Jump to content

Йозеф Краускопф

Йозеф Краускопф
Рожденный ( 1858-01-21 ) 21 января 1858 г.
Умер 12 июня 1923 г. ( 1923-06-12 ) (65 лет)
Национальность Американский
Род занятий Раввин, автор

Джозеф Краускопф (21 января 1858 — 12 июня 1923) — выдающийся американский еврейский раввин , писатель , лидер реформистского иудаизма , основатель Национальной фермерской школы (ныне Университет Долины Делавэра ) и давний (1887–1923) раввин. в Реформистской конгрегации Кенесет Исраэль (KI), старейшей реформаторской синагоге в Филадельфии , которая при Краускопфе стала крупнейшей реформаторской конгрегацией в стране.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йозеф Краускопф родился в Острово , Пруссия, 21 января 1858 года. [ 1 ] В июле 1872 года, в возрасте четырнадцати лет, Краускопф эмигрировал в Соединенные Штаты, надеясь присоединиться к своему старшему брату Манасе в Нью-Джерси. Его брат был убит, когда Краускопф прибыл в Соединенные Штаты, и вместо этого он отправился в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , где у него были двоюродные братья. Там он устроился на работу продавцом в чайный магазин. Не отрицая и не отрекаясь от собственной веры, он посещал местную унитарную церковь общины в городе не было ( еврейской ) и стал протеже миссис Мэри Бриджес Кэнеди Слэйд, которая была помощником редактора New England Journal of Education . известный писатель и композитор, жена директора местной средней школы Альбиона Слэйда. Миссис Слейд руководила самообразованием Краускопфа, поскольку он не мог позволить себе бросить работу и пойти в школу. В 1875 году г-жа Слэйд порекомендовала его Исааку Майеру Уайзу , который организовывал первый раввинский класс в недавно основанном Еврейском союзном колледже в Цинциннати , штат Огайо. Раввин Уайз, вероятно, уважал рекомендацию Слэйд, потому что она была выдающейся гимнисткой и автором детской литературы. Рекомендательное письмо для Краускопфа также написал Уильям Рид, редактор журнала Fall River. Ежедневные вечерние новости . [ 2 ] Таким образом, благодаря вмешательству этой набожной христианки Краускопф пошел в раввинскую школу.

Раввинское образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Краускопф прибыл в Цинциннати в 1875 году, чтобы поступить в первый класс Еврейского Юнион-Колледжа. Это была первая возможность Краускопфа поступить на программу формального образования с момента прибытия в Соединенные Штаты тремя годами ранее в возрасте четырнадцати лет. Следующие восемь лет Краускопф провел в Еврейском союзном колледже. За это время он получил степень средней школы , степень бакалавра в Университете Цинциннати и, наконец, рукоположение в раввины в Еврейском союзном колледже в 1883 году. Таким образом, в Цинциннати он фактически учился в средней школе, колледже и раввинской школе одновременно. Во время учебы в Еврейском союзе и Университете Цинциннати Краускопф зарабатывал репетитором, писал статьи в журналы, а также публиковал и продвигал (вместе со своим будущим зятем Генри Берковицем) «Юнион еврейских читателей» (1881 г., широко известный как Первый союз читателей иврита ), Второй союз читателей иврита (1884 г.) и «Библейская этика: учебное пособие по истории и принципам иудаизма, согласно Еврейским Писаниям». (1884) [ 3 ] (полный текст [ 4 ] ). Современный журнал, посвященный изучению иврита языка и литературы, похвалил первую программу Union Jewish Reader (которая продавалась за 25 центов) за предоставление упорядоченных уроков, которые «приведут к необходимому знакомству со страницей на иврите». [ 5 ] В 1899 году обе его книги для чтения на иврите продавались через «Образовательный каталог на 1899 год», рекламируемый в отраслевом журнале издательской индустрии Bookseller, Newsdealer и Stationer . [ 6 ]

Во время подготовки к рукоположению Краускопф служил студентом-раввином в Пеории, штат Иллинойс , и в Каламазу, штат Мичиган . После рукоположения он стал раввином Конгрегации Бнай Иегуда. [ 7 ] в Канзас-Сити, штат Миссури . Два года спустя, в 1885 году, он закончил работу над докторской степенью и получил степень доктора богословия в Еврейском союзном колледже.

В Канзас-Сити Краускопф пользовался огромной популярностью в своей синагоге и в более широком городском сообществе. Он читал широко посещаемые публичные лекции, некоторые из которых позже были опубликованы в виде книг. Кроме того, он принимал участие в широкой общественной деятельности. Губернатор учреждений штата Миссури сделал его пожизненным членом правления организации, известной тогда как Национальная конференция благотворительных организаций и исправительных . [ 8 ] В 1885 году он сыграл важную роль в организации съезда раввинов-реформаторов в Питтсбурге. Хотя он закончил раввинскую школу всего два года назад, он был избран вице-президентом Питтсбургской конференции, президентом которой был Исаак Майер Уайз. На этой конференции была написана Питтсбургская платформа, которая стала определяющим заявлением реформистского иудаизма того времени. В июле 1887 года Краускопф принял предложение реформистской конгрегации Кенесета Исраэля из Филадельфии. Его прихожане в Канзас-Сити пытались помешать ему уйти, и даже политики штата и местные политики оказывали на него давление, чтобы он отклонил предложение КИ. Делегация из Канзас-Сити потерпела неудачу в попытке добиться от К.И. освобождения Краускопфа от его контракта. Все это вызвало некоторое замешательство и задержало его переезд, но в конце октября он наконец уехал в Филадельфию.

Карьера в Keneseth Israel

[ редактировать ]

Краускопф был официально назначен в реформистскую конгрегацию Кенесет Исраэль (КИ) 23 октября 1887 года. Оказавшись в Филадельфии, Краускопф быстро зарекомендовал себя как ведущая фигура как в еврейской, так и в нееврейской общинах. Конгрегация Краускопфа почти полностью состояла из евреев из Германии и других частей Центральной Европы. С начала КИ (в 1847 г.) службы и заседания правления всегда велись на немецком языке. Краускопф был родом из Германии и свободно говорил по-немецки. Тем не менее, он превратил КИ в англоязычный и полностью американизированный молитвенный дом. Например, продолжая проводить религиозные службы в субботу, еврейскую субботу, Краускопф также учредил воскресную службу, соответствующую традициям американского протестантизма. Эти воскресные службы носили скорее образовательный, чем религиозный характер: Краускопф читал проповеди и лекции, которые длились более часа. Он говорил о теологии, религии, этике, социальных науках, естествознании и текущих событиях. Талантливый и популярный оратор, он привлек на свои воскресные службы до 1000 слушателей, в том числе нечленов и неевреев, пришедших послушать его выступление. Краускопф опубликовал эти проповеди и лекции в виде брошюр, которые быстро продавались. При Краускопфе КИ процветала и стала крупнейшей реформистской еврейской общиной в Соединенных Штатах. Следуя интеллектуальному руководству своего учителя Исаака Майера Уайза, он посвятил себя изучению иудейско-христианских отношений и даже попытался вернуть апостола Павла в качестве модели для иудаизма. [ 9 ] Он тесно сотрудничал с католическими и протестантскими лидерами в Филадельфии и был сторонником этнического и религиозного плюрализма. На национальном уровне он помог организовать Еврейское издательское общество Америки в 1888 году.

Конгрегация Краускопфа почти полностью состояла из немецких евреев. Однако в это время американский еврейский мир трансформировался за счет массовой иммиграции из России, Польши и других частей Восточной Европы. В 1894 году Краускопф посетил Россию, чтобы изучить положение евреев в этой печально известной антисемитской стране. Первоначально российское правительство отказало ему в визе просто потому, что он был евреем. Это привело к принятию в Конгрессе резолюции, предложенной представителем Исидором Рейнером штата Мэриленд , призывающей Соединенные Штаты аннулировать существующий договор с Россией. Конгрессмен Рейнер утверждал, что если американский гражданин не может свободно путешествовать по какой-либо стране ( России ), то Соединенным Штатам не следует заключать договор о дружбе с этой страной. Краускопфу не понравилась такая огласка, но позже он признал, что это, вероятно, привело к тому, что Россия наконец предоставила ему визу. Находясь в России, Краускопф смог своими глазами увидеть положение евреев в черте оседлости. . Краускопф встретился с американскими дипломатами, российскими политическими лидерами и различными интеллектуалами, включая Льва Толстого , наиболее известного как автор «Войны и мира» (1869 г.) и «Анны Карениной» (1877 г.). Толстой сказал Краускопфу, что у евреев нет будущего в России. По предложению Толстого Краускопф посетил еврейские земледельческие колонии в Российской империи и Еврейскую сельскохозяйственную школу в Одессе . По возвращении он работал над созданием аналогичного учреждения за пределами Филадельфии, полагая, что оно привлечет евреев из России и поможет им получить образование, чтобы начать новую жизнь в Соединенных Штатах. К 1895 году Краускопф собрал достаточно денег, чтобы открыть школу, которая была основана в 1896 году как Национальная фермерская школа в Дойлстауне, штат Пенсильвания. Школа была несектантской и даже нерелигиозной, но большинство первых учеников были евреями. Поддержка поступила от частных пожертвований, государственных фондов и Федерации еврейских благотворительных организаций Филадельфии. Краускопф был первым президентом учреждения, которое сейчас является Университетом Делавэр-Вэлли. Краускопф потратил много времени на сбор денег для школы, а в 1905 году возглавил капитальную кампанию, в ходе которой было собрано 50 000 долларов (около 1,5 миллиона долларов в 2015 году), включая пожертвование в размере 12 500 долларов от Эндрю Карнеги .

Когда Краускопф приехал в КИ, в общине насчитывалось 250 семей. В течение нескольких лет в нем насчитывалось более 400 семей. К 1892 году Конгрегация переехала в недавно построенное впечатляющее здание на Брод-стрит, вмещающее более 1600 человек. Год спустя Конгрегация наняла помощника раввина для работы под руководством Краускопфа. К 1900 году в религиозной школе КИ обучалось более 500 учеников. При Краускопфе К.И. отменил традиционную бар-мицву для тринадцатилетних мальчиков и заменил ее конфирмацией для мальчиков и девочек в возрасте шестнадцати или семнадцати лет.

Вскоре после начала испано-американской войны в 1898 году Краускопф стал лидером Национальной комиссии по оказанию помощи и был одним из трех специальных полевых комиссаров, посетивших армейские лагеря Соединенных Штатов и Кубы. Практически сразу после прибытия на Кубу Краускопф связался с еврейским филантропом Натаном Штраусом , уговорив его пожертвовать фабрику по производству льда для удовлетворения нужд американских войск на Кубе. Две недели спустя весь завод по производству льда был отправлен в Сантьяго, Куба. На Кубе Краускопф подружился с полковником Теодором Рузвельтом и проводил службы для восьми еврейских солдат в «Грубых наездниках» Рузвельта (Первая добровольческая кавалерия США). Краускопф и Рузвельт остались друзьями, и когда Рузвельт умер, Краускопф заказал в его честь большой витраж, который сегодня является частью входного фойе синагоги Кенесет Исраэль в Элкинс-парке, штат Пенсильвания. В марте 1903 года Краускопф был избран генеральным директором Мемориального фонда Исаака Мейера Вайза, а в июле того же года он стал президентом Фонда памяти Исаака Мейера Вайза. Центральная конференция американских раввинов , главная профессиональная организация раввинов-реформаторов.

Во время Первой мировой войны Краускопф продолжал свою патриотическую государственную службу, работая под руководством Герберта Гувера в Управлении продовольствия США. В этот период он провел много времени в Вашингтоне. Он работал в Комитете по займам свободы в Филадельфии и занимался вопросами сохранения продуктов питания. Это совпадало с его давними отношениями с Национальной фермерской школой.

Сочинения и стипендии

[ редактировать ]

Краускопф был плодовитым писателем. После своего рукоположения он опубликовал 14 крупных книг, сотни проповедей в виде брошюр, многочисленные журнальные и газетные статьи, а также различные другие публикации.

Евреи и мавры в Испании [ 10 ] появился из серии из восемнадцати публичных лекций, которые Краускопф прочитал, когда он был раввином в Конгрегации Б'Най Иегуда в Канзас-Сити, штат Миссури. Эти лекции были первоначально опубликованы в журнале Kansas City Journal. [ 11 ] Эти лекции пользовались огромной популярностью среди «как евреев, так и христиан». [ 12 ] и поэтому Краускопф согласился на их публикацию в виде книги. Показателем популярности и политической значимости межконфессиональной деятельности Краускопфа стало наличие одобрительных писем от Томаса Т. Криттендена, бывшего губернатора штата Миссури и окружного судьи США Арнольда Крекеля. [ 13 ]

В своей книге «Эволюция и иудаизм » [ 14 ] Краускопф принял идею о том, что наука может «затмить» религию, но науку необходимо хорошо понимать и правильно связывать с религией. Краускопф признал научную легитимность эволюции и теории Дарвина. В главе, озаглавленной «Дарвинизм», он утверждал, что «Высший порядок является проявлением высшего разума. Если бы у меня не было другого доказательства моей веры в существование и суверенитет Разумной Конечной Причины, я бы вывел его из признания тот факт, что высший порядок, непрерывная гармония, вечный и непреложный закон управляют всей природой, небом и землей, всем неорганическим и органическим, только одним способом и никаким другим». [ 15 ] Он утверждает, что эволюция — это просто часть закона природы и что «этот закон природы формирует материю целенаправленно и направляет силу с определенной целью , а замысел и цель предполагают разум». [ 16 ] Краускопф утверждал, что эволюция — это то же самое, что «Высшая управляющая сила, Высшая воля, Высший естественный закон» и что «теологи называют ее «Богом»». [ 17 ] С «этой концепцией природы Бога» он утверждал, что «всякое различие между наукой и религией исчезает» и «с этой концепцией Бога, проявленной в природе, я готов принять даже дарвинизм ». [ 17 ] Таким образом, Краускопф принял эволюцию, изложенную Дарвином, как согласующуюся с существованием Бога, поскольку Бог предоставил «высший разум», позволяющий эволюции произойти. Согласно этому анализу, не может быть никакого конфликта между религией и наукой, и «дарвинизм, хотя и не согласен с библейским объяснением творения, выступает за религию, а не против нее». Он похвалил Дарвина, заявив, что «у Бога не было лучшего истолкователя величия и великолепия Его рук». [ 18 ] Он признал, что Дарвин «противился» «библейскому описанию» творения. [ 18 ] потому что современные исследования доказали несовершенство библейского описания творения». [ 19 ] Но Краускопф утверждал, что эта наука и дарвиновские понятия, такие как естественный отбор, на самом деле поддерживают идею о высшем существе – Боге – который привел в движение эволюцию посредством естественного отбора. Он пришел к выводу, что «иудаизм и всегда прогрессивная религия с концепцией Бога... могут свободно и сознательно принять теорию органической эволюции». [ 20 ] Таким образом, «сумму Высшей Воли, Высшей Силы, Высшего Разума эволюционисты называют Царством Естественного Закона , теологи называют её Богом ». [ 21 ] «Эволюция и иудаизм» интересны еще и тем, что, одновременно принимая скептический подход к традиционному прочтению Библии, Краускопф пытался оправдать еврейскую религиозную преемственность, представляя еврейскую форму панентеизма, которая рассматривала Вселенную как развивающийся феномен и представляла биологический феномен. аргумент в пользу реальности жизни за пределами смерти. [ 22 ]

В Иисусе — Человеке или Боге? [ 23 ] Краукопф утверждал, что Иисус был главным образом еврейским ученым, и сравнивал его учение с учениями еврейского философа/ученого Гиллеля. [ 24 ] что историческое преследование евреев было результатом того, что христианство отвергло или забыло свое еврейское и ветхозаветное происхождение и, по сути, стало язычеством. В результате этого «[христианская] церковь, основанная на любви, мире и справедливости, стала церковью ненависти и бесчеловечности». [ 25 ] Он утверждал, что протестантская Реформация привела к «медленному возвращению от языческого Христа к иудейскому Иисусу, постепенному удалению многих заимствованных из-за границы наслоений, под которыми был похоронен назарейский пророк и патриот». [ 25 ] и таким образом «после восемнадцати столетий жестокой разлуки христианин и иудей сближаются друг с другом». [ 25 ] Он утверждал, что «Унитарная и реформатская еврейские церкви» были «авангардом обеих встретившихся фракций». Краускопф считал, что христианство – и особенно Новый Завет – было искажено «иностранным материалом и фальсифицированной историей, языческой мифологией, персидской демонологией и египетским мистицизмом». Он утверждал, что современное христианство очистится от этого агрессивного материала. Христианство вернется к своим еврейским корням, основанным на «иудаизме, которому учил еврейский пророк, патриот и мученик, раввин Назарета». [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1883 году Краускопф женился на Роуз Берковиц, сестре своего близкого друга и интеллектуального соратника Генри Берковица . На той же церемонии Генри Берковиц женился на Флоре Брунн. Церемонию провел раввин Исаак Мейер Уайз, который был наставником обоих мужчин в HUC. До смерти Роуз в 1893 году у Краускопфов было трое детей: Гарольд, Элеонора и Манфред. [ 26 ] После ее смерти Краускопф был поглощен профессиональными обязанностями и деятельностью, включая поездку в Россию и основание Национальной фермерской школы. Однако за этот период ему удалось ухаживать за Сибил Файнеман, дочерью бывших прихожан Краускопфа в Канзас-Сити. Фактически, Краускопф учил ее, когда она посещала конфирмационный курс в Бенай-Иегуда. В 1896 году он вернулся в Канзас-Сити, чтобы жениться на ней на церемонии в доме ее родителей. Раввину в то время было 38 лет, а его новой жене — 25. У них была одна дочь, Мадлен. В 1923 году К.И. назначил Краускопфа пожизненным раввином, рассчитывая, что он вскоре выйдет на пенсию. Однако вскоре после этого, 12 июня 1923 года, Краускопф скончался.

Члены его семьи во многом продолжили его традиции. Его внучатым племянником был раввин Малкольм Х. Стерн, который стал помощником раввина в КИ, опубликовал книгу «Первые американские еврейские семьи» (1960, переработанная в 1991 году) и был президентом Американского еврейского генеалогического общества. Сын раввина Краускопфа, Манфред, был председателем попечительского совета Национальной фермерской школы, которую основал его отец. Внук раввина, Джозеф Л. Краускопф, входил в попечительский совет Фермерской школы, а его правнук, Джозеф Чарльз Краускопф, в настоящее время входит в совет того же учреждения, которое превратилось в Университет Делавэр-Вэлли .

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • ——; Берковиц, Генри (1884). Библейская этика: Учебное пособие по истории и принципам иудаизма согласно Еврейским Писаниям . Цинциннати, Огайо. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Евреи и мавры в Испании . Канзас-Сити: Berkowitz & Co. (доступна перепечатка: Kessinger Publishing, LLC (10 сентября 2010 г.)). 1886.
  • Воскресные беседы (1887–1902)
  • Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Берковиц и компания, 1887 г.
  • Ритуал служения (1888)
  • Руководство по обслуживанию (1892 г.)
  • Мой визит к Толстому: пять бесед (около 1894 г.)
  • Крупицы нашего виноградника (1895)
  • Служба скорбящих (1895)
  • Служба субботней школы (1896)
  • Общество и его мораль (1900)
  • ——; Берковиц, Генри (1901). Впечатления раввина от пьесы-страсти в Обераммергау . Эдвард Стерн и компания (доступна перепечатка: Global Grey, 2018 г. )
  • Семь возрастов человека (1902)
  • Старые истины в новых книгах (1902)
  • Иисус – Человек или Бог? Пять бесед . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Raynor. 1915.
  1. ^ Национальная циклопедия американской биографии . Том. III. Джеймс Т. Уайт и компания. 1893. стр. 20–21 . Проверено 24 августа 2020 г. - через Google Книги.
  2. ^ «Дейли вечерние новости Фолл-Ривер» . Том. 11, нет. 227. 24 февраля 1870 г. — март. 26, 1926. Библиотека Конгресса США «Алми, Милн и компания». 1870–1926.
  3. ^ Краускопф, Йозеф (1884). Библейская этика: учебное пособие по истории и принципам иудаизма согласно еврейским писаниям (соавтор: под ред. Генри Берковица). Цинциннати, Огайо: Блох. ОСЛК   24197325 .
  4. ^ Краускопф, Йозеф; Берковиц, Генри (1884). Библейская этика: учебное пособие по истории и принципам . Блох и Ко. Цинциннати . Проверено 7 сентября 2015 г. - через HathiTrust.
  5. ^ анонимный (июль 1882 г.). «Союз читателей иврита». Еврейский студент . 1 (4): 76. JSTOR   3156010 .
  6. ^ «Учебный каталог 1899 года» . Книготорговец, продавец газет и продавец канцелярских товаров . 10 : 331, 345. 1 июля 1899 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
  7. ^ «История» . bnaijehudah.org/ . Проверено 7 сентября 2015 г.
  8. ^ аноним, администратор (21 января 2011 г.). «Национальная конференция благотворительности и исправительных учреждений» . www.socialwelfarehistory.com/ . Проект истории социального обеспечения . Проверено 7 сентября 2015 г.
  9. ^ Лэнгтон, Дэниел (22 марта 2010 г.). Апостол Павел в еврейском воображении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 79–81. ISBN  978-0521517409 .
  10. ^ Краускопф, Йозеф (1886). Евреи и мавры в Испании (доступна перепечатка: Kessinger Publishing, LLC (10 сентября 2010 г.) изд.). Канзас-Сити, Миссури: ISBN Berkowitz & Co.  1163470961 .
  11. ^ Краускопф, Йозеф (1886). Евреи и мавры в Испании (доступна перепечатка: Kessinger Publishing, LLC (10 сентября 2010 г.) изд.). Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. viii. ISBN  1163470961 .
  12. ^ Краускопф, Йозеф (1886). Евреи и мавры в Испании (доступна перепечатка: Kessinger Publishing, LLC (10 сентября 2010 г.) изд.). Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. ix. ISBN  1163470961 .
  13. ^ Краускопф, Йозеф (1886). Евреи и мавры в Испании (доступна перепечатка: Kessinger Publishing, LLC (10 сентября 2010 г.) изд.). Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. ви, вии. ISBN  1163470961 .
  14. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co.
  15. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 99.
  16. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 102.
  17. ^ Jump up to: а б Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 103.
  18. ^ Jump up to: а б Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 105.
  19. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 106.
  20. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 116.
  21. ^ Краускопф, Йозеф (1887). Эволюция и иудаизм . Канзас-Сити, Миссури: Berkowitz & Co. 117.
  22. ^ Лэнгтон, Дэниел Р. (2015). «Эволюция и иудаизм Йозефа Краускопфа: ответ одного реформистского раввина скептицизму и материализму в Северной Америке девятнадцатого века» . Мелила: Манчестерский журнал иудаики . 12 : 122–130.
  23. ^ Краускопф, Йозеф (1915). Иисус – Человек или Бог? Пять бесед . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Raynor.
  24. ^ Краускопф, Йозеф (1915). Иисус – Человек или Бог? Пять бесед . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Raynor. стр. 11–22.
  25. ^ Jump up to: а б с д Краускопф, Йозеф (1915). Иисус – Человек или Бог? Пять бесед . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Raynor. п. 48.
  26. ^ персонал. «Помощь в документах Йозефа Краускопфа. 1877-1922. Сборник рукописей № 183» . Американские еврейские архивы . NetCrafters Интерактив . Проверено 17 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a431e2938f48f96d81df97b9fce7ca1d__1712002320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1d/a431e2938f48f96d81df97b9fce7ca1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Krauskopf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)