Уильям Лайтфут Прайс
Уильям Лайтфут Прайс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 14 октября 1916 г. | (54 года)
Национальность | Американский |
Известный | Архитектор |
Уильям Лайтфут Прайс (9 ноября 1861 — 14 октября 1916) — американский архитектор, пионер в использовании железобетона и основатель утопических сообществ Ардена, Делавэр и Роуз-Вэлли, Пенсильвания .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Прайс родился в семье квакеров в Уоллингфорде, штат Пенсильвания, где его отец, Джеймс Мартин Прайс, был умеренно успешным питомником. Джеймс ранее преподавал в школе Quaker Westtown , а позже стал продавцом страховых услуг в компании Provident Life and Trust. [1] : 35–48
Карьера
[ редактировать ]В 17 лет Прайс начал работать в офисе архитектора Аддисона Хаттона . Впоследствии он присоединился к своему брату Фрэнку в офисе архитектора Фрэнка Фернесса . Братья открыли свой собственный офис в 1881 году. Их первый крупный заказ поступил в 1888 году на проектирование загородных домов в Уэйне, штат Пенсильвания, для застройщиков Wendell & Smith. Партнерство братьев продлилось до 1893 года. Прайс спроектировал загородные дома для другого проекта Wendell & Smith, « Overbrook Farms », включая свой собственный дом «Келти» (1894 г.). В 1903 году он заключил партнерство с М. Хоули МакКланаханом, которое продлилось до его смерти.
Прайс был квакером , и его ранние заказы, возможно, были связаны с религиозными связями. Владельцы филадельфийского Strawbridge & Clothier универмага были вместе с Джорджем Вандербильтом инвесторами в предлагаемый курортный отель в Эшвилле, Северная Каролина, и, возможно, рекомендовали Прайсу спроектировать гостиницу Kenilworth Inn (1890–91, сожжена в 1909 году). Знакомство Прайса с строящимся в то время замком и поместьем Вандербильта «Билтмор», похоже, принесло ему следующий крупный заказ — «Вудмонт».

Для стального магната и бывшего конгрессмена США Алана Вуда-младшего Прайс спроектировал «Вудмонт» (1892–1894 гг.), особняк в замковом стиле, построенный на самой высокой точке округа Монтгомери, штат Пенсильвания , на обрыве с видом на реку Шуйлкилл , промышленный город Коншохокен. и завод Alan Wood Iron & Steel Company. Прайс будет проектировать и другие роскошные резиденции, но никогда больше в таком масштабе.
Прайс экспериментировал с новыми материалами, особенно с железобетоном, которые были дешевле для строительства отелей и промышленных зданий и позволяли иметь широкие пролеты и высокие помещения. В Долине Роз, утопическом сообществе, соучредителем которого он был, он построил новые здания и перестроил существующие, создав деревню искусств и ремесел.
Самым известным зданием Прайса был отель Мальборо-Бленхейм (1905–06) на променаде в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. После легализации азартных игр в городе в 1976 году архитектор Роберт Вентури надеялся сделать здание центральным элементом отеля-казино, но его железобетон пришел в негодность настолько, что спасти его не удалось. Его снесли в 1979 году.
грузинизм
[ редактировать ]Уилл был ярым георгистом и верил в экономическую философию Генри Джорджа . На веб-сайте Ардена , штат Делавэр (www.theardens.com), пишется, что «Арден был основан в 1900 году скульптором Фрэнком Стивенсом и архитектором Уиллом Прайсом на основе философии единого налога Генри Джорджа, политического экономиста, чьи идеи были популярны в Америке в конце прошлого века». 1800-е годы Земля принадлежала и до сих пор находится в общей собственности». [2]
Кроме того, Историческое общество Делавэра отмечает: «Стивенс и Прайс впервые приехали в Делавэр в 1895–1896 годах во время кампании единого налога, чтобы добиться политического контроля над штатом. Сторонники единого налога надеялись, что, получив контроль над небольшим политическим образованием, они могли бы применить свои принципы на практике и показать, что они действительно могут работать. На выставке будет показан редкий экземпляр Justice, газеты с единым налогом, изданной в Уилмингтоне в апреле 1896 года. Кампания провалилась — многие активисты были заключены в тюрьму, — но Прайс и Стивенс не отказался от своей мечты. В 1900 году они приобрели ферму Дерриксон на севере округа Нью-Касл. Прайс разработал план города, который сохранял открытое пространство и поощрял людей общаться со своими соседями, и Прайс принял «Добро пожаловать сюда». » как девиз сообщества, потому что они хотели, чтобы Арден был местом, открытым для людей всех экономических уровней и политических взглядов, новым направлением в эпоху, когда ограничения были нормой. Прайс никогда не жил в Ардене, но построил и владел несколькими коттеджами. ; - он был более глубоко вовлечен в Роуз-Вэлли, еще одно идеалистическое сообщество неподалеку в Пенсильвании, - но Фрэнк Стивенс это сделал. Энтузиазм, лидерство и идеи (Стивенса) привели Ардена от мечты к реальности. Его сын Дональд также сыграл жизненно важную роль в обществе». [3]
Долина роз
[ редактировать ]Музей и историческое общество Долины Роуз пишет об Уилле Прайсе следующее: «Уилл Прайс умер в 1916 году в возрасте 55 лет. Утверждалось, что, если бы у него была такая же долгая карьера, как у его современника Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959), Прайс мог бы также стать гигантом среди мировых архитекторов. о его более поздних работах, таких как отели Атлантик-Сити и грузовой терминал в Чикаго, чтобы указать на радикально современное направление. И модернизм присутствует в его более ранних работах, но теперь его труднее увидеть и понять. Дома, которые он построил до основания Долины Роз, построены. из той же самой смеси материалов, которую любой другой американский архитектор начала века использовал для показов богатых клиентов: тесаный и необработанный камень, кедровая и сланцевая черепица, готические и фахверковые деревянные конструкции, красный кирпич и штукатурка цвета желтого цвета. Весь этот историзм скрывал современные системы, такие как электричество, паровое отопление и внутренняя сантехника».
Когда Уилл Прайс приехал в Долину Роуз, там было двенадцать небольших домов, две старые мельницы и исторический каменный дом, когда-то принадлежавший епископу Уайту . Прайс отремонтировал некоторые здания, покрыл другие и, в конце концов, построил совершенно новые дома. У старой шпульной фабрики появилось причудливое деревенское крыльцо. Фермерский дом над Белым домом епископа был облицован лепниной и плиткой и расширен, превратившись в самый величественный дом в долине - «Шенхаус».
Дом демократа
[ редактировать ]На Прайс-лейн вырос скромный коттедж, «Дом демократа», ставший одним из самых влиятельных зданий американского движения искусств и ремесел .
Прежде чем он был построен, Прайс опубликовал проекты этого дома в нескольких влиятельных журналах с общенациональным тиражом, таких как Ladies' Home Journal . Вместе с другими прозелитистами искусства и ремесел, такими как Густав Стикли , Прайс стремился убедить американцев, что им не нужно «идти в ногу с Джонсами». Он призывал как богатых, так и бедных «...отказаться от роскошных альбомов, цветных картинок из чайных магазинов , самоиграющих мелодеонов , комических опер и ежедневных выпусков древесной массы, которая называет себя современной газетой. Отказавшись от этой роскоши, они получат что взамен? У них по-прежнему будет все необходимое для жизни и некоторые удобства». В 1903 году Прайс написал книгу « Строительство и обустройство домов». Это объединенное новое издание книги «Модельные дома за небольшие деньги», опубликованное вместе с книгой «Внутри 100 домов» У.М. Джонсона. [4] в котором они попытались выразить его идею о том, что в доме любого человека может быть все необходимое для того, чтобы жить искусством, то есть жизнью, без дорогостоящих материалов и сложных деталей. Простое рассмотрение качества жилья для обычного человека было современным понятием. Раньше архитекторы, возможно, проектировали небольшие дома, но они предназначались для относительно богатых людей. Если и когда жилье рассматривалось для кого-то еще, то обычно это было дешевое эксплуататорское строительство.
Тандерберд Лодж
[ редактировать ]« Thunderbird Lodge » — дом-студия Чарльза и Элис Барбер Стивенс, спроектированный Прайсом. Его представление о современном доме соответствует образу жизни его владельцев. Он был категорически против копирования исторических стилей, потому что не все жили, как римские императоры или французские королевские особы. Он думал, что красота зависит не от замысла архитектора, а от соответствия цели, места и материалов. Самый красноречивый пример этого идеала можно найти в «Ложе Тандерберд» в Долине Роуз.
Постройка выросла из существующего каменного сарая. Второй этаж сарая стал студией для Чарльза, а первый превратился в студию для Алисы. Название дома произошло от страстного интереса Чарльза Стивенса к артефактам коренных американцев. Его коллекция в конечном итоге стала основой коллекции музея Пенсильванского университета . Говорят, что камин в студии наверху имеет форму Громовой птицы, символ, который также появляется на экстерьере студии, на этот раз сделанный из Генри Мерсера моравской плитки .
Прайс описал дом: «Старый сарай, стоящий возле дороги, был переоборудован в студии на первом и втором этажах, старая деревянная крыша была перестроена для верхней студии, а в старые стены были встроены большие окна и камины. камин и смежные студии соединены с ними восьмиугольной лестницей. Он частично построен из каменного камня, настолько похожий на тот, что был в старом сарае, что почти невозможно отличить старую работу от новой. Верхняя часть выполнена в теплом сером цвете. штукатурка, крыша из красной черепицы. Все детали максимально просты и прямолинейны, а внутренняя отделка выполнена из кипариса, окрашенного в мягкие коричневые и серые цвета, и не содержит никакой отделки, кроме воска или масла».
Ссылаясь на то, как дом вписался в свое место, на то, как беседка помогла объединить здание и сады, на использование местных материалов и на ссылки на местную архитектуру, журналы сравнили его с проектами Фрэнка Ллойда Райта, который тогда только начинал разработку. его фирменный стиль школы прерий.
Позже Thunderbird Lodge стал домом Олмстедов: судьи Аллена и Милдред Скотт Олмстед , известных общественных активистов. Он сыграл важную роль в основании Американского союза гражданских свобод , а она была неутомимым сторонником Международной женской лиги за мир и свободу . По завещанию Милдред Скотт Олмстед, Thunderbird Lodge был передан в дар Фонду столетия Роуз-Вэлли в 2015 году, «чтобы сохранить его навечно». [5]
Архитектурные чертежи Прайса вместе с рисунками его брата Уолтера находятся в Атенеуме Филадельфии . [6]
Курортные отели
[ редактировать ]
Мебель
[ редактировать ]
Прайс часто изготавливал мебель для своих домов на заказ. В 1901 году он открыл мастерскую по производству мебели в Роуз-Вэлли, чтобы воплотить в жизнь свои проекты. [1] Бельгийско-американский резчик Джон Дж. Мен управлял магазином с 1902 года до его закрытия в 1906 году. [7]
Шекспировский кабинет
[ редактировать ]Уильям Уэлш Харрисон, наследник состояния, связанного с переработкой сахара, заказал изысканный кабинет в стиле готического возрождения для размещения своего первого фолианта пьес Шекспира. [8] Заказ был дан архитектору Горацию Трумбауэру , который спроектировал резиденцию Харрисона, Замок Грей Тауэрс (1893–97), в Гленсайде, штат Пенсильвания с богатой резьбой , но именно Прайс спроектировал дубовый корпус . [1] В шкафу были представлены статуэтки Шейлока и Порции , персонажей «Венецианского купца» . Это изделие не значилось в записях магазина Rose Valley и «вероятно, было изготовлено в Эдварда Мэна ». магазине [1]
Уоррен Пауэрс Лэрд , директор Школы архитектуры Пенсильванского университета, описал кабинет Харрисона Шекспира-Фолио как «лучший предмет мебели, когда-либо созданный в этой стране». [8] Его нынешнее местонахождение неизвестно. [8]
Выбранные здания
[ редактировать ]Пенсильвания
[ редактировать ]
- «Вудмонт», особняк Алана Вуда-младшего, 1622 Spring Mill Road, Гладвин, Пенсильвания (1892–94). Сейчас штаб-квартира движения Международной миссии мира .
- Дом Уилла Прайса, 6334 Шервуд-Роуд, Овербрук-Фармс, Филадельфия, Пенсильвания (1894 г.). [9]
- Апартаменты Winston Commons, 6620-24 Джермантаун-авеню, Филадельфия, Пенсильвания (1895 г.). [10]
- Изменения в «Робиндейле», доме Джона С. Кларка, Моррис-авеню и Ярроу-стрит, Брин-Мор, Пенсильвания (1896 и 1901 гг.). Сейчас здание Benham Gateway Building (приемная комиссия), колледж Брин-Мор . [11] Фрэнк Фернесс спроектировал оригинальный дом 1883 года.
- Гостевой дом Джона Маршалла, 5620 City Avenue, Филадельфия, Пенсильвания (1897–98). [12] Ныне Вулфингтон-холл , Университет Святого Иосифа .
- « Гленмид », 630 Old Gulph Road, Брин-Мор, Пенсильвания (1902–04). Считается жемчужиной главной линии Филадельфии . Поместье площадью 15 акров, спроектированное для Джорджа Скотта Грэма и купленное Джозефом Ньютоном Пью в 1904 году. Находилось во владении семьи Пью, пока не было передано в дар колледжу Брин-Мор , который продал его в частном порядке в 2007 году. [13] [14]
- Магазин сыновей Джейкоба Рида, Честнат-стрит, 1424, Филадельфия, Пенсильвания (1903–04). [15] Ранняя железобетонная конструкция с кирпичной облицовкой и из плитки Mercer . мозаикой
- Дом Эдварда В. Бока , 443 Н. Хайленд-авеню, Мерион, Пенсильвания (1905 г.)
- Оружейная палата СМИ , 12 E. State Street, Медиа, Пенсильвания (1908).
- Дом Рослин , построенный в 1911 году, передан в дар Хаверфорд-колледжу в 1948 году.
Долина роз
[ редактировать ]- 8 существующих рядных домов переделаны в «Гостевой дом» (1901 г.). [16]
- «Камаредейл», дом Уилла Прайса, (1901 г.).
- Изменения «Белого дома епископа» (1902 г.). Прайс добавил двухэтажное крыльцо и черепичную крышу.
- Преобразование Боббинной мельницы в «Зал гильдии» (около 1904 г.). Сейчас театр Хеджероу .
- Существующий сарай переделали в « Thunderbird Lodge », Чарльза и Элис Барбер Стивенс (1904 г.), 45 Rose Valley Road. дом
- «Шенхаус» (1904–05).
- «Дом тети Бесс Уоррингтон» (1908), Прайс-лейн, 7.
- «Ройленкрофт» (1909).
- «Дом демократа» (1911–12).
- Дома компании Rose Valley Improvement Company на Портер-лейн (после 1910 года).
Нью-Джерси
[ редактировать ]
- Отель Marlborough House, Атлантик-Сити, Нью-Джерси (1902 г., снесен в 1979 г.). Позже это было объединено с отелем Blenheim .
- Отель «Бленхейм» , Атлантик-Сити, Нью-Джерси (1905–1906, снесен в 1979 году). На момент постройки это было самое большое железобетонное здание в мире.
- Отель «Треймор» , Атлантик-Сити, Нью-Джерси (1914–1915, снесен в 1972 году).
Делавэр
[ редактировать ]- Вторая «Усадьба Фрэнка Стивенса», Арден, Делавэр (1909).
- Преобразовал существующий амбар Дерриксона в «Гилд-холл», Арден, Делавэр (1910 г.).
Другие местоположения в США
[ редактировать ]
- Железнодорожное депо Пенсильвании , Конверс, Индиана (1912) [17]
- Кенилворт Инн , Эшвилл, Северная Каролина (1890–91, сожжен в 1909 году). [18]
- Грузовой терминал Пенсильванской железной дороги, Чикаго, Иллинойс (1914–1918, снесен в 1974 году).
- Железнодорожный вокзал Пенсильвании, Форт-Уэйн, Индиана (1914 г.). [19]
- Дополнения к станции Юнион , Индианаполис, Индиана (1915–20). [20]
- Отель Flamingo , Майами-Бич, Флорида (1921 г., снесен в 1950-е гг.).
Галерея
[ редактировать ]- Около 1890 г. Дом по дизайнерской цене в Уэйне, Пенсильвания.
- Kenilworth Inn , Эшвилл, Северная Каролина (1890–91, сожжен в 1909 году).
- 6334 Шервуд Роуд. на фермах Овербрук (1894 г.)
- Апартаменты Winston Commons, Джермантаун , Филадельфия, Пенсильвания (1895 г.).
- «Машина – Алан», дом Алана Х. Рида, Уэйн, Пенсильвания (1898–99).
- «Камаредейл», дом Уилла Прайса, Роуз-Вэлли, Пенсильвания (1901).
- Водонапорная башня и дом «Шенхаус», Долина роз, Пенсильвания (1904–05).
- Медиа-Арсенал , Медиа, Пенсильвания (1908).
- «Дом тети Бесс Уоррингтон», Роуз-Вэлли, Пенсильвания (1908).
- «Ройленкрофт», Роуз-Вэлли, Пенсильвания (1909).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Э. Томас, Уильям Л. Прайс: от искусства и ремесел до современного дизайна (Princeton Architectural Press, 2000).
- ^ Музей ремесленной мастерской Арден, Делавэр , www.theardens.com
- ^ Арден, Делавэр , www.hsd.org
- ^ Прайс, Уильям Л.; Джонсон, Уильям Мартин (1903). Строительство и отделка дома . Даблдэй, Пейдж. п. 191 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Лодж Тандерберд» . Фонд столетия Долины Роуз .
- ^ Коллекция Уильяма Л. и Уолтера Прайса из Атенеума Филадельфии.
- ^ Роберт Эдвардс, «Когда вы в следующий раз посмотрите на стул: мебель Уильяма Л. Прайса для декоративно-прикладного искусства», в книге Джорджа Э. Томаса, Уильяма Л. Прайса: от искусства и ремесел до современного дизайна (Princeton Architectural Press, 2000), стр. 319-30.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Эдвардс, «Остаться в живых», Американское декоративное искусство .
- ^ Цена дома от Philadelphia Architects and Buildings.
- ^ Уинстон Коммонс
- ^ Здание Benham Gateway
- ^ Гостевой дом от Philadelphia Architects and Buildings.
- ^ « «Гленмид» — Биографические данные — Джордж Скотт Грэм» . www.lowermerionhistory.org . Историческое общество Нижнего Мериона. 2006 год . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Гленмед Эстейт» . www.priceypads.com . 2011 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Магазин сыновей Джейкоба Рида с Flickr.
- ^ Открытка гостевого дома из музея Долины Роуз.
- ^ «Детали актива» . npgallery.nps.gov . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Прайс, Уильям Л. (1861–1916)» .
- ^ «Железнодорожный вокзал Бейкер-стрит — история» .
- ^ «Стейшн Индианаполис Юнион - Индианаполис: маршрут путешествия по нашему общему наследию» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прайс, Уильям Л.; Уильям Мартин Джонсон (1903). Строительство и обустройство дома: Быт. Новое изд. «Модельные дома за небольшие деньги» . Даблдей , Пейдж и компания. стр. 191 .
- Томас, Джордж Э. (2000). Уильям Л. Прайс, «От искусства и ремесел до современного дизайна» . Принстонская архитектурная пресса. стр. 362 . ISBN 1-56898-220-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж Э. Томас, 2010 г., Форма выдвижения кандидатуры NRHP для исторического района долины Роуз , стр. 10. Введите «public» в качестве идентификатора и «public» в качестве пароля для доступа к сайту.
- Камаредейл на Picasa
- Уилл Прайс из Национального строительного музея
- Уильям Лайтфут Прайс из Philadelphia Architects and Buildings
- Фотографии архитектуры в Музее и историческом обществе Роуз-Вэлли