Религиозные взгляды Джорджа Вашингтона
Религиозные взгляды Джорджа Вашингтона уже давно обсуждаются. В то время как некоторые другие отцы-основатели Соединенных Штатов , такие как Томас Джефферсон , Бенджамин Франклин и Патрик Генри , были известны тем, что писали о религии, Вашингтон редко обсуждал свои религиозные и философские взгляды.
Вашингтон посещал англиканскую церковь всю свою жизнь и был крещен в младенчестве. Он был членом нескольких церквей, которые посещал, и служил англиканским священником и старостой более пятнадцати лет, когда в Вирджинии была действующая церковь . В молодости он также присоединился к масонам , которые также пропагандировали духовные и моральные ценности общества. В его личных письмах и публичных выступлениях иногда упоминалось « Провидение » - термин для обозначения Бога, используемый как христианами, так и деистами.
Англиканская принадлежность
[ редактировать ]Прапрадед Вашингтона, Лоуренс Вашингтон , был англиканским ректором в Англии. [1]
Джордж Вашингтон был крещен в младенчестве в англиканской церкви . [2] [3] которая до 1776 года была официальной церковью (государственной религией) Вирджинии. [4] Став взрослым, Вашингтон служил членом ризницы ( совета мирян) своего местного прихода. В колониальной эпохе Вирджинии требования к заниманию должностей на всех уровнях, включая Палату горожан , в которую Вашингтон был избран в 1758 году, требовали принадлежности к нынешней государственной религии и обязательства не выражать инакомыслие и не делать ничего, что не противоречит соответствовать церковному учению. В библиотеке Нью-Йоркского исторического общества Бенсону Лоссингу, американскому историку, были доступны некоторые рукописи, содержащие листок из церковной летописи Поика, который он включил в свою « Полевой журнал революции» ; на листе содержалась следующая подписанная клятва, необходимая для квалификации лиц в качестве приходских священников:
Я, AB, заявляю, что буду сообразным [5] доктрине и дисциплине англиканской церкви, как это установлено законом.
1765. 20 мая. — Томас Уизерс Коффер, Томас Форд, Джон Форд.
19 августа.
— Гео. Вашингтон , Дэниел МакКарти [...] [6]
Вашингтон служил священником или надзирателем более 15 лет. Ризница в Вирджинии была руководящим органом каждой церкви. [7]
Поскольку британский монарх является Верховным правителем англиканской церкви , а ее духовенство приносит клятву верховенства монарху американские церкви основали Епископальную церковь , после Американской революции . Статут Вирджинии о свободе вероисповедания (1786 г.) упразднил Церковь, хотя за ней сохранились некоторые земли, купленные на государственные деньги. [8] (Конфессии, разделяющие традиции англиканской церкви, связаны через Англиканское сообщество .)
Посещение религиозных служб
[ редактировать ]Вашингтон заплатил за скамьи в нескольких церквях. Преподобный Ли Мэсси, его пастор, писал: «Я никогда не знал такого постоянного служителя церкви, как Вашингтон». [9] Однако личные дневники Вашингтона [10] указывают, что он не посещал службы регулярно, находясь дома в Маунт-Вернон , проводя большую часть воскресенья за написанием писем, ведением бизнеса, охотой на лис или другими занятиями. Биограф Пол Лестер Форд писал:
В его ежедневном «Где и как я провожу время» рассказывается, как часто он посещал церковь, причем в 1760 году он ходил шестнадцать раз, а в 1768 году — четырнадцать. [11]
Пока он был в Маунт-Вернон, его первым приходом была церковь Похик , в семи милях (11 км) от горы Вернон; его второй приход в Александрии находился в девяти милях (14 км) от него. [7]
Во время путешествий, особенно по политическим делам, он чаще посещал церковные службы. За семь воскресений во время Первого Континентального конгресса в Филадельфии он трижды ходил в церковь, посещая англиканские, квакерские и католические службы. [12] Во время своих поездок по стране за два президентских срока он посещал религиозные службы в каждом городе, иногда до трех служб в день. [13]
Причастие
[ редактировать ]Информация о причастии Вашингтона была неоднородной. [14] Служители четырех церквей, которые часто посещал Вашингтон, писали, что он регулярно покидал службы перед причастием.
После религиозной церемонии и службы на кафедре Вашингтон вместе с остальными прихожанами покидал церковь, оставляя жену Марту с причастниками для причастия. В одном убедительном случае пастор Джеймс Аберкромби из Епископальной церкви Св. Петра в Филадельфии возражал против пришествия и, считая это своим долгом, сказал в одной из своих проповедей, что он недоволен тем, что люди на надземных станциях не подают пример причащение. Позже он признал, что это замечание было адресовано президенту, и Вашингтон действительно предполагал, что это замечание было адресовано ему. Позже Вашингтон обсудил этот инцидент с конгрессменом за ужином и рассказал ему, что он уважал проповедника за его честность и откровенность и что он никогда не считал, что его пример имеет какое-либо влияние. Никогда не будучи причастным, Вашингтон чувствовал, что, если бы он начал, это было бы воспринято как показная демонстрация президента, выставляющего напоказ свою религию исключительно под влиянием замечаний пастора. Историк Пол Ф. Боллер предполагает, что Вашингтон, человек, который способствовал развязыванию крупной войны, воздерживался от причастия, полагая, что его сердце и разум не были «в надлежащем состоянии для принятия причастия», и что Вашингтон просто причастился. не хотел заниматься чем-то, что он считал лицемерием со своей стороны. [15] Считается, что после инцидента Вашингтон полностью перестал посещать эту церковь по воскресеньям причастия. [16] [17]
В 1915 году правнук Элизабет Шайлер Гамильтон сообщил, что его бабушка сказала, когда ей было 97 лет (около 1854 года): «Если кто-нибудь когда-нибудь скажет вам, что Джордж Вашингтон не был причастником Церкви, вы скажете, что ваш пра- бабушка велела тебе сказать, что она «преклонила колени возле этого алтаря рядом с ним и причастилась вместе с ним». [18]
Тем не менее, в те времена прихожане также нередко отказывались от участия в причастии. [7]
Крещение
[ редактировать ]Как отмечалось выше, Вашингтон в младенчестве был крещен в англиканской церкви (англиканской церкви) в апреле 1732 года. [2]
Во время Войны за независимость было высказано предположение, что Вашингтон снова был крещен баптистским капелланом Континентальной армии Джоном Гано в Вэлли-Фордж . [19] Вашингтонский биограф Руперт Хьюз определил, что преподобный Гано служил в армии Джорджа Клинтона , а не в армии Вашингтона, что это место иногда указывается как Вэлли-Фордж, а иногда как река Потомак , что нет никаких документов о том, что Гано когда-либо находился в Вэлли-Фордж. что в собственной переписке Гано или его биографии нет ничего, что указывало бы на то, что это событие имело место, и что ни один из 42 предполагаемых свидетелей никогда не документировал это событие. [20] [21]
Сам Вашингтон был крестным отцом при крещении нескольких детей, включая его племянницу Фрэнсис Льюис, его племянников Филдинга Льюиса и Чарльза Льюиса, [22] Катарина Ван Ренсселер (дочь Филиппа Шайлера ), [23] Джордж Вашингтон Колфакс (сын Уильяма Колфакса ) [24] и Бенджамин Линкольн Лир (сын Тобиаса Лира ). [25]
Публичные сочинения и выступления
[ редактировать ]Вашингтон использовал слово «Бог» 146 раз в своих личных и публичных произведениях, многие из которых были в его публичных выступлениях. [26] и хотя некоторые регулярно использовали такие фразы, как «слава Богу», «Бог знает», «ради Бога» или «Боже мой!» есть много других примеров, когда Вашингтон использовал глубокомысленные выражения о Боге и Его Промысле.
Из своей штаб-квартиры в Нью-Йорке 9 июля 1776 года Вашингтон издал Общий приказ, в соответствующей части которого говорилось: «Благословение и защита Небес необходимы во все времена, но особенно во времена общественных бедствий и опасностей. Генерал надеется, что и верит, что каждый офицер и солдат будет стремиться жить и действовать так, как подобает солдату-христианину, защищающему самые дорогие права и свободы своей страны». [27] На протяжении всей своей жизни Вашингтон говорил о ценности праведности, а также о поиске и благодарении за «благословения Небес». Вашингтон часто говорил о «Провиденсе». [28] Католический пишет , историк и философ Майкл Новак что англиканские миряне того периода редко упоминали имя Иисуса Христа . [29] Самое известное упоминание содержится в письме 1779 года делегации коренных американцев. Письмо было написано рукой помощника, и ведущие биографы, включая Чернова , Энрикеса и Фримена, говорят, что его написал помощник, а не Вашингтон: [30]
Вы хорошо делаете, что желаете изучить наши искусства и образ жизни, и, прежде всего, религию Иисуса Христа. Это сделает вас более великими и счастливыми людьми, чем вы есть. Конгресс сделает все возможное, чтобы помочь вам в этом мудром намерении; и завязать узел дружбы и союза так крепко, что ничто и никогда не сможет его развязать. [31]
Вашингтон назвал Иисуса «божественным Автором нашей благословенной религии» в своем «Циркулярном письме губернаторам» 1783 года в следующей молитве:
«Теперь я искренне молюсь о том, чтобы Бог хотел, чтобы вы и государство, которым вы возглавляете, находились под его святой защитой, чтобы он склонил сердца граждан развивать дух подчинения и послушания правительству, развлекать братская привязанность и любовь друг к другу, к своим согражданам Соединенных Штатов в целом, и особенно к своим братьям, служившим на поле боя, и, наконец, что он будет очень милостиво изволить распорядиться всеми нами, чтобы творить справедливость. любить милосердие и унижать себя тем милосердием, смирением и миролюбивым нравом, которые были характеристиками Божественного Создателя нашей благословенной религии, и без смиренного подражания примеру которого в этих вещах мы никогда не можем надеяться будьте счастливой нацией. [32] "
Когда Континентальный Конгресс санкционировал день поста в 1778 году, Вашингтон сказал своим солдатам:
Достопочтенный Конгресс счел целесообразным рекомендовать Соединенным Штатам Америки выделить среду, 22-го числа. момент, который следует соблюдать как день поста, смирения и молитвы, чтобы в одно время и в один голос можно было признать праведные промыслы Провидения и умолять и умолять Его Доброту и Милосердие к нам и нашему Оружию; Генерал приказывает, чтобы этот день также неукоснительно соблюдался в армии, чтобы в этот день не проводилось никакой работы и чтобы капелланы готовили речи, соответствующие данному случаю. [33]
Вашингтон верил в важность религии для республиканского правительства. В его прощальной речи 1796 года , написанной Александром Гамильтоном и отредактированной им самим, говорилось, что нереалистично ожидать, что целая нация, что бы ни говорилось о умах своеобразной структуры, сможет долго оставаться нравственной без религии, что национальная мораль необходима для добра. правительство, и что политики должны дорожить поддержкой религии национальной морали:
Из всех склонностей и привычек, ведущих к политическому процветанию, религия и мораль являются незаменимыми опорами. Напрасно будет требовать дань патриотизма тот человек, который должен трудиться, чтобы подорвать эти великие столпы человеческого счастья, эти самые прочные опоры долга Людей и Гражданин. Простой политик, как и благочестивый человек, должен уважать и беречь их. Том не смог бы проследить все их связи с частным и общественным счастьем. Давайте просто спросим: где безопасность собственности, репутации, жизни, если чувство религиозного долга покидает клятвы, которые являются орудием расследования в судах? И давайте с осторожностью позволим себе предположить, что мораль можно поддерживать без религии. Что бы ни допускалось в отношении влияния утонченного образования на умы своеобразного строения, разум и опыт одновременно запрещают нам ожидать, что национальная мораль сможет преобладать при исключении религиозных принципов. По сути, верно то, что добродетель или мораль являются необходимой пружиной народного правления. Действительно, это правило с большей или меньшей силой распространяется на все виды свободного правительства. Кто из ее искренних друзей может равнодушно смотреть на попытки поколебать основу ткани? [34]
Вашингтон отклонил дополнительное предложение, также написанное Александром Гамильтоном, с более сильным мнением: «Разве [национальная мораль] не требует помощи общепринятой и божественно авторитетной религии?» [34]
На протяжении десятилетий Вашингтону приписывали начало традиции добавлять слова «да поможет мне, Боже» к президентской инаугурационной присяге , хотя эксперты Библиотеки Конгресса , Исторического управления Сената США и Маунт-Вернон заявляют, что нет никаких доказательств этого. чтобы поддержать это утверждение. [35] Ни в одном из подробных свидетельств очевидцев первой инаугурации того времени не упоминается, что Вашингтон использовал это выражение. [36] [37] и это не является частью текста инаугурационной присяги, предписанной Конституцией. Первыми авторами, заявившими, что Вашингтон добавил эти слова, был Руфус Уилмот Грисволд в 1854 году. [38] и Вашингтон Ирвинг в 1857 году. [39] [40] (По данным Библиотеки Конгресса, самое раннее задокументированное использование этой фразы во время инаугурации было президентом Честером Артуром, почти через столетие после первой инаугурации Вашингтона. [35] [41] )
В своей первой инаугурационной речи Вашингтон подчеркнул свою уверенность в том, что новая нация «находится под особым покровительством Провидения». [42]
Вашингтон в качестве генерала армии сделал несколько заявлений, в которых упоминалась религия. Спаркс цитирует приказы, данные генералом Вашингтоном своей армии, требующие от них выполнять свои религиозные обязанности и «вымолить благословение Небес» на американскую армию. [43]
В начале своего президентства по требованию Конгресса [44] 3 октября 1789 года он издал первую Прокламацию о Национальном дне Благодарения. Прокламация была разослана губернаторам штатов и назначила день, когда «народ этих штатов» посвятит себя служению «тому великому и славному Существу, которое благодетельный творец всего добра, которое было, есть и будет». Он призывает людей молодой страны выразить свою благодарность Богу за: Его защиту их во время Войны за независимость и мира, который они пережили с тех пор; за разрешение Конституцию составлять «мирным и рациональным образом»; за «гражданскую и религиозную свободу», которой они обладали; и «в общем, за все великие и разнообразные милости, которые Ему было угодно даровать нам». В прокламации также говорится, что «долг всех народов — признавать провидение Всемогущего Бога, подчиняться Его воле, быть благодарными за Его блага и смиренно молить Его о защите и благосклонности». Он заканчивается призывом народа Соединенных Штатов к молитве и умолению Бога «простить наши национальные и другие проступки»; позволить национальному правительству быть мудрым и справедливым; «защищать и направлять» все нации; продвигать «истинную религию и добродетель, а также развитие науки»; и «даровать всему человечеству такую степень временного процветания, которую Он один считает лучшей».
Частные произведения
[ редактировать ]В своих письмах молодым людям, особенно своим приемным детям, Вашингтон призывал их к правде, характеру и честности, но мало или совсем ничего не говорил о конкретных аспектах религиозной практики. [45] Аналитики, изучавшие документы Вашингтона, хранящиеся в Библиотеке Конгресса, говорят, что его переписка с масонскими ложами наполнена ссылками на « Великого Архитектора Вселенной ». [46]
Молитвы, которые, как говорят, были написаны им в более поздние годы жизни, сильно отредактированы. [47] [48] Незаконченная книга христианских молитв, приписываемая ему (в юности) коллекционером (около 1891 г.), была отклонена Уортингтоном К. Фордом , редактором газет Вашингтона, и Смитсоновским институтом из -за отсутствия подлинности. [49] Сравнение с документами, написанными Вашингтоном, показывает, что они написаны не его рукой. [50]
В письме Джорджу Мейсону в 1785 году он писал, что не был среди тех, кто встревожен законопроектом, «заставляющим людей платить за поддержку той [религии], которую они исповедуют», но считал, что было «неполитично» принимать такой закон. меру, и хотел, чтобы она никогда не предлагалась, полагая, что она нарушит общественное спокойствие. [51]
Поддержка религиозной толерантности
[ редактировать ]Вашингтон считал, что все религии и почти все религиозные обряды приносят пользу людям. В некоторых случаях, например, когда он был президентом, он посещал воскресные службы в различных церквях. [52]
Вашингтон был одним из первых сторонников религиозной терпимости и свободы религии . В 1775 году он приказал, чтобы его войска не проявляли антикатолических настроений, сжигая чучело Папы в Ночь Гая Фокса . [53]
Вашингтон был офицером масонов , организации, которая в то время, когда жил Вашингтон, требовала, чтобы ее члены «никогда не были глупыми атеистами или нерелигиозными распутниками». [54] это означало, что они должны верить в Бога, независимо от других религиозных убеждений или принадлежности. [55] [56]
Некоторые биографы [57] придерживаться мнения, что многие американские отцы-основатели (и особенно Вашингтон) считали, что, как лидеры нации, они должны хранить молчание по вопросам доктрины и конфессии, чтобы избежать создания ненужного разногласия внутри нации; вместо этого им следует продвигать добродетели, которым учит религия в целом.
Толерантность
[ редактировать ]Нанимая рабочих для Маунт-Вернон, он писал своему агенту: «Если это хорошие рабочие, то они могут быть выходцами из Азии, Африки или Европы; они могут быть мусульманами [ мусульманами ], евреями или христианами любой секты, или они могут быть мусульманами». будьте атеистами». [47]
Письмо еврейской общине в Ньюпорте, Род-Айленд
[ редактировать ]В 1790 году Вашингтон выразил свою поддержку религиозной толерантности в письме еврейской конгрегации в Ньюпорте, штат Род-Айленд :
Граждане Соединенных Штатов Америки имеют право аплодировать себе за то, что дали человечеству примеры расширенной и либеральной политики — политики, достойной подражания. Все обладают одинаковой свободой совести и гражданским иммунитетом. Сегодня о терпимости больше не говорят, как если бы это было потворство одного класса людей тому, чтобы другой пользовался своими естественными правами, поскольку, к счастью, правительство Соединенных Штатов, которое не дает фанатизму никаких санкций, преследованию никакой помощи, требуется только, чтобы те, кто живет под его защитой, унижали себя как хорошие граждане, оказывая ему во всех случаях эффективную поддержку. [58]
Вашингтон также написал еще два письма еврейским общинам, оба написаны в 1790 году. [59] Одно из них было адресовано общине Саванны, штат Джорджия . [60] другое было объединенным письмом, адресованным еврейским общинам Нью-Йорка , Филадельфии , Чарльстона и Ричмонда . [61]
Рассказы очевидцев
[ редактировать ]Существуют свидетельства очевидцев о том, что Вашингтон участвовал в утренних богослужениях. Джаред Спаркс записал следующий рассказ племянника Вашингтона Джорджа Льюиса: «Г-н Льюис сказал, что он случайно был свидетелем частных богослужений [Вашингтона] в своей библиотеке утром и вечером; что в этих случаях он видел его стоящим на коленях с Перед ним открылась Библия, и он верил, что это было его повседневной практикой». [62] Спаркс также сообщает, что приемная дочь Вашингтона, Нелли Кастис-Льюис , в ответ на его просьбу предоставить информацию о религиозных взглядах Вашингтона, написала: «Он посещал церковь в Александрии, когда погода и дороги позволяли проехать десять миль (по дороге в один конец). поездка продолжительностью 2–3 часа на лошади или в карете). В Нью-Йорке и Филадельфии он никогда не пропускал посещение церкви по утрам, если только его не задерживало недомогание [болезнь]». Она продолжила, сказав: «Никто в церкви не посещал службы с более благоговейным уважением». Она добавила: «Я должна была бы счесть величайшей ересью сомневаться в его твердой вере в христианство. Его жизнь, его сочинения доказывают, что он был христианином. Он не был одним из тех, кто действует или молится, чтобы их можно было увидеть». мужчины». В заключение Нелли попыталась ответить на вопрос, был ли генерал Вашингтон христианином. Она ответила: «Необходимо ли, чтобы кто-нибудь подтвердил: «Генерал Вашингтон признался мне, что он верующий в христианство?» Мы также можем подвергнуть сомнению его патриотизм, его героическую, бескорыстную преданность своей стране. Его девизами были: «Дела, а не слова». и «Для Бога и моей страны». [63]
Во время Войны за независимость генерал Роберт Портерфилд заявил, что «нашел его на коленях, занятым утренней молитвой». Александр Гамильтон подтвердил рассказ Портерфилда, заявив, что «это была его самая постоянная привычка». [64] Гражданин Франции, который хорошо знал Вашингтон во время Войны за независимость и президентства, заявил: «Каждый день в году он встает в пять утра; как только он встает, он одевается, а затем благоговейно молится Богу». [65] Действительно, Вашингтон приобрел молитвенник «с новой версией псалмов и хорошим простым шрифтом» за несколько лет до Войны за независимость. [66]
1 февраля 1800 года, через несколько недель после смерти Вашингтона, Томас Джефферсон сделал в своем дневнике следующую запись об инциденте, связанном с отъездом Вашингтона с поста: [67] [68]
Доктор Раш рассказал мне, что он получил это от Асы Грина , когда духовенство обратилось к Генлу. Когда Вашингтон покинул правительство, во время их консультации было отмечено, что он ни разу не сказал публике ни слова, которое свидетельствовало бы о вере в религию Xn, и они полагали, что им следует написать свое обращение так, чтобы заставить его подробно публично заявить, был ли он христианином или нет. Они так и сделали. Однако он заметил, что старая лиса слишком хитра для них. Он ответил на каждую статью их обращения, кроме той, которую пропустил без предупреждения. Раш отмечает, что он никогда не говорил ни слова по этому поводу ни в одной из своих публичных газет, за исключением своего прощального письма губернаторам штатов, когда он подал в отставку со службы в армии, в котором он говорит о благотворном влиянии христианской религии.Я знаю, что губернатор Моррис , который притворялся, будто знает свои тайны, и сам считал себя таковым, часто говорил мне, что Генл. Вашингтон верил в эту систему не больше, чем он сам.
В 1840-х годах газеты напечатали интервью и показания Они Джаджа , раба, сбежавшего из Вашингтона в 1796 году аболиционистские . привыкла: «Миссис Вашингтон читала молитвы, но я не называю это молитвой». [69] (Следует иметь в виду, что чтение печатных молитв — типичная англиканская практика.) В другом случае преподобный Бенджамин Чейз в письме в «Освободитель » писал: «Она говорит, что эти истории рассказывают о благочестии и молитвах Вашингтона, поэтому Насколько она когда-либо видела или слышала, пока была его рабыней, у него не было никаких оснований . На его вечеринках занимались карточной игрой и распитием вина, а по воскресеньям у него было больше таких компаний, чем в любой другой день». [70] В обоих случаях эти заявления были направлены на то, чтобы принизить репутацию Вашингтона, поскольку он держал рабов ; например, продолжает Чейз: «Я упоминаю об этом не как о показателе, по моей оценке, его антихристианского характера, а как о простом факте того, что он был рабовладельцем, и ни в сотой части, как о попытке похитить эту женщину; но в сознании общества оно будет весить бесконечно больше». [70]
Деизм и научные взгляды
[ редактировать ]Даже при его жизни люди не были уверены в том, насколько Вашингтон верил в христианство. Как отмечалось выше, некоторые современники называли его деистом . Споры о том, следует ли его лучше отнести к деисту или христианину, продолжаются и по сей день, и некоторые авторы ввели другие термины, чтобы описать смешение этих двух.
Деизм был влиятельным мировоззрением при его жизни. [71] Нет никаких известных свидетельств того, что Вашингтон когда-либо использовал слова «Иисус» или «Христос» в частных или публичных письмах или выступлениях. В одном документе, который он подписал, но не написал, говорилось, что индейским вождям Делавэра изучение «религии Иисуса Христа» — это самое важное, что они могут сделать. [72] Более того, Вашингтон использовал слово «Бог» 146 раз в своих личных и публичных произведениях. [73] Некоторые из этих упоминаний о «Боге» представляют собой стандартные фразы, такие как «Боже упаси» или «Бог с тобой». Некоторые примеры представляют собой серьезные высказывания о Боге и особенно о Его божественном вмешательстве в дела человечества, широко известном как Провидение. Вашингтон использовал такие слова, как «Великий архитектор» и «Провидение», которые были популярны среди некоторых деистов. [74] Эти термины также широко использовались масонами. [75] Хотя деисты и масоны действительно использовали эти слова, такие слова, как «Провидение», в частности, использовались не только деистами и масонами, но также использовались христианами в период правления Вашингтона.
Историк Фред Андерсон говорит, что Вашингтонское Провидение было «в целом доброжелательным, а также всемогущим, вездесущим и всеведущим существом, но Его вряд ли можно было назвать теплым и любящим Богом, которого приняли протестанты-евангелисты». [76]
Пол Ф. Боллер-младший заявил: «Вашингтон не был неверным, если под неверным подразумевается неверующий. Вашингтон безоговорочно верил в Провидение, и, как мы видели, он неоднократно публично выражал эту веру. Его процветание, предназначенное для общественного потребления, видно из его постоянных намеков на Провидение в его личных письмах. На основании тщательного анализа религиозных упоминаний в его частной переписке есть все основания полагать, что Вашингтон полагался на Великого Дизайнера. Линии Деиста были так же глубоки и значимы для его жизни, как, скажем, безмятежная уверенность Ральфа Уолдо Эмерсона в универсальном духе, пронизывающем постоянно меняющиеся проявления повседневного мира». [77]
Дэвид Л. Холмс , автор книги «Веры отцов-основателей» , в статье на врезке журнала «Британника» классифицирует Вашингтон как христианского деиста . [78] Использование им этой категории подразумевает своего рода религиозный спектр деизма. Холмс также различает строгих деистов и ортодоксальных христиан по их посещению церкви , участию в религиозных обрядах (таких как крещение, Святое Причастие и конфирмация ), использованию религиозного языка и мнениям современной семьи, друзей, духовенства и знакомых. Что касается этих конкретных параметров, Холмс описывает Вашингтона как христианского деиста, поскольку его религиозное поведение находится где-то между поведением ортодоксального христианина и строгого деиста. Хотя Вашингтон явно не был причастником, нечасто посещал церковь и не считал необходимым участвовать в религиозных обрядах, Холмс называет его христианским деистом из-за его упоминаний о Боге, которые напоминают строгую деистическую терминологию, но добавляют христианского деизма. измерение милосердия и божественной природы. Кроме того, Холмс заявляет, что «преданность Вашингтона христианству была очевидна для него самого», а это означает, что собственный религиозный самоанализ Вашингтона следует считать, по крайней мере, таким же примечательным, как и анализ критиков, утверждающих, что он был неортодоксальным.
Историк и специалист по Вашингтону Фрэнк Э. Гриззард-младший выделяет «Провидение» как центральную черту религиозной веры Вашингтона, отмечая, что «Провидение» было наиболее часто используемым термином Вашингтона для обозначения Бога.
Качества, приписываемые Провидению Вашингтоном, показывают, что он воспринимал Провидение как «Всемогущее», «милостивое» и «благотворное» Существо, которое посредством «невидимых действий» в «Бесконечной Мудрости» отправляло справедливость в делах человечества. [79]
В 2006 году Питер Лиллбак , президент Вестминстерской теологической семинарии , через свою некоммерческую организацию опубликовал объемную книгу на тему религиозных убеждений Вашингтона. В книге « Священный огонь Джорджа Вашингтона » предполагается, что Вашингтон был ортодоксальным христианином в рамках своего времени; он привлек внимание благодаря продвижению на Гленна Бека . шоу [80] Лиллбак утверждает, что опроверг гипотезу деистов. [81] Совсем недавно Лиллбак объяснил, что доказательства, недоступные более ранним историкам, показывают, что
Вашингтон часто называл себя словами «пылкий», «пылкий», «благочестивый» и «набожный». Вашингтон сочинил и написал более ста различных молитв, собственноручно, своими словами, в своих сочинениях... Хотя он ни разу не использовал слово «деист» в своих объемистых сочинениях, он часто упоминал религию, христианство. и Евангелие... Историкам больше не должно быть позволено делать попытку превратить Вашингтон в деиста, даже если они считали это необходимым и приемлемым в прошлом. Проще говоря, пришло время позволить словам и писаниям веры Вашингтона говорить сами за себя. [82]
Биограф Барри Шварц заявил, что «христианская практика Вашингтона была ограниченной и поверхностной, потому что он сам не был христианином. В просвещенных традициях своего времени он был набожным деистом - как и подозревали многие священнослужители, знавшие его». [83]
Две книги, посвященные религиозным убеждениям Вашингтона — «Реалистическое видение» Питера Энрикеса и «Вера и президентство» Гэри Скотта Смита — обе классифицируют Вашингтон как теистического рационалиста , который описывается как гибридная система убеждений, где-то между строгим деизмом и ортодоксальным христианством, с рационализмом как преобладающий элемент. [84] Неизвестно, использовался ли этот термин при жизни Вашингтона.
Католический утверждает , историк и философ Майкл Новак что Вашингтон не мог быть строго деистом, но был христианином:
Что мы действительно доказали, и весьма убедительно, так это то, что Вашингтона нельзя назвать деистом — по крайней мере, в том смысле, который исключает его христианство. Хотя он чаще всего обращался к Богу теми именами собственными, которые мог использовать деист, например, «Автор всего добра, которое было, есть или будет» и «Распорядитель всех человеческих событий», Вашингтон ожидал, что Бог Совершать, как это выражается как в его официальных публичных молитвах (будь то в качестве генеральных или в качестве президента), так и в его частных молитвах, как записано, — это те действия, которые совершает только Бог Библии: вмешательство своих действий в человеческие события, прощение грехов, просвещение умов, принесение хороших урожаев, вмешательство от имени одной стороны в борьбу между добром и злом (в данном случае между свободой и лишением свободы) и т. д. Многие люди в конце XVIII века были и христианами, и деистами. . Но нельзя сказать, в том простодушном смысле, в котором историки привыкли это выражать, что Вашингтон был просто деистом или даже что от Бога, которому он молился, вообще ожидалось, что он будет вести себя как деистический Бог. [85]
Биограф Рон Черноу », получившей Пулитцеровскую премию , автор книги «Вашингтон: Жизнь , признал глубокую роль христианства в жизни Вашингтона через виргинскую англиканскую/епископальную церковь XVIII века:
По поводу религиозных убеждений Вашингтона, мягко говоря, ведутся огромные споры. До Войны за независимость он был англиканцем – англиканской церковью – что означало, что после войны он был членом епископальной церкви. Так что он явно был христианином...Он был весьма религиозен, потому что, хотя он и использует слово «Провидение», он постоянно рассматривает Провидение как действующую силу в жизни, особенно в американской жизни. Я имею в виду, что каждую победу на войне он приписывает Провидению. Чудо Конституционного собрания он приписывает Провидению. Создание федерального правительства и процветание ранней республики он приписывает Провидению... Меня поразило, как часто в своих письмах он ссылается на Провидение, а именно в Провидении есть чувство замысла и цели, что звучит мне очень нравится религия... К сожалению, именно этот вопрос стал очень-очень политизированным. [86]
В 2012 году историк Грегг Фрейзер утверждал, что Вашингтон был не деистом, а «теистическим рационалистом». Эта богословская позиция отвергала основные убеждения христианства, такие как божественность Христа , Троица и первородный грех . Однако, в отличие от деистов, богословы-рационалисты верили в эффективность молитвы к Богу. [87]
Смерть и погребение
[ редактировать ]На смертном одре Вашингтон не вызвал ни министра, ни священника. [88] После смерти он был похоронен по обряду Епископальной церкви под руководством преподобного Томаса Дэвиса, настоятеля Крайстчерч в Александрии . [89] Масонские обряды совершали и члены его ложи. [90]
Предполагаемые религиозные обращения
[ редактировать ]Непроверенные сообщения из католических источников говорят, что на смертном одре Вашингтон обратился в католицизм. [91] В католической публикации 1883 года «его цветной слуга приехал на берег Потомака… и был найден один из старых отцов-иезуитов из миссии на стороне Мэриленда», а в мае 1900 года это был католический священник Леонард Нил. его вызвали в Маунт-Вернон. В конкретной истории Нила говорится, что в ночь перед его смертью несколько рабов Вашингтона были отправлены на весельной лодке в поместье Сент-Томас в Мэриленде , где они нашли Нила, настоятеля поместья иезуитов . [92] Вашингтона Они переправили его в Маунт-Вернон, где он выслушал исповедь , условно окрестил его и принял в католическую церковь. [93] Мартин И. Дж. Гриффин заявил в католическом исследовательском издании, что «предполагаемый визит отца Нила был маловероятным» и что «ничто в жизни Вашингтона не дает оснований верить в его вероятность». [94]
Существует также другое религиозное обращение, которое, как утверждается, произошло во время американской революции. Сообщается, что Вашингтон, будучи взрослым, был крещен полным погружением в воду Джоном Гано, баптистским капелланом Континентальной армии. Крещение по-разному происходило либо в реке Гудзон, либо в реке Гудзон. [95] или, возможно, в реке Потомак. [96] Историк Мэри В. Томпсон не принимает во внимание как историю погружения баптистов, так и историю обращения католиков на смертном одре. [97]
См. также
[ редактировать ]- Библиография Джорджа Вашингтона
- Список статей Джорджа Вашингтона
- Религиозная принадлежность президентов США
Библиография
[ редактировать ]- Чернов, Рон (2010). Вашингтон: Жизнь . Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-266-7 .
- Краудер, Джек Даррелл (2017). Капелланы войны за независимость: американские воины в черных одеждах . Издательство МакФарланд. ISBN 978-1-4766-7209-0 .
- Вашингтон, Джордж (1931). Фитцпатрик, Джон К. (ред.). Сочинения Джорджа Вашингтона из оригинальных рукописных источников, 1745–1799, Том 5 . Вашингтон, правительство США. Распечатать. выключенный.
- Гриффин, Мартин Эй-Джей (июль 1900 г.). «Умер ли Вашингтон католиком?» . Американские католические исторические исследования . 17 (3): 123–129. JSTOR 44374155 .
- Гриззард, Фрэнк Э. (2005). Пути провидения: религия и Джордж Вашингтон . Морские компании, Inc. ISBN 9780976823810 .
- Моррисон, Джеффри Х. (2009). Политическая философия Джорджа Вашингтона . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-9109-0 .
- Новак, Майкл и Яна (2007). Бог Вашингтона: религия, свобода и отец нашей страны . Основные книги . ISBN 978-0-7867-2216-7 .
- О'Киф, Киран Дж. «Вера превыше веры: частная и общественная религия Джорджа Вашингтона». Журнал истории религии 43.3 (2019): 400–418. https://doi.org/10.1111/1467-9809.12607
- Томпсон, Мэри В. «В руках доброго провидения»: Религия в жизни Джорджа Вашингтона , Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, 2008. ISBN 9780813927633
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Брук, Моральное меньшинство: наши скептически настроенные отцы-основатели , Чикаго: Иван Р. Ди, 2006, ISBN 1-56663-751-1
- Боллер, Пол, Джордж Вашингтон и религия , Даллас: Издательство Южного методистского университета, 1963, ISBN 0-87074-021-0
- Эйдсмо, Джон, христианство и конституция (Гранд-Рапидс, Миссури: Baker Books House Company, 1987)
- Холмс, Дэвид Л., Веры отцов-основателей , Oxford University Press, 2006 г., ISBN 0-19-530092-0 .
- Джонсон, Уильям Дж., Джордж Вашингтон-христианин (Милфорд, Мичиган: Mott Media 1919, 1976)
- Лиллбак, Питер, Священный огонь Джорджа Вашингтона (Форум Провиденса, 2006).
- Лоссинг, Бенсон Дж., Иллюстрированная полевая книга революции (Нью-Йорк: Harper & Brothers, Franklin Square, 1859), Vol. II, с. 215.
- Муньос, Винсент Филлип. «Джордж Вашингтон о религиозной свободе» Обзор политики 2003 65 (1): 11–33. ISSN 0034-6705 Полный текст онлайн на сайте Ebsco.
- Новак, Майкл « На двух крыльях: смиренная вера и здравый смысл» в книге «Встреча американских основателей», 2003 г., ISBN 1-893554-68-6
- Петерсон, Барбара Беннетт. Джордж Вашингтон: моральный образец Америки , 2005, ISBN 1-59454-230-9 .
- Сочинения Джорджа Вашингтона , Джаред Спаркс, редактор (Бостон: Фердинанд Эндрюс, издательство, 1838 г.), Vol. XII, стр. 399–411.
- Религиозные взгляды Вашингтона , EC M'Guire, редактор (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1836).
- Послания и документы президентов , Джеймс Д. Ричардсон, редактор (опубликовано Управлением Конгресса, 1899 г.), Vol. I, стр. 51–57 (1789 г.), 64 (1789 г.), 213–224 (1796 г.) и др.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Чернов 2010 , стр. 3–5.
- ^ Jump up to: а б Чернов 2010 , с. 6; Моррисон 2009 , с. 136.
- ^ Изображение страницы из семейной Библии. Архивировано 5 октября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ На сайте Colonial Williamsburg есть четыре статьи о религии в колониальной Вирджинии.
- ↑ Согласно Третьему новому международному словарю английского языка Вебстера, полному (1961), «соответствующий» был юридическим термином, означающим «соответствующий обычаям англиканской церкви, особенно предписанным Актами о единообразии ».
- ^ Лоссинг, Бенсон Дж., Иллюстрированная полевая книга революции
- ^ Jump up to: а б с Новак 2007 , с. 97.
- ^ http://www.fac.org/PDF/FCGchapter3.PDF «История религиозной свободы в американской общественной жизни», Чарльз К. Хейнс (Совет по развитию гражданства и Центр гражданского образования, 1991 г.)
- ^ История прихода Труро в Вирджинии
- ^ «Документы Джорджа Вашингтона: Серия 1 - Тетради, дневники и обзоры. 1741–99» . loc.gov .
- ^ Форд, Пол Лестер. Истинный Джордж Вашингтон (Филадельфия: Липпинкотт, 1897), 78.
- ^ Ферлинг, Джон. Восхождение Джорджа Вашингтона: скрытый политический гений американской иконы (Нью-Йорк: Bloomsbury Press, 2009), 78.
- ^ Новак 2007 , с. 39.
- ^ Шесть исторических американцев Джона Ремсбурга, Глава 3 .
- ^ Гриззард, 2005 , стр. 2–3.
- ^ Спрэг, преподобный Вм. Б. (1859). Анналы американской кафедры . Том. вп 394.
- ^ Нил, преподобный Э.Д. (2 января 1885 г.). «статья перепечатана из Епископального регистратора » (PDF) . Нью-Йорк Таймс. п. 3.
- ↑ Цитируется Лиллбаком, «Священный огонь Джорджа Вашингтона» , стр. 421. Предполагается, что это событие произошло во время инаугурации Вашингтона в 1789 году.
- ^ Краудер 2017 , с. 72.
- ^ «Опровержение Рупертом Хьюзом легенды о крещении Гано в журнале Time» . 26 сентября 1932 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Брекни, Уильям Х. (2009). Исторический словарь баптистов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810862821 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Джонстон, Уильям Джексон (1919). Джордж Вашингтон-христианин . Абингдон Пресс. п. 21 . Проверено 21 декабря 2018 г.
Джордж Вашингтон, крестный отец.
- ^ «Крайло и Янки Дудл» . Методистский обзор . 96 . Дж. Соул и Т. Мейсон. 1914 год . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Ричардсон, Альберт Дин (1868). Личная история Улисса С. Гранта: и набросок Шайлер Колфакс . Американская издательская компания. п. 553 . Проверено 21 декабря 2018 г.
Филип Шайлер, крестный отец Вашингтона.
- ^ Бейкер, Эмерсон В. (2007). Дьявол Великого острова: колдовство и конфликты в ранней Новой Англии . Пресса Святого Мартина. ISBN 9780230606838 . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Сочинения Джона К. Фицпатрика о Джордже Вашингтоне Джордж Вашингтон - 2015 г.
- ^ Фицпатрик, 1932 , Том 5, стр.244-245.
- ^ 477 случаев «провидения» по сравнению со 156 случаями слова «бог» и 142 случаями «неба» в произведениях Джорджа Вашингтона Джона К. Фитпатрика.
- ^ Новак 2007 , с. 99.
- ^ Питер Энрикес (2008). Реалистичный визионер: портрет Джорджа Вашингтона . Университет Вирджинии Пресс. п. 175. ИСБН 9780813927411 .
- ^ см. - Речь Джорджа Вашингтона перед вождями индейцев Делавэра (12 мая 1779 г.) ; опубликовано в «Сочинениях Джорджа Вашингтона» (1932), Vol. XV, с. 55
- ^ Виккио, Стивен (17 сентября 2019 г.). Религия Джорджа Вашингтона: вера первого президента . Випф и Сток. п. 101.
- ^ Вашингтон, «ОБЩИЕ ПРИКАЗЫ: 12 апреля 1778 г.» в книге Джона К. Фицпатрика, изд. Сочинения Джорджа Вашингтона из оригинальных рукописных источников, 1745–1799 (1931), том 11, стр. 252.
- ^ Jump up to: а б «Религия и федеральное правительство, Часть 1 – Религия и основание Американской республики – Выставки (Библиотека Конгресса)» . loc.gov . 4 июня 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Кэти Линн (17 января 2013 г.). « Так помоги мне Бог» не содержится в официальной президентской присяге» . США сегодня .
- ^ «Бостон 1775» . boston1775.blogspot.com .
- ^ «Инаугурация Джорджа Вашингтона, 1789 год» . сайт Eyewitnesstohistory.com .
- ^ Грисволд, Республиканский суд, или Американское общество во времена Вашингтона .
- ^ Ирвинг, Жизнь Джорджа Вашингтона , том. 4.
- ^ Майкл И. Мейерсон (2012). Наделено нашим Создателем: рождение религиозной свободы в Америке . Издательство Йельского университета. стр. 181–2. ISBN 9780300166323 .
- ^ «Инаугурация президента: некоторые прецеденты и примечательные события» . loc.gov .
- ^ Гриззард, 2005 , стр.12.
- ^ Спаркс, Джаред. Сочинения Джорджа Вашингтона (Бостон: Фердинанд Эндрюс, издательство, 1838 г.), Vol. III, с. 491. Спаркс отредактировал сочинения Вашингтона, чтобы они соответствовали его собственным стандартам орфографии, пунктуации, а иногда и формулировок, поэтому такие ссылки всегда следует проверять в более поздних изданиях.
- ^ «Предпосылки, предшествовавшие провозглашению Дня благодарения» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Проверено 11 января 2007 г.
- ^ Аллен, Брук (2006). Моральное меньшинство: наши скептически настроенные отцы-основатели . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 1-56663-751-1 .
- ^ С. Брент Моррис (2006). Полное руководство идиота по масонству . Книги Альфа/Пингвин. п. 212 . ISBN 1-59257-490-4 . – Это употребление вошло в масонскую традицию из Книги Конституций, написанной в 1723 году преподобным Джеймсом Андерсоном . Андерсон, министр-кальвинист, возможно, позаимствовал этот термин у Жана Кальвина, который в своей книге «Институты христианской религии» (опубликованной в 1536 году) неоднократно называет христианского бога «Архитектором Вселенной», а также называет свои работы «Архитектурой». Вселенной», а в своем комментарии к Псалму 19 называет христианского бога «Великим Архитектором» или «Зодчим Вселенной».
- ^ Jump up to: а б «Религиозные убеждения наших президентов» . infidels.org .
- ^ «Шесть исторических американцев» . infidels.org .
- ^ Штайнер
- ^ Хьюз, Руперт. Джордж Вашингтон: Человек и герой , том. 1 (Нью-Йорк: Уильям Моррис, 1927)
- ^ Письмо Джорджу Мейсону относительно Мемориала и протеста
- ^ Смит, Гэри Скотт (2006). Вера и президентство От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша . Издательство Оксфордского университета . п. 27. ISBN 978-0-19-530060-4 . Проверено 21 ноября 2022 г.
Однако во время своего президентства ... Хотя он обычно поклонялся в епископальных церквях, он иногда посещал конгрегационалистские, лютеранские, голландские реформатские, немецкие реформатские и римско-католические службы.
- ^ «Биография Джорджа Вашингтона» . Американские президенты.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Древние обвинения свободного масона» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года. Написано преподобным Джеймсом Андерсоном для Великой Ложи Англии, 1723 год.
- ↑ Членство . Архивировано 9 мая 2008 г. на веб-странице Wayback Machine , Великая Ложа Вирджинии.
- ^ Стать масоном , веб-страница Великой Ложи Нью-Гэмпшира.
- ^ Эйдсмо, Джон, христианство и конституция (Гранд-Рапидс, Миссури: Baker Books House Company, 1987), стр. 115.
- ^ Рубин, Дженнифер (12 декабря 2022 г.). «Думаете, Америка — это «христианская нация»? Джордж Вашингтон так не думал» . Вашингтон Пост . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Пол Бергер (15 июня 2011 г.). «Разгадка тайны знаменитого письма Вашингтона» . Форвард .
- ^ «От Джорджа Вашингтона до Саванны, штат Джорджия, Еврейская конгрегация, 14 июня 1790 года» . Основатели онлайн . Национальное управление архивов и документации.
- ^ «От Джорджа Вашингтона еврейским общинам Филадельфии, Нью-Йорка, Чарльстона и Ричмонда, 13 декабря 1790 года» . Основатели онлайн . Национальное управление архивов и документации.
- ↑ Спаркс, Джаред, Жизнь Джорджа Вашингтона , 522–23.
- ^ [1] Письмо Элеоноры Парк Кастис Льюис , написанное Джареду Спарксу , 1833 г.
- ^ Мид, епископ [Уильям], Старые церкви, служители и семьи Вирджинии , 2: 491–92.
- ^ Чинард, Гилберт, изд. и транс. Джордж Вашингтон, каким его знали французы: Сборник текстов , 119
- ^ «Приложение: счет Роберту Кэри и компании», 18 июля 1771 г., в GW Papers, Colonial Series , 8:509.
- ^ Работы Томаса Джефферсона, изд. Пол Л. Форд (Федеральное издание) (Нью-Йорк и Лондон, Сыновья Г.П. Патнэма, 1904–05). 12 томов — ТОМ I: АНАС (1791–1806) И РАЗЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ С ПРЕЗИДЕНТОМ
- ↑ « Шесть исторических американцев» Джона Ремсбурга Ремсбург также представляет очень похожий отчет преподобного Эшбела Грина, одного из членов духовенства в группе.
- ^ Хейс, TH (22 мая 1845 г.). «Вашингтонский беглый раб». Гранит Фримен . Конкорд, Нью-Гэмпшир. как цитируется в «Две статьи 1840-х годов об Они Джадже» . ushistory.org . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Чейз, Бенджамин (1 января 1847 г.). «письмо в редакцию». Освободитель . как цитируется в «Две статьи 1840-х годов об Они Джадже» . ushistory.org . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Почему я верил: размышления бывшего миссионера Кеннета В. Дэниелса - 2008 г.
- ↑ Сочинения Джона К. Фицпатрика о Джордже Вашингтоне - 12 мая 1779 г.
- ^ Сочинения Джона К. Фицпатрика о Джордже Вашингтоне - 2015 г.
- ^ Американское прошлое: обзор американской истории Джозеф Р. Конлин - 2011 г.
- ^ Журнал масонов . Июнь 1794 года.
- ^ Джордж Вашингтон; Фред Андерсон; Филандер Д. Чейз (2004). Джордж Вашингтон вспоминает: размышления о войне между Францией и Индией . Роуман и Литтлфилд. п. 129. ИСБН 9780742533721 .
- ^ «Джордж Вашингтон и религия», Пол Ф. Боллер-младший, Издательство Южного методистского университета: Даллас, 1963, стр. 92
- ^ Британская энциклопедия «Отцы-основатели, деизм и христианство» http://www.britannica.com/eb/article-9437333/The-Founding-Fathers-Deism-and-Christianity#908190.hook
- ^ Фрэнк Э. Гриззард-младший, Пути провидения, религия и Джордж Вашингтон (2005), стр. 5.
- ^ Милбанк, Дана (2010). Слезы клоуна: Гленн Бек и упаковка чая в Америке . Случайный дом. п. 92. ИСБН 9780385533898 . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Питер Лиллбак, Священный огонь Джорджа Вашингтона (Форум Провиденса, 2006).
- ^ Питер А. Лиллбак, Почему ученые недооценили веру Джорджа Вашингтона? , получено 8 марта 2011 г.
- ^ «Моральный Вашингтон» . Вирджиния.edu .
- ^ «Кредо Основателя» . Институт Клермонта. Январь 2005. Архивировано из оригинала 24 апреля 2007 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ [2] Бог Солнца Вашингтона: Обзор обзора. Национальное обозрение онлайн, 14 марта 2006 г.
- ^ Черноу, Рон. (приглашенный докладчик). (18 октября 2010 г.) Рон Черноу о Джордже Вашингтоне. Мы, люди, истории . Подкаст получен с http://www.podcasters.tv/episodes/ron-chernow-on-george-washington-13222862.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Грегг Л. Фрейзер, Религиозные верования основателей Америки: разум, откровение и революция (University Press of Kansas, 2012)
- ^ «Религия в Америке: вера (и сомнения) наших отцов», The Economist , от 17 декабря 2011 г.
- ^ «Похороны знаменитостей: Вашингтон» . Институт похоронного обслуживания Содружества. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Документы Джорджа Вашингтона: Похороны» . Библиотека Олдермена, Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Риттер, Люк (2021). «Глава 3 - Сила нативистской риторики». Изобретение первого иммиграционного кризиса в Америке: политический национализм на довоенном Западе . Издательство Фордхэмского университета . п. 79. дои : 10.2307/j.ctv119907b.6 . JSTOR j.ctv119907b.6 . S2CID 243592530 . Проверено 20 ноября 2022 г.
Определенная часть американских католиков даже поддерживала миф о том, что... Вашингтон обратился в католицизм на смертном одре». [Сноска на странице 217: См. Доран Херли, «Был ли Вашингтон католиком?» ICBU Journal 71 (1957) 2-6 и Ленгель, Изобретая Джорджа Вашингтона, 86–91 ]
- ^ Гриффин 1900 , с. 127
- ^ Гриффин 1900 , с. 128
- ^ Гриффин 1900 , с. 129
- ^ Томпсон, Мэри В. (2008). «3 — Принадлежность к церкви — пожизненный англиканец» . «В руках доброго провидения»: Религия в жизни Джорджа Вашингтона . Университет Вирджинии Пресс . ISBN 9780813927633 . Проверено 21 ноября 2022 г.
Затем капеллан Гано сопровождал Вашингтона до реки Гудзон.
- ^ Штаб (5 сентября 1932 г.). «Религия: Вашингтонское крещение» . Время . Проверено 21 ноября 2022 г.
Джордж Вашингтон был погружен в Потомак;
- ^ Томпсон, Мэри В. (2008). «3 — Принадлежность к церкви — пожизненный англиканец» . «В руках доброго провидения»: Религия в жизни Джорджа Вашингтона . Университет Вирджинии Пресс . ISBN 9780813927633 . Проверено 21 ноября 2022 г.
В течение последних двух столетий ходили истории о том, что Джордж Вашингтон отвернулся от англиканской веры и был либо крещен в баптистской церкви во время американской революции, либо обратился в католицизм на смертном одре. ... Ни одна из этих историй не может быть подтверждена и их правдивость весьма сомнительна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Был ли Джордж Вашингтон христианином? от WallBuilders
- Джордж Вашингтон и деизм. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine от деиста Боба Джонсона.
- Джордж Вашингтон и религия , Питер Энрикес, неопубликованные заметки
- «Джордж Вашингтон и религия» Джорджа Цакиридиса в Цифровой энциклопедии Джорджа Вашингтона
- Последняя воля и завещание Джорджа Вашингтона. Архивировано 24 октября 2006 г. в Wayback Machine.