Jump to content

швабы

швабы
Швабия
Рутенфест в Равенсбурге , Баден-Вюртемберг , Германия , посвященный фольклорной сказке « Семь швабов » братьев Гримм .
Регионы со значительной численностью населения
 Германия
(  Баден-Вюртемберг ,  Бавария )
Религия
прежде всего католицизм

Швабы ( нем . Schwaben) произносится [ˈʃvaːbn̩] , единственное число Schwabe ) — германоязычный народ , родом из этнокультурной и языковой области Швабия , которая сейчас по большей части разделена между современными землями Баден-Вюртемберг и Бавария , на юго-западе Германии . [1]

Название в конечном итоге происходит от средневекового герцогства Швабия , одного из немецких основных герцогств , представляющего территорию Алемании , германских жителей которой взаимозаменяемо называли алеманами или свебами . Эта территория будет включать всю территорию Алеманской Германии , но современная концепция Швабии более ограничена из-за распада герцогства Швабия в 13 веке. Швабия, как ее понимают в современной этнографии, примерно совпадает со Швабским кругом Священной Римской империи в том виде, в котором он существовал в период раннего Нового времени .

Культура

[ редактировать ]

Швабская культура, в отличие от своих алеманнских соседей, развивалась в период позднего средневековья и раннего Нового времени. После распада Швабского герцогства сохранились швабская культурная самобытность и чувство культурного единства, выраженные в образовании Швабской лиги городов в 14 веке, Швабской лиги 1488 года и создании Швабского круга в 1512 году. В это время произошло разделение культуры и идентичности между Швабией и маркграфством Баден на западе и Швейцарской Конфедерацией на юге.

Швабская культура сохраняет многие элементы, общие с алеманнской традицией, в частности карнавальные традиции, образующие швабско-алеманнскую фастнахт .

Рекламная кампания земли Баден-Вюртемберг, переведенная как «Мы ​​можем все, кроме стандартного немецкого языка ». (см. текст статьи)

Поскольку национальный культурный консенсус вокруг объединения Германии был построен в 18 и 19 веках, в Германии политически доминировало северное королевство Пруссия , а веймарский классицизм в герцогстве Саксен-Веймар стал выражением немецкой национальной высокой культуры ( Кристоф Мартин Виланд). и Фридрих Шиллер , родившиеся и выросшие в Швабии, переехали в Веймар и стали двумя из «четырёх светил» ( Viergestirn ) [2] веймарского классицизма).

Как следствие, южная Германия и, как следствие, швабы и баварцы стали рассматриваться как заметные отклонения от общего стандартного немецкого языка , и возник ряд клише или стереотипов. Они изображали швабов скупыми, чрезмерно серьезными или ханжескими мелкобуржуазными простаками, как это отражено в « Семи швабах » ( Die sieben Schwaben ), одном из Kinder- und Hausmärchen, изданном братьями Гримм . Положительным моментом является тот же стереотип, который можно выразить, изображая швабов бережливыми, умными, предприимчивыми и трудолюбивыми. Экономическое восстановление Германии после Второй мировой войны, известное как Wirtschaftswunder , было высоко оценено автором песен Ральфом Бендиксом в его книге 1964 года Schaffe, schaffe Häusle baue / Und net nach de Mädle schaue («[давайте] работать и работать, и строить дом / и не приглядывать за девушками» на швабском диалекте). С тех пор первая строчка его песни стала общим изложением швабских стереотипов, известных по всей Германии.В широко известной рекламной кампании по случаю 50-летия В Баден-Вюртемберге , экономически самой успешной земле современной Германии, швабы, как известно, придерживаются своего стереотипа: «Мы можем все, кроме стандартного немецкого языка » ( Wir können alles. Außer Hochdeutsch ).

Швабские стереотипы сохраняются в современной Германии, что выражается, например, в конфликте « Швабенхасс » (вокруг которого джентрификация Берлина из-за большого количества зажиточных швабов, переезжающих в столицу) или в замечании канцлера Ангелы Меркель в похвалу «бережливая швабская домохозяйка» (рекомендуя швабскую и, как следствие, немецкую экономическую осмотрительность в качестве модели для Европы во время финансового кризиса ). [3]

Швабский немецкий

[ редактировать ]
Швабия в современной Германии (желтым цветом показан Шварцвальд-Баар-Крайс , расположенный в переходной зоне между швабским, верхнерейнским диалектами и диалектами Боденского озера в пределах алеманнского языка)

Этнолингвистическая группа швабов говорит на швабском немецком языке — ветви алеманской группы немецких диалектов .Швабский язык считается «40 процентов понятным» для носителей стандартного немецкого языка . [4] Как этнолингвистическая группа, швабы тесно связаны с другими носителями алеманского немецкого языка , то есть баденцами , эльзасцами и немецкоязычными швейцарцами . [5]

На швабском немецком традиционно говорят в верхнем бассейне Неккара (выше Хайльбронна ), вдоль верхнего Дуная между Туттлингеном и Донаувёртом , а также на левом берегу Леха , в районе с центром в Швабских Альпах , примерно простирающемся от Штутгарта до Аугсбурга . SIL Ethnologue приводит оценку 819 000 говорящих на швабском языке по состоянию на 2006 год.

Эмиграция

[ редактировать ]

Голландский посетитель

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках Голландская республика была известна своим богатством и религиозной терпимостью, и значительное количество швабов переехало туда в поисках работы или религиозной свободы. Те, у кого были большие долги, были призваны в качестве моряков и солдат в Голландскую Ост-Индскую компанию (DEIC), в конечном итоге поселившись в Голландской Капской колонии , Голландской Ост-Индии или на Цейлоне . Помимо отдельных швабов, герцог Карл Евгений Вюртембергский заключил в 1786 году соглашение с DEIC о предоставлении DEIC полка из 2000 человек за сумму в 300 000 гульденов. Он стал известен как Вюртембергский Капский полк ( нем . Württembergisches Kapregiment ). [6] Их присутствие среди голландцев на мысе способствовало появлению голландского термина swaapstreek (буквально: «швабские махинации»), вероятно, отсылающего к сказке о семи швабах.

Восточное поселение

[ редактировать ]

18 века Во время восточной колонизации многие швабы были привлечены предложением Австрийской империи поселиться на восточноевропейских землях, которые остались малонаселенными из-за войн с Турцией . Эти этнические немецкие общины стали известны под общим названием « дунайские швабы », разделенные на такие группы, как банатские швабы , швабы Сату-Маре и другие (хотя название «дунайские швабы» применялось также к немецким поселенцам несвабского происхождения).

Швабы поселились также в восточной Хорватии ( Славония и Сирмия ), а также в южной и западной Венгрии . [7] включая часть территории нынешней Сербии и Румынии ( дунайские швабы , швабы Сату-Маре , банатские швабы и швабская Турция ) в 18 веке, куда они были приглашены в качестве пионеров для заселения некоторых территорий. Они также поселились в России , Бессарабии и Казахстане . Их уважали как фермеров.

Почти все из нескольких миллионов швабов были изгнаны из Венгрии, Румынии и Югославии в период 1944–1950 годов в рамках этнической чистки против их немецких меньшинств . Рядом с городом Сату-Маре в Румынии до сих пор живут швабы , известные как швабы Сату-Маре . [8]

За границей

[ редактировать ]

Из-за перенаселения и все более мелких земельных владений многие швабы искали землю в Западном полушарии, особенно в 19 веке. Швабские поселения можно найти в Бразилии , Канаде и США . Среди немцев, эмигрировавших в США в XIX веке, швабы в некоторых районах сохранили свою региональную идентичность и сформировали организации взаимной поддержки. [9]

Недавняя миграция в Германии

[ редактировать ]
«Швабы, возвращайтесь в Берлин», граффити в Лейпциге.

Значительное количество швабов переехало в Берлин после восстановления города в качестве столицы Германии в 2000 году.

К 2010-м годам их число оценивалось примерно в 300 000 человек.Поскольку швабы в Берлине, как правило, были богаче местных берлинцев , это привело к конфликту джентрификации под термином Schwabenhass (буквально «ненависть к швабам»). , который в 2012–2013 годах освещался немецкой прессой [10]

Список известных швабов

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Минахан. Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Greenwood Publishing Group, Ltd., 2000. с. 650.
  2. ^ «Городской портрет Веймара» (PDF) . ПИСЬМО . № 2/2014. Бонн: Немецкая служба академических обменов . п. 45 . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Коллеве, Юлия (17 сентября 2012 г.). «Девушка с плаката жесткой экономии Ангелы Меркель, бережливая швабская домохозяйка» . Хранитель . Лондон.
  4. ^ Джеймс Минахан. Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Greenwood Publishing Group, Ltd., 2000. с. 650.
  5. ^ Джеймс Минахан. Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Greenwood Publishing Group, Ltd., 2000. с. 650.
  6. ^ «Вюртембергский полк». Стандартная энциклопедия Южной Африки . Том. 11. Насу Лимитед. 1971. стр. 546–7. ISBN  978-0-625-00324-2 .
  7. ^ Кристиан Промицер, Клаус-Юрген Херманик, Эдуард Штаудингер. Скрытые меньшинства: язык и этническая идентичность Центральной Европы. LIT Verlag Münster, 2009. с. 196.
  8. ^ Агнешка Барщевска – Лехель Пети. Интеграция меньшинств: традиционные сообщества и модернизация. Эдитура ИСПМН, 2011. с. 148.
  9. ^ «История Швабен-Халле» .
  10. Берлин: Полиция расследует антишвабские граффити , Spiegel-Online, 4 мая 2013 г. Следующий акт в швабском споре — Штраслемахер против Шпетцлекрига , n-tv.de, 23 февраля 2013 г. Новый виток швабского спора — Штрасслемахер из Пренцлауэр-Берг , Тагесспигель, 8 февраля 2013 г. Столица: Гессле и Штрасле в Пренцлауэр-Берг , Focus Online 10.2. 2013 год «Прусско-Швабское примирение» — дурацкая затея для «Швабен-Гошер» , РББ от 23 января. 2013 год Спор Шпецле переходит в новый раунд — корона для Кете Кольвиц , Tagesspiegel от 21 января 2013 года. Ассоциация Берлинского Кольвица планирует письмо протеста по поводу «спора о Шпецле» , Deutschlandradio от 21 января 2013 г. Памятник Кольвицу: спор о берлинском спацле продолжается , Berliner Zeitung, 24.2. 2012 год
  11. ^ Кристиана Эйферт (2011). Немецкие предприниматели в 20 веке . Мюнхен: CHBeck. п. 48. ISBN   978-3-406-62114-7 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b43d676ff1551c560c44e0717cd5d0__1718808420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d0/42b43d676ff1551c560c44e0717cd5d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swabians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)