Меч Моисея
«Меч Моисея» — это название апокрифической на иврите книги по магии , отредактированной Моисеем Гастером в Зихрон-Яакове (ныне в Израиле) в 1896 году на основе рукописи 13-го или 14-го века из его собственной коллекции. [1] ранее MS Gaster 78, ныне Лондон, Британская библиотека MS Or. 10678. Гастер предположил, что текст датируется XI веком, основываясь на письме Хай бен Шериры (939-1038), в котором эта книга упоминается наряду с « Сефер ха-Яшар» , описанной как еще одна книга формул, и что она может даже датироваться более ранним периодом. как первые четыре столетия нашей эры . Юваль Харари не согласен, говоря: «Кажется более разумным, что книга возникла в (более позднюю) эпоху магических трактатов, таких как Пишра де-рабби Ханина бен Доса или Хавдала де-рабби Акива . Хотя нет никаких веских доказательств этой даты. о происхождении любого из этих сочинений (в том числе «Меча Моисея» ), учёные склонны соглашаться, что они были составлены в третьей четверти первого тысячелетия». [2]
Помимо средневековой рукописи, использованной Гастером, в Коде сохранился небольшой фрагмент текста. Оксфорд, 1531 г. Новое критическое издание было напечатано в 1997 году израильским ученым Ювалем Харари на основе варианта текста, найденного в другой рукописи. Его английский перевод был опубликован в 2012 году.
Содержание
[ редактировать ]Самая большая рукопись «Меча Моисея» начинается с описания небесных миров и ангелов и вскоре переходит к описанию различных молитв, заклинаний и ритуальных процедур, которые читатель должен выполнить, прежде чем он сможет использовать «Меч»; этот термин относится к огромному списку магических имен далее в тексте, разделенному на 136 разделов, каждый из которых имеет свое магическое применение. Сначала приводится список имен, а в следующем разделе приводится его использование:
[1] Если в полнолуние вы хотите схватить и связать мужчину и женщину, чтобы они были друг с другом, и уничтожить духов, демонов и сатану, и связать лодку, и освободить человек из тюрьмы, и обо всем напишите на красной табличке от TWBR TSBR до H' BŠMHT.[2] И если ты захочешь разрушить высокие горы, и пройти (безопасно) через море и сушу, и сойти в огонь, и подняться, и сместить царей, и произвести оптический обман, и заткнуть уста и с мертвыми беседовать, и живых убивать, и низводить, и поднимать, и ангелов заклинать, чтобы они соблюдали тебя, и познавать все тайны мира, напиши на серебряном блюде и положи в него корень полыни, от TWBR TSBR до H'BŠMHT. [3]Для духа, который движется в теле, напишите на магзабе из TWBR до MNGYNWN. [4]Для духа, вызывающего воспаление, пишите от MGNYNWN до HYDRSṬ. [3]
Вот краткое изложение оригинального « Меча Моисея» Гастера:
Меч Моисея. Во имя могучего и святого Бога! Четыре ангела назначены «Мечу», данному Господом, Владыкой тайн, и они назначены Закону, и видят с проникновением тайны сверху и снизу; и вот их имена — СКД ХУЗИ, МРГИОИАЛ, ВХДРЗИОЛО, ТОТРИСИ. [CQD HUZI MRGIZIAL, UHDRZIULU, TUTRISI] И над ними пять других, святых и могущественных, которые размышляют над тайнами Божьими в мире по семь часов каждый день, и они назначены тысячам тысяч и мириадам тысяч Колесниц, готовых исполнить волю своего Создателя.
Вот краткое содержание книги «Меч Моисея» :
Во имя могучего и святого Бога!
Четыре ангела назначены Мечу, данному Господом, Владыкой тайн, и они назначены Законом, и видят с проникновением тайны сверху и снизу; и вот их имена - ШАКАДХУЗИАЙ, МАРГИЙОЙЭЛ, АШАРУЙЛИАЙ, ТОТРУСИЯЙ. Произносится: Шакад Хози, Марджи-виал, Хаде-ру-и-зелу, Ту-тер-и-си. А над ними пять других, святые и сильные, которые размышляют о тайнах Божиих в мире по семь часов каждый день, и они назначены на тысячи тысяч и на мириады тысяч Колесниц, готовых исполнять волю своего Создателя. Если посмотреть транслитерацию Священных имен 4-х ангелов, назначенных Мечу. Вы увидите, что я их расшифровал. СКД ХУЗИ= ШАКАДХУЗИАЙ МРГИОЯЛ = МАРГИЙОЙЭЛЬ ВХДРЗИОЛО= АШАРУЙЛИАЙ ТОТРИСИ= ТОТРУСИЯЙ
[CQD ХУЗИ МРГИЗИАЛ, УХДРЗИУЛУ, ТУТРИСИ] [4]
Издания
[ редактировать ]- Гастер, Моисей. «(1897) Харба Дамша» . www.hebrewbooks.org .
- Юваль Харари, Акдамон Исраэль (1997) Харба Дамша: новое издание и исследование
- Харари, Юваль (2012). «Меч Моисея (Харба де-Моше): новый перевод и введение». Магия, ритуалы и колдовство . 7 (1): 58–98. дои : 10.1353/mrw.2012.0008 . S2CID 162236993 .
- Джеффри Харрис, автор книги «Меч Моисея со всеми божественными именами»
Меч Моисея в художественной литературе
[ редактировать ]Оригинальные рукописи «Меча Моисея», хранящиеся в Лондоне и Оксфорде, занимают центральное место в Доминика Селвуда криптотриллере 2013 года «Меч Моисея» (Коракс, Лондон, 2013). ISBN 978-0992633202 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Ювалем Харари - Еврейская магия до появления Каббалы» . 4 июня 2017 г.
- ^ Харари, Юваль (2012). «Меч Моисея (Харба де-Моше): новый перевод и введение». Магия, ритуалы и колдовство . 7 (1): 68–69. дои : 10.1353/mrw.2012.0008 . S2CID 162236993 .
- ^ [1] Харари, Меч Моисея
- ^ [2] Страница книги на Amazon.