Могила Леопардов
Могила Леопардов | |
Расположение | Тарквиния , Лацио , Италия |
---|---|
Область | Южная Этрурия |
Координаты | 42 ° 15'02 "N 11 ° 46'12" E / 42,25056 ° N 11,77000 ° E |
Тип | Некрополь |
История | |
Основан | 5 век до н.э. |
Примечания к сайту | |
Управление | Управление археологического наследия Южной Этрурии |
Веб-сайт | Музей и некрополь Тарквинии и Черветери |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iv |
Справочный номер. | 1158 |
Область | Европа и Северная Америка |
Гробница Леопардов ( итальянский : Tomba dei leopardi ) — этрусская погребальная камера, названная так в честь противоборствующих леопардов, нарисованных над сценой банкета . Гробница расположена в некрополе Монтероцци , недалеко от Тарквинии , Лацио , Италия , и датируется примерно 470–450 годами до нашей эры. [1] Картина является одной из наиболее хорошо сохранившихся фресок Тарквинии . [2] и известен «своими яркими красками и анимированными изображениями, богатыми жестами». [3] и находится под влиянием греко-аттического искусства первой четверти пятого века до нашей эры. [4]
Банкетеры представляют собой «элегантно одетые» пары мужчин и женщин, которых сопровождают два обнаженных мальчика, несущих сервировочные принадлежности. Женщины изображаются светлокожими, а мужчины — тёмными, в соответствии с гендерными традициями, установленными в архаической Греции , Древнем Ближнем Востоке и Древнем Египте . трех пар является прообразом триклиния римской Расположение столовой. [2] На стенах слева и справа от банкета изображены музыканты. [2] Справа к банкету приближается комос из венков и музыкантов; слева шесть музыкантов и носителей подарков появляются в более величественной процессии. [5]
Мужчина на крайнем правом диване держит яйцо, символ возрождения. [2] и другие пиршецы держат венки. [6] Сцена обычно изображает погребальный банкет покойного или семейную трапезу, которая состоится в годовщину его смерти. Он представлен как праздник жизни, [2] в то время как сцены этрусского банкета в более ранних гробницах [ указать ] имеют более мрачный характер. [7] Кажется, что сцена происходит на открытом воздухе, среди стройных деревьев и растительности, возможно, под навесом. [8]
Хотя фигуры явно этрусские, [2] Художник центрального банкета опирается на тенденции греческого искусства и знаменует переход от архаического стиля к раннеклассическому в этрусском искусстве . [9] Шествия слева и справа более архаичны и выполнены разными художниками. [10]
Гробница была обнаружена в 1875 году. В 1920-х годах Д. Х. Лоуренс описал картину в своих путевых очерках «Очерки этрусских мест» :
Стены этой маленькой гробницы — танец настоящего восторга. Кажется, что в этой комнате все еще жили этруски, жившие в шестом веке до нашей эры. [11] яркий, жизнепринимающий народ, который, должно быть, жил настоящей полнотой. Далее идут танцоры и музыканты, широким бордюром двигаясь к передней стене гробницы, стене, обращенной к нам, когда мы входим с темной лестницы, и где банкет идет во всей своей красе. … Так что все цветное, и мы словно вовсе не под землей, а в какой-то веселой камере прошлого. [12]
В художественном отношении картина считается менее сложной и изящной, чем та, что найдена в гробнице Бигаса или гробнице Триклиниума . [6] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Галерея
[ редактировать ]- Танцор и музыканты
- Психтер , найденный в Гробнице Леопардов, изображающий спортсмена, мальчика-слугу, юношу и собаку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред С. Кляйнер, История римского искусства (Wadsworth, 2010), стр. хххв; Отто Дж. Брендель , Этрусское искусство (издательство Йельского университета, 1995), с. 269; Луиза Банти, Этрусские города и их культура (Калифорнийский университет Press, 1973), с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кляйнер, «История римского искусства» , с. хххв.
- ^ Стефан Штейнграбер, Изобилие жизни: этрусская настенная живопись (Getty Publications, 2006), стр. 133.
- ^ Алессандро Насо, Этрусская живопись , Рим, L'Erma di Bretschneider, 2005, стр. 37-38. (итальянский)
- ^ Штайнграбер, Изобилие жизни , стр. 133. Повествование о трёх стенах читается справа налево, как и письменность этрусского языка .
- ^ Jump up to: а б Штейнграбер, «Изобилие жизни» , с. 133.
- ^ Брендель, Этрусское искусство , с. 269.
- ^ Кляйнер, История римского искусства , с. хххв; Брендель, Этрусское искусство , с. 269.
- ^ Брендель, Этрусское искусство , с. 270.
- ^ Штайнграбер, Изобилие жизни , стр. 134.
- ^ Дата Лоуренса на столетие раньше, чем нынешний консенсус ученых, как отмечалось выше.
- ^ Д. Х. Лоуренс , Очерки этрусских мест и другие итальянские очерки в Кембриджском издании произведений Д. Х. Лоуренса , под редакцией Симонетты де Филиппис (Cambridge University Press, 1992), стр. 47–48.