Отношения американских евреев с федеральным правительством США до 20 века
Дамасское дело 1840 года знаменует собой настоящее начало дипломатической или международной фазы в истории американских евреев (хотя ссылку на услуги, которые Мордехай М. Ной оказал своей стране в качестве консула в Тунисе нельзя опускать (1813–1816 гг.)). . некоторые из наиболее известных евреев Дамаска о преследованиях и пытках, которым подверглись в Дамаске сообщил Государственному департаменту в Вашингтоне Консул Соединенных Штатов . от 14 августа 1840 года дал немедленные инструкции Джону Глиддону , консулу Соединенных Штатов в Александрии, Египет , Вслед за этим государственный секретарь Джон Форсайт , в которых он распорядился использовать все добрые услуги и усилия для проявления активной симпатии. Соединенных Штатов в попытках правительств Европы смягчить ужасы этих преследований. Три дня спустя Дэвид Портер , министр Соединенных Штатов в Османской империи , получил указание от Форсайта сделать все, что в его силах, на Порте, чтобы облегчить состояние несчастных. В обоих этих сообщениях причины вмешательства Соединенных Штатов основаны на чувствах справедливости и гуманности, при этом американские граждане не участвуют; в сообщении министру Портеру подчеркивалась особая правомерность и право вмешательства Соединенных Штатов, поскольку их политические и гражданские институты не делают различий в пользу отдельных лиц по признаку расы или вероисповедания, но относятся ко всем с абсолютным равенством.
Дело Дамаска
[ редактировать ]Хотя может показаться, что это действие Соединенных Штатов было предпринято без просьбы каких-либо евреев США, в то время уже были приняты меры, чтобы продемонстрировать чувства евреев. прошли общественные собрания, В августе и сентябре 1840 года в Нью-Йорке , Филадельфии и Ричмонде в которых участвовали как христиане, так и евреи, на которых были приняты резолюции с просьбой к Соединенным Штатам вмешаться, чтобы обеспечить справедливость для обвиняемых и смягчение их наказания. трудности. Среди лидеров, которые сыграли важную роль в созыве этих встреч, были Джейкоб Иезекииль из Ричмонда, Дж. Б. Куршидт и Теодор Дж. Сейшас из Нью-Йорка, а также Исаак Лизер и Джон Мосс из Филадельфии. Между этими лидерами и Госдепартаментом прошла обширная переписка, в которой полностью раскрывается гуманитарная позиция правительства и характер его вмешательства. [ 1 ]
Десять лет спустя евреи США были обеспокоены дипломатическими отношениями со Швейцарией. Почти одновременно переговоры разделились на две фазы: (а) относительно ратификации договора, в котором таилась возможность того, что американские граждане, не являющиеся христианами, могут подвергаться дискриминации, и (б) относительно фактической дискриминации в Швейцарии против американских граждан по на том основании, что они принадлежали к иудейской вере.
Швейцарские инвалиды
[ редактировать ]В ноябре 1850 года американский представитель А. Дадли Манн заключил договор со Швейцарской Конфедерацией , который был передан в Сенат США 13 февраля 1851 года президентом Миллардом Филлмором . В то же время президент направил послание, в котором выразил несогласие с частью первой статьи договора, которая конкретно предусматривала, что только христиане должны иметь право на гарантированные привилегии. Агитация против ратификации договора была начата евреями, как только о его существовании стало известно, и Дэниел Вебстер , тогдашний госсекретарь , и сенатор Генри Клей сразу же (февраль 1851 г.) официально выступили против этого спорного пункта. договора. Основными агентами в разжигании оппозиции были Исаак Лизер, Дэвид Эйнхорн , Дж. М. Кардосо из Чарльстона, Южная Каролина , и капитан Джонас Филлипс Леви из Нью-Йорка. Вскоре после этого (1852–1853 гг.) в США возникло движение за обеспечение религиозной терпимости за рубежом для американских граждан в целом; это совершенно отличалось от любого движения, начатого евреями, но очень помогло последнему. В результате этой совместной оппозиции Сенат отказался ратифицировать договор. Сенатор Льюис Касс из Мичигана в значительной степени выступал против этого. Он переписывался с преподобным Исааком Лизером и капитаном Леви по этому поводу, произнес несколько заметных речей в Сенате против него в 1854 году и представил петицию 19 апреля 1854 года, которая была подписана евреями Соединенных Штатов по просьбе комитет евреев Нью-Йорка, председателем которого был Александр Дж. Куршидт . В результате договор был изменен Сенатом, и в измененной форме он был ратифицирован и провозглашен 9 ноября 1855 года. Но поправка, хотя и менее вызывающая возражений во фразеологии, сохранила тот же смысл и сделала возможным, согласно ее условиям, Швейцарские кантоны дискриминировали евреев так же, как они это сделали в 1851 году. Несмотря на то, что ратификации договора не удалось помешать, агитация против него не прекратилась. Несмотря на то, что договор был провозглашен в конце 1855 года, похоже, что об этом не было широко известно до 1857 года. Внимание к нему привлек тот факт, что некий А. Х. Гутман, американский гражданин и еврей, получил в 1856 году уведомление о выезде. Ла Шо-де-Фон в Невшателе , где он вел дела в течение пяти лет. Публичные митинги протеста были проведены в течение 1857 года в Питтсбурге , Индианаполисе , Истоне, Пенсильвания , Чарльстоне , Балтиморе и других местах, а энергичное сопротивление было высказано Исааком М. Уайзом в его газете « Израильтянин », Дэвидом Эйнхорном в «Синай» и Исаака Лизера в «Западе». Съезд евреев собрался в Балтиморе в октябре, и в том же месяце делегация, назначенная этим съездом, ждала президента Джеймса Бьюкенена , чтобы выразить протест против договора и потребовать его отмены; президент пообещал предпринять шаги, чтобы удовлетворить их просьбу, насколько это в его силах. Многочисленные мемориалы также были переданы президенту и Сенату. То, что эта агитация привлекла всеобщее внимание, подтверждается тем фактом, что газеты по всей стране высказывали резкие мнения против договора.
Хотя спорадические попытки добиться изменения договора и установления прав не только американских евреев, но и евреев всех наций в Швейцарии продолжали предприниматься в Соединенных Штатах, основная сцена переговоров переместилась в бывшую страну. и главным действующим лицом был Теодор Фэй, американский министр. Начиная с августа 1853 г. [ 2 ] Когда американский гражданин, тот самый Гутман, о котором говорилось выше, получил приказ от властей Ла-Шо-де-Фон, кантона Невшатель, покинуть этот кантон на том основании, что он еврей, Фэй, хотя поначалу не хотел этого делать, Он преуспел в том, чтобы добиться разрешения Гутмана остаться, но только в качестве акта благодати, а не по праву. . Препятствие, которое Фэй должен был попытаться преодолеть, заключалось в природе Швейцарской Конфедерации, которая оставила кантонам регулирование прав постоянного проживания, причем Федеральный совет не имел никакого контроля над кантонами в этом отношении. В своих утверждениях Фэя умело поддержали госсекретари Марси и Льюис Касс, особенно последний. В ходе переговоров Фэй тщательно изучил еврейский вопрос в том виде, в котором он затрагивал Швейцарию, и в июне 1859 года передал Федеральному совету то, что он назвал своей «израильской нотой». Это обширный трактат, убедительно объясняющий американскую позицию и, кроме того, воплощающий общую защиту евреев. Он был переведен на немецкий и французский языки, выставлен на продажу Федеральным советом, получил большое внимание в швейцарских газетах и стал причиной отмены ограничений в отношении евреев в нескольких кантонах. В 1860 году исполнительный комитет Совет делегатов американских израильтян , секретарем которого был Майер С. Айзекс , предпринял шаги для продолжения агитации в Америке. Генри И. Харт, президент вышеупомянутого совета, обсудил этот вопрос с секретарем Сьюардом вскоре после того, как он вступил в должность в 1861 году, и секретарь дал конкретные инструкции новому министру Швейцарии Джорджу Фоггу : менее активен в своих усилиях по установлению прав американских евреев, чем его предшественник. Ограничения в кантонах были постепенно отменены, и полные гражданские права были наконец гарантированы всем евреям новой швейцарской конституцией 1874 года. Можно, однако, добавить, что договор 1855 года все еще остается в силе (1905; «Publ. Am . Иудейская соц.» № 11, стр. 7 и след.).
Сербия и Палестина
[ редактировать ]В 1867 году Майер С. Айзекс от имени Совета делегатов американских израильтян безуспешно пытался заставить правительство предпринять некоторые шаги для облегчения положения евреев в Сербии. В 1882 году генерал Лью Уоллес , министр США в Османской империи, тронутый трудностями, с которыми столкнулись русские беженцы, которых он нашел голодающими на улицах Константинополя , посетил министерство иностранных дел и получил сообщение от министра иностранных дел, в котором было сделано заявление, что евреям будут рады в любой точке Османской империи, кроме Османской Палестины . В 1884 году он предпринял энергичные действия против угрозы изгнания из Иерусалима многих натурализованных американских евреев. В 1887 и 1888 годах османское правительство предприняло попытки ограничить пребывание американских евреев в Иерусалиме одним месяцем, а позже было продлено до трех месяцев. Против этого решительно выступил американский министр Оскар С. Штраус , которого умело поддержал госсекретарь Баярд , который утверждал, что Соединенные Штаты в силу своей Конституции не могут признавать никаких различий между американскими гражданами в отношении их религии. Своими усилиями Штраус успешно остановил любые шаги по изгнанию американских граждан, оказавшихся евреями («US For. Rel.», 1887, 1888, 1889). Секретари Блейн , Грешам и Хэй неоднократно занимали подобную позицию, и, похоже, права американских граждан, являющихся евреями, тщательно охранялись в Османской империи («US For. Rel.», 1894, 1898, 1901).
Марокко
[ редактировать ]В 1863 году зверства, совершенные в отношении евреев Марокко, побудили Совет делегатов обратиться за вмешательством к Соединенным Штатам. Госсекретарь Сьюард поручил консулу Соединенных Штатов в Танжере использовать свои добрые услуги для продвижения миссии сэра Мозеса Монтефиоре , основывая свои действия на принципах общей человечности. В течение двух лет консул старался выполнить свои инструкции и добился некоторого успеха. В 1878 году Совет делегатов возобновил свои усилия, чтобы заставить правительство использовать свои добрые услуги в Марокко, а консул в Танжере Ф. А. Мэтьюз предпринял серьезные шаги для облегчения положения евреев всякий раз, когда представлялась такая возможность в течение этого и последующих лет. Адольф Сэнгер от имени Совета делегатов в 1880 году отправил агента Л. А. Коэна в Марокко, чтобы доложить о тамошних условиях. В марте 1881 года министр Соединенных Штатов в Мадриде Люциус Фэйрчайлд отправился в Марокко, чтобы изучить положение евреев. Он сделал сочувственный и ценный доклад государственному секретарю Блейну, в котором проявил острый интерес к печальным условиям в этой стране и сделал все возможное, чтобы облегчить их.
Румынские инвалиды
[ редактировать ]Условия в Румынии, которые так жизненно интересовали Соединенные Штаты, впервые привлекли к ним внимание Совета делегатов в июне 1867 года, когда Соединенные Штаты обратились с просьбой о добрых услугах от имени преследуемых евреев Румынии. В 1870 году Б. Ф. Пейшотто из Нью-Йорка был назначен генеральным консулом в Румынии и в течение шести лет пребывания на этом посту прилагал все усилия, чтобы добиться улучшения положения евреев. В 1878 году Джон А. Кассон , министр Соединенных Штатов в Австрии, в депеше в Государственный департамент предложил в качестве предварительного условия к признанию независимости Румынии, чтобы Соединенные Штаты присоединились к европейским державам и потребовали от Румынии на Берлинский конгресс признал равные гражданские, торговые и религиозные права всех классов ее населения, а также равные права и защиту согласно договору и румынским законам, независимо от расы или религиозных убеждений. При открытии переговоров с Румынией в следующем году было решительно подчеркнуто признание этой страной прав на пребывание и торговлю всех классов американцев, независимо от расы или вероисповедания, как это было примерно в то же время Кассоном в отношении Сербии. Продолжающиеся преследования евреев Румынии, нарушения ею положений Берлинского договора и значительно возросшие масштабы, которые вследствие этого приобрела румынская эмиграция в Соединенные Штаты, а также неспособность заключить конвенцию о натурализации между двумя странами. , поскольку Румыния не признает права американских граждан, которые были евреями, предложил госсекретарь Джон Хэй адресовать 11 августа 1902 г. идентичные инструкции представителям Соединенных Штатов в России, Франции, Германии, Великобритании, Италии и Турции по вопросу позиции Румынии. В этой ноте он обратил внимание на последствия для Соединенных Штатов продолжающихся преследований в Румынии, а именно, на неестественный рост иммиграции из этой страны, и на этом обосновал свое право выступить перед сторонами, подписавшими Берлинский договор, против действий румынского правительства. Кроме того, он поддержал право Соединенных Штатов просить вышеупомянутые державы вмешаться, исходя из самых веских соображений гуманности. Действуя по настоятельному указанию, представители Соединенных Штатов представили эту ноту правительству, при котором каждый из них был аккредитован. Но помимо отмены « Клятвы больше иудаизма» (1904 г.) и некоторого уменьшения жестокости преследований, мало что было достигнуто, и Румыния продолжает (1905 г.) почти неограниченно нарушать договор, который установил ее как независимую нацию. В 1905 году Конгресс предусмотрел открытие американской дипломатической миссии в Бухаресте.
Российские паспорта
[ редактировать ]Дипломатическая переписка между Россией и Соединенными Штатами с участием евреев имеет значительный объем. По большей части это связано с неспособностью России признать действительность американских паспортов в отношении евреев, что является основной причиной разногласий между Соединенными Штатами и Россией. Россия постоянно нарушала положения своего договора 1832 года с США, который давал гражданам двух стран неограниченные права пребывания, передвижения и защиты. До тех пор, пока преследования в России не приняли острую форму, начиная с 1880 года, переписка между двумя странами не имела значения, хотя отдельные более ранние случаи дискриминации со стороны России против американских граждан, которые были евреями, решительно протестовали против властей Соединенных Штатов. За последние двадцать пять лет зафиксированы непрекращающиеся усилия со стороны Соединенных Штатов по установлению прав американских граждан, являющихся евреями, а также продолжающееся нежелание России выполнять условия своего договора. Угроза высылки из Петербурга американского гражданина по имени Пинкос в 1880 году послужила поводом для предъявления энергичных нот протеста американским посланником в России Джоном У. Фостером. Он действовал не только под свою ответственность, но и получал конкретные инструкции от государственного секретаря Уильяма М. Эвартса. В одном из инструктивных писем Эвартса позиция Соединенных Штатов была четко выражена в следующих выражениях: «По мнению этого правительства, религия, исповедуемая одним из его граждан, не имеет никакого отношения к праву этого гражданина на защита Соединенных Штатов» («Ам. Еврейский ежегодник», 1904-5, стр. 287). За первыми протестами Фостера и Эвартса, поскольку они не дали удовлетворительных ответов, последовали другие протесты того же тона, в одном из которых Эвартс заявил, что «мы просим договорного режима для наших обиженных граждан не потому, что они евреи, но потому что они американцы» (там же, с. 290). Все ответы российского министерства иностранных дел основаны на утверждении, что запретительные законы против евреев существовали до договора 1832 года, что они, следовательно, должны предполагаться договором и, более того, что еврейский вопрос в России осложнялось экономическими и другими трудностями. На эти взгляды был дан умелый ответ государственного секретаря Джеймса Блейна от 29 июля 1881 года. Государство не смогло много к этому добавить («For. Rel. US», 1881, стр. 1030). Поскольку продолжающиеся протесты в последующие годы не привели к каким-либо результатам, в 1893 году Государственный департамент занял позицию, согласно которой он не может согласиться с действиями российских консулов, которые спрашивали о вероисповедании американских граждан, желающих поехать в Россию, прежде чем выдавать визы в их паспорта. и отказ от евреев. Правительство расценило это как «принятие на себя религиозно-инквизиторской функции в пределах наших границ иностранным агентством способом... противоречащим национальному смыслу». В 1895 году эта точка зрения была насильно представлена российскому правительству американским министром Клифтоном Р. Брекенриджем, а в июле того же года Государственный департамент занял позицию, согласно которой «продолжение такого курса после того, как наши взгляды были ясно лишь предусмотрительно обнародованный, может выйти за рамки справедливого рассмотрения» (ib. pp. 295, 297). Но, несмотря на то, что американские претензии представлены во всех возможных свете и со всей возможной выразительностью, Россия упорно отказывается выполнять свои договорные обязательства.
В апреле 1902 года по просьбе Генри М. Голдфогла , члена Конгресса от Нью-Йорка, Палата представителей приняла резолюцию, призывающую государственного секретаря информировать Палату представителей, «выданы ли американским гражданам еврейской религиозной веры, имеющим паспорта, выданные этим правительством запрещён или исключен въезд на территорию Российской империи», и какие действия по этому поводу были предприняты правительством. Несколько дней спустя госсекретарь Хэй ответил, кратко изложив, какие усилия были предприняты Соединенными Штатами для защиты американских граждан в России, и добавил, что, хотя они «начались много лет назад… [они] не были встречены обнадеживающим успех» (там же, с. 301, 302).
В январе 1904 года Голдфогл представил еще одну резолюцию, в которой просил президента возобновить переговоры с Россией о признании действительности американских паспортов независимо от религии владельца. Эта резолюция вызвала заметные выступления со стороны ряда членов Палаты и была принята по существу в апреле того же года (там же, стр. 304, 305). В результате этой резолюции вопрос об американских паспортах был вновь поднят Государственным департаментом летом 1904 года. Ответ России, сделанный тогда, сводился к тому, что в 1903 году была создана комиссия для рассмотрения пересмотра паспортные правила и что пожелания Соединенных Штатов будут доведены до сведения этой комиссии. В своем ежегодном послании в декабре 1904 года президент Рузвельт решительно выступил против позиции России, охарактеризовав ее как «несправедливую и раздражающую нас». В феврале 1905 года был сформирован комитет членов Палаты представителей под председательством Вахтера из Мэриленда, чтобы призвать Государственный департамент к дальнейшим действиям. Пока ничего существенного сделано не было.
Кишиневская петиция
[ редактировать ]Резня в Кишиневе в апреле 1903 года вызвала возмущение во всех Соединенных Штатах. Хотя в ответ на телеграмму с запросом, отправленную госсекретарем Джоном Хэем послу Роберту С. Маккормику в Санкт-Петербург , с вопросом, можно ли направить помощь пострадавшим, посол заявил, что ему официально сообщили, что в стране нет никаких страданий или нужды. на юго-западе России , тем не менее массовые митинги проводились почти в каждом важном городе, а комментарии в газетах отражали чувство ужаса американского народа. Практический оборот получил сбор значительных сумм для облегчения страданий несчастных. В надежде, что, если внимание царя будет непосредственно обращено на тяжелое положение евреев в его владениях, их положение может быть облегчено, Независимый Орден Бнай Брит принял меры по подготовке петиции для передачи ему. 15 июня 1903 года комитет ордена встретился с госсекретарем Хэем и президентом Теодором Рузвельтом и представил предварительный проект петиции. Получив их одобрение, он был затем распространен по Соединенным Штатам, и к нему было приложено более 12 500 подписей христиан и евреев всех слоев общества. 15 июля американскому представителю в Петербурге было поручено запросить аудиенцию у министра иностранных дел, чтобы узнать, будет ли получена министром петиция, полностью изложенная в депеше, для передачи на рассмотрение. царь. Министр отказался ее получить, и переплетенный экземпляр с подписями был помещен секретарем Хэем в архивы Государственного департамента в октябре 1903 года. Хотя петиция не дошла до адресата, ее слова получили всемирную огласку, а ее целью была в меру осуществленной таким образом (Адлер, «Голос Америки о Кишиневе», 1904).
На протяжении всей истории Соединенных Штатов правительство с огромной силой настаивало на равном обращении со всеми американскими гражданами в зарубежных странах, независимо от расы или вероисповедания. Кроме того, он никогда не упускал возможности заступиться перед иностранными правительствами по гуманитарным соображениям, когда бы ни возникала такая возможность, в защиту евреев, которых преследовали, или тех, чья жизнь была сделана опасной из-за бесчеловечных запретительных законов. Значительное количество евреев занимало дипломатические посты, среди наиболее известных были Мордехай М. Ной , консул в Тунисе, 1813–1816 гг.; Эдвин де Леон , генеральный консул в Египте, 1854 г.; Август Бельмонт , секретарь дипломатической миссии в Гааге, 1853–1855 гг., и резидент-министр, 1855–58 гг.; Оскар С. Штраус , министр в Турции, 1887–89, 1897–1900; Соломон Хирш , министр в Турции, 1889–1892 гг.; Б. Ф. Пейшотто , консул в Бухаресте , 1870–76; Саймон Вольф , генеральный консул в Египте, 1881 г.; Макс Джадд , генеральный консул в Вене , 1893–97; и Льюис Эйнштейн , третий секретарь посольства в Париже, 1903 год, и Лондон , 1905 год.
См. также
[ редактировать ]- Американский еврей
- Еврейская история в США (до 20 века)
- Список американцев-евреев
- Военная история американцев-евреев
- История евреев в колониальной Америке
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сайрус Адлер , Герберт Фриденвальд , Герман Розенталь , Иуда Дэвид Эйзенштейн и Джозеф Джейкобс (1901–1906). «Соединенные Штаты» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )