Портрет Лэнсдауна
Портрет Лэнсдауна | |
---|---|
Художник | Гилберт Стюарт |
Год | 1796 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 247,6 см × 158,7 см (97,5 × 62,5 дюйма) |
Расположение | Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия |
Портрет Лэнсдауна — это культовый в натуральную величину, портрет Джорджа Вашингтона написанный Гилбертом Стюартом в 1796 году. На нем изображен 64-летний президент Соединенных Штатов в последний год его пребывания в должности. Портрет был подарком бывшему премьер-министру Великобритании Уильяму Петти, 1-му маркизу Лэнсдауну более 170 лет , проведшему в Англии .
Стюарт написал три копии «Лэнсдауна» и пять портретов, тесно связанных с ним. [1] : 175 Его самая известная копия с 1800 года висит в Восточном зале Белого дома. Копии писали и многие другие художники. Джордж Вашингтон Парк Кастис , миссис Джеймс (Долли) Мэдисон и другие спасли копию Белого дома от сожжения во время войны 1812 года . [2]
В 2001 году, чтобы предотвратить неизбежную продажу оригинального портрета лордом Гарри Деланси на аукционе Sotheby's , Смитсоновского института в Национальная портретная галерея Вашингтоне, округ Колумбия, приобрела его за 20 миллионов долларов на пожертвования Фонда Дональда Рейнольдса . [3] Картина принадлежит американцам и англичанам с 1796 года.
Договор Джея
[ редактировать ]Портрет Лэнсдауна, вероятно (и причудливо), изображает ежегодное обращение президента Вашингтона к Четвертому Конгрессу США от 7 декабря 1795 года . [1] : 172 Крайне непопулярный Договор Джея , урегулировавший претензии между Соединенными Штатами и Великобританией, оставшиеся после Войны за независимость, был представлен на одобрение Сенату США ранее в этом году. Сенат провел специальную сессию для обсуждения договора в июне, на которой сопротивление ему было ожесточенным. Только две трети из 30 сенаторов (минимум, требуемый Конституцией США) одобрили договор в середине августа, а Вашингтон, решительно поддержавший договор, подписал его в конце августа. [1] : 172 В своем ежегодном обращении к Конгрессу в день открытия его следующей сессии президент признал борьбу за Договор Джея и призвал к единству. [4] В Палате представителей сохранялось недовольство, которое выразило свое недовольство, отказавшись предоставить соответствующее финансирование для реализации договора до апреля 1796 года. [5]
В Англии портрет Лэнсдауна отмечали как одобрение Вашингтоном Договора Джея:
Портрет, подаренный президентом [ sic ] маркизу Лэнсдауну, — одна из лучших картин, которые мы видели после смерти Рейнольдса. Платье, которое он носит, простое черное бархатное; он держит меч, на рукояти которого лежит одна рука, а другая вытянута, когда фигура стоит и обращается к Залу Ассамблеи. Дело в том, что он рекомендовал нерушимый союз между Америкой и Великобританией. [6]
Обращение Вашингтона от 7 декабря 1795 года было последним, с которым он выступил перед Конгрессом лично . В следующем году президент опубликовал свое прощальное обращение в газетах, вместо того, чтобы передать его Конгрессу. [1] : 172
Стюарт
[ редактировать ]Гилберт Стюарт и его семья были лоялистами и переехали из Род-Айленда в Канаду в начале Войны за независимость . [7] Сам Стюарт жил и писал картины в Лондоне с 1775 по 1787 год и в Дублине с 1787 по 1793 год. [7] Проведя почти восемнадцать лет за границей, художник вернулся в США в начале 1793 года. [7]
Лорд Лэнсдаун , который, будучи премьер-министром Великобритании, добился мирного окончания войны, поручил Стюарту написать портрет Джорджа Вашингтона. [8] Лэнсдаун, возможно, разместил заказ до отъезда художника в Соединенные Штаты в 1793 году. [9] : 80–81 Стюарт жил и работал в Нью-Йорке полтора года, прежде чем переехать в Филадельфию в ноябре 1794 года. [10] Он сообщил своему дяде в Филадельфии о своем предстоящем прибытии: «Цель моего путешествия — только получить фотографию президента и закончить вашу». [11]
Филадельфия служила временной столицей страны с 1790 по 1800 год, пока Вашингтон, округ Колумбия, находился в стадии строительства. Стюарт был представлен президенту в декабре 1794 года в одной из пятничных вечерних «гостиных» миссис Вашингтон. [1] : 133 Но только следующей осенью Вашингтон предоставил ему место для заседания. Тем временем Стюарт собирал заказы на портреты — среди его бумаг есть документ под названием: «Список джентльменов, которым положено иметь копии портрета президента Соединённых Штатов». и датировано: «Филадельфия. 20 апреля 1795 года». [12] : 87–88 Имя лорда Лэнсдауна было третьим в списке из тридцати двух подписчиков. [12] : 87 [а]
Заседания
[ редактировать ]По словам Рембрандта Пила , президент Вашингтон предоставил Стюарту и ему одно совместное заседание «осенью 1795 года». [12] : 88 Стюарт не был полностью удовлетворен получившимся портретом головы и бюста, но все же написал от двенадцати до шестнадцати его копий. [1] : 135 Теперь известные как портреты в стиле Воана. [12] : 88 оригинал находится в Национальной галерее искусств . [13]
Во время посещения Лондона десятью годами ранее сенатор Уильям Бингхэм от Пенсильвании и его жена Энн Уиллинг Бингхэм позировали для семейного портрета Стюарта (не находится). [1] : 198 Судя по всему, художник обратился к миссис Бингхэм за помощью в том, чтобы добиться от президента разрешения на еще одно заседание: [12] : 91
- Мистер Стюарт, Честнат-стрит.
- Сэр
- — Я обещал миссис Бингем приехать к вам завтра в девять часов и хочу знать, удобно ли вам это сделать, будет ли это у вас дома (как она говорила о Государственная палата) Я посылаю вам эту записку, чтобы запросить информацию.
- Я сэр, ваш
- послушный слуга т
- Ге тот .
- ВАШИНГТОН.
- Вечер понедельника, 11 апреля р 1796. [12] : 88–89
По словам Рембрандта Пила, это был единственный действующий портрет, предоставленный Вашингтоном для портрета Лэнсдауна. [1] : 168 Это происходило в студии (и квартире) Стюарта в доме Уильяма Мура Смита, на юго-восточном углу 5-й и Честнат-стрит. [1] : 168 Поскольку время было сильно ограничено, Стюарт был вынужден сосредоточиться на голове и лице президента. [1] : 168 Есть несколько утверждений относительно того, кто позировал телу фигуры, включая его домовладельца Смита. [б]
Стюарт начал портрет в Филадельфии и завершил его в Джермантауне , затем примерно в 8 милях (13 км) от города. [1] : 130–31 Чтобы не отвлекаться, летом 1796 года художник снял дом в Джермантауне и устроил студию на втором этаже конюшни. [1] : 165–66 Бингамам понравилось гостеприимство лорда Лэнсдауна в Лондоне, и они убедили Стюарта позволить им заплатить за портрет. [1] : 166, 168 Стюарт завершил портрет Лэнсдауна к осени 1796 года, а сенатор Бингхэм заплатил гонорар в размере 1000 долларов. [1] : 170 Бингхэм сделал для портрета богато украшенную рамку и организовал его отправку в Англию в конце ноября. Лорд Лэнсдаун получил портрет 5 марта 1797 года, когда упомянул о нем в письме. [12] : 92 Благодарственное письмо Лэнсдауна миссис Бингэм сохранилось, но без даты:
Прекрасный портрет величайшего человека, живущего в великолепной раме, попал в мою прихожую, и мне ничего не оставалось с ним делать, как только поблагодарить любезного дарителя. Это повсеместно одобряется и вызывает восхищение, и я с удовлетворением вижу, что нет никого, кто не отвернулся бы от всего остального, чтобы отдать дань уважения генералу Вашингтону. Среди многих обстоятельств, повышающих его ценность, я всегда буду считать место, откуда оно исходит, наиболее лестным, и с величайшим удовольствием жду момента, когда покажу вам и мистеру Бингэму, где я разместил это. [1] : 170
Копии
[ редактировать ]Первая копия портрета Стюарта предназначалась для Бингамов (сейчас находится в Пенсильванской академии изящных искусств ) и должна была быть завершена до того, как оригинал покинул его студию в конце 1796 года. [1] Президент и первая леди посетили Джермантаун 7 января 1797 года: «Дорога [ехала] в Джермантаун с миссис Вашингтон, чтобы увидеть картины мистера Стюарта». [15] Копия Бингема все еще находилась в студии 27 июля 1797 года, когда Роберт Гилмор-младший просмотрел ее. [16] Копия Уильяма Крейна Констебля (сейчас находится в Бруклинском музее ) была завершена в том же месяце. [1] : 178 Предполагается, что копия Гардинера Бейкера (сейчас находится в Белом доме) была копией, заказанной Чарльзом Котсуортом Пинкни в сентябре 1796 года, вероятно, в качестве дипломатического подарка Франции. [с] Пинкни заплатил, но так и не забрал свою копию портрета из студии Стюарта, и художник, похоже, перепродал ее Бейкеру к декабрю 1797 года. [17]
Провенанс
[ редактировать ]После смерти лорда Лэнсдауна его картины были проданы с аукциона. « Вашингтон» был куплен Сэмюэлем Уильямсом, английским купцом , за 2000 долларов. Впоследствии Уильямс стал неплатежеспособным, и его кредиторы продали « Вашингтон» посредством лотереи. Было продано сорок билетов по пятьдесят гиней каждый. Фотография досталась г-ну Дж. Делавэру Льюису, племяннику г-на Уильяма Д. Льюиса из Филадельфии. Но немногие американцы когда-либо видели эту картину, и г-н Уильям Д. Льюис, который был председателем Комитета по искусству, получил ее во временное пользование у своего племянника для Столетней выставки . Он был отправлен вместе со ссудной коллекцией из Англии, распакован в Мемориальном зале и повешен в британской секции до того, как о его прибытии стало известно Комитету изящных искусств. Впоследствии была предпринята попытка перевести его в американскую секцию, но она не увенчалась успехом. По завершении выставки он был возвращен владельцу в Англии. [12] : 13
Хронология
[ редактировать ]- 1796 – Картина Гилберта Стюарта.
- 1797 г. - представлен сенатором Уильямом Бингхэмом и его женой Энн Уиллинг Бингхэм в подарок Уильяму Петти, первому маркизу Лэнсдауну (умер в 1805 г.).
- 1806 г. - Куплен в марте при продаже поместья маркиза Сэмюэлем Уильямсом, американским купцом, живущим в Англии. [18]
- 1827 г. - куплен посредством лотереи Джоном Делавэром Льюисом (1774–1841), американским купцом, живущим в Англии. [18]
- 1841 - унаследован Джоном Делавэром Льюисом -младшим (1828–1884), сыном американца, а затем члена британского парламента. [18]
- 1876 г. - выставлен на Столетней выставке в Филадельфии.
- 1884 г. - унаследован Германом Лероем Льюисом. [18]
- 1889 – куплен Арчибальдом Филипом Примроузом, пятым графом Роузбери ; по семейному происхождению от лорда Гарри Далмени. [18]
- 1968 – передан в долгосрочную аренду Национальной портретной галерее. [19]
- 2001 – куплена Национальной портретной галереей за 20 миллионов долларов от Фонда Дональда Рейнольдса . [3] Фонд пожертвовал дополнительные 10 миллионов долларов на ремонт Национальной портретной галереи и финансирование передвижной выставки портрета. [20]
Описание и анализ
[ редактировать ]Картина полна символизма, почерпнутого из американских и древнеримских символов Римской республики . Стюарт нарисовал Вашингтона с натуры, показав его стоящим, одетым в черный бархатный костюм, с вытянутой рукой, поднятой в ораторской манере. Позади Вашингтона находится ряд из двух дорических колонн , еще один ряд слева. Вокруг колонн и между ними висят красные портьеры с кисточками.
Костюм Вашингтона прост и прост, а меч, который он держит на левой стороне, — это парадный, а не боевой меч (символизирующий демократическую форму правления , а не монархию или военную диктатуру ). На небе слева появляются грозовые тучи, а радуга справа — , что означает, что Война за независимость США уступает место миру и процветанию новых Соединенных Штатов после Парижского договора 1783 года . Медальон на вершине стула изображает красный, белый и синий цвета американского флага .
На и под застеленным скатертью столом слева лежат две книги : «Федералист» — вероятно, отсылка к « Запискам федералиста» — и «Журнал Конгресса» — «Отчеты Конгресса» . Еще пять книг лежат под столом: три справа — «Общие приказы» , «Американская революция» и «Конституционные постановления» , символизирующие лидерство Вашингтона как главнокомандующего Континентальной армией и президента Конституционного собрания .
Ручка и бумага на столе означают верховенство закона . Ножка стола вырезана в виде фасции — связки связанных деревянных прутьев, которая символизировала императорскую власть и власть в Древнем Риме. На столе стоит серебряная чернильница , украшенная гербом Джорджа Вашингтона , что намекает на подписание им Договора Джея. [1] : 172 Белое перо лежит на серебряных собаках , древних символах верности . президента За ними на столе лежит большая черная шляпа .
Вашингтона Необычно сжатое выражение лица обусловлено его знаменитыми вставными зубами . Жана-Антуана Гудона Мраморная скульптура Вашингтона демонстрирует более естественное выражение. Стюарт писал: «Когда я рисовал его [Вашингтона], ему только что вставили набор вставных зубов, что объясняет сдержанное выражение, столь заметное в области рта и нижней части лица... Бюст Гудона от этого не страдает» . дефект».
Альтернативные версии
[ редактировать ]Портрет Констебля-Гамильтона
[ редактировать ]Стюарт в 1797 году нарисовал сидящий портрет Вашингтона по мотивам Лэнсдауна. Уильям Керин Констебль, который заказал копию Лэнсдауна, которая сейчас находится в Бруклинском музее, также заказал версию с сидячим местом. [12] : 98 Констебль подарил его Александру Гамильтону в 1797 году. [12] : 98 Портрет оставался в семье Гамильтон до 1896 года, когда он был завещан Библиотеке Ленокса . [21] Позже библиотека Ленокса объединилась с Нью-Йоркской публичной библиотекой . Портрет был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 30 ноября 2005 года, лот 3, за 8 136 000 долларов. [22] Портрет Констебля-Гамильтона сейчас находится в коллекции Музея американского искусства Кристал Бриджес в Бентонвилле, штат Арканзас . [21]
Портрет Манро-Ленокса
[ редактировать ]Стюарт внес несколько изменений в портрет Манро-Ленокса ( ок. 1800 г.): [23] Голова Вашингтона слегка повернута, а его рука лежит на столе, а не жестикулирует в воздухе. Президент смотрит прямо на зрителя, а не в сторону, что делает его изображение более привлекательным, чем Лэнсдаун. [24] Голова, похоже, основана на портрете Стюарта в Атенеуме (изображение на однодолларовой купюре). [24] Стена позади президента опущена, что позволяет увидеть более драматическую сцену, когда солнце пробивается сквозь грозовые тучи. После 135 лет владения Нью-Йоркской публичной библиотекой портрет Манро-Ленокса был снят с экспертизы и выставлен на аукцион в 2005 году. [25] Его не удалось продать на аукционе, и он был продан на частной продаже за нераскрытую сумму Майклу и Джуди Стейнхардт. [26]
Стюарт нарисовал три полноразмерные копии портрета Манро-Ленокса, одну для Государственного дома Коннектикута в Хартфорде ; и два для Род-Айленда — один для Государственного дома в Провиденсе , а другой для Старого колониального дома в Ньюпорте . [24]
Художник Гилберт Стюарт
[ редактировать ]Тип | Коллекция | Изображение | Художник | Завершенный | Середина | Размеры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип Лэнсдауна | |||||||
Оригинал | Портрет Лэнсдауна [19] Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия | Гилберт Стюарт | Осень 1796 г. | холст, масло | 247,6 см х 158,7 см (97 1/2 x 62 1/2 дюйма) | Начато 12 апреля 1796 г. Без подписи и без даты Передано в долгосрочную аренду Национальной портретной галерее, 1968 г. Приобретено Национальной портретной галереей, 2001 г. | |
Копировать | Пенсильванская академия изящных искусств , [27] Филадельфия, Пенсильвания | крайний слева | Гилберт Стюарт | к ноябрю 1796 г. | холст, масло | 243,8 см х 152,4 см (96 x 60 дюймов) | По заказу сенатора Уильяма Бингэма Подпись и дата: «Г. Стюарт, 1796 г.». [28] Присутствует в студии Стюарта в Джермантауне , июль 1797 г. [16] 1811 г., завещание Бингхэма PAFA [29] |
Копировать | Бруклинский музей , [30] Бруклин, Нью-Йорк | Гилберт Стюарт | июль 1797 г. | холст, масло | 244,5 см х 153 см (96 1/4 дюйма x 60 1/4 дюйма) | По заказу Уильяма Керина Констебла. [31] Без подписи и без даты Констебль заплатил Стюарту 500 долларов за «один [портрет] покойного президента Соединенных Штатов в полный рост». Квитанция Констебля от Стюарта подписана и датирована «Филадельфия. 13 июля 1797 года». [1] : 178 Покупка музея 1945 г. [32] | |
Копировать | Белый дом , Восточная комната , Вашингтон, округ Колумбия | Гилберт Стюарт (и Уильям Уинстенли?) [д] | к декабрю 1797 г. | холст, масло | 241,3 см х 151,9 см (95 x 59 3/4 дюйма) | Вероятно, заказан Чарльзом Котсуортом Пинкни в сентябре 1796 года в качестве дипломатического подарка Франции. [5] Без подписи и без даты Куплен у Стюарта Гардинером Бейкером за 500 долларов к декабрю 1797 года. [1] : 181 Выставлено в Музее Общества Таммани, Нью-Йорк, февраль 1798 года. [1] : 181 Приобретен для Белого дома за 800 долларов, июль 1800 года. [9] : 88 Спасен первой леди Долли Мэдисон перед поджогом Белого дома британцами 24 августа 1814 года. [35] | |
Тип Констебля-Гамильтона | |||||||
Оригинал | Портрет Констебля-Гамильтона [21] Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас | Гилберт Стюарт | июль 1797 г. | холст, масло | 127 см х 101,6 см (50 x 40 дюймов) | По заказу Уильяма Крейна Констебла в подарок Александру Гамильтону. [21] Констебль заплатил 250 долларов за портрет «поясной рост». Его расписка от Стюарта подписана и датирована «Филадельфия. 13 июля 1797 года». [1] : 178 Завещание 1896 года Библиотеке Ленокса (позже объединенной с Нью-Йоркской публичной библиотекой) [21] Бывшая коллекция: Библиотека Ленокс Бывшая коллекция: Публичная библиотека Нью-Йорка. Продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 30 ноября 2005 г., лот 3. [22] | |
Тип Манро-Ленокса | |||||||
Оригинал | Портрет Манро-Ленокса [23] Частная коллекция | Гилберт Стюарт | в. 1800 г. | холст, масло | 241,3 см х 162,6 см (95 x 64 дюйма) | По заказу Питера Джея Манро Подписано «Г.Ст.». (на ножке стола), без даты Подарено библиотеке Ленокса в 1870 году. Бывшая коллекция: Библиотека Ленокс Бывшая коллекция: Публичная библиотека Нью-Йорка. Продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 30 ноября 2005 г., лот 5. [25] | |
Копировать | Старый государственный дом , Музей государственной библиотеки Коннектикута, [36] Хартфорд, Коннектикут | Гилберт Стюарт | Апрель 1801 г. | холст, масло | 240,4 см х 146,1 см (94 5/8 дюйма x 57 1/2 дюйма) | По заказу Генеральной Ассамблеи Коннектикута , май 1800 года. [9] : 90 [37] [38] Коннектикут заплатил за портрет 600 долларов. Квитанция, подписанная Стюартом и датированная 4 апреля 1801 года, находится в Государственном архиве Коннектикута. [1] : 189–90 | |
Копировать | Государственный Дом Род-Айленда , [39] [40] Государственная приемная, Провиденс, Род-Айленд . | Гилберт Стюарт | к октябрю 1801 г. | холст, масло | (96 x 60 дюймов) | В Род-Айленде были государственные дома как в Провиденсе, так и в Ньюпорте (до 1901 года). Генеральная ассамблея Род-Айленда заказала в 1800 году две копии портрета Манро-Ленокса, по одной для каждой резиденции штата. [9] : 89 Сложная деревянная рама была вырезана и позолочена Мартином Жюжем, резчиком из Филадельфии. [24] Оба портрета (и их богато украшенные рамы) были перевезены на корабле из Филадельфии и прибыли в Ньюпорт в октябре 1801 года. [и] | |
Копировать | Старый дом колонии (ранее Государственный дом Род-Айленда, Ньюпорт), [42] [43] Ньюпорт, Род-Айленд | Гилберт Стюарт | к октябрю 1801 г. | холст, масло | Старый дом колонии служил государственным домом Род-Айленда до 1901 года. [44] Сложная деревянная рама была вырезана и позолочена Мартином Жюжем, резчиком из Филадельфии. [24] Прибыл на корабле в Ньюпорт в октябре 1801 года. [1] : 188 |
Копии, написанные другими художниками
[ редактировать ]Портреты Лэнсдауна и Манро-Ленокса много раз копировались и воспроизводились в широко распространенных гравюрах. [30] Уильям Уинстенли (1775–1806), британский художник-пейзажист, работавший в США. [45] Сообщается, что он нарисовал шесть полноразмерных копий Lansdowne. [34] В XIX веке Джейн Стюарт (дочь художника) нарисовала несколько копий Лансдауна в полном и уменьшенном размере. Алонсо Чаппел включил элементы Лэнсдауна в свой ок. 1860 г. Сидящий портрет Вашингтона ( Метрополитен-музей ). [46]
Тип Лэнсдауна
[ редактировать ]- Католический университет Америки , Вашингтон, округ Колумбия, неизвестный художник (возможно, Уильям Уинстенли), 1798 год или позже. [1] : 181–82
- Университет Вашингтона и Ли , Лексингтон, Вирджиния, неизвестный художник (возможно, Уильям Уинстенли), 1798 год или позже. [1] : 182
- Частная коллекция (выведена из Чикагского института искусств ), неизвестный художник (возможно, Уильям Уинстенли), 1798 год или позже. [1] : 181–82
- Капитолий штата Нью-Йорк , Олбани, Нью-Йорк, автор Эзра Эймс , 1813 год. [47]
- Комната Рейберна, Капитолий США , неизвестный художник (возможно, Уильям Уинстенли), 1816 год. [48]
- Надпись: «Представлено дипломатической миссии Соединенных Штатов в Мадриде Ричардом В. Мидом из Филадельфии 11 декабря 1818 года».
- Перенесен из посольства США в Мадриде в Капитолий США в 1951 году.
- Дом штата Северная Каролина , Роли, Северная Каролина, автор Томас Салли , введен в эксплуатацию в 1816 году, установлен в 1818 году. Сейчас находится в Палате представителей Палаты представителей, Капитолий штата Северная Каролина . [49]
- Портрет Куля-Харрисона уменьшенного размера (36 1/4 x 24 дюйма), не указан, Гилберт Стюарт и Джейн Стюарт, 1828 год. [50]
- Филадельфийский масонский храм , Филадельфия, Пенсильвания, неизвестный художник, 1832 г. [51]
- Историческое общество Мэриленда , Балтимор, Мэриленд, неизвестный художник, ок. 1830-е годы [52]
- Провиденс Атенеум , Провиденс, Род-Айленд, неизвестный итальянский художник, ок. 1830-е годы [53]
- Гринбриер , Уайт-Салфер-Спрингс, Западная Вирджиния, автор Джейн Стюарт, середина XIX века. [54]
- Портрет уменьшенного размера, Библиотека и Атенеум Редвуд , Ньюпорт, Род-Айленд, Джейн Стюарт, середина XIX века. [55]
- Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама, автор Теодор Рамос (1928–2018), 1965. [56] В аренде в «Америкэн Виллидж» , Монтевалло, Алабама.
- Капитолий штата Нью-Йорк, Эзра Эймс, 1813 год.
- Комната Рейберна, Капитолий США, неизвестный художник, 1816 г.
- Капитолий штата Северная Каролина, Томас Салли, 1818 г.
- Масонский храм в Филадельфии, неизвестный художник, 1832 г.
- Провиденс Атенеум, неизвестный художник, 1830-е гг.
- Библиотека и Атенеум Редвуда, Джейн Стюарт, середина XIX века.
Тип Манро-Ленокса
[ редактировать ]- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, автор Томас Салли, ок. 1820 г. [57]
- Палата Палаты представителей США , Капитолий США, автор Джон Вандерлин , 1834 г. [58]
- Национальная портретная галерея, Лондон , Великобритания (предоставлена в аренду Монреальскому музею изящных искусств ), неизвестный художник (возможно, Уильям Уинстенли), без даты [59]
- Дом штата Вермонт , Джордж Гасснер (1811-1861), около 1837 года. [60] Было первым произведением искусства, приобретенным штатом Вермонт. [61]
- Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия, автор Джейн Стюарт, 1854 год. [62]
- Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия (в долгосрочной аренде), неизвестный художник, без даты. [63]
- Публичная библиотека Фолл-Ривер , Массачусетс , автор Роберт Спир Даннинг , 1892 г. [64]
- Институт искусств Миннеаполиса, Томас Салли, ок. 1820 г.
- Палата представителей США, Джон Вандерлин, 1834 г.
- Дом штата Вермонт , Джордж Гасснер, ок. 1837 г. [60]
- Монреальский музей изящных искусств, неизвестный художник, без даты.
- Публичная библиотека Фолл-Ривер, Роберт Спир Даннинг, 1892 г.
Связанные работы
[ редактировать ]- Гравюра: Генерал Вашингтон работы Джеймса Хита, 1800 г., Лондон.
- Джордж Вашингтон, автор Алонзо Чаппел, ок. 1860 , Метрополитен-музей.
- Хромолитография: Джордж Вашингтон , автор Огастес Вайденбах, 1876 г. [65]
- Генерал Вашингтон, Джеймс Хит, 1800 г.
- Джордж Вашингтон, автор Алонзо Чаппел, ок. 1860 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В лекции от 25 сентября 2014 года Эллен Дж. Майлз, почетный куратор Национальной портретной галереи, отметила, что другие в списке подписчиков Стюарта получили копии портретов Вашингтона с изображением головы и бюста, но лорд Лэнсдаун получил оригинал в полный рост. портрет. Она предположила, что Лэнсдаун заказал стандартный портрет, но по предложению сенатора Бингхэма (и за его счет) он был повышен до оригинального портрета в полный рост, что стало гораздо более впечатляющим подарком. [5]
- ↑ В описании «Уоша» Кастиса ежегодного обращения Вашингтона к Конгрессу (в 1794 или 1795 году, на основании присутствия Томаса Джефферсона) он написал: «Вашингтон был одет точно так, как Стюарт изобразил его на портрете лорда Лэнсдауна в полный рост —» а затем приступил к подробному описанию. На портрете: «Дефект в полный рост приходится на конечности. На фигуре стоял человек по имени Смит, у которого жил Стюарт, — человек меньшего роста, чем Вашингтон; а руки были нарисованы по восковой модели Стюарта. собственная рука, которая была намного меньше, чем у Вашингтона». На губах: «Вашингтон, в то время, когда Стюарт писал свой портрет, имел набор зубов из слоновой кости морского конька. Они, только что сделанные, были слишком большими и неуклюжими и придавали тому своеобразный вид рта, который можно увидеть на картине Стюарта». [14]
- ↑ У историка искусства Эллен Г. Майлз есть теория, почему Чарльз Котсворт Пинкни заказал и заплатил за копию портрета Лэнсдауна, но так и не забрал ее из студии Гилберта Стюарта.
Джеймс Монро был министром во Франции в 1795 году, когда был подписан Договор Джея. Франция тогда находилась в состоянии войны с Великобританией, и, несмотря на все свои усилия, Монро не смог убедить французское правительство в том, что это мягкий договор и не повлияет на франко-американские отношения. Президент Вашингтон отозвал Монро и назначил Пинкни своим преемником. Пинкни был утвержден Сенатом США в сентябре 1796 года и прибыл в Париж в ноябре.
Французская Директория отказалась принять полномочия Пинкни, и переговоры между странами прервались, когда французские чиновники потребовали за это существенную взятку, что стало известно как « Дело XYZ» .
Теория Майлза состоит в том, что копия портрета Лэнсдауна, сделанная Пинкни, была задумана как дипломатический подарок США Франции. Намеренное унижение Пинкни со стороны Директории и приостановка дипломатических отношений между странами (почти на 5 лет) привели к отказу от этих планов (и от портрета).
Подтверждением теории дипломатического дара является то, что Пинкни позже потребовал от госсекретаря Тимоти Пикеринга возмещения 500 долларов, которые он заплатил Стюарту за портрет. [5] - ↑ Сравнительно низкое качество копии Лэнсдауна в Белом доме привело к вопросам и теориям заговора относительно ее авторства. [17]
После того, как Стюарт совершил поездку по Белому дому с доктором Уильямом Торнтоном в 1802 году, жена Торнтона написала Долли Мэдисон: «Он [Стюарт] категорически отрицает, что нарисовал картину в доме президента, и говорит, что сказал Генлу: Ли, что он не рисовал это... но он на это рассчитывал. [33]
Художник Уильям Данлэп писал (в 1834 году), что Уильям Уинстенли был нанят для упаковки портрета Вашингтона, купленного для Белого дома в июле 1800 года, и заменил портрет Стюарта своей собственной копией перед его отправкой из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия. [34] Данлэп также сообщил, что Уинстенли обратился к Стюарту с просьбой завершить работу над его пиратскими копиями Lansdowne, предложив им разделить доходы, но Стюарт гневно отверг эту идею. [34]
Что касается отрицания Стюартом Лэнсдауна в Белом доме, Эллен Дж. Майлз пишет: «Этот комментарий действительно предполагает, что Стюарт не писал весь портрет». Гилберт Стюарт (2004), с. 181, н. 23. - ^ «Комиссия была сразу же передана Гилберту Стюарту, который с гордостью и удовольствием писал портреты; за эту работу он получил 1200 долларов. Картины были написаны в Филадельфии, где рамы также были закуплены по цене 200 долларов каждая. Когда портреты и рамы были закончены, они были переданы на попечение Джозефу Энтони и компании из Филадельфии, откуда они были отправлены в Род-Айленд на борту шлюпа Гиббса и Ченнинга « Орел ». Картины были получены здесь в октябре 1801 года». [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Эллен Гросс Майлз, «Джордж Вашингтон (Портрет Лэнсдауна)» в Гилберте Стюарте (Метрополитен-музей, 2004), стр. 166–90.
- ^ Беарсс, Сара Б. «Джордж Вашингтон Парк Кастис (1781–1857)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килиан, Майкл (14 марта 2001 г.). «Своевременное пожертвование спасло портрет Вашингтона от продажи на аукционе» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Джордж Вашингтон – Седьмое ежегодное обращение к Конгрессу , из Проекта американского президентства.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллен Г. Майлз, «Портрет Джорджа Вашингтона в Лэнсдауне» Гилберта Стюарта: от частного дипломатического подарка к государственному портрету», лекция, прочитанная в Национальной портретной галерее, 25 сентября 2014 г. [1]
- ↑ Oracle and Public Advertiser (Лондон), 15 мая 1797 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальная галерея искусств. Архивировано 10 апреля 2010 года в Wayback Machine . Гилберт Стюарт . Филадельфия (1794–1803). Доступ: 15 октября 2019 г.
- ^ Уильям Петти, 2-й граф Шелберн (виг, 1782–1783) , из Национального архива (UK.gov).
- ^ Перейти обратно: а б с д Элизабет Брайант Джонстон , Оригинальные портреты Вашингтона (Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания, 1882).
- ^ Брайан Зигмонт, «Портрет Лэнсдауна Гилберта Стюарта» из Академии Хана.
- ^ Стюарт Джозефу Энтони, 2 ноября 1794 г., Массачусетское историческое общество, Бостон. Цитируется по Майлзу, стр. 129–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джордж Чамплин Мейсон, Жизнь и творчество Гилберта Стюарта (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1894).
- ^ Джордж Вашингтон (портрет Вона) из Национальной галереи искусств.
- ^ Г.В. Парк Кастис, Воспоминания и частные мемуары о Вашингтоне (Нью-Йорк: Дерби и Джексон, 1860), стр. 491, 520–23.
- ^ Дональд Джексон и Дороти Тухиг, ред., Дневники Джорджа Вашингтона, Том 6 (Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, 1976–79), стр. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Гилмор-младший, Меморандумы, сделанные во время поездки по восточным штатам в 1797 году (Бостон: Попечители Бостонской публичной библиотеки, 1892), стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Бонни Барретт Стретч, «Белый дом в Вашингтоне. Если его не нарисовал Стюарт, то кто?» ArtNews , 1 октября 2004. [2]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джордж Вашингтон (Портрет Лэнсдауна); см. раздел Происхождение » . Национальная портретная галерея Смитсоновского института . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Вашингтон (Портрет Лэнсдауна) из Национальной портретной галереи.
- ^ Фонд Дональда В. Рейнольдса, Специальные проекты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж Вашингтон – Портрет Констебля-Гамильтона из Музея американского искусства Кристал Бриджес.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Вашингтон (Портрет Констебля-Гамильтона) с аукциона Sotheby's в Нью-Йорке.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Вашингтон – Портрет Манро-Ленокса от SIRIS.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллен Гросс Майлз, «Джордж Вашингтон (Портрет Манро-Ленокса)» в Гилберте Стюарте (Метрополитен-музей, 2004), стр. 186–90.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Вашингтон – Портрет Манро-Ленокса с аукциона Sotheby's в Нью-Йорке.
- ↑ Кэрол Фогель, «Пара новых владельцев старого президента» , The New York Times , 5 января 2007 г.
- ^ Канцелярия секретаря Палаты представителей США, портреты Джорджа Вашингтона работы художника Гилберта Стюарта . Архивировано 15 сентября 2012 г. на Wayback Machine. Доступ: 11 мая 2012 г.
- ^ Хелен В. Хендерсон, Пенсильванская академия изящных искусств и другие коллекции в Филадельфии (Бостон: LC Page & Company, 1899), фронтиспис, стр. 81. [3]
- ^ Джордж Вашингтон (портрет Бингема) из Пенсильванской академии изящных искусств.
- ^ Перейти обратно: а б «Американское искусство: Центр американского искусства Люс, 5-й этаж» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Джордж Вашингтон (портрет констебля) из SIRIS.
- ^ Джордж Вашингтон, Гилберт Стюарт , из Бруклинского музея.
- ^ Анна Мария Торнтон Долли Мэдисон, 24 августа 1802 г., в книге Дэвида Б. Маттерна и Холли К. Шульман, ред. Избранные письма Долли Пейн Мэдисон (Шарлоттсвилль: University of Virginia Press, 2003, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Данлэп, История возникновения и прогресса дизайнерского искусства в Соединенных Штатах, том. 1 (Нью-Йорк: Джордж К. Скотт и компания, 1834), стр. 200–02.
- ^ «Восточная комната» . Историческая ассоциация Белого дома . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Джордж Вашингтон (портрет Хартфорда) из SIRIS.
- ^ Госселин, Кеннет (22 ноября 2016 г.). «Старый государственный дом откроется в понедельник» . Хартфорд Курант . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Турист в моем штате: Старый государственный дом Коннектикута» . Проект входной двери . 21 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Джордж Вашингтон (портрет в Провиденсе) из SIRIS.
- ^ «Государственный дом Род-Айленда: экскурсия» (PDF) . Штат Род-Айленд . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Джордж Чамплин Мейсон, Воспоминания о Ньюпорте (Ньюпорт, Род-Айленд: Чарльз Э. Хэммет-младший, 1884), стр. 290–91.
- ^ Джордж Вашингтон (портрет Ньюпорта) из SIRIS.
- ^ Джеймс Л. Ярнелл, «Портрет Джорджа Вашингтона в полный рост в доме колонии Ньюпорта», История Ньюпорта: Журнал Исторического общества Ньюпорта , №№. 72–73 (осень 2003 г. – весна 2004 г.), стр. 150–59.
- ^ Colony House , Исторического общества Ньюпорта.
- ^ Джордж Вашингтон комиссарам округа Колумбия, 5 сентября 1793 г., примечание 1, из Национального архива. [4]
- ^ Джордж Вашингтон – Эскиз гравюры (около 1860 г.) работы Алонсо Чаппеля из Метрополитен-музея.
- ^ Джон Колдуэлл, Освальдо Родригес Роке, Дейл Т. Джонсон (1994). Американские картины в Метрополитен-музее. Том. 1 . Метрополитен-музей. п. 239 . Проверено 31 марта 2018 г.
явно основан на портрете Стюарта Лэнсдауна
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Искусство и артефакты. Путешествие Джорджа Вашингтона в комнату Рейберна» . История, искусство и архивы . Палата представителей США . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Выставка и переустановка портрета Вашингтона в апреле этого года» . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины . 24 марта 2017 г.
- ^ Джордж Вашингтон: Тип Лэнсдауна (Портрет Кула-Харрисона) из Anderson Galleries Inc., Нью-Йорк, 1936.
- ^ Джордж Вашингтон (Масонский храм в Филадельфии) из SIRIS.
- ^ «Джордж Вашингтон» . Историческое общество Мэриленда . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Коллекция произведений искусства: Живопись» . Атенеум Провидения . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
Джордж Вашингтон, около 1830-х годов. Анонимно, в честь Гилберта Стюарта (1755–1828). Холст, масло. Дар достопочтенного Сэмюэля Ларнеда, 1838 год.
- ^ Джордж Вашингтон (Гринбриер) из SIRIS.
- ^ Джордж Вашингтон (Библиотека Редвуда) , из SIRIS.
- ^ Копия портрета Лэнсдауна из Бирмингемского художественного музея.
- ^ «Портрет Джорджа Вашингтона» . Миннеаполисский институт искусств .
Салли сделал много копий портретов президента Вашингтона, сделанных Стюартом, для правительственных зданий и исторических обществ, потому что Стюарт не мог удовлетворить ошеломляющий спрос на них.
- ^ «Искусство и артефакты» . История, искусство и архивы . Палата представителей США . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Лайонел Каст, «Портрет Вашингтона Стюарта», The Anglo-Saxon Review , vol. 1, нет. 1 (июнь 1899 г.), (Лондон и Нью-Йорк, Джон Лейн), с. 85. [5]
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Вашингтон (тип Манро-Ленокса)» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства штата Вермонт и искусство в государственных зданиях» . Государственная попечительская контора . Департамент строительства и общего обслуживания . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Каталог коллекции американских картин в Художественной галерее Коркоран, том 1 (Художественная галерея Коркоран, 1966), с. 81.
- ^ Джордж Вашингтон (тип Манро-Ленокса) из Национальной портретной галереи.
- ^ «Коллекция произведений искусства публичной библиотеки Фолл-Ривер» . Библиотека Фолл-Ривер . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Джордж Вашингтон, автор Вайденбах из Библиотеки Конгресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Портрет». Джордж Вашингтон: национальное достояние . Национальная портретная галерея Смитсоновского института. georgewashington.si.edu
- Келлог, Стюарт. «Клянусь Джорджем!» Виктор Вэлли Дейли Пресс (Калифорния) . 16 ноября 2002 г.
- Google Art Project: копия Белого дома , копия Бруклинского музея
- Кэрри Ребора Бэрратт и Эллен Г. Майлз, Гилберт Стюарт, (2004) , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
- «Портреты Джорджа Вашингтона, созданные художником Гилбертом Стюартом» , из журнала «История, искусство и архивы», Палата представителей США.
- 1796 картин
- Джордж Вашингтон в искусстве
- Картины в Национальной портретной галерее (США)
- Картины Пенсильванской академии изящных искусств
- Картины в Капитолии США
- Искусство в Белом доме
- Портреты политиков
- Портреты мужчин
- Книги в искусстве
- Портреты XVIII века
- Картины Гилберта Стюарта
- Уильям Петти, 2-й граф Шелберн