Jump to content

Могила Быков

Координаты : 42 ° 14'24 "N 11 ° 47'40" E  /  42,24000 ° N 11,79444 ° E  / 42,24000; 11,79444
Задняя стена главной камеры гробницы, вид со стороны входа.

Гробница Быков ( итал . Tomba dei tori ) — этрусская гробница в некрополе Монтероцци недалеко от Тарквинии , Лацио , Италия . Он был открыт в 1892 году. [ 1 ] и датируется 540–530 гг. До н.э. [ 2 ] или 530–520 гг. до н.э. [ 3 ] Судя по надписи, строительство гробницы, по-видимому, заказал Арат Спуриана. [ 3 ] Он назван в честь двух быков, изображенных на одной из его фресок . [ 4 ] Это самый ранний пример гробницы со сложными фресками в некрополе. [ 5 ] а стилистические элементы заимствованы из ионической греческой культуры . Наряду с фресками Гробницы Кнута эти картины представляют собой сравнительно редкие примеры откровенных сексуальных сцен в этрусском искусстве , которые гораздо чаще встречались в древнегреческом искусстве . [ 6 ]

Как и в других этрусских гробницах, изначально в ней содержалось множество погребального инвентаря , особенно этрусской керамики , которая сейчас удалена.

Описание

[ редактировать ]
Вход в гробницу
Сцена справа от эротической фрески
Фреска засады Троила

Вход в гробницу ведет в главную камеру. Задняя стена главной камеры находится напротив входа и содержит два дверных проема, ведущие в две другие камеры. [ 5 ] Фрески с яркими животными украшают остроконечные участки в верхней части передней и задней стенок палат. К ним относятся быки, птицы, гиппокампы , пантера, лев и коза. Задняя стена главного помещения — единственная стена с фресками, написанными под фронтоном.

Тимпан этой стены украшен фреской с изображением мужчины на коне справа. Он противостоит Химере слева. [ 3 ]

Под тимпаном и над двумя дверными проемами находится фреска с двумя эротическими сценами. [ 3 ] В левой сцене один мужчина стоит на коленях и предплечьях лицом вправо. Женщина лежит на спине. Мужчина, стоящий позади них слева, вступает в половой акт с женщиной. Они не обращают внимания на спокойного быка, лежащего левее. В правой сцене двое мужчин вступают в половой акт, что приводит в ярость бородатого быка с человеческой головой и фаллосом . Мужчина, в которого проникают, видит, что бык атакует их слева. Он не в состоянии бежать, потому что его удерживает мужчина, проникающий в него сзади и смотрящий в другую сторону. [ 4 ] Наряду с фресками Гробницы Кнута эти картины представляют собой сравнительно редкие примеры откровенных сексуальных сцен в этрусском искусстве , которые гораздо чаще встречались в древнегреческом искусстве . [ 6 ]

Другая фреска расположена горизонтально между двумя дверными проемами, в центре стены. изображена засада Троила Ахиллом На нем , которая описана в « Киприи» . Слева изображен Ахиллес, вооруженный мечом и копьем, в шлеме, поножах и набедренной повязке . Он прячется за несколькими растениями и большим фонтаном. Троил приближается справа на коне, не подозревая о присутствии Ахилла. Ахиллес обнажен, но вооружен длинным копьем. Событие предшествует преследованию и убийству Троила Ахиллом у алтаря Аполлона . Под этой сценой засады находятся девять деревьев, изображающих смену времен года. [ 3 ]

Интерпретации фресок

[ редактировать ]

Со временем рисунки гробницы интерпретировались археологами совершенно по-разному. Гробница также послужила примером при обсуждении степени греческого влияния на этрусскую культуру.

Фреска Троила

[ редактировать ]

В первой половине XIX века искусствоведы считали, что этрусский художник, создавший фреску с изображением засады Троила, в первую очередь копировал греческую иконографию . Джон Питер Олесон не согласен и утверждает, что не следует недооценивать влияние этрусков. Тщательное изображение события указывает на то, что художник, должно быть, был знаком с историей мифа, а не только с его художественными изображениями. В то же время фреска обладает характеристиками, делающими ее исключительно этрусской. [ 3 ]

Наиболее очевидно, что стиль рисунка фигур типичен для этрусских фресок. Фонтан имеет уникальную форму и, возможно, представляет собой местный этрусский дизайн. Более тонкая особенность — растительность возле Ахилла, между передними ногами лошади и над хвостом лошади. Его можно увидеть на многих других архаичных фресках этрусских гробниц, где часто появляются темно-синие ягоды. Вероятно, это символ возрождения или хтонической трансформации. [ 3 ]

Тем не менее, Олесон считает темно-красный полукруг под конем Троила самым важным символом. Из его центра расходились десять длинных тонких лучей одного цвета. Ранее большинство считало его плохо нарисованным или неизвестным видом растения, но Олесон интерпретирует его как заходящее солнце. Он уникален, поскольку заходящее солнце не появляется ни на одной греческой или этрусской вазовой росписи, посвященной Троилу. Он предполагает, что заходящее солнце символизирует смерть Троила, точно так же, как восходящее солнце символизирует возрождение. [ 3 ]

Символизм отражается в деревьях под местом засады. Их различия в размерах и листве могут означать цикл времен года, параллельный циклу жизни и смерти. Кроме того, солнце ассоциировалось с Аполлоном и Гелиосом , которые в греческом и этрусском искусстве были объединены. Они, в свою очередь, были связаны с уходом за умершими и отвечали за них. [ 3 ]

Р. Росс Холлоуэй аналогичным образом отмечает этрусское влияние на изображение греческой мифологии. Однако он предполагает, что в этой сцене подчеркивается смерть Троила как жертвоприношение. Это изображение должно было служить вечным почитанием и умиротворением умерших. Он указывает, что меч Ахилла — это жертвенный нож с одной заточкой, а не обоюдоострый меч. Сцены резни нередки в этрусском погребальном искусстве. фреска Ахилла, изображающая жертвоприношение троянских юношей на костре Патрокла в гробнице Франсуа . Примером этого является [ 5 ]

Холлоуэй не согласен с интерпретацией Олесоном красного объекта под лошадью как заходящего солнца. Он считает это маловероятным, поскольку в этрусском искусстве бог Солнца всегда изображается в антропоморфной форме. [ 5 ]

Эротическая фреска

[ редактировать ]

Олесон связывает две эротические группы со сценой засады. По словам Сервия , Ахиллес преследовал Троила из любви, а не с намерением убить его. В этих версиях говорится, что Троил умер в результате жестокого изнасилования или убит за отказ от любви Ахилла. Два быка могли соответствовать священным быкам Гелиоса: один бдительный, а другой разгневанный воссозданием святотатства, совершенного в святилище Аполлона. [ 3 ]

Холлоуэй отвергает связь эротических сцен со сценой засады. Сервий жил в IV и V веках нашей эры, что делает сомнительным использование его работ для интерпретации этрусского искусства VI века до нашей эры. Кроме того, группы не подчеркивают гомосексуальную любовь между Ахиллом и Троилом, поскольку один из них гетеросексуален. Вместо этого Холлоуэй предполагает, что эротические группы имеют апотропную цель — защитить от сглаза . Это согласуется с присутствием на фресках животных, защищающих от сглаза. Он идентифицирует быка с человеческой головой как Ахелоя , добавляя, что рога быков и фаллос являются оружием против сглаза. [ 5 ]

Совершенно другую теорию выдвигает Джейн Уайтхед, которая утверждает, что эта сцена имеет юмористический смысл. Этруски часто удаляли художественные формы из контекста ради юмористического эффекта. [ 4 ] Другой вариант предлагает Стефан Штейнграбер, который считает, что эти сцены были жизнеутверждающими и интерпретировались в явном контрасте с символикой смерти. [ 6 ]

Фреска Химера

[ редактировать ]

Олесон видит всадника на фреске тимпана как Беллерофонта . [ 3 ] По словам Холлоуэя, этрусский художник не копировал греческую иконографию Беллерофонта и Химеры, а адаптировал ее к этрусской обстановке. Он идентифицирует всадника как Троила, потому что тот носит фригийский колпак и имеет большой узел волос. Сцена символизирует его путешествие в подземный мир после его жертвенной смерти. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Холлоуэй, Р. Росс (1986). «Быки в «Гробнице Быков» в Тарквинии». Американский журнал археологии . 90 (4): 447–452. дои : 10.2307/506031 . JSTOR   506031 . S2CID   191369840 .
  • Холлоуэй, Р. Росс (1965). «Согласия этрусской живописи в гробнице Охоты и Рыбалки в Тарквиниях». Американский журнал археологии . 69 (4): 341–347. дои : 10.2307/502183 . JSTOR   502183 . S2CID   191396176 .
  • Олесон, Джон Питер (1975). «Греческий миф и этрусские образы в гробнице быков в Тарквинии». Американский журнал археологии . 79 (3): 189–200. дои : 10.2307/503479 . JSTOR   503479 . S2CID   192951578 .
  • Штейнграбер, Стефан (2006). Изобилие жизни: этрусская настенная живопись . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN  978-0-89236-865-5 .
  • Уайтхед, Джейн (1996). «К определению этрусского юмора» . Этрусские исследования . 3 (1): 9–32. дои : 10.1515/etst.1996.3.1.9 . S2CID   192492303 .
[ редактировать ]

42 ° 14'24 "N 11 ° 47'40" E  /  42,24000 ° N 11,79444 ° E  / 42,24000; 11,79444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f47e18c99e45c81d52a1049ea6ba1a__1697075160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1a/26f47e18c99e45c81d52a1049ea6ba1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of the Bulls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)