Jump to content

Исаак Лизер

Исаак Лизер
Рожденный ( 1806-12-12 ) 12 декабря 1806 г.
Нойенкирхен/Рейн , Вестфалия (современная Германия)
Умер 1 февраля 1868 г. ) ( 1868-02-01 ) ( 61 год

Исаак Лизер (12 декабря 1806 г. - 1 февраля 1868 г.) был американским ортодоксальным еврейским религиозным лидером, учителем, ученым и издателем. [ 1 ] Он помог основать еврейскую прессу Америки, сделал первый еврейский перевод Библии на английский язык и помог организовать различные социальные и образовательные организации. Его считают одним из самых важных американских еврейских деятелей девятнадцатого века. Он был «яростным противником» реформистского иудаизма. [ 2 ] и считался одним из самых важных «ортодоксальных» раввинов своей эпохи. Лизер считается предшественником как современного ортодоксального иудаизма , так и консервативного иудаизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Исаак Лизер родился у Сары Лизер и ее мужа Леффмана Лизера в Нойенкирхене/Рейне , Вестфалия , но его родители умерли, когда он был маленьким. Его бабушка поощряла его изучение религии под руководством главного раввина Мюнстера . Молодой Лизер получил образование в начальной школе в соседнем Дюльмене , а затем в гимназии в Мюнстере . Это дало ему прочные знания латыни , немецкого языка и иврита . Он также изучал талмудические трактаты Моед , Бава Меция и части Кодашим и Бава Батра .

Молодой Лизер эмигрировал в Америку и прибыл в Ричмонд, штат Вирджиния, в мае 1824 года. Его дядя, Залма Рехине (1757-1843), уважаемый купец в этом городе, отправил Лизера в частную школу изучать английский язык, но через десять недель школа закрыто. своего дяди Лизер проработал в бухгалтерии пять лет. [ 3 ] Он также помогал хазану , обучая религии по субботам и воскресеньям, а также защищая иудаизм в общественной прессе, когда он подвергался нападкам.

Конгрегация Микве Исраэль в Филадельфии

[ редактировать ]

письмо В 1828 году Лизер опубликовал в « Ричмонд-виг» , в котором использовал еврейскую историю в ответ на антисемитскую статью в « London Quarterly» . Это привлекло внимание еврейских общин Ричмонда, а также Филадельфии. Примерно в это же время умер Авраам Исраэль Киз, который в течение четырех лет служил хазаном Конгрегации Микве Исраэль в Филадельфии. Лизер принял приглашение общины стать его преемником, хотя несколько предыдущих хазанов были евреями-сефардами . Шесть лет спустя он изложил свое обоснование в письме раввину Соломону Хиршеллу из Лондона: «Зная, что у меня нет должной квалификации, я бы никогда не согласился служить, если бы у меня были другие, более подходящие с точки зрения положения, информации или других качеств. был здесь; но, поскольку это было не так (о чем свидетельствует то, что по крайней мере в этой стране существовало еще две общины без регулярного хазана ), я согласился служить».

В августе 1829 года Лизер прибыл в Филадельфию с рукописью своей первой книги ( «Евреи и Моисеев закон »). Он также принес свежие идеи о своей новой работе. До этого времени хазан в Америке в основном руководил прихожанами молитвами на иврите, а преподобный Киз был известен своим прекрасным голосом. [ 4 ] Однако Лизеру было известно, что преподобный Гершом Мендес Сейшас , первый раввин синагоги и основатель общины, время от времени читал проповеди на английском языке, как и преподобный Соломон Нуньес Карвальо . Лезер знал, что в Гамбурге раввин Готхольд Саломон открыл новые горизонты, произнеся проповедь на немецком языке. Проповедь на немецком языке вскоре стала нормой в реформистских синагогах, и даже некоторые консервативные раввины, такие как Исаак Бернейс , начали произносить проповеди на местном языке. Лизер помог превратить кафедру в кафедру .

2 июня 1830 года Лизер произнес свою первую проповедь на английском языке. После этого он проповедовал регулярно, хотя и только с терпения , до 18 июня 1843 года, когда община официально признала проповедь регулярной. Практика Лизера по регулярному произнесению проповедей в конечном итоге была принята американскими общинами, и проповедь стала одной из стандартных обязанностей еврейских священнослужителей.

Издатель

[ редактировать ]

Нехватка книг по еврейской религии беспокоила многих членов его общины. Лизер почти в одиночку снабжал американских евреев текстами, которым они должны были поклоняться. Хотя в Филадельфии было активное издательское сообщество, никто не хотел публиковать его перевод еврейского наставления для детей с немецкого, поэтому Лизер сам напечатал и опубликовал его в 1830 году. Точно так же он выступил с предложениями опубликовать свои переводы « Наставления Джолсона по мозаичной религии» . а также его «Евреи и Моисеев закон» , оба из которых также не получили предложений, поэтому он стал своим собственным издателем.

В 1837 году он отредактировал книгу «Форма молитв: обычаи испанских и португальских евреев» , представляющую собой перевод на английский язык сефардских молитв, используемых в синагоге Микве Исраэль в Филадельфии . [ 5 ]

В 1845 году Лизер опубликовал свое собственное еврейско-английское издание Торы в пяти томах. Это был первый подобный перевод в Соединенных Штатах, и он стал стандартной Библией для англоговорящих евреев в девятнадцатом веке. [ 6 ]

Три года спустя Лизер опубликовал масоретское еврейское издание Танаха , Biblia Hebraica , в сотрудничестве с Джозефом Жакеттом, местным епископальным священником. Это был первый экземпляр такого рода, напечатанный в Америке.

В 1853 году Лизер завершил свой английский перевод всего Танаха , обычно называемого Библией Лизера . В 1857 году он выпустил второе издание этой Библии (форматом фолио). Издание компактного размера (содержащее раздел «Примечания» в конце книги) было напечатано через два года после издания-кварто (которое содержало сноски к более обширным примечаниям), как указано в предпоследнем абзаце предисловия к книге. компактное издание.

Лидер сообщества

[ редактировать ]

Многие евреи эмигрировали из Германии в 1830-х и 1840-х годах, и Лезер основал у себя дома бесплатную еврейскую школу, а также путешествовал, чтобы обращаться к другим синагогам. Он помог основать Общество еврейского образования Филадельфии в 1848 году, хотя ему не удалось получить достаточную поддержку для создания сети еврейских школ, которая могла бы конкурировать с местными государственными школами. [ 7 ] После разногласий Лизер ушел из Конгрегации Микве Исраэль в 1850 году, которая назвала итальянского консерватора хазана Сабато Мораиса своим преемником, поскольку Лизер завершил перевод Ветхого Завета, а также курировал открытие первой еврейской школы в Филадельфии (с 22 учениками). 7 апреля 1851 года. Первый раввин эмигрировал в Соединенные Штаты в 1840 году. Лизер никогда не был женат, и многие общины того времени требовали, чтобы хаззан имел жену. [ 8 ] В 1857 году недавно сформированная Конгрегация Бет-Эль-Эмет в Филадельфии призвала Лизера возглавить их, и он служил там до своей смерти. [ 9 ] Когда Лизер начал свою общественную карьеру, в Соединенных Штатах проживало примерно от 12 000 до 15 000 разрозненных евреев и членов общин; К его смерти это сообщество (и его дети) выросло примерно до 200 000 человек. [ 8 ] Он помог объединить их в сообщество частично своей кафедрой, а частично своей прессой.

Лизер продолжал защищать права религиозных меньшинств в рамках американской демократии. В 1840-х и 1850-х годах Лизер использовал свой журнал Occident и American Jewish Advocate, чтобы предупредить еврейскую общину о растущих угрозах их религиозной свободе. Он также объединился с другими религиозными меньшинствами, особенно с баптистами седьмого дня , чтобы выступить против воскресных синих законов , запрещающих работу и другие виды деятельности в « христианскую субботу ». [ 10 ]

Лизер участвовал почти во всех ранних еврейских филантропических мероприятиях в Соединенных Штатах — примеры включают первые еврейские дневные школы , первую еврейскую семинарию , первое еврейское издательское общество. The Occident and American Jewish Advocate приобрели международную репутацию за 25 лет своего руководства. Основанное им Еврейское издательское общество стало предшественником сегодняшнего Еврейского издательского общества Америки , а перевод Библии, сделанный Лизером, стал официальной версией для англоговорящих евреев во всем мире. Незадолго до своей смерти преподобный Лизер помог основать колледж Маймонида и стал его ректором. Это проложило путь к будущим еврейским семинариям в Соединенных Штатах, хотя они закрылись в 1873 году, а Еврейский союзный колледж не был основан в Цинциннати до 1875 года. [ 8 ] [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Лизер умер в Филадельфии 1 февраля 1868 года в возрасте 61 года, вскоре после публикации десяти томов своих проповедей. Он был похоронен на кладбище своей общины в Западной Филадельфии , которое позже стало совместным кладбищем с его бывшей общиной Микве Исраэль. [ 12 ] В 1998 году Филадельфия установила исторический памятник рядом с кладбищем в знак признания его вклада как учителя и ученого. [ 8 ]

По условиям своего завещания Лизер оставил свою обширную коллекцию писем, брошюр, книг и периодических изданий колледжу Маймонида , который закрылся в 1873 году. Позже, в 1913 году, коллекция перешла в колледж Дропси , который сам закрылся в начале 1980-х годов. Затем коллекция Лизера перешла в Научно-исследовательский институт Анненберга, который в 1993 году стал частью Пенсильванского университета как Центр перспективных исследований иудаики . В библиотеках Пенсильванского университета теперь хранится коллекция Лизера. [ 13 ]

Лизера называли «современным ортодоксальным евреем», потому что он надеялся создать «динамичный симбиоз современной культуры и еврейской традиции». [ 14 ] [ 15 ] Его также изображали как «одного из наиболее красноречивых ораторов» среди небольшой группы американских ортодоксальных раввинов в Соединенных Штатах перед гражданской войной. [ 16 ] [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]

Лизер опубликовал следующие работы, включая свои собственные книги, свои переводы и книги других авторов.

  • Инструкция Джозефа Джолсона по мозаичной религии (перевод Лизера, 1830 г.)
  • Евреи и Моисеев закон (1833 г.)
  • Беседы (2 тома, 1837 г.)
  • Португальские молитвы с английским переводом Лизера (6 томов, 1837 г.)
  • Орфографический словарь иврита (1838 г.)
  • Катехизис (1839 г.)
  • Претензии евреев на равенство прав (1841 г.)
  • Беседы (1841)
  • The Occident and American Jewish Advocate , ежемесячный журнал (1843—1868).
  • Пятикнижие ( (иврит и английский) 5 томов, 1845 г.)
  • Ежедневные молитвы, немецкий обряд , с английским переводом Лизера (1848 г.)
  • Двадцать четыре книги Священного Писания ( Библия Лизера ) ( 4to , 1853 г.)
  • Двадцать четыре книги Священного Писания ( Библия Лизера ) (второе издание, 18 мес . 1857 г.)
  • Португальские молитвы с английским переводом Лизера (второе издание, 7 томов, 1857 г.)
  • Письма Диаса (1859)
  • Инквизиция ) и иудаизм (1860
  • Медитации и молитвы (1864)
  • Грейс Агилар , Еврейская вера (1864)
  • Грейс Агилар, Дух иудаизма (1864)
  • Сборник бесед (10 томов, 1867 г.)
  • Инструкция Джозефа Джолсона по мозаичной религии (перевод Лизера, второе издание, 1867 г.)

Кроме того, Лизер перевел «Географию Палестины » Джозефа Шварца и вместе с Жакеттом опубликовал издание еврейской Библии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Циклопедия Эпплтона, том. III стр. 676
  2. ^ Национальная библиотека Израиля. «Запад и американский еврейский защитник» . Проверено 21 марта 2019 г.
  3. ^ Залма Рейн владела рабами в Ричмонде по переписи 1820 года и в Балтиморе по переписи 1840 года, но перепись 1830 года может быть неправильно проиндексирована либо сайтом ancestry.com, либо Национальным архивом.
  4. ^ Хамецкий, Жюль (2001). Еврейская американская литература: Антология Нортона . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-04809-4 .
  5. ^ Пенсильванские библиотеки. «Биографический очерк Исаака Лизера» . Цифровой репозиторий Гершвинда-Беннета Исаака Лизера .
  6. Перевод Лизера начался с Торы в 1845 году и был завершен в 1853 году. « Еврейская школьная и семейная Библия» , англо-еврейский перевод А. Бениша, была частично одновременной с переводом Лизера, но в целом следовала его прогрессу: ее первый том ( Тора) была опубликована в 1851 году, а окончательный том (Агиография) — в 1861 году. Полные сканы всех оригинальных оттисков обоих переводов можно найти здесь .
  7. ^ Еврейская энциклопедия, том. 9, с. 673
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Исторический указатель Исаака Лизера» . Изучите историю Пенсильвании .
  9. ^ Служба посвящения новой синагоги Бет-Эль-Эмет... в Филадельфии, ... (3 сентября 1857 г.) . Барнард и Джонс. 1857.
  10. ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 49-68. ISBN   019937192X .
  11. ^ Еврейская энциклопедия, Том. 9, с. , доступно в Еврейской энциклопедии: Описательные записи истории.
  12. ^ «ФИЛАДЕЛЬФИЯ I-Mi: Округ Филадельфия | Пенсильвания-Пенсильвания - Международный проект еврейского кладбища» . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  13. ^ Кирон, Артур (2000). Профессионализация мудрости: наследие колледжа Дропси и его библиотеки, в книге Майкла Райана и Денниса Хайда, ред., Коллекции библиотек Пенсильвании, стр. 250 . Филадельфия: Библиотека Пенсильванского университета. п. 190.
  14. ^ Сассман, Лэнс Дж. (май 1985 г.). «Другой взгляд на Исаака Лизера и первый еврейский перевод Библии в Соединенных Штатах». Современный иудаизм . 5 (2): 159–190. дои : 10.1093/mj/5.2.159 . JSTOR   1396393 .
  15. ^ См. также Сарна, Джонатан Д. (2004). «Американский иудаизм». В Грюнбергере, Майкл В. (ред.). От убежища до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке . Джордж Бразиллер. п. 136. ИСБН  978-0-8076-1537-9 . Великий ортодоксальный еврейский лидер Исаак Лизер
  16. ^ Шерман, Моше Д. (декабрь 1999 г.). «Обзор Исаака Лизера и становления американского иудаизма Лэнса Дж. Сассмана». Американская еврейская история . 87 (4): 402–404. дои : 10.1353/ajh.1999.0044 . JSTOR   23886239 . S2CID   162298186 .
  17. ^ См. также Гурок, Джеффри С. (2009). «Ортодоксальный иудаизм в США» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Проверено 26 марта 2019 г. Раввин Исаак Лизер, самый важный православный представитель периода до гражданской войны.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Адлер, Сайрус ; Сульцбергер, Майер (1901–1906). «Исаак Лизер» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

[ редактировать ]

Письма и первоисточники

[ редактировать ]

Статьи об Исааке Лизере

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b024528b597b9f4b7c326bb396083bef__1711878540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ef/b024528b597b9f4b7c326bb396083bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Leeser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)