Jump to content

История еврейского образования в США до 20 века.

История еврейского образования в Соединенных Штатах до 20-го века так же стара, как и сами Соединенные Штаты; это часть общей еврейской истории США .

Эта история начинается в самом начале истории первой еврейской общины в Нью-Йорке. [ который? ] При этой общине была школа, в которой преподавали как светские, так и ивритские предметы. [ нужна ссылка ] Это была одна из первых общеобразовательных школ в Америке; бедные дети получали бесплатное обучение.

Религиозное обучение было установлено в большинстве ранних синагог. Для получения обычного светского образования американские евреи в значительной степени прибегали к несектантским школам и колледжам. Был еврейский абитуриент [ нужны дальнейшие объяснения ] в Пенсильванском университете , например, еще в 1772 году. Однако в более старых общинах, до общего установления системы государственных школ, [ когда? ] часто обеспечивал регулярное обучение светским предметам. Эти школы обычно были пристройками к религиозным школам, поддерживаемым общинами.

В Филадельфии еще в 1838 году была основана общая воскресная школа, не примыкающая к конгрегации, во многом благодаря усилиям Ребекки Грац , которая была ее суперинтендантом и президентом до 1864 года. Это было началом движения, которое распространилось по всей стране. для организации просветительской работы по направлениям, совершенно независимым от деятельности общины.

Бесплатные школы

[ редактировать ]

аналогичная школа была организована в Чарльстоне, Южная Каролина В том же году ; в следующем году один в Ричмонде, Вирджиния ; В 1845 году это движение распространилось на Нью-Йорк, где его сначала подхватило Общество Эману-Эль, хотя община Шеарит Исраэль запустила систему еврейских школ еще в 1808 году. В 1848 году в Филадельфии было основано Общество еврейского образования – первоначально школа общего обучения по обычным направлениям вплоть до гимназии, а также обучение ивриту и еврейской религии.

В 1864 году в Нью-Йорке была зарегистрирована Ассоциация бесплатных еврейских школ ; и в различных штатах Союза постепенно распространилось движение за организацию бесплатных религиозных школ, которые привлекли бы в систему общего школьного образования детей из различных общин в каждом городе. Они были в основном предназначены для замены существовавших до сих пор частных учреждений. В основном их проводили учителя-добровольцы; их отличительной особенностью было то, что обучение обычно велось коренными жителями и на английском языке, в отличие от преподавания немецкого языка в конгрегационалистских школах.

Технические школы

[ редактировать ]

Вся направленность этой просветительской работы была направлена ​​на объединение общины и расширение интересов отдельных ее членов, с тенденцией к преодолению преобладающей узости общинной жизни, в которой были организованы религиозные школы и субботние школы. в отношении отдельных общин. Особое внимание уделяется им со стороны общин, которые черпают из них большую часть своей общественной силы. Хотя многие еврейские образовательные общества и школы продолжают существовать, они не развиваются и не процветают, как можно было бы ожидать; фактически с 1882 года они в значительной степени взяли на себя совершенно новую функцию. С внезапным прибытием в Соединенные Штаты большого числа русских евреев, не знающих английского языка и во многих случаях не имеющих какого-либо особого ремесла, перед американской еврейской общиной возникла необходимость обеспечения

  • дневные и вечерние школы для обучения английскому языку вновь прибывших, и
  • ремесленные и технические училища.

Они были созданы в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и других городах, более или менее при помощи Фонда барона де Хирша. Самым примечательным из этих учебных заведений, возникших с момента начала русской иммиграции, является Образовательный Альянс Нью-Йорка.

Теологические учреждения

[ редактировать ]

До недавнего времени предоставление высшего образования по специально еврейскому образцу не считалось практически осуществимым, хотя еще в 1840 году разносторонний и многообещающий Мордехай М. Ной призвал к созданию еврейского колледжа в Соединенных Штатах. Его проект не встретил никакого отклика. Не был более успешным И. М. Уайз, когда в 1855 году он попытался основать теологический колледж в Цинциннати под названием «Сионский университетский институт».

Однако в 1867 году учёный и предприимчивый Исаак Лизер основал колледж Маймонида в Филадельфии. Предполагалось, что там будет организовано общее университетское обучение, хотя, естественно, особое внимание должно было быть уделено еврейским отделениям. Планировалось определенное сотрудничество с Пенсильванским университетом, и идея заключалась в том, что колледж должен служить краеугольным камнем схемы образования, построенной Еврейским образовательным обществом. Колледж, однако, намного опередил время и после нескольких лет томления прекратил свое существование.

Лишь почти двадцать лет спустя было основано первое учреждение по подготовке раввинов и учителей. Это был Колледж Еврейского союза в Цинциннати, основанный в 1875 году Союзом американских еврейских конгрегаций, организацией, созданной в то время для этой цели и главным образом по просьбе И. М. Уайза. Колледж существует непрерывно, и, хотя теоретически он не имеет партийной предвзятости, практически он является представителем реформаторского крыла в Америке. Выпускников этого учебного заведения можно найти во главе собраний почти в каждом важном городе страны. Преподобный доктор К. Колер является президентом (1905 г.), факультет состоит из десяти профессоров и нескольких преподавателей.

В 1886 году в Нью-Йорке была основана Еврейская теологическая семинария , также предназначенная для подготовки раввинов и учителей и представляющая ортодоксальное крыло общины. Реорганизация этого учреждения в 1901-1902 гг. привела к призванию на его пост президента доктора С. Шехтера. В то же время он был богато обеспечен, и в 1903 году он получил во владение новое здание, подаренное Джейкобом Х. Шиффом . Его библиотека, в основном подаренная судьей Майером Сульцбергером , содержит одну из величайших коллекций гебраики.

В 1895 году [ 1 ] через траст, предоставленный Хайманом Грацем из Конгрегации Микве Исраэль , Колледж Граца. [ 2 ] была основана в Филадельфии, которая занимается подготовкой учителей для еврейских школ. Первым президентом Колледжа Грац является известный еврейский педагог Мозес Аарон Дропси. [ 3 ]

Самая крупная сумма, когда-либо выделенная на продвижение семитских исследований, - это сумма, завещанная в 1905 году Мозесом А. Дропси из Филадельфии на создание еврейского колледжа широкого профиля для обучения «на иврите и родственных ему языках и соответствующей литературе, а также в раввинском учении и литературе». Сумма этого завещания составляет около 800 тысяч долларов.

По всей территории Соединенных Штатов были созданы при различных общинах, а также независимо друг от друга Еврейские ассоциации молодых людей ( YMHA ) и другие общества, носящие в определенной степени просветительский характер. Обычно они содержат небольшие библиотеки и проводят курсы лекций на светские и религиозные темы.

В 1893 году было основано Еврейское общество Чаутокуа , имеющее филиалы по всей стране и имеющее такое же отношение к обычным школам и колледжам, как движение расширения университетов, как его интерпретируют в Америке, к обычным колледжам для университетской работы.

Совет еврейских женщин в значительной степени занимается просветительской работой среди своих членов. В 1886 году реформистское крыло американского еврейства организовало в Цинциннати Союз еврейских субботних школ с целью продвижения единообразия и одобренных методов обучения в субботней школе.

По состоянию на 1900 в США действовало 415 еврейских образовательных организаций, из них 291 — религиозные школы при приходах, в которых работало 1127 учителей и посещалось около 25 000 учеников. Существовали также 27 еврейских бесплатных школ, главным образом в крупных городах, в которых обучалось около 11 000 учеников и 142 учителя.

  1. ^ «История и миссия» . Грац Колледж . Грац Колледж . Проверено 10 марта 2018 г.
  2. ^ «История и миссия» . Грац Колледж . Грац Колледж . Проверено 10 марта 2018 г.
  3. ^ Адлер, Сайрус; Сульцбергер, Дэвид. «ДРОПСИ, МОИСЕЙ ААРОН» . Еврейская энциклопедия . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 10 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94157b150fe7d8897bdb869af556aad__1723045140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ad/b94157b150fe7d8897bdb869af556aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Jewish education in the United States before the 20th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)