр Панайотов; Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2013.
- Транскрипция одной рукописи в Anecdota Atheniensia (стр. 397–445) Армана Делатта; Льеж, 1927 год. Самый известный из них. [26] доступно на archive.org ( https://archive.org/details/MN40020ucmf_0 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магический трактат Соломона, или Гигромантея ; Пер. и Эд. Иоаннис Маратакис, Фор. Стивен Скиннер; Голден Хоард Пресс, 2011.
- ^ Соломон, эзотерический король: от короля к магу, развитие традиции ; Пабло А. Ториджано, Брилл, январь 2002 г.; стр. 151–175, 209–224 и 231–309.
- ^ Гигромантия Соломона: новый перевод и введение Пабло А. Ториджано; стр. 305–325 в «Псевдоэпиграфах Ветхого Завета: Еще неканонические Писания», Том 1 ; редакторы Ричард Бокэм, Джеймс Р. Давила, Александр Панайотов; Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2013 г.
- ^ Источник Ключа Соломона - Магический трактат или Гигроматия, или Послание Ровоаму Иоанниса Маратакиса, стр. 108–120 в «Оккультных традициях», изд. Дэймон Захариас Ликуринос
- ^ От корней к плодам - История традиции Гримуара Дэвида Рэнкина, стр. 93–109 в Lycourinos.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнкин, стр. 98–100 в Ликуриносе.
- ^ Гримуары Оуэна Дэвиса, Oxford UP, 2010; п. 15. Также Маратакис, Золотой клад, с. 34.
- ^ Ториджано, Брилл, с. 174
- ^ Маратакис, Золотой клад, с. 75
- ^ Маратакис и Скиннер, Golden Hoard , стр. 12–14, 85.
- ^ Маратакис, Золотой клад , стр. 18, 20, 74.
- ^ Ториджано, Брилл, стр. 58, 170-171.
- ^ Введение Джозефа Х. Петерсона к «Ключу Соломона» (Clavicula Salomonis) , Эзотерические архивы, 1999, 2004, 2005 гг .
- ^ Скиннер, в Маратакисе, Golden Hoard , стр. 13
- ^ Маратакис, Золотой клад , стр. 74–75.
- ^ Маратакис, Золотой клад , с. 92
- ^ Маратакис, Золотой клад, с. 100
- ^ Ториджано, Брилл, стр. 215–216.
- ^ Маратакис, Брилл, с. 23
- ^ Маратакис, Золотой клад, стр. 33–36.
- ^ Перейти обратно: а б Ториджано, Брилл, с. 211
- ^ Маратакис, Золотой клад , стр. 50–54.
- ^ Ториджано, Брилл, с. 164
- ^ Маратакис, Золотой клад , стр. 55–74.
- ^ Имена ангелов и демонов из Магического трактата Соломона (Harleian MS. 5596) , размещенного в Эзотерических архивах.
- ^ Маратакис, стр.20
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гигромантея: Магический трактат Соломона
- Список пожеланий Гримуара: Магический трактат Соломона , часть 1 • часть 2 • обзор перевода Маратакиса