Гробница авгуров
Гробница авгуров | |
Расположение | Тарквиния , Лацио , Италия |
---|---|
Область | Южная Этрурия |
Координаты | 42 ° 15'02 "N 11 ° 46'12" E / 42,25056 ° N 11,77000 ° E |
Тип | Некрополь |
История | |
Основан | 6 век до н.э. |
Примечания к сайту | |
Управление | Управление археологического наследия Южной Этрурии |
Веб-сайт | Музей и некрополь Тарквинии и Черветери |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iv |
Справочный номер. | 1158 |
Область | Европа и Северная Америка |
Гробница авгуров (итал. Tomba degli Àuguri ) — этрусская погребальная камера, названная так из-за неправильного толкования одной из фигур на фреске на правой стене, которая считается римским священником, известным как авгур . Гробница расположена в некрополе Монтероцци недалеко от Тарквинии , Лацио , Италия , и датируется примерно 530-520 годами до нашей эры. Эта гробница — одна из первых гробниц в Тарквинии, у которой все четыре стены главной или единственной камеры имеют фигурное украшение. [1] : xxxiv Украшение стен было расписано между 530-520 гг. до н.э. ионийским греческим художником, возможно, из Фокеи , чей стиль был связан со стилем северных ионических рабочих, действовавших в Эльмали . Эта гробница также впервые тему не мифологии, а изображения погребальных обрядов и погребальных игр . представляет собой [2] : 37
Описание
[ редактировать ]Помещение украшено фигурным фризом на всех четырех стенах. Включение растений и животных во все четыре фрески побудило ученых интерпретировать, что события, изображенные в гробнице, происходили снаружи. [1] : xxxiv к сожалению, многие фигуры, изображенные на фризе, особенно те, что на левой и передней стене, были утеряны, поскольку фрески со временем испортились. На входной стене размещены фигуры, но из-за ветхости никто не может точно сказать, кто или что это за фигуры и какие действия они изображают.
Задняя стенка
[ редактировать ]В центре задней стены расположена окрашенная дверь. Ученые расходятся во мнениях относительно того, что означает дверь. Некоторые интерпретируют дверь как репрезентативную иллюстрацию двери в гробницу. Однако ученые скорее интерпретируют его как символическую дверь или портал в подземный мир, который действует как барьер между царством живых и царством мертвых. [1] : xxxiv Две фигуры по обе стороны от двери протягивают одну руку к двери, а другая рука прижимается ко лбу в жесте приветствия и траура. Двое ученых-мужчин интерпретируются либо как авгуры, либо как скорбящие, родственники умершего. [1] : хххв Последнее считается более общепринятой интерпретацией двух фигур, поскольку имя, написанное на стене рядом с мужчинами, Апастанасар , содержит корень апа , что означает отец. Над дверью изображены лев и леопард, убивающие оленя.
Два авгура по обе стороны двери, задняя стена гробницы. |
Правая стена
[ редактировать ]Вся правая стена изображает погребальные игры в честь усопшего. Погребальные игры были традицией среди многих древних обществ, что подчеркивается и иллюстрируется современным читателям из Гомера описания в «Илиаде» состязаний, устраивавшихся на похоронах Патрокла . Гомер пишет:
«Борьба - третье соревнование. Довольно типично, что призы - это треножник [три трехногих котла, подаренные в качестве подарка] стоимостью 12 быков в качестве первого приза и женщина стоимостью 4 быка для проигравшего». [3]
Эту сцену борьбы, описанную Гомером в « Илиаде», можно увидеть в центральном мотиве правой стены. Также важно отметить, что этрусские погребальные игры, часто кровавые и смертоносные по своей природе, считаются оригинальными гладиаторскими играми , как утверждали римляне. В результате эта часть этрусской культуры была унаследована римлянами в их собственную культуру как предшественник зрелища гладиаторских боев. [1] : хххв
На дальнем конце стены, ближайшем к задней стене, изображен мужчина в пурпурной ваменне, обычном этрусском мужском халате, цвет которого намекает на высокий рост мужчины. Мужчина оглядывается через плечо и в приветственной позе жестикулирует двум своим помощникам, двум фигурам более низкого роста. Один служитель несет складной табурет, официальное место высокого кабинета этого человека, а другой служитель скорчился на земле с капюшоном, закрывающим голову. Многие ученые интерпретируют этот конец мотива присевшего служителя как плач/траур по своему хозяину, что приводит ученых к выводу, что человек в пурпурных одеждах, скорее всего, является умершим, пришедшим посмотреть его погребальные игры. [1] : xxxiv
В центре правой стены изображена погребальная игра в борьбу в честь усопшего. Изображены два борца – один помоложе и один постарше – которые борются в греческом стиле [обнаженными, чтобы нельзя было схватиться за какой-либо предмет одежды]. У молодого борца нет бороды и он имеет более стройный торс, в то время как у старшего борца есть борода, что является признаком преклонного возраста у мужчин, и более толстая верхняя часть тела. [2] : 38 Между двумя борцами помещены три чаши разного цвета, возможно, представляющие собой серебряную, бронзовую и медную чашу, которые расположены одна над другой и, скорее всего, являются призом для победителя, как описано в «Илиаде».
Слева от младшего борца сидит агонотет , судья, наблюдающий за поединком. Над мужчиной написано слово « теверат», что заставляет ученых задаться вопросом, является ли это именем, родом занятий или титулом этого человека. Одетый в плащ, вытянув одну руку и держа в другой литуус , посох авгура, он приближается к борцовскому поединку. Две красные птицы летают над борцовским поединком - деталь, которая привела к первоначальной неверной интерпретации сцены, изображающей двух авгуров, на самом деле это покойный и судья, наблюдающий за летящими птицами и поединком. Отсюда и название — Гробница авгуров. [2] : 38
На ближайшей к входу секции правой стены находится последний мотив, который некоторые могут счесть довольно ужасным. Именно здесь показана погребальная игра в кровопускание, игра, проводимая для умилостивления души умершего. Фигура в маске, носящая остроконечную шляпу, длинную черную накладную бороду, черно-синюю куртку с белыми кисточками и красную набедренную повязку, изображена со словом ферсу, написанным выше. Этрусское слово phersu означает «маска», «человек в маске» или даже, возможно, «актер», поскольку в греческих и римских пьесах актеры всегда носили маски, чтобы показать, какие персонажи изображаются. [2] : 40 Ученые спорят, что ферсу, изображенный в этой сцене, — это актер, изображающий палача. Рассказывают, что, когда римляне переняли этрусский обычай использовать рабов и преступников в качестве гладиаторов, сначала в погребальных играх, а затем и в представлениях на огромных аренах для широкой публики, однажды гладиатор упал смертельно раненым и неподвижно лежал на арене, подошел мужчина в маске и костюме и нанес ему «удар милосердия» молотком по лбу. Но этот парень выдавал себя за не ферсу . Это был Чарун , этрусский демон, который переправлял мертвых в Аид . [4] На основании этого ученые даже говорят, что человек в маске на самом деле является актером, изображающим Чаруна в гробнице авгуров, а не мучителем или палачом.
Ферсу держит веревку , прикрепленную к ошейнику черной собаки. Когда ферсу тянет за веревку, как изображено на фреске, гвоздь на ошейнике собаки впивается ей в шею, приводя животное в ярость и заставляя его напасть на привязанного человека. У привязанного человека множественные кровоточащие укусы на ногах, на голове завязан мешок, а в одной руке он держит дубинку, чтобы отбиваться от собаки, что придает кровопусканию захватывающий вид для этрусских зрителей. Многие учёные полагают, что этот привязанный человек — уже приговорённый к смертной казни преступник, которого используют для погребальных игр. [4] (Хотя это животное обычно называют «собакой», длина его хвоста, пропорции головы и тот факт, что оно использует открытые когти, чтобы рвать ноги своего противника, кажется, делают гораздо более вероятным, что «черная собака» на самом деле является черным леопардом.)
Левая стена
[ редактировать ]В центре этой стены можно увидеть сражающихся двух боксеров. Справа от боксеров еще одного ферсу можно увидеть . Действие ферсу обсуждается . Некоторые интерпретируют ферсу , одетого только в красную тунику без набедренной повязки, как танцующего соло в окружении природы. Однако другие ученые не согласны с этой интерпретацией. Вместо этого другие ученые обращают внимание на остатки двух фигур в крайнем левом углу стены. Одну фигуру можно интерпретировать как аулету , музыканта, играющего на авлосе . [5] На другом, как отмечают ученые, показаны только ноги фигуры. Ноги потерянной фигуры такого же цвета, как и у других спортсменов, и находятся в том же положении, что и у ферсу на другом конце стены. Ученые интерпретируют эту сцену как преследование ферсу противником в какой-то погребальной игре. [2] : 38
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж История римского искусства , расширенное издание, Wadsworth CENGAGE Learning, Бостон, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Великие столетия живописи: этрусская живопись , второе издание, The World Publishing Company, Кливленд, 1952 г.
- ↑ Гомер, «Илиада», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Книга 23: Погребальные игры Патрокла
- ^ Jump up to: а б Ксантипп, Погребальные игры в гробнице авгуров, 2011 г.
- ^ «Гробница авгуров – 3D модель» . Европейская . Проверено 6 ноября 2015 г.