Jump to content

Гробница авгуров

Координаты : 42 ° 15'02 "N 11 ° 46'12" E  /  42,25056 ° N 11,77000 ° E  / 42,25056; 11,77000
Гробница авгуров
Гробница авгуров
Гробница авгуров находится в Италии.
Гробница авгуров
Показано в Италии
Расположение Тарквиния , Лацио , Италия
Область Южная Этрурия
Координаты 42 ° 15'02 "N 11 ° 46'12" E  /  42,25056 ° N 11,77000 ° E  / 42,25056; 11,77000
Тип Некрополь
История
Основан 6 век до н.э.
Примечания к сайту
Управление Управление археологического наследия Южной Этрурии
Веб-сайт Музей и некрополь Тарквинии и Черветери
Тип Культурный
Критерии я, iii, iv
Справочный номер. 1158
Область Европа и Северная Америка

Гробница авгуров (итал. Tomba degli Àuguri ) — этрусская погребальная камера, названная так из-за неправильного толкования одной из фигур на фреске на правой стене, которая считается римским священником, известным как авгур . Гробница расположена в некрополе Монтероцци недалеко от Тарквинии , Лацио , Италия , и датируется примерно 530-520 годами до нашей эры. Эта гробница — одна из первых гробниц в Тарквинии, у которой все четыре стены главной или единственной камеры имеют фигурное украшение. [1] : xxxiv Украшение стен было расписано между 530-520 гг. до н.э. ионийским греческим художником, возможно, из Фокеи , чей стиль был связан со стилем северных ионических рабочих, действовавших в Эльмали . Эта гробница также впервые тему не мифологии, а изображения погребальных обрядов и погребальных игр . представляет собой [2] : 37 

Описание

[ редактировать ]

Помещение украшено фигурным фризом на всех четырех стенах. Включение растений и животных во все четыре фрески побудило ученых интерпретировать, что события, изображенные в гробнице, происходили снаружи. [1] : xxxiv к сожалению, многие фигуры, изображенные на фризе, особенно те, что на левой и передней стене, были утеряны, поскольку фрески со временем испортились. На входной стене размещены фигуры, но из-за ветхости никто не может точно сказать, кто или что это за фигуры и какие действия они изображают.

Задняя стенка

[ редактировать ]

В центре задней стены расположена окрашенная дверь. Ученые расходятся во мнениях относительно того, что означает дверь. Некоторые интерпретируют дверь как репрезентативную иллюстрацию двери в гробницу. Однако ученые скорее интерпретируют его как символическую дверь или портал в подземный мир, который действует как барьер между царством живых и царством мертвых. [1] : xxxiv Две фигуры по обе стороны от двери протягивают одну руку к двери, а другая рука прижимается ко лбу в жесте приветствия и траура. Двое ученых-мужчин интерпретируются либо как авгуры, либо как скорбящие, родственники умершего. [1] : хххв Последнее считается более общепринятой интерпретацией двух фигур, поскольку имя, написанное на стене рядом с мужчинами, Апастанасар , содержит корень апа , что означает отец. Над дверью изображены лев и леопард, убивающие оленя.

Два авгура по обе стороны двери, задняя стена гробницы.

Правая стена

[ редактировать ]
Ферсу (левая стена) бежит или танцует, Гробница авгуров, конец VI века до н.э., Тарквиния.

Вся правая стена изображает погребальные игры в честь усопшего. Погребальные игры были традицией среди многих древних обществ, что подчеркивается и иллюстрируется современным читателям из Гомера описания в «Илиаде» состязаний, устраивавшихся на похоронах Патрокла . Гомер пишет:

«Борьба - третье соревнование. Довольно типично, что призы - это треножник [три трехногих котла, подаренные в качестве подарка] стоимостью 12 быков в качестве первого приза и женщина стоимостью 4 быка для проигравшего». [3]

Эту сцену борьбы, описанную Гомером в « Илиаде», можно увидеть в центральном мотиве правой стены. Также важно отметить, что этрусские погребальные игры, часто кровавые и смертоносные по своей природе, считаются оригинальными гладиаторскими играми , как утверждали римляне. В результате эта часть этрусской культуры была унаследована римлянами в их собственную культуру как предшественник зрелища гладиаторских боев. [1] : хххв

На дальнем конце стены, ближайшем к задней стене, изображен мужчина в пурпурной ваменне, обычном этрусском мужском халате, цвет которого намекает на высокий рост мужчины. Мужчина оглядывается через плечо и в приветственной позе жестикулирует двум своим помощникам, двум фигурам более низкого роста. Один служитель несет складной табурет, официальное место высокого кабинета этого человека, а другой служитель скорчился на земле с капюшоном, закрывающим голову. Многие ученые интерпретируют этот конец мотива присевшего служителя как плач/траур по своему хозяину, что приводит ученых к выводу, что человек в пурпурных одеждах, скорее всего, является умершим, пришедшим посмотреть его погребальные игры. [1] : xxxiv

В центре правой стены изображена погребальная игра в борьбу в честь усопшего. Изображены два борца – один помоложе и один постарше – которые борются в греческом стиле [обнаженными, чтобы нельзя было схватиться за какой-либо предмет одежды]. У молодого борца нет бороды и он имеет более стройный торс, в то время как у старшего борца есть борода, что является признаком преклонного возраста у мужчин, и более толстая верхняя часть тела. [2] : 38  Между двумя борцами помещены три чаши разного цвета, возможно, представляющие собой серебряную, бронзовую и медную чашу, которые расположены одна над другой и, скорее всего, являются призом для победителя, как описано в «Илиаде».

Слева от младшего борца сидит агонотет , судья, наблюдающий за поединком. Над мужчиной написано слово « теверат», что заставляет ученых задаться вопросом, является ли это именем, родом занятий или титулом этого человека. Одетый в плащ, вытянув одну руку и держа в другой литуус , посох авгура, он приближается к борцовскому поединку. Две красные птицы летают над борцовским поединком - деталь, которая привела к первоначальной неверной интерпретации сцены, изображающей двух авгуров, на самом деле это покойный и судья, наблюдающий за летящими птицами и поединком. Отсюда и название — Гробница авгуров. [2] : 38 

На ближайшей к входу секции правой стены находится последний мотив, который некоторые могут счесть довольно ужасным. Именно здесь показана погребальная игра в кровопускание, игра, проводимая для умилостивления души умершего. Фигура в маске, носящая остроконечную шляпу, длинную черную накладную бороду, черно-синюю куртку с белыми кисточками и красную набедренную повязку, изображена со словом ферсу, написанным выше. Этрусское слово phersu означает «маска», «человек в маске» или даже, возможно, «актер», поскольку в греческих и римских пьесах актеры всегда носили маски, чтобы показать, какие персонажи изображаются. [2] : 40  Ученые спорят, что ферсу, изображенный в этой сцене, — это актер, изображающий палача. Рассказывают, что, когда римляне переняли этрусский обычай использовать рабов и преступников в качестве гладиаторов, сначала в погребальных играх, а затем и в представлениях на огромных аренах для широкой публики, однажды гладиатор упал смертельно раненым и неподвижно лежал на арене, подошел мужчина в маске и костюме и нанес ему «удар милосердия» молотком по лбу. Но этот парень выдавал себя за не ферсу . Это был Чарун , этрусский демон, который переправлял мертвых в Аид . [4] На основании этого ученые даже говорят, что человек в маске на самом деле является актером, изображающим Чаруна в гробнице авгуров, а не мучителем или палачом.

Ферсу держит веревку , прикрепленную к ошейнику черной собаки. Когда ферсу тянет за веревку, как изображено на фреске, гвоздь на ошейнике собаки впивается ей в шею, приводя животное в ярость и заставляя его напасть на привязанного человека. У привязанного человека множественные кровоточащие укусы на ногах, на голове завязан мешок, а в одной руке он держит дубинку, чтобы отбиваться от собаки, что придает кровопусканию захватывающий вид для этрусских зрителей. Многие учёные полагают, что этот привязанный человек — уже приговорённый к смертной казни преступник, которого используют для погребальных игр. [4] (Хотя это животное обычно называют «собакой», длина его хвоста, пропорции головы и тот факт, что оно использует открытые когти, чтобы рвать ноги своего противника, кажется, делают гораздо более вероятным, что «черная собака» на самом деле является черным леопардом.)

Левая стена

[ редактировать ]

В центре этой стены можно увидеть сражающихся двух боксеров. Справа от боксеров еще одного ферсу можно увидеть . Действие ферсу обсуждается . Некоторые интерпретируют ферсу , одетого только в красную тунику без набедренной повязки, как танцующего соло в окружении природы. Однако другие ученые не согласны с этой интерпретацией. Вместо этого другие ученые обращают внимание на остатки двух фигур в крайнем левом углу стены. Одну фигуру можно интерпретировать как аулету , музыканта, играющего на авлосе . [5] На другом, как отмечают ученые, показаны только ноги фигуры. Ноги потерянной фигуры такого же цвета, как и у других спортсменов, и находятся в том же положении, что и у ферсу на другом конце стены. Ученые интерпретируют эту сцену как преследование ферсу противником в какой-то погребальной игре. [2] : 38 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж История римского искусства , расширенное издание, Wadsworth CENGAGE Learning, Бостон, 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Великие столетия живописи: этрусская живопись , второе издание, The World Publishing Company, Кливленд, 1952 г.
  3. Гомер, «Илиада», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Книга 23: Погребальные игры Патрокла
  4. ^ Jump up to: а б Ксантипп, Погребальные игры в гробнице авгуров, 2011 г.
  5. ^ «Гробница авгуров – 3D модель» . Европейская . Проверено 6 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f34f2848bd4509d84fe5fe3c06f2d8a__1705876680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/8a/8f34f2848bd4509d84fe5fe3c06f2d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of the Augurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)