Уильям Уайт (епископ Пенсильвании)
Уильям Уайт | |
---|---|
1-й и 4-й председательствующий епископ Епископальной церкви | |
Церковь | Епископальная церковь |
В офисе |
|
Предшественник | Нет (1-й) Сэмюэл Провост (2-й) |
Преемник | Сэмюэл Сибери (1-й) Александр Вьетс Грисволд (2-й) |
Другие сообщения | Епископ Пенсильвании (1787–1836) |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Делавэра (1787-1828) |
Заказы | |
Рукоположение | 23 декабря 1770 г., Королевская капелла (дьякон). 17 апреля 1772 г., Королевская капелла (священник). Филип Йонг (дьякон) Ричард Террик (священник) |
Посвящение | 4 февраля 1787 года, часовня Ламбетского дворца. ( Джон Мур Кентербери ) и др. ; см . #Consecrators |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1836 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 88 лет
Похороненный | Крайст-Черч, Филадельфия |
Национальность | Американский |
Номинал | англиканский |
Родители | Томас Уайт и Эстер Хьюлингс Ньюман |
Супруг | Мэри Харрисон |
Альма-матер | Филадельфийский колледж, ныне известный как Пенсильванский университет. |
Святость | |
Праздник | 17 июля |
Почитается в | Епископальная церковь, Англиканская церковь в Северной Америке |
Титул как Святой | Епископ Пенсильвании и первый председательствующий епископ Церкви в США. |
Святыни | Крайст-Черч, Филадельфия |
Уильям Уайт (4 апреля 1748 г. - 17 июля 1836 г.) был первым и четвертым председательствующим епископом Епископальной церкви Соединенных Штатов (1789; 1795–1836), первым епископом ( Пенсильванской епархии 1787–1836). и второй капеллан Сената США (назначен 9 декабря 1790 г.). Он также был первым и четвертым президентом Палаты депутатов Общего собрания Епископальной церкви (1785, 1789). [ 1 ]
Образование и рукоположение
[ редактировать ]Уайт родился в Филадельфии и начал свое образование в Филадельфийском колледже (который позже стал известен как Пенсильванский университет ), получив степень бакалавра в 1765 году и степень магистра примерно три года спустя. В 1770 году он отплыл в Англию на корабле «Британия» , для своего рукоположения в дьяконы Филиппом Йонге , епископом Нориджа (но с разрешения Ричарда Террика , епископа Лондона ), которое состоялось в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс. 23 декабря 1770 г. [ 2 ] Впоследствии он дважды возвращался в Англию: один раз в 1772 году для рукоположения в священники (снова в Королевской часовне Терриком 17 апреля), [ 3 ] и снова в 1787 году, когда 4 февраля он был рукоположен во епископа. [ 4 ] в часовне Ламбетского дворца [ 5 ] , Джон Мур архиепископ Кентерберийский ; Уильям Маркэм , архиепископ Йоркский ; Чарльз Мосс , епископ Бата и Уэллса ; и Джон Хинчлифф , епископ Питерборо . В 1781 году, после дальнейших богословских исследований, он получил степень доктора богословия в Пенсильванском университете.
Святители
[ редактировать ]- Джон Мур , архиепископ Кентерберийский
- Уильям Маркхэм , архиепископ Йоркский
- Чарльз Мосс , епископ Бата и Уэллса
- Джон Хинчлифф , епископ Питерборо
Уильям Уайт был вторым епископом, посвященным в Епископальную церковь Соединенных Штатов . Сэмюэл Сибери Первым был из Коннектикута, посвященный в 1784 году в Абердине, Шотландия.
Министерство
[ редактировать ]Настоятель соборов Святого Петра и Крайст-Черч в течение 57 лет, Уайт также служил капелланом Континентального конгресса с 1777 по 1789 год, а затем капелланом Сената .
Хотя Уайт был англиканским (епископальным) священнослужителем, принесшим присягу королю на церемонии рукоположения, он, как и все его коллеги-англиканские священнослужители в Филадельфии, кроме одного, встал на сторону американского революционного дела. [ 6 ] После войны Уайт написал «Рассматриваемый пример епископальных церквей в Соединенных Штатах» — брошюру, в которой излагались основополагающие идеи формирующейся епископальной церкви. Среди нововведений, которые он предложил (и которые в конечном итоге были приняты), было включение мирян в руководящие органы церкви. Таким образом, на учредительном Генеральном съезде Епископальной церкви в 1785 году Палата депутатов состояла как из мирян, так и из духовенства. [ 7 ] После своего хиротонии в Англии Уайт помог создать американский епископат, участвуя в хиротонии Томаса Джона Клагетта в епископы Мэриленда на Генеральном съезде в 1792 году, а также служа первым и четвертым председательствующим епископом Епископальной церкви (последний раз как самый старший из епископов, как это стало традицией следующего столетия). Уайт участвовал в хиротонии большинства американских епископальных епископов в течение первых двух десятилетий существования страны. Он также рукоположил двух афроамериканцев в дьяконы, а затем в священники, Абсалома Джонса из Филадельфии (в 1795 и 1804 годах соответственно) и Уильяма Левингтона из Нью-Йорка (который стал миссионером по освобождению и порабощению афроамериканцев на Юге и основал церковь Святого Иакова). Епископальная церковь в Балтиморе около 1824 г.). Хотя Уайт не много путешествовал по своей епархии, он поддерживал священников-миссионеров, в том числе: Саймона Уилмера, который путешествовал через Пенсильванию и Нью-Джерси и в конечном итоге поселился в том, что впоследствии стало пригородом Вашингтона штата Мэриленд; Уильям Мид , который много путешествовал по Вирджинии и в конечном итоге стал ее епископом, Уайт участвовал в его хиротонии; и Джексон Кемпер , впервые живший в Филадельфии за два десятилетия, основал Общество содействия развитию христианства и стал первым епископом-миссионером Епископальной церкви. Пожилой Уайт совершил всего одну поездку в западные части своей епархии. В 1825 году он отправился с Кемпером в западную Пенсильванию, подтвердив 212 и освятив здания в Питтсбурге , Браунсвилле и Гринсбурге . Во время этой поездки, с разрешения Ричарда Ченнинга Мура , епископа Вирджинии , он также посетил Уилинг, Западная Вирджиния , которая намного позже стала Западной Вирджинией, чтобы конфирмовать прихожан и освятить церковь Св. Матфея. [ 8 ] Уайт также принимал активное участие в создании нескольких благотворительных и образовательных учреждений, обычно объединяя пресвитерианцев, методистов и других протестантов в эти благотворительные предприятия. [ 9 ] В 1785 году Уайт основал Епископальную академию для обучения сыновей членов епископальной церкви Филадельфии и других людей. В 1795 году Уайт собрал средства на создание школы (построенной на Рэйс-стрит между 4-й и 5-й улицами) для чернокожих детей и детей коренных американцев. Он также помог создать Общество Магдалины в Филадельфии в 1800 году для «несчастных женщин, совратившихся с пути добродетели и желающих вернуться к праведной жизни». Это было первое учреждение такого рода в США. [ 10 ] [ 11 ]
В 1820 году Уайт присоединился к видным филантропам Филадельфии, которые в 1820 году убедили законодательный орган Пенсильвании профинансировать Пенсильванское учреждение для глухонемых, основанное раввином Дэвидом Г. Сейшасом, ныне известное как Пенсильванская школа для глухих . Уайт был президентом школы в течение следующих 16 лет. Он также служил заключенным Филадельфии, став первым президентом Филадельфийского общества облегчения страданий государственных тюрем, что привлекло к участию многочисленных квакеров . Не известный своим ораторским искусством (но тихим сардоническим остроумием), Уайт заслужил уважение филадельфийцев своей эрудицией и постоянной благотворительной деятельностью, особенно во время многочисленных вспышек желтой лихорадки в этом городе на протяжении 1790-х годов. Уайт, его друг и сосед Бенджамин Раш были среди немногих видных граждан, которые остались лечить больных, когда многие другие богатые жители бежали в сельскую местность.
Когда Уайт постарел, вопрос о назначении его преемника вызвал разногласия в епархии. Бенджамин Аллен прибыл из Вирджинии, чтобы возглавить самую евангелическую общину епархии, церковь Св. Павла, а также без разрешения Уайта основал еще одну общину, церковь Св. Андрея. Уайт поставил под сомнение некоторые аспекты мирского руководства на собраниях возрождения. Аллен и евангелическая партия выбрали Джорджа Бойда вместо помощника Уайта Джеймса Аберкромби и Аллена вместо Кемпера в епархиальном совете. Уайта Когда они попытались избрать Мида коадьютором (помощником епископа с правом наследования) вместо предпочтительного кандидата Уайта (Бёрда Уилсона, профессора Общей богословской семинарии, но канонически проживающего в Пенсильвании), епархиальный съезд зашел в тупик. [ 12 ] На следующем съезде Вильсон вышел из борьбы, как и Мид, и разделенные делегаты в конечном итоге выбрали Генри Ондердонка (из Бруклина, Нью-Йорк ; который предпочитал практику Высокой церкви, но также оживил эту конгрегацию).
Уайт был членом Американского философского общества . [ 13 ] наряду со многими другими выдающимися филадельфийцами, включая Бенджамина Франклина , а также попечителем Пенсильванского университета с 1774 года до своей смерти. Во время своего пребывания на посту попечителя он также занимал посты казначея (1775–1778) и президента (1790–1791) попечительского совета.
Семейные связи и личная жизнь
[ редактировать ]Уайт был женат на Мэри Харрисон (1750–1797). Отец Мэри, Генри Харрисон , также был мэром Филадельфии с 1762 по 1763 год. У Уайтов было восемь детей, только трое из которых дожили до взрослого возраста. Будучи вдовцом, Уайт содержал семерых своих внуков. В 1813 году овдовевшая дочь епископа Елизавета привела в дом двух своих дочерей. Элизабет, которую в семье называли «Бетси», управляла домашним хозяйством почти двадцать лет до своей смерти в 1831 году. После смерти зятя и дочери Уайтов Мэри, Уайт и Бетси родили ему пятерых внуков (через Мэри). в его дом, где они прожили десять лет до его смерти.
Младшая сестра Уайта Мэри была замужем за Робертом Моррисом , который был известен как «Финансист революции» за обеспечение финансирования колониального дела.
В семье Уайта был свободный афроамериканский кучер по имени Джон, но не было рабов. [ 14 ]
Длинный некролог, посвященный Уайту в National Gazette and Literary Register, описывал его так:
... [T] его обязанности по нескольким важным отношениям, в которых он находился с обществом, выполнялись с неизменной правильностью и обходительностью; он обладал редкой заслугой – завоевать уважение и любовь всего общества, для которого он был украшением и благословением. Его благочестие было глубоким и неподдельным; его походка скромная, но достойная; его познания глубокие; в его сознании благополучие христианской церкви всегда было главным соображением ... Он был одним из тех примеров устойчивой добродетели, посланных на землю Божественным провидением , как бы для того, чтобы доказать, насколько близко к великому образцу совершенства разрешено приближаться. [ 15 ]
Уайт умер в своем доме после продолжительной болезни, сохранив до конца свои умственные способности. Он был похоронен в семейном склепе на кладбище Крайст-Черч 20 июля 1836 года рядом со своим зятем Робертом Моррисом. 23 декабря 1870 года его останки были перезахоронены в алтаре Крайстчерч .
Епископ Белый Дом
[ редактировать ]Его дом на Уолнат-стрит, 309 в Филадельфии сегодня является частью Национального исторического парка Независимости . Частично он примечателен тем, что это один из первых домов, в котором было «необходимое» в помещении, в то время как большинство туалетов строилось за пределами домов. выдающийся врач Бенджамин Раш По соседству жил .
Второй Белый дом епископа расположен на Олд-Милл-лейн, в историческом районе Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания . Уайт отправил свою семью в этот дом в 1793 году, во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии. Хотя его семья жила там, и он посещал этот дом, Уайт обычно оставался в Филадельфии. [ 16 ]
Почитание
[ редактировать ]Уайт отмечен праздником в литургическом календаре Епископальной церкви (США) и Англиканской церкви в Северной Америке 17 июля. [ 17 ]
Кавычки
[ редактировать ]В ответе Уайта от 15 августа 1835 года полковнику Мерсеру из Фредериксбурга, штат Вирджиния , он пишет:
Что касается предмета вашего запроса, правда требует от меня сказать, что генерал Вашингтон в никогда не причащался церквях, приходским священником которых я являюсь. Миссис Вашингтон была постоянным собеседником... Многие писали мне по этому поводу, и я был вынужден ответить им, как я сейчас отвечаю вам.
убеждений Вашингтона Это письмо является одним из многих свидетельств, которые часто цитируются в поддержку деистических или даже атеистических . Хотя Вашингтон никогда там не причащался, он регулярно посещал службы в Крайстчерч в течение примерно 25 лет. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список председательствующих епископов Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки
- Список епископальных епископов США
- Исторический список епископальных епископов США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, К. Рэнкин, «Управления и должностные лица Генерального собрания 1785–1950»
- ^ «Уайт, Уильям (код рукоположения CCEd 145001)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Уайт, Уильям (номер рукоположения CCEd 115564)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Уайт, Уильям (в Пенсильвании) (идентификатор назначения CCEd 308844)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Уайт, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74335 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Только Уильям Стрингер, недавний иммигрант из Ирландии в 1773 году, оставался лоялистом среди англиканских священнослужителей в Филадельфии. В письме лорду Дартмуту из Филадельфии от 6 марта 1778 года Стрингер сообщает, что он единственный священнослужитель в Филадельфии, который действовал в соответствии со своей присягой на верность королю и обязанностями министра. См. «Рукописи графа Дартмута», том 2, с. 460.
- ^ Манросс, Уильям. История Американской епископальной церкви
- ^ http://www.episcopalpgh.org/archives/resources/exhibits/forming-the-diocese/margins/1825-2/ ; http://www.stmatts.com/index.php/our-history/founding-years
- ^ Дэвид Б. Контоста, «Это далеко по вере: традиции и изменения в епископальной епархии Пенсильвании» (Penn. State Press, 2012), стр. 88
- ^ См . http://www.hsp.org/files/findingaid2016magdalensociety.pdf.
- ^ См. Также: Приют Магдалины.
- ^ Контоста стр. 135-138.
- ^ Американское философское общество (1837 г.). «Уведомление о некрологе (имя Уайта указано вверху списка)» . Труды Американского философского общества . В.—Новая серия. Филадельфия, Пенсильвания: ix.
- ^ См . http://www.independentparkinstitute.com/inp/bishop_white/servants.htm.
- ↑ Национальная газета и литературный реестр (19 июля 1836 г.)
- ↑ История долины роз , по состоянию на 13 января 2011 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ См. также Религиозные взгляды Джорджа Вашингтона.
- Ежегодник епископальной церкви . Издательство Morehouse: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2005).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Уайта онлайн из Project Canterbury
- Работы Уильяма Уайта собственноручно (первоисточники)
- Капелланы Сената США
- Епископ Белого дома: священнослужитель Континентального конгресса
- Страница епископа Белого дома в Службе национальных парков
- Биография и портреты в Пенсильванском университете
- Отчеты Общества Магдалины Филадельфии , включая записи Общества с момента его образования в 1800 году до 1918 года, доступны для исследовательского использования в Историческом обществе Пенсильвании .
- Вставка к бюллетеню «Епископская жизнь»
- Уильям Уайт в Find a Grave
- Марк Энтони Де Вулф Хоу, Мемуары о жизни и услугах Rt. Преподобный Алонзо Поттер, доктор медицинских наук, доктор юридических наук. (Компания Дж. Б. Липпинкотта, 1871), 284–285. Комментарии Алонзо Поттера , епископа Пенсильванского , об Уайте 4 апреля 1851 года.
- 1748 рождений
- 1836 смертей
- Духовенство из Филадельфии
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Выпускники Пенсильванского университета
- Капелланы Сената США
- Англиканские святые
- Председательствующие епископы Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки
- Англиканские епископы XVIII века в США
- Американские епископы XVIII века
- Американские епископальные священники XVIII века
- Англиканские епископы XIX века в США
- Британские североамериканские англиканцы
- Христианские святые XIX века
- Похороны в Крайст-Черч, Филадельфия
- Жители Пенсильвании в американской революции
- Духовенство в американской революции
- Члены Американского философского общества
- Епископальные епископы Пенсильвании
- Епископальные епископы Делавэра
- Англиканские богословы XVIII века
- Англиканские богословы XIX века