История еврейского образования в США до 20 века.
История еврейского образования в Соединенных Штатах до 20-го века так же стара, как и сами Соединенные Штаты; это часть общей еврейской истории США .
Эта история начинается в самом начале истории первой еврейской общины в Нью-Йорке. [ который? ] При этой общине была школа, в которой преподавали как светские, так и ивритские предметы. [ нужна ссылка ] Это была одна из первых общеобразовательных школ в Америке; бедные дети получали бесплатное обучение.
Религиозное обучение было установлено в большинстве ранних синагог. Для получения обычного светского образования американские евреи в значительной степени прибегали к несектантским школам и колледжам. Был еврейский абитуриент [ нужны дальнейшие объяснения ] в Пенсильванском университете , например, еще в 1772 году. Однако в более старых общинах, до общего установления системы государственных школ, [ когда? ] часто обеспечивал регулярное обучение светским предметам. Эти школы обычно были пристройками к религиозным школам, поддерживаемым общинами.
В Филадельфии еще в 1838 году была основана общая воскресная школа, не примыкающая к конгрегации, во многом благодаря усилиям Ребекки Грац , которая была ее суперинтендантом и президентом до 1864 года. Это было началом движения, которое распространилось по всей стране. для организации просветительской работы по направлениям, совершенно независимым от деятельности общины.
Бесплатные школы
[ редактировать ]аналогичная школа была организована в Чарльстоне, Южная Каролина В том же году ; в следующем году один в Ричмонде, Вирджиния ; В 1845 году это движение распространилось на Нью-Йорк, где его сначала подхватило Общество Эману-Эль, хотя община Шеарит Исраэль запустила систему еврейских школ еще в 1808 году. В 1848 году в Филадельфии было основано Общество еврейского образования – первоначально школа общего обучения по обычным направлениям вплоть до гимназии, а также обучение ивриту и еврейской религии.
В 1864 году в Нью-Йорке была зарегистрирована Ассоциация бесплатных еврейских школ ; и в различных штатах Союза постепенно распространилось движение за организацию бесплатных религиозных школ, которые привлекли бы в систему общего школьного образования детей из различных общин в каждом городе. Они были в основном предназначены для замены существовавших до сих пор частных учреждений. В основном их проводили учителя-добровольцы; их отличительной особенностью было то, что обучение обычно велось коренными жителями и на английском языке, в отличие от преподавания немецкого языка в конгрегационалистских школах.
Технические школы
[ редактировать ]Вся направленность этой просветительской работы была направлена на объединение общины и расширение интересов отдельных ее членов, с тенденцией к преодолению преобладающей узости общинной жизни, в которой были организованы религиозные школы и субботние школы. в отношении отдельных общин. Особое внимание уделяется им со стороны общин, которые черпают из них большую часть своей общественной силы. Хотя многие еврейские образовательные общества и школы продолжают существовать, они не развиваются и не процветают, как можно было бы ожидать; фактически с 1882 года они в значительной степени взяли на себя совершенно новую функцию. С внезапным прибытием в Соединенные Штаты большого числа русских евреев, не знающих английского языка и во многих случаях не имеющих какого-либо особого ремесла, перед американской еврейской общиной возникла необходимость обеспечения
- дневные и вечерние школы для обучения английскому языку вновь прибывших, и
- ремесленные и технические училища.
Они были созданы в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и других городах, более или менее при помощи Фонда барона де Хирша. Самым примечательным из этих учебных заведений, возникших с момента начала русской иммиграции, является Образовательный Альянс Нью-Йорка.
Теологические учреждения
[ редактировать ]До недавнего времени предоставление высшего образования по специально еврейскому образцу не считалось практически осуществимым, хотя еще в 1840 году разносторонний и многообещающий Мордехай М. Ной призвал к созданию еврейского колледжа в Соединенных Штатах. Его проект не встретил никакого отклика. Не был более успешным И. М. Уайз, когда в 1855 году он попытался основать теологический колледж в Цинциннати под названием «Сионский университетский институт».
Однако в 1867 году учёный и предприимчивый Исаак Лизер основал колледж Маймонида в Филадельфии. Предполагалось, что там будет организовано общее университетское обучение, хотя, естественно, особое внимание должно было быть уделено еврейским отделениям. Планировалось определенное сотрудничество с Пенсильванским университетом, и идея заключалась в том, что колледж должен служить краеугольным камнем схемы образования, построенной Еврейским образовательным обществом. Колледж, однако, намного опередил время и после нескольких лет томления прекратил свое существование.
Лишь почти двадцать лет спустя было основано первое учреждение по подготовке раввинов и учителей. Это был Колледж Еврейского союза в Цинциннати, основанный в 1875 году Союзом американских еврейских конгрегаций, организацией, созданной в то время для этой цели и главным образом по просьбе И. М. Уайза. Колледж существует непрерывно, и, хотя теоретически он не имеет партийной предвзятости, практически он является представителем реформаторского крыла в Америке. Выпускников этого учебного заведения можно найти во главе собраний почти в каждом важном городе страны. Преподобный доктор К. Колер является президентом (1905 г.), факультет состоит из десяти профессоров и нескольких преподавателей.
В 1886 году в Нью-Йорке была основана Еврейская теологическая семинария , также предназначенная для подготовки раввинов и учителей и представляющая ортодоксальное крыло общины. Реорганизация этого учреждения в 1901-1902 гг. привела к призванию на его пост президента доктора С. Шехтера. В то же время он был богато обеспечен, и в 1903 году он получил во владение новое здание, подаренное Джейкобом Х. Шиффом . Его библиотека, в основном подаренная судьей Майером Сульцбергером , содержит одну из величайших коллекций гебраики.
В 1895 году [ 1 ] через траст, предоставленный Хайманом Грацем из Конгрегации Микве Исраэль , Колледж Граца. [ 2 ] была основана в Филадельфии, которая занимается подготовкой учителей для еврейских школ. Первым президентом Колледжа Грац является известный еврейский педагог Мозес Аарон Дропси. [ 3 ]
Самая крупная сумма, когда-либо выделенная на продвижение семитских исследований, - это сумма, завещанная в 1905 году Мозесом А. Дропси из Филадельфии на создание еврейского колледжа широкого профиля для обучения «на иврите и родственных ему языках и соответствующей литературе, а также в раввинском учении и литературе». Сумма этого завещания составляет около 800 тысяч долларов.
По всей территории Соединенных Штатов были созданы при различных общинах, а также независимо друг от друга Еврейские ассоциации молодых людей ( YMHA ) и другие общества, носящие в определенной степени просветительский характер. Обычно они содержат небольшие библиотеки и проводят курсы лекций на светские и религиозные темы.
В 1893 году было основано Еврейское общество Чаутокуа , имеющее филиалы по всей стране и имеющее такое же отношение к обычным школам и колледжам, как движение расширения университетов, как его интерпретируют в Америке, к обычным колледжам для университетской работы.
Совет еврейских женщин в значительной степени занимается просветительской работой среди своих членов. В 1886 году реформистское крыло американского еврейства организовало в Цинциннати Союз еврейских субботних школ с целью продвижения единообразия и одобренных методов обучения в субботней школе.
По состоянию на 1900 в США действовало 415 еврейских образовательных организаций, из них 291 — религиозные школы при приходах, в которых работало 1127 учителей и посещалось около 25 000 учеников. Существовали также 27 еврейских бесплатных школ, главным образом в крупных городах, в которых обучалось около 11 000 учеников и 142 учителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История и миссия» . Грац Колледж . Грац Колледж . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «История и миссия» . Грац Колледж . Грац Колледж . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Адлер, Сайрус; Сульцбергер, Дэвид. «ДРОПСИ, МОИСЕЙ ААРОН» . Еврейская энциклопедия . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Соединенные Штаты» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.