Хейнкель
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1922 |
Основатель | Эрнст Хейнкель |
Несуществующий | 1965 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Объединенный авиационно-технический завод (ВФВ) |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Роберт Люссер |
Услуги | Авиационные двигатели |
Авиационный завод Хейнкель ( Немецкое произношение: [ˈhaɪŋkəl ˈfluːktsɔʏçˌvɛɐkə] ) — немецкая авиастроительная компания, основанная и названная в честь Эрнста Хейнкеля . Он известен производством бомбардировщиков для Люфтваффе во время Второй мировой войны и важным вкладом в высокоскоростные полеты, а также новаторскими примерами успешных ракет на жидком топливе и турбореактивных самолетов в истории авиации, причем оба проекта Хейнкеля Первые полеты произошли незадолго до начала Второй мировой войны в Европе.
История
[ редактировать ]После успешной карьеры Эрнста Хейнкеля в качестве главного конструктора авиационной фирмы Ганза-Бранденбург во время Первой мировой войны, собственная фирма Хейнкеля была основана в Варнемюнде в 1922 году, после того как были смягчены ограничения на немецкую авиацию, наложенные Версальским договором . с приводом от сжатого воздуха фирмы К 1929 году катапульты использовались на немецких Norddeutscher Lloyd океанских лайнерах SS Bremen и Europa для запуска с палуб лайнеров почтовых самолетов ближнего действия. [ 1 ]
Первым успехом компании в проектировании самолетов после Первой мировой войны стал проект цельнометаллического одномоторного и авиалайнера Heinkel He 70 Blitz высокоскоростного почтового самолета для Deutsche Luft Hansa в 1932 году, который побил ряд рекордов скорости полета для Германии. его класс. За ним последовал двухмоторный Heinkel He 111 Doppel-Blitz , который стал основой Люфтваффе во время Второй мировой войны в качестве бомбардировщика. Самыми важными дизайнерами Хейнкеля на тот момент были братья-близнецы Гюнтер , Зигфрид и Вальтер, и Генрих Гертель .
Штаб-квартира фирмы находилась в Ростоке, позже известном как Хейнкель-Норд (Хейнкель-Норт), в месте, которое раньше называлось районом Росток - Мариене (сегодняшний поселок Росток - Шмарль , вдоль западного берега устья Унтерварнов ), где фирма Кроме того, имелся заводской аэродром вдоль береговой линии в районе Росток/Шмарль, примерно в трех километрах (1,9 мили) к северо-северо-западу от главного офиса, со вторым Heinkel-Süd Инженерно-производственный завод в Швехате , Австрия, после аншлюса в 1938 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Компания Heinkel наиболее тесно связана с самолетами, использовавшимися Люфтваффе во время Второй мировой войны. Это началось с адаптации He 70 и, в частности, He 111 для использования в качестве бомбардировщиков. Heinkel также предоставил Люфтваффе единственный действующий тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177 , хотя он никогда не использовался в значительных количествах. Немецкие Люфтваффе оснастили оба этих бомбардировщика системами Z-Gerät , Y-Gerät и Knickebein , разработанными Йоханнесом Плендлем , и, таким образом, они были одними из первых самолетов, оснащенных усовершенствованными приборами ночной навигации, распространенными сегодня во всех коммерческих самолетах.
Хейнкель добился меньшего успеха в продаже проектов истребителей. Перед войной от Heinkel He 112 отказались в пользу Messerschmitt Bf 109 , а попытка Хейнкеля превзойти конструкцию Мессершмитта с помощью Heinkel He 100 провалилась из-за политического вмешательства в Reichsluftfahrtministerium (RLM — Министерство авиации Рейха). Компания также предоставила Люфтваффе выдающийся ночной истребитель Heinkel He 219 , который также пострадал от политики и производился лишь в ограниченном количестве, но был первым фронтовым самолетом Люфтваффе, который использовал убирающееся трехопорное шасси своей ходовой части для конструкции , и первый в мире фронтовой военный самолет с катапультными креслами . Напротив, единственный тяжелый бомбардировщик , поступивший на вооружение Люфтваффе в годы войны, — Heinkel He 177 Greif — оказался одним из самых проблемных немецких самолетов военного времени, страдавшим от многочисленных возгораний двигателей из-за несовершенной конструкции гондолы двигателя. и общая конструкция планера была неправильно поставлена. Конструкция крыла с размахом крыла 30 метров (100 футов) должна была быть построена так, чтобы иметь возможность выполнять полеты под умеренным углом. бомбардировки с пикирования с момента его одобрения RLM в начале ноября 1937 года до его отмены в сентябре 1942 года. [ 2 ]
С 1941 года и до конца войны компания была объединена с производителем двигателей Hirth и образовала Heinkel-Hirth , что дало компании возможность производить собственные силовые установки, в том числе фирму по производству турбореактивных двигателей Heinkel Strahltriebwerke .
Имя Heinkel также стояло за новаторской работой в области разработки реактивных двигателей и ракет , а также за немецкой авиационной фирмой, которая пыталась популяризировать использование убирающегося трехопорного шасси , что было относительной редкостью в конструкции немецкого планера в начале Второй мировой войны. В 1939 году пилотировал Эрих Варсиц . [ 3 ] Heinkel He 176 и Heinkel He 178 стали первыми моделями самолетов, летающими на жидкостном ракетном и турбореактивном двигателе соответственно.
Компания Heinkel была первой, кто разработал реактивный истребитель на стадии прототипа, Heinkel He 280 , первую конструкцию Heinkel, которая использовала и летала с убирающимся трехколесным велосипедом. В начале 1942 года группа фотоинтерпретации британских ВВС в Медменхэме впервые увидела доказательства существования 280-го на фотографиях воздушной разведки, сделанных после бомбардировки завода в Ростоке. После этого союзники начали интенсивную воздушную разведку с целью узнать больше о программе немецких реактивных самолетов. [ 4 ]
Ночной истребитель He 219 был первым немецким фронтовым боевым самолетом, имевшим убирающееся трехколесное шасси, и первым действующим военным самолетом, в котором использовались катапультные кресла . He 280 компании Heinkel, единственный проект фирмы с двумя реактивными двигателями, который когда-либо летал, так и не был запущен в производство, поскольку RLM хотело, чтобы Heinkel сосредоточился на производстве бомбардировщиков, и вместо этого способствовало разработке конкурирующего Messerschmitt Me 262 . В самом конце войны однореактивный истребитель Heinkel наконец поднялся в воздух под названием Heinkel He 162 A Spatz («воробей»), став первым военным самолетом, в котором использовалось убирающееся трехопорное шасси, использовавший турбореактивный двигатель с первого полета вперед. и с самого начала использовать катапультное кресло, но на момент капитуляции Германии оно едва поступило на вооружение.
Рабский труд во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Хейнкель был основным пользователем рабочей силы концлагеря Заксенхаузен , используя от 6000 до 8000 заключенных на бомбардировщике He 177. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]
После войны компании Heinkel было запрещено производить самолеты, и вместо этого она производила велосипеды , мотороллеры (см. ниже) и микроавтомобиль Heinkel . В конце концов компания вернулась к производству самолетов в середине 1950-х годов, лицензируя производство истребителей F-104 Starfighter для западногерманских Люфтваффе. В 1965 году компания была поглощена Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая, в свою очередь, была поглощена Messerschmitt-Bölkow-Blohm в 1980 году и позже стала частью Airbus .
Компания разработала самолет вертикального взлета и посадки под названием Heinkel He 231 (VJ 101A), предназначенный для защиты аэродромов Западной Германии от советского нападения. [ 6 ]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- HD - биплан Хейнкель
- Хейнкель HD 14
- Хейнкель HD 15
- Хейнкель HD 16
- Хейнкель HD 17
- Хейнкель HD 19
- Хейнкель HD 20
- Хейнкель HD 21
- Хейнкель HD 22
- Хейнкель HD 23
- Учебно-тренировочный гидросамолет Heinkel HD 24 (1926 г.)
- Хейнкель HD 25
- Хейнкель HD 26
- Хейнкель HD 27
- Хейнкель HD 28
- Хейнкель HD 29
- Хейнкель HD 30
- Хейнкель HD 32
- Хейнкель HD 33
- Хейнкель HD 34
- Хейнкель HD 35
- Хейнкель HD 36
- Heinkel HD 37 (биплан) Истребитель
- Heinkel HD 38 (биплан) Истребитель
- Хейнкель HD 39
- Хейнкель HD 40
- Хейнкель HD 41
- Heinkel HD 42 Учебно-тренировочный гидросамолет
- Heinkel HD 43 (биплан) Истребитель
- Хейнкель HD 44
- Хейнкель HD 45
- Хейнкель HD 46
- Хейнкель HD 49
- Хейнкель HD 50
- Heinkel HD 55 Летающая лодка-разведчик
- Хейнкель HD 56
- Хейнкель HD 59
- Хейнкель HD 60
- Хейнкель HD 61
- Хейнкель HD 62
- Хейнкель HD 63
- Хейнкель HD 66
- HE - моноплан Хейнкель
- Гидросамолет Heinkel HE 1 с низкорасположенным крылом (моноплан)
- Heinkel HE 2 — улучшение HE 1
- Хейнкель HE3
- Разведчик Heinkel HE 4 (моноплан)
- Разведчик Heinkel HE 5 (моноплан)
- Разведчик Heinkel HE 8 (моноплан)
- Хейнкель HE9
- Хейнкель HE 12
- Хейнкель HE 18
- Он - Хейнкель (обозначение RLM)
- Бомбардировщик Heinkel He 45 + учебно-тренировочный
- Хейнкель He 46 разведчик
- Истребитель Heinkel He 49 (биплан)
- Heinkel He 50 разведчик + пикирующий бомбардировщик (биплан)
- Истребитель Heinkel He 51 + ближняя поддержка (биплан)
- Хейнкель He 57 Heron
- Хейнкель Хе 58
- Heinkel He 59 разведчик (гидросамолет-биплан)
- Heinkel He 60 (гидросамолет-биплан) Корабельный разведчик
- Heinkel He 62 Гидросамолет-разведчик
- Heinkel He 63 Учебно-тренировочный биплан
- Heinkel He 64 Спортивный самолет
- Heinkel He 70 "Blitz" ("Молния"), одномоторный транспортный + почтовый самолет, 1932 г.
- Heinkel He 71 Одноместный моноплан
- Heinkel He 72 Kadett (Кадет), тренер
- Истребитель Heinkel He 74 + усовершенствованный учебно-тренировочный образец (прототип)
- Хейнкель He 100 истребитель
- Хейнкель He 111 Бомбардировщик
- Хейнкель He 112 истребитель
- Heinkel He 113 (вымышленное альтернативное обозначение He 100D-1)
- Heinkel He 114 гидросамолет-разведчик
- Heinkel He 115 Гидросамолет общего назначения
- Heinkel He 116 транспортно+разведывательный
- Хейнкель Хе 118
- Heinkel He 119 (прототипы), самолет-разведчик, 1937 г. Одномоторный скоростной бомбардировщик
- Heinkel He 120 (проект), 1938 г. Четырехмоторная дальнемагистральная пассажирская летающая лодка
- Heinkel He 162 Spatz (воробей), Volksjäger (Народный истребитель), выбор на конкурсе проектов, истребитель (с реактивным двигателем)
- Хейнкель Хе 170
- Учебно-тренировочный самолет Heinkel He 172 (прототип)
- Heinkel He 176 новаторский экспериментальный самолет с жидкостным ракетным двигателем (прототип)
- Heinkel He 177 Greif («Гриффон») — единственный дальний тяжёлый бомбардировщик Третьего рейха.
- Heinkel He 178 первый в мире самолет с реактивным двигателем
- Heinkel He 219 Uhu (Филин), ночной истребитель
- Heinkel He 220 (проект), 1939 г. Четырехмоторная дальнемагистральная пассажирская летающая лодка
- Хейнкель Хе 270
- Heinkel He 274 , разработка He 177, два прототипа построены после войны во Франции. Высотный бомбардировщик
- Heinkel He 275 Четырехмоторный бомбардировщик ; только проект
- Тяжелый бомбардировщик Heinkel He 277 , разработка только на бумаге. Американский бомбардировщик He 177 (к февралю 1943 года) с четырьмя BMW 801 E, так и не построенный. радиальными двигателями
- Heinkel He 278 Четырехмоторный турбовинтовой бомбардировщик ; только проект
- Истребитель Heinkel He 280 (с реактивным двигателем)
- Heinkel He 343 (проект с реактивным двигателем), 1944 г. Четырехмоторный бомбардировщик
- Heinkel He 519 , скоростной бомбардировщик (производная He 119; только проект), 1944 г.
- Средний бомбардировщик Heinkel Type 98 - He 111 на вооружении IJNAS.
- Разработка Heinkel A7He He 112 для IJAAS
- Разработка истребителя-перехватчика Heinkel Navy Type He He 100 для IJNAS
P- Проект
- Хейнкель П.1054
- Хейнкель П.1062
- Хейнкель П.1063
- Хейнкель П.1064
- Хейнкель П.1065
- Хейнкель П.1066
- Хейнкель П.1069
- Хейнкель П.1070
- Хейнкель П.1071
- Хейнкель П.1072
- Хейнкель П.1074
- Хейнкель П.1075
- Heinkel He P.1076 . Почти традиционная конструкция 1944 года со слегка наклоненными вперед крыльями и пропеллерами противоположного вращения спереди.
- Heinkel P.1077 Julia Реактивный перехватчик точечной обороны
- Хейнкель П.1078
- Heinkel He P.1078A , истребитель (с реактивным двигателем) (проект)
- Heinkel He P.1078B , бесхвостый истребитель (с реактивным двигателем) (проект)
- Heinkel He P.1078C , бесхвостый истребитель (с реактивным двигателем) (проект), 1944 г.
- Heinkel He P.1079A , двухмоторный ночной истребитель (с реактивным двигателем) (проект)
- Heinkel He P.1079B/I , всепогодный тяжёлый истребитель (конструкция «летающее крыло») (с реактивным двигателем)
- Heinkel He P.1079B/II , всепогодный тяжелый истребитель (схема «летающее крыло») (с реактивным двигателем), 1945 г.
- Хейнкель Лерхе
- Оса Хейнкеля
Микроавтомобиль
[ редактировать ]
«Kabine» Heinkel представил пузырь-кар в 1956 году. Он конкурировал с BMW Isetta и Messerschmitt KR200 . Он имел агрегатный кузов и четырехтактный одноцилиндровый двигатель . [ 7 ]
Heinkel прекратил производство Kabine в 1958 году, но производство продолжалось по лицензии сначала компанией Dundalk Engineering Company в Ирландии, а затем компанией Trojan Cars Ltd. , которая прекратила производство в 1966 году. [ 7 ] [ 8 ]
Скутеры
[ редактировать ]
«Турист» В 1950-х годах компания Heinkel представила мотороллер , известный своей надежностью. Большая и относительно тяжелая туристическая машина, она обеспечивала хорошую защиту от непогоды благодаря полному обтекателю и поворотному переднему колесу под фиксированным носовым удлинением. «Турист» имел эффективную обтекаемость, что, возможно, неудивительно, учитывая его авиационное происхождение, и хотя у него был всего лишь 4-тактный двигатель объемом 174 куб.см (10,6 куб.дюйма) и мощностью 9,5 л.с. , он был способен поддерживать скорость до 70 миль в час. час (110 км/ч) (официальные данные 58 миль в час (93 км/ч)), учитывая время, чтобы добраться туда.
Heinkel также выпустил более легкий скутер объемом 150 куб.см (9,2 куб.дюйма) под названием Heinkel 150. [ 9 ]
Мопеды
[ редактировать ]
Perle Хейнкель производил мопед с 1954 по 1957 год. [ 10 ] Perle представлял собой сложный велосипед с рамой из литого сплава , задней подвеской , полностью закрытой цепью с частью корпуса цепи, составляющим единое целое с маятником , и сменными колесами. За такой высокий уровень сложности пришлось заплатить высокую цену. [ 11 ] [ 12 ] Как и большинство мопедов, он имел двухтактный двигатель объемом 50 куб.см, работавший на смеси бензина и смазочного масла. [ 13 ] Было продано около двадцати семи тысяч перлей. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список обозначений самолетов RLM
- Майколетта
- Зундапп Белла
- Штаб истребителя
- вооружения Штаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катапульта Хейнкеля на корабле СС Бремен» . histaviation.com . 3 августа 1929 года . Проверено 13 июля 2017 г.
Катапульта HEINKEL K2, установленная на северогерманском лайнере Lloyd «Бремен», который сыграл важную роль в создании недавнего трансатлантического почтового рекорда, является результатом двухлетних экспериментов и разработок доктора Эрнста Хейнкеля, ее конструктора.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 54. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ Варзиц, Лутц: ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ПИЛОТО - История немецкого летчика-испытателя Эриха Варзица , Pen and Sword Books Ltd., Англия, 2009 г. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Констанс Бабингтон-Смит, «Воздушный шпион», Ballantine Books, Нью-Йорк, 1957, стр. 175
- ^ «Использование пленных в авиастроении (перевод)» . Нацистский заговор и агрессия, том IV . Проект Авалон в Йельской юридической школе. 1996–2007 гг . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Майк Хиршберг Программы истребителей V/STOL в Германии: 1956-1975 , Международная конференция по подъемной силе 2000 г., 1 ноября 2000 г., www.robertcmason.com , по состоянию на 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Heinkel Kabine, 1956 г., www.microcarmuseum.com , по состоянию на 17 марта 2021 г.
- ^ Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Trojan 200 1963 года. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Heinkel 150 Сайт Faraway Montevideo Heinkel 150, www.faraway.htmlplanet.com , по состоянию на 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Байкерское интервью с сыном Эрнста Хейнкеля [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уилсон, Х. «Энциклопедия мотоцикла», с. 77 Дорлинг-Киндерсли Лимитед, 1995 г. ISBN 0-7513-0206-6
- ^ CycleMaster, СТРАНИЦА 10. Выставка Earls Court 1955 года: Дебют «Мопеда» - «HEINKEL - Стенд 96»
- ^ Жемчужина Хейнкеля, автор Дитер Ламмерсдорф www.heinkel-club.de , по состоянию на 17 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]