Jump to content

Фрэнк Фернесс

Фрэнк Х. Фернесс
Фернесс в 1901 году
Рожденный ( 1839-11-12 ) 12 ноября 1839 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 27 июня 1912 г. ) ( 1912-06-27 ) ( 72 года
Аппер-Провиденс, городок, Пенсильвания , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Союз
Услуга/ ветвь Армия США
Армия Союза
Лет службы 1861–1864
Классифицировать Капитан
Единица 6-й Пенсильванский кавалерийский полк
Битвы/войны Гражданская война в США
Битва при станции Бренди
Битва при Геттисберге
Битва при станции Тревилиан
Награды Медаль Почета
Другая работа Архитектор

Фрэнк Хейлинг Фернесс (12 ноября 1839 — 27 июня 1912) — американский архитектор викторианской эпохи . Он спроектировал более 600 зданий, большинство из которых расположены в районе Филадельфии , и запомнился своими разнообразными, мускулистыми, часто непомерно масштабными зданиями, а также своим влиянием на чикагского архитектора Луи Салливана . Фернесс также получил Почетную медаль за храбрость во время Гражданской войны .

К концу жизни его смелый стиль вышел из моды, и многие из его значительных работ были снесены в 20 веке. Среди его наиболее важных сохранившихся зданий — библиотека Пенсильванского университета , ныне Библиотека изящных искусств Фишера , Пенсильванская академия изящных искусств и Первая унитарная церковь Филадельфии , все в Филадельфии , а также школы Болдуина общежитие в Брин-Море .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фернесс родился в Филадельфии 12 ноября 1839 года. Его отец, Уильям Генри Фернесс , был видным унитарным министром и аболиционистом , а его брат, Хорас Говард Фернесс , стал выдающимся американским шекспироведом. Фрэнк, однако, не учился в университете и, судя по всему, не ездил в Европу. Он начал свое архитектурное образование в офисе Джона Фрейзера в Филадельфии в 1850-х годах. Он посещал Школой изящных искусств , вдохновленное ателье Ричарда Морриса Ханта в Нью-Йорке , с 1859 по 1861 год и снова в 1865 году, после военной службы. Фернесс считал себя учеником Ханта и находился под влиянием динамичной личности Ханта и его совершенных, элегантных зданий. На него также повлияли архитектурные концепции французского инженера Виолле-ле-Дюка и британского критика Джона Раскина .

Библиотека Пенсильванского университета, Филадельфия (1891 г.), ныне Библиотека изящных искусств Фишера.
Главный читальный зал, вид на север
Унитарная церковь Джермантауна (1866–67, снесена около 1928 г.)
Компания Provident Life & Trust в Филадельфии (1879 г., снесена в 1959–60 гг.)
Национальный банк республики, позже переименованный в Филадельфийскую клиринговую палату, в Филадельфии (1883–84, снесен)
Станция 24-я улица на железной дороге Балтимора и Огайо в Филадельфии (1886–88, снесена в 1963 году)

Первая комиссия Фернесса, Унитарная церковь Джермантауна (1866–1867 гг., Снесена около 1928 г.), была индивидуальной попыткой, но в 1867 году он заключил партнерство с Фрейзером, своим бывшим учителем, и Джорджем Хьюиттом, который работал в офисе Джона Нотман . Трио просуществовало менее пяти лет, и его основными заказами были синагога Родеф Шалом (1868–69, снесена) и лютеранская церковь Святого Причастия (1870–75, снесена). В 1897 году Фернесс спроектировал пристройку к зданию Общества сберегательных фондов Филадельфии (PSFS) 1869 года, которое теперь включено в состав Сент-Джеймса , высотного роскошного жилого комплекса в районе Вашингтон-сквер в городе . [1]

После переезда Фрейзера в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы стать главным архитектором Министерства финансов США , двое молодых людей заключили партнерство в 1871 году и вскоре выиграли конкурс проектов Пенсильванской академии изящных искусств (1871–76). Луи Салливан некоторое время работал чертежником в компании Furness & Hewitt (июнь – ноябрь 1873 г.). [а] и его более позднее использование органических декоративных мотивов можно отнести, по крайней мере частично, к Фернессу. К началу 1876 года Фернесс порвал с Хьюиттом, и фирма носила только его имя. Хьюитт и его брат Уильям основали собственную фирму GW & WD Hewitt и стали крупнейшим конкурентом Фернесса. В 1881 году Фернесс назначил своего главного рисовальщика Аллена Эванса партнером (Furness & Evans); а в 1886 году сделал то же самое с четырьмя другими давними сотрудниками. [3] Фирма продолжала работать под названием Furness, Evans & Company даже в 1932 году, через два десятилетия после смерти ее основателя. [4] : 251 

Фернесс был одним из самых высокооплачиваемых архитекторов своего времени и основателем Филадельфийского отделения Американского института архитекторов . За свою 45-летнюю карьеру он спроектировал более 600 зданий, включая банки, офисные здания, церкви и синагоги. Почти треть его комиссионных поступила от железнодорожных компаний. Будучи главным архитектором Ридингской железной дороги , он спроектировал около 130 станций и промышленных зданий. Для Пенсильванской железной дороги он спроектировал более 20 построек, в том числе великую станцию ​​​​Брод-стрит (снесенную в 1953 году) на Брод-стрит и Маркет-стрит в Филадельфии. Среди его 40 станций железной дороги Балтимора и Огайо была гениальная станция на 24-й улице (снесена в 1963 году) рядом с мостом на Честнат-стрит. Его жилые постройки включали многочисленные особняки в Филадельфии и ее пригородах, особенно на главной линии Филадельфии , а также сданные в эксплуатацию дома в Нью-Джерси-Шор , а также в Ньюпорте, Род-Айленде , Бар-Харборе, Мэн , Вашингтоне, округ Колумбия ; штат Нью-Йорк и Чикаго .

Фернесс отказался от догматической приверженности европейским тенденциям и решительно сопоставил стили и элементы. Его сильная архитектурная воля проявляется в нестандартном сочетании материалов: камня, железа, стекла, терракоты и кирпича. И его прямое использование этих материалов, часто новаторскими или технологически продвинутыми способами, отражало индустриально-реалистическую культуру Филадельфии периода после Гражданской войны.

Дизайн интерьера и мебель

[ редактировать ]
Стол Горация Ховарда Фернесса (1870–1871), Фрэнк Фернесс и Дэниел Пабст, сейчас выставлен в Художественном музее Филадельфии.
Столовая таунхауса Теодора Рузвельта-старшего в Нью-Йорке (1873 г., снесена); Фернесс разработал мебель и изделия из дерева, а их изготовление приписывают Дэниелу Пабсту .

Фернесс спроектировал мебель по индивидуальному заказу для ряда своих первых резиденций и зданий. Одним из примечательных заказов была реконструкция интерьеров городского дома старшего брата Горация Ховарда Фернесса в 1870–1871 годах на юго-западном углу 7-й улицы и улицы Саранча в Филадельфии . Работа над библиотекой Горация включала тщательно продуманные книжные шкафы в стиле нео-грек, реликварий для (предполагаемой) посмертной маски Уильяма Шекспира и письменный стол в стиле нео-грек, который сейчас находится в Художественном музее Филадельфии . Эти предметы можно задокументировать рисунками в альбомах Фернесса и письмом в бумагах HHF: «Эти книжные шкафы были установлены в этот день — 18 февраля 1871 года. Они были спроектированы капитаном Фрэнком Фернессом и изготовлены Дэниелом Пабстом …» [5]

В 1873 году Фернесс спроектировал интерьеры и мебель для манхэттенского городского дома Теодора Рузвельта-старшего , отца будущего президента. Хотя дом был снесен, мебель Фернесс/Пабст из него сохранилась в Сагамор-Хилл , Метрополитен-музее и Высоком художественном музее в Атланте . [6]

Фернесс спроектировал книжные шкафы, стол и кресла для зала заседаний Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии , а также кафедру для ее аудитории. [7] : 161  Их производство приписывают Пабсту. А, с. 1875–1876 Кресло для заседаний Пенсильванской академии изящных искусств находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [8]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в США Фернесс служил капитаном и командиром роты F 6-го добровольческого кавалерийского полка Пенсильвании , также известного как «Уланы Раша». Он получил Почетную медаль за храбрость в битве при станции Тревилиан .

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]

Звание и организация: капитан роты F 6-го Пенсильванского кавалерийского полка. Место и дата: На станции Тревилиан, Вирджиния, 12 июня 1864 года. Поступил на службу в: Филадельфия, Пенсильвания. Рождение: ------. Дата выпуска: 20 октября 1899 г.

Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки от имени Конгресса с удовольствием вручает Почетную медаль капитану (кавалерии) Фрэнку Фернессу, армия Соединенных Штатов, за исключительный героизм 12 июня 1864 года во время службы в 6-й роте F. Пенсильванская кавалерия в бою на станции Тревилиан, Вирджиния. Капитан Фернесс добровольно пронес ящик с боеприпасами через открытое пространство, охваченное вражеским огнем, на помощь аванпосту, у которого боеприпасы были почти исчерпаны, но который, таким образом, смог удержать свою важную позицию. [9] [10]

Геттисбергский памятник

[ редактировать ]
Шестой памятник кавалерии Пенсильвании на поле битвы при Геттисберге в Геттисберге, штат Пенсильвания (1888 г.)

Спустя двадцать пять лет после битвы при Геттисберге он спроектировал памятник своему полку на Южном кавалерийском поле:

По конструкции это простой гранитный блок, массивный, как дольмен , но окруженный короной из бронзовых копий, являющихся моделями оригинальных копий. ... [T] эй изображены в позе покоя, как будто ожидающие, чтобы их в любой момент схватили и привели в бой. Ощущение приостановки действия перед моментом битвы тем более сильное, что оно передано в камне и металле, что делает его вечным. Из сотен памятников Геттисберга памятник Фернесса является одним из самых запоминающихся. [4] : 44 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фернесс женился на Фанни Фассит в 1866 году, и у них было четверо детей: Рэдклифф, Теодор, Джеймс и Эннис Ли. Его зять, Джеймс Уилсон Фасситт-младший (1850–1892), стал архитектором в фирме Фернесса и был назначен партнером в 1886 году. [7] : 86 

Надгробие Фернесс на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии

Фернесс умер 27 июня 1912 года в Айдлуайлде, штат Пенсильвания , в своем летнем доме недалеко от Медиа, штат Пенсильвания , и был похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии . [11] Ему было 72.

повторное открытие

[ редактировать ]
Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия (1871–76), Фернесс и Хьюитт.
Восточная галерея, от главной лестницы.

После десятилетий забвения, во время которых многие из наиболее важных зданий Фернесса были снесены, в середине 20 века интерес к его работам возродился. Критик Льюис Мамфорд , прослеживая творческие силы, оказавшие влияние на Луиса Салливана и Фрэнка Ллойда Райта , писал в «Коричневых десятилетиях » (1931): «Фрэнк Фернесс был дизайнером смелой, беззастенчивой, уродливой, но в то же время в каком-то смысле здоровой и плодотворной архитектуры». [12]

Историк архитектуры Генри-Рассел Хичкок в своем обширном обзоре «Архитектура: девятнадцатые и двадцатые века» (пересмотренном в 1963 году) увидел красоту в этом уродстве:

[О] высочайшего качества — это очень личная работа Фрэнка Фернесса (1839–1912) из ​​Филадельфии. Его здание Пенсильванской академии изящных искусств на Брод-стрит было построено в 1872–1876 годах в рамках подготовки к Столетней выставке. Внешний вид отличается масштабностью и энергичностью детализации, которая будет заметна где угодно, а галереи освещены сверху с исключительной эффективностью. Еще более оригинальными и впечатляющими были его банки, хотя они и отодвигались в сторону от основной линии развития коммерческой архитектуры этого периода. Самым выдающимся из них и шедевром Фернесса было Провидентское учреждение на Уолнат [ так в оригинале Честнат]-стрит, построенное еще в 1879 году. один только гранитный ряд должен был оправдать его почтительное сохранение.Немалая часть исторического значения Фернесса заключается в том, что молодой Луи Салливан выбрал этот офис, тогда известный как Furness & Hewitt, для работы в течение короткого периода после того, как он покинул школу Ware's School в Бостоне. Салливана Как свидетельствует «Автобиография идеи» , жизненная сила и оригинальность Фернесса значили для него больше, чем то, чему его учили в Массачусетском технологическом институте или позже в Школе изящных искусств в Париже. [13]

Архитектор и критик Роберт Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966) не без восхищения написал о Национальном банке Республики, позже переименованном в Филадельфийскую клиринговую палату:

Фасад городской улицы может представлять собой своего рода сопоставленное противоречие, которое по сути является двухмерным. «Информационная палата» Фрэнка Фернесса, ныне снесенная, как и многие из его лучших работ в Филадельфии, содержала в себе множество жестких рамок жесткого давления. Полусегментарная арка, перекрытая погруженной в воду башней, которая, в свою очередь, делит фасад почти на двойственность, а также резкое соседство прямоугольников, квадратов, люнетов и диагоналей контрастных размеров составляют здание, которое, казалось бы, поддерживается зданиями. по соседству: это почти безумная короткая история о замке на городской улице. [14]

По случаю своего столетия в 1969 году Филадельфийское отделение Американского института архитекторов увековечило память Фернесса как своего «великого архитектора прошлого»:

За проектирование оригинальных и смелых зданий, свободных от преобладающего викторианского академизма и подражания, зданий такой силы, что поток классического традиционализма не мог сокрушить ни их, ни его, ни его клиентов...

За придание формы железу и бетону с уникальным для своего времени чутким пониманием их особенностей...

За его значение как архитектора-новатора наряду со своими современниками Джоном Рутом , Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом ...

За его шедевры наградили Академию изящных искусств Пенсильвании , компанию Provident Trust , железнодорожную станцию ​​Балтимора и Огайо , а также библиотеку Пенсильванского университета (теперь переименованную в здание Фернесс).

За выдающиеся способности рисовальщика, педагога и изобретателя...

За то, что он является основателем Филадельфийского отделения и Мемориальной стипендии Джона Стюардсона в области архитектуры...

И, прежде всего, за создание архитектуры воображения, решительной уверенности в своих силах, смелости и часто великой красоты, архитектуры, которая в наших глазах и духе до сих пор выражает необычный личный характер, дух и мужество, за которые он был награжден Почетной медалью Конгресса. за храбрость на поле боя Гражданской войны. [15]

Наследие

[ редактировать ]
Двери шкафа из библиотеки Горация Ховарда Фернесса (1870–1871), Фрэнка Фернесса и Дэниела Пабста, частная коллекция

Фернесс разработал индивидуальные интерьеры и мебель в сотрудничестве с краснодеревщиком из Филадельфии Дэниелом Пабстом . Примеры находятся в коллекциях Художественного музея Филадельфии ; [16] [17] Пенсильванский университет; [18] Высокий художественный музей в Атланте, Джорджия; [19] Музей Виктории и Альберта в Лондоне, [20] и в других местах. Марка-Ли Кирка Эскизы декораций Орсона Уэллса к фильму 1942 года «Великолепные Эмберсоны» , кажется, основаны на богато украшенных неогреческих интерьерах Фернесса 1870-х годов. [4] : 108  Вымышленный стол, спроектированный Фернессом, показан в Джона Беллэра романе «Особняк в тумане» .

Независимость Фернесса и модернистский викторианско-готический стиль вдохновили архитекторов 20-го века Луи Кана и Роберта Вентури . Живя в Филадельфии и преподавая в Пенсильванском университете Фернесса , они часто посещали Пенсильванскую академию изящных искусств , построенную к столетнему юбилею 1876 года, и его библиотеку Пенсильванского университета .

В 1973 году Художественный музей Филадельфии организовал первую ретроспективу работ Фернесс, кураторами которой выступили Джеймс Ф. О'Горман , Джордж Э. Томас и Хайман Майерс. Томас, Джеффри А. Коэн и Майкл Дж. Льюис написали « Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений» (1991, переработанное в 1996 году) с предисловием Роберта Вентури . Льюис написал первую биографию: Фрэнк Фернесс: Архитектура и жестокий разум (2001).

Столетие со дня смерти Фернесса в 2012 году было отмечено выставками в Художественном музее Филадельфии, Пенсильванской академии изящных искусств, Пенсильванском университете, Дрексельском университете, Библиотечной компании Филадельфии , Атенеуме Филадельфии , Историческом обществе Делавэра , Первая унитарная церковь Филадельфии и других мест. [21] 14 сентября перед домом, где прошло детство Фернесса, на Пайн-стрит, 1426 в Филадельфии (ныне колледжа Пирс Зал выпускников ) был открыт исторический памятник штата Пенсильвания. Напротив маркера находится пристройка общежития Фернесса 1874–1875 годов к Пенсильванскому институту глухонемых, ныне общежитие Фернесса Университета искусств . [22]

Избранные архитектурные произведения

[ редактировать ]
Станция Брод-стрит (1892–93, снесена в 1953 году). На момент открытия в 1893 году это был крупнейший в мире пассажирский железнодорожный вокзал.
«Китайская стена», каменный виадук станции, протянул пути PRR на 10 кварталов от Брод-стрит до реки Шуйлкилл.

Здания Филадельфии

[ редактировать ]

Снесенные здания в Филадельфии

[ редактировать ]

Здания в других местах

[ редактировать ]
Дом Эмлена Физика в Кейп-Мэй, Нью-Джерси (1879 г.), ныне Среднеатлантический центр искусств (MAC)

Железнодорожные станции

[ редактировать ]
Уилмингтон, Делавэр
[ редактировать ]

Три здания в Уилмингтоне, штат Делавэр , считающиеся крупнейшей группой железнодорожных зданий, спроектированных Фернессом, образуют железнодорожный район Фрэнка Фернесса .

Резиденции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фрэнк Фернесс был любопытным персонажем. Он повлиял на английскую моду. Он носил кричащие пледы и хмурился, а от его лица веером свисала чудесная рыжая борода, прекрасного тона, с каждым отдельным волоском, деликатно завитым от начала до конца. При этом морда у него была огрубевшая и невзрачная, как у английского бульдога. Глаза Луи были безумно прикованы к этой бороде, пока он слушал череду ругательств длиной в ярд. Казалось, что после того, как он издал свой первоначальный указ [проситься на работу], Фернесс посмотрел на него полупустым, наполовину разгневанным, как на другую собаку, проскользнувшую в дверь. Его первый вопрос был об опыте Луиса, на что Луи достаточно скромно ответил, что он только что вернулся из Массачусетского технологического института в Бостоне. Этот ответ стал детонатором, который взорвал мину, которая взорвала на куски все школы страны и разбросала профессоров без голов и конечностей по четырем сторонам земли и ада. Луис, по его словам, был дураком. Он сказал, что Луис был идиотом, раз зря тратил время в месте, где человек был набит опилками, как кукла, и стал ханжой, снобом и ослом.Когда дым развеялся, он сказал: «Конечно, вы ничего не знаете и полны проклятого самомнения». Луи согласился с незнанием; возражал против тщеславия; и добавил, что он принадлежит к тому редкому классу людей, которые способны учиться и желают учиться. Этот ответ успокоил человека-собаку, и он, казалось, был заинтригован тем, что Луи так настойчиво смотрел на него.«Конечно, вы не хотите никакой оплаты», - сказал он. На что Луи ответил, что десять долларов в неделю будут необходимым гонораром. «Хорошо», — сказал он с великолепной бородой, с чем-то тощим на лице, которое могло быть улыбкой. «Приходи завтра утром на испытание, но я предсказываю, что ты не протянешь и недели». Итак, Луис пришел. В конце той недели Фернесс сказал: «Вы можете остаться еще на неделю», а в конце той недели Фернесс сказал: «Вы можете оставаться столько, сколько захотите». Фернесс «строил здания из своей головы». ... А Фернесс как рисовальщик от руки был необыкновенным. Он загипнотизировал Луиса, особенно когда тот рисовал и ругался одновременно. [2] - Луи Салливан, Автобиография идеи (1922).
  1. ^ «В Филадельфии появится самый высокий жилой дом — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  2. ^ Луи Салливан, Автобиография идеи (Нью-Йорк: Пресса Американского института архитекторов, 1922), стр. 191–93.
  3. ^ Джеймс Ф. О'Горман, Джордж Э. Томас и Хайман Майерс, Архитектура Фрэнка Фернесса (Художественный музей Филадельфии, 1973), стр. 200–03.
  4. ^ Jump up to: а б с Майкл Дж. Льюис, Фрэнк Фернесс: Архитектура и жестокий разум (Нью-Йорк: WW Norton & Co., Inc., 2001).
  5. ^ Цитируется по Дэвиду Хэнксу, «Дэниел Пабст», « Мебель девятнадцатого века: инновации, возрождение и реформа» (Нью-Йорк: Искусство и антиквариат, 1982), стр. 43.
  6. Обеденный стол Рузвельта. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , из Художественного музея Хай.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Джордж Э.; и др. (1996). Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений, исправленное издание . Принстонская архитектурная пресса. стр. 218, 224, 334, 336. ISBN.  1-56898-094-9 .
  8. ^ Кресло PAFA из Музея Виктории и Альберта.
  9. ^ «Фрэнк Фернесс - Получатель» . Проект «Зал доблести» . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 9 августа 2020 г.
  10. ^ Виттенберг, 2000.
  11. ^ «Кладбище Лорел Хилл (1836 г.)» . www.associationforpublicart.org . Ассоциация паблик-арта . Проверено 21 ноября 2021 г.
  12. ^ Льюис Мамфорд, Коричневые десятилетия: исследование искусств в Америке 1865–1895 (Нью-Йорк: 1931), стр. 144.
  13. ^ Генри-Рассел Хичкок, Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века (Балтимор: Penguin Books, 1958, переработка 1963), стр. 194–95.
  14. ^ Роберт Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре (Нью-Йорк: Документы Музея современного искусства по архитектуре, 1966), стр. 56–57.
  15. Луиса И. Кана приветствовали как великого архитектора Ордена современности. AIA 100: Ежегодник столетия (Филадельфийское отделение Американского института архитекторов, 1970), стр. 12–13.
  16. ^ Современный готический стол из Художественного музея Филадельфии.
  17. ^ Современный готический стул из Художественного музея Филадельфии.
  18. Книжный шкаф Furness-Pabst. Архивировано 24 декабря 2014 года в Wayback Machine Пенсильванского университета.
  19. Обеденный стол Рузвельта. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , из Художественного музея Хай.
  20. ^ Кресло Пенсильванской академии изящных искусств из Музея Виктории и Альберта.
  21. ^ Расписание мероприятий Furness
  22. ^ Общежитие Фернесс
  23. ^ Здание Общества Северного сберегательного фонда в Обзоре исторических зданий Америки
  24. ^ Сторожки зоопарка Филадельфии в Philadelphia Architects and Buildings
  25. ^ Национальный банк Кенсингтона в Обзоре исторических американских зданий
  26. ^ «Фрэнк Фернесс (1839–1912)» . Здания Филадельфии . Архивировано из оригинала 26 января 2002 года.
  27. Undine Barge Club. Архивировано 30 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  28. ^ Дом Горация Джейна из Flickr
  29. Идея этого здания принадлежит Фернессу, но оно было спроектировано его партнером Алленом Эвансом совместно с нью-йоркской фирмой McKim, Mead and White . Джордж Э. Томас, Джеффри А. Коэн и Майкл Дж. Льюис, Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений (Princeton Architectural Press, исправленное издание 1996 г.), стр. 338–39.
  30. ^ Girard Trust Company в исследовании исторических американских зданий
  31. ^ Уинтерс, Кевин (1 января 1900 г.). «Генри Пратт Маккин» . horshamhistory.org . Проверено 19 декабря 2019 г.
  32. Унитарное общество Джермантауна. Архивировано 22 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  33. Родеф Шалом. Архивировано 25 марта 2008 года в Wayback Machine в Национальном музее истории американских евреев.
  34. Лютеранская церковь Святого Причастия. Архивировано 7 марта 2008 года в Wayback Machine в колледже Брин-Мор.
  35. ^ Гарантийная трастовая компания в Philadelphia Architects and Buildings
  36. ^ Морская церковь Искупителя в Обзоре исторических американских зданий
  37. ^ Provident Life & Trust Co. в исследовании исторических американских зданий
  38. Библиотечная компания Филадельфии. Архивировано 10 ноября 2008 года в Wayback Machine в колледже Брин-Мор.
  39. ^ Здание страховой компании Reliance в Обзоре исторических американских зданий
  40. ^ Национальный банк республики в Philadelphia Architects and Buildings
  41. ^ Терминал Балтимора и Огайо в Обзоре исторических американских зданий
  42. ^ Станция Брод-стрит в Обзоре исторических американских зданий
  43. ^ Аркадное здание в Обзоре исторических американских зданий
  44. ^ Станция B&O Water Street в Philadelphia Architects and Buildings
  45. ^ Здание Пенсильвании в Philadelphia Architects and Buildings
  46. ^ Станция Уилмингтон в Philadelphia Architects and Buildings
  47. ^ Линденшейд в Обзоре исторических американских зданий.
  48. ^ Lindenshade после 1885 г. Архивировано 10 ноября 2008 г. в Wayback Machine в колледже Брин-Мор.
  49. ^ Джин и Дэвид В. Уоллес Холл в проекте архитектуры исторического кампуса
  50. ^ Коттедж Фрайера в Обзоре исторических американских зданий.
  51. ^ Emlen Physick Estate в Обзоре исторических американских зданий
  52. ^ Долобран в Обзоре исторических американских зданий
  53. ^ История гостиницы в Ragged Edge.
  54. Главное здание бесплатной школы Уильямсона. Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  55. Школа Болдуина. Архивировано 10 ноября 2008 года в Wayback Machine в колледже Брин-Мор.
  56. ^ Зал для чтения от Philadelphia Architects and Buildings
  57. Школа Хаверфорда. Архивировано 13 июня 2010 г., в Wayback Machine из городка Лоуэр-Мерион.
  58. Церковь Всех Святых. Архивировано 31 мая 2005 г., в Wayback Machine.
  59. Церковь Отца нашего. Архивировано 4 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  60. Интерьер собора Святого Михаила . Архивировано 28 августа 2008 года в Wayback Machine в Архитектурных архивах Пенсильванского университета.
  61. ^ «Библиотека Нового Замка» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  62. ^ 6-й памятник кавалерии Пенсильвании с Flickr
  63. ^ Крикетный клуб Мериона в Обзоре исторических американских зданий.

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Майкл Дж., Фрэнк Фернесс: архитектура и жестокий разум , 2001.
  • О'Горман, Джеймс Ф. и др., Архитектура Фрэнка Фернесса . Художественный музей Филадельфии; 1973.
  • Тайер, Престон, Проекты железных дорог Фрэнка Фернесса: архитектура и корпоративные образы в конце девятнадцатого века , Пенсильванский университет, Филадельфия (докторская диссертация), 1993.
  • Томас, Джордж Э., Джеффри А. Коэн и Майкл Дж. Льюис, Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений . Princeton Architectural Press, исправленное издание 1996 г.
  • Вентури, Роберт, Сложность и противоречие в архитектуре . Музей современного искусства; 1966.
  • Эрик Дж. Виттенберг (2000). «Капитан Фрэнк Фернесс: блестящий архитектор и обладатель Почетной медали» . Шестой Пенсильванский кавалерийский полк, «Уланы Раша» . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a5e9b8bbefbc37839aebae15fd724f9__1714437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/f9/6a5e9b8bbefbc37839aebae15fd724f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Furness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)