Хейнкель He 70 Blitz
Ему 70 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Почтовый самолет , Пассажирский |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Хейнкель |
Основные пользователи | Немецкая Эйр Ганза |
Количество построенных | 324 |
История | |
Дата введения | 1933 |
Первый полет | 1 декабря 1932 г. |
Ушедший на пенсию | 1954 ( ВВС Испании) [ 1 ] ) |
Heinkel He 70 Blitz («молния») — быстрый самолёт- моноплан , разработанный и выпускавшийся немецкой авиастроительной компанией Heinkel Flugzeugwerke . был первый шнельбомбардировщик Люфтваффе . Это
Разработка He 70 началась в начале 1930-х годов в ответ на запрос Deutsche Lufthansa на скоростной почтовый самолет . моноплан с низкорасположенным крылом Хейнкель разработал свободнонесущий , в котором были реализованы различные меры по минимизации лобового сопротивления , в том числе использование аэродинамически эффективного эллиптического крыла , гладкой внешней отделки и убирающейся ходовой части . He 70 был оснащен одним носовым двигателем BMW VI 7.3 Z и охлаждался с помощью относительно компактного выдвижного радиатора в качестве дополнительной меры по снижению лобового сопротивления. Первый прототип совершил свой первый полет 1 декабря 1932 года и установил восемь отдельных мировых рекордов скорости в последующие месяцы .
He 70 был принят на вооружение Deutsche Lufthansa в 1934 году, хотя его коммерческая карьера была относительно короткой, прежде чем этот тип был вытеснен более крупными и функциональными самолетами. Помимо гражданского использования, He 70 был также адаптирован для военных целей, в этом качестве он использовался как в качестве бомбардировщика , так и в качестве воздушного разведчика . Помимо Люфтваффе, военизированные модели эксплуатировались как Королевскими ВВС Венгрии, так и Ejército del Aire . этому типу уже отводили второстепенные роли, такие как обучение К началу Второй мировой войны . He 70, пожалуй, наиболее известен как предок Heinkel He 111 , более крупного бомбардировщика, который имел аналогичные эллиптические крылья и обтекаемый фюзеляж .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Heinkel He 70 Blitz (Lightning) был разработан в начале 1930-х годов как почтовый самолет для Deutsche Lufthansa в ответ на запрос на самолет, более быстрый, чем Lockheed Model 9 Orion (используемый Swissair ), для обслуживания коротких маршрутов. Хотя в 1931 году немецкие официальные лица первоначально указали желаемую максимальную скорость в 250 км/ч, впоследствии она была заменена увеличенной максимальной скоростью до 320 км/ч. [ 2 ] Примерно в это же время Германия уже экспериментировала с производством высокоскоростных почтовых самолетов, которые могли бы конкурировать с американскими предложениями; более того, общепризнано, что скорость самолета является основным конкурентным преимуществом перед другими видами транспорта. [ 3 ] Было также признано, что для достижения таких характеристик одной мощности двигателя будет недостаточно, планер должен также обладать хорошими аэродинамическими характеристиками. [ 4 ]
12 февраля 1932 года был размещен официальный заказ на проектирование и постройку самолета He 65 , имевшего гарантированную максимальную скорость 285 км/ч. [ 2 ] Однако в июле того же года было решено изменить конструкцию, чтобы она могла достичь большей максимальной скорости; эта модификация получила обозначение He 70 . Модернизированный самолет имел гарантированную максимальную скорость 312 км/ч при сохранении тех же размеров кабины, нагрузки на крыло и посадочной скорости, что и его американские конкуренты. [ 2 ] Скорость самолета имела приоритет над всеми другими потенциальными улучшениями. [ 2 ]
моноплана с низкорасположенным крылом Конфигурация свободнонесущего была выбрана с целью достижения низкого лобового сопротивления при допустимом поперечном сечении фюзеляжа для желаемого пространства салона, необходимого для размещения двух пилотов, пяти пассажиров и их багажа. [ 2 ] Компоновка отличалась от конструкции конкурирующего производителя самолетов Junkers , обладая более высокими аэродинамическими характеристиками секции фюзеляжа пропорционально полезному пространству кабины. Крепление крыла по отношению к фюзеляжу было таким, что верхняя поверхность крыла и боковая часть фюзеляжа образовывали относительно тупой угол с выраженным что углом, переходящим в двугранник, обеспечивало достаточную боковую устойчивость. [ 5 ] Подкрылки изначально не использовались в целях экономии веса, повышения простоты и достижения большей максимальной скорости; Хотя во время испытаний самолет сохранял удовлетворительные посадочные характеристики, было решено добавить компактные закрылки, чтобы He 70 мог использовать более короткие взлетно-посадочные полосы. Были опробованы различные конфигурации. [ 6 ]
Были рассмотрены различные конфигурации крыла, и команде разработчиков пришлось сбалансировать чисто аэродинамические характеристики с различными другими факторами и характеристиками, такими как демпфирование крена , вес и необходимость установки убирающегося шасси. [ 7 ] Особое внимание уделялось получению высокого уровня жесткости на кручение и достаточного запаса против любых колебаний, что было особой проблемой для свободнонесущих крыльев. Толщина профиля выбранного крыла значительно сужалась к законцовкам, а развал напрямую соответствовал толщине крыла и определялся математически. [ 8 ] Крыло было деревянным и имело двухлонжеронную конструкцию , которая переходила в две коробчатые ниши в фюзеляже, где они крепились к основным шпангоутам с помощью болтов. Нервюры , были изготовлены из ели , перемычки - из клееной березы а внешняя часть крыла была покрыта фанерой . [ 9 ] Торсионная жесткость была относительно высокой из-за сплошной обшивки крыла. [ 10 ]
принят веретенообразный из Был монококовый фюзеляж дюралюминия . [ 11 ] Лонжероны и ребра жесткости , переборки представляли собой секции открытого канала; сочетание переборок шпангоута и продольных швеллерных секций допускало наличие беспрепятственных отсеков. Кабина простиралась через четыре основные переборки; все каналы в непосредственной близости от кабины были приклепаны к обшивке. [ 10 ] Сами переборки напрямую с обшивкой не были связаны. Фюзеляж заканчивался рядом продольных каналов, которые опирались на круглые переборки и были приклепаны к обшивке. [ 10 ] Несмотря на то, что они не особенно устойчивы к короблению , величина, которая возникала даже при высоких нагрузках, считалась достаточно незначительной. Толстые пластины корпуса для передачи местных напряжений присутствовали только в нескольких ключевых местах, например, рядом с основными узлами крыла. [ 12 ]
Фюзеляж, крылья и поверхности управления были покрыты панелями и приклепаны заподлицо, чтобы создать относительно гладкую поверхность, минимизировать лобовое сопротивление и помочь удовлетворить жесткие требования самолета к скорости. По тем же причинам вся фурнитура, включая ступеньки и дверные ручки, была установлена заподлицо с окнами. [ 9 ] Еще одной мерой по снижению лобового сопротивления стала полностью убирающаяся основная ходовая часть , в которой использовалось пространство между лонжеронами крыла. Элероны были точно сбалансированы , чтобы предотвратить флаттер . [ 13 ] Свободнонесущие поверхности управления полетом имели в плане эллиптическую форму. не в аэродинамической трубе До завершения строительства первого He 70 испытания проводились из-за предполагаемых сложностей расчетов между моделями и реальными самолетами; Однако после завершения строительства самолета было проведено несколько испытаний в аэродинамической трубе. [ 14 ]
Обычно им управлял экипаж из двух человек: пилота и радиста, которые сидели тандемно в довольно центральном положении внутри фюзеляжа, который был слегка приподнят для лучшей видимости. [ 15 ] [ 16 ] Обзорность дополнительно улучшалась за счет наличия прозрачной сдвижной крыши кабины и регулируемого сиденья. Рули высоты и элероны приводились в движение колесами, а руль направления - педалью. [ 16 ] В кабине также присутствовало третье сиденье, предназначенное для механика или одного пассажира. В кормовой части летного экипажа располагалась компактная кабина, вмещавшая до четырех пассажиров попарно лицом друг к другу. [ 15 ] [ 16 ] Пассажирский салон был оборудован воздушным отоплением и вентиляцией, а также большими окнами, которые можно было использовать в качестве запасных выходов. В кормовой части этой каюты находится багажный отсек. [ 16 ]
Он был оснащен одним двигателем BMW VI V-12 , способным развивать мощность до 470 кВт (630 л.с.) при 1600 об/мин. [ 17 ] Необычно то, что этот двигатель охлаждался с помощью этиленгликоля, а не воды, что позволило использовать более компактный радиатор . Этот радиатор, располагавшийся под фюзеляжем, занимал треть площади лобовой поверхности обычного аналога и мог убираться при полете самолета на высоких скоростях для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления. [ 9 ] Дно масляного бака, разделенное на перегородки, использовалось для охлаждения; Для циркуляции масла использовался крыльевой насос. И двигатели, и их капоты были модернизированы там, где это было практически возможно. [ 18 ] Считалось, что самолет способен развивать еще более высокие скорости, если будет оснащен более мощными двигателями. [ 19 ]
1 декабря 1932 года первый прототип совершил свой первый полет . [ 20 ] Летные испытания доказали его отличные характеристики: он установил восемь мировых рекордов скорости на расстояние и достиг максимальной скорости 377 км/ч (234 миль в час). [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Гражданское использование
[ редактировать ]Luft Hansa эксплуатировала He 70 в период с 1934 по 1937 год для быстрого обслуживания, соединявшего Берлин с Франкфуртом , Гамбургом и Кельном , а также между Кельном и Гамбургом. Между 1934 и 1936 годами этот тип также выполнял международные рейсы из Штутгарта в Севилью ; этот маршрут был частью южноамериканской почтовой службы, обеспечиваемой Luft Hansa, которая продолжалась через Батерст , Гамбия, до Натала , Бразилия , с использованием Junkers Ju 52/3m и Dornier Wal . летающих лодок [ 22 ]
Все оставшиеся самолеты были переданы Люфтваффе в 1937 году.
Военное использование
[ редактировать ]
Начиная с 1935 года Люфтваффе эксплуатировало He 70, первоначально как легкий бомбардировщик и самолет-разведчик . Как только стали доступны более мощные специализированные конструкции, его стали использовать в качестве самолета связи и курьера . [ нужна ссылка ]
В конце 1930-х годов в Испанию было отправлено 28 самолетов в составе немецкого пилотируемого легиона «Кондор» . Эти самолеты участвовали в боевых действиях во время гражданской войны в Испании , обычно как быстрые самолеты- разведчики . Там они были известны как Райо , что по-испански означает «молния». [ нужна ссылка ]
Единственный экземпляр был куплен компанией Rolls-Royce для использования в качестве испытательного стенда двигателя: он продолжал использоваться до 1944 года. [ нужна ссылка ]
Он 170
[ редактировать ]He 70K (позже получивший номер RLM : He 170) был экспортным вариантом скоростного самолета-разведчика, использовавшегося ВВС Венгрии. Оснащенные Gnome-Rhône Mistral Major радиальным двигателем , двигатели производились по лицензии в Венгрии как WM-K-14 , но изготовление планера и окончательная сборка проходили в Германии. [ 23 ] Новые двигатели увеличили максимальную скорость самолета с 360 до 435 км/ч (от 224 до 270 миль в час). [ 24 ] 18 использовались Королевскими ВВС Венгрии с 1937 по 1942 год.
Слабые стороны
[ редактировать ]Основным недостатком He 70 при использовании в военных целях была опасность возгорания. Части планера были изготовлены из легковоспламеняющегося магниевого сплава под названием « электрон », хотя большая часть фюзеляжа- монокока была изготовлена из дюралюминия . Электрон очень легкий, но прочный, но при воспламенении легко горит, и его трудно потушить. Более того, в каждом крыле находился несамозакрывающийся топливный бак емкостью 210 литров (47 британских галлонов), что, возможно, еще больше укрепило репутацию самолета как возгорающегося. [ нужна ссылка ]
Другие проблемы включали плохое защитное вооружение, малую дальность полета и плохой обзор из кабины, что привело к преждевременному снятию с вооружения венгерского парка He 170A и замене его устаревшими монопланами Heinkel He 46 с зонтичным крылом, пока не появился Focke-Wulf Fw 189 "Uhu". могло быть введено в действие средневысотные самолеты наблюдения. [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя He 70 во время Второй мировой войны использовался лишь в ограниченных учебных целях, это был первый бомбардировщик Люфтваффе «Шнель» и послужил предшественником для некоторых бомбардировщиков, участвовавших в битве за Британию .
Немецкие дизайны
[ редактировать ]He 70 известен главным образом как предок Heinkel He 111 , который имел аналогичные эллиптические крылья и обтекаемый фюзеляж в двухмоторной конфигурации. He 111, поступивший на вооружение Люфтваффе в 1936 году, впоследствии стал самым многочисленным типом бомбардировщиков Люфтваффе – всего за время войны было произведено чуть более 5600 экземпляров. [ 25 ] – в первые годы Второй мировой войны .
He 70 был существенно уменьшен для производства истребителя He 112 , который проиграл конкуренцию Messerschmitt Bf 109 , но, тем не менее, был построен в небольшом количестве.
Японский дизайн
[ редактировать ]He 70 был экспортирован в Японию для изучения и вдохновил Aichi D3A («Вал»). на создание палубного легкого бомбардировщика [ 26 ] Этот самолет имел характерное низко расположенное эллиптическое крыло He 70.
Британский дизайн
[ редактировать ]Беверли Шенстон , консультант Р. Дж. Митчелла по аэродинамике, отрицала, что крыло Spitfire было скопировано с He 70. Шенстон сказал:
Было высказано предположение, что мы в Supermarine заимствовали форму крыла у транспортного самолета He 70. Это было не так. Эллиптическое крыло использовалось и на других самолетах, и его преимущества были хорошо известны. Наше крыло было значительно тоньше, чем у «Хейнкеля», и имело совсем другое сечение. В любом случае скопировать форму крыла у самолета, предназначенного совсем для другой цели, было бы просто напрашиваться на неприятности. [ 27 ]
Братья Гюнтер уже использовали эллиптическое крыло для Bäumer Sausewind . спортивного самолета [ нужна ссылка ] до того, как они присоединились к Хейнкелю.
Шенстон сказал, что влияние He 70 на дизайн Spitfire ограничивалось использованием в качестве эталона аэродинамической плавности.
Варианты
[ редактировать ]- Он 70а
- Первый прототип. [ 28 ]
- Он 70б
- Второй прототип с двухместным экипажем и четырьмя местами для пассажиров.
- Он 70с
- Третий прототип, вооруженный пулеметом, для испытаний версий для легкого бомбардировщика, разведки и курьера.
- Ему 70 дней
- Четвертый прототип, построенный в 1934 году для Luft Hansa, с двигателем BMW VI 7,3.
- Ему 70е
- Пятый прототип, построенный в 1934 году для Люфтваффе как легкий бомбардировщик с двигателем BMW VI 7,3.
- Он 70А
- Пассажирская версия для Luft Hansa.
- Он 70D
- Пассажирская версия для Luft Hansa, построено 12 экземпляров.
- Он 70Е
- Версия лёгкого бомбардировщика Люфтваффе , позже преобразованная в версию F.
- Он 70F
- Разведывательно-курьерская версия для Люфтваффе .
- Он 70Ф-1
- Версия дальней разведки.
- Он 70Ф-2
- Аналогичен He 70F-1.
- Он 70G
- Пассажирская версия, построенная для Luft Hansa, после 1937 года преобразована в версию F.
- Он 70Г-1
- Один самолет оснащен поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 810 л.с. (600 кВт).
- Он 70К (Не 170А)
- Военный вариант, оснащенный лицензионным WM-K-14 мощностью звездообразным двигателем 746 кВт (1000 л.с.) .
- He 270 V1 (W.Nr. 1973, D-OEHF)
- Прототип с DB-601 Аа. рядным двигателем
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Deutsche Luft Hansa получила первые два прототипа в 1933 и 1934 годах, три He 70D в 1934 году и 10 He 70G в 1935 году.
- Воздушная служба Императорского флота Японии получила один самолет для испытаний.
- Swissair получила несколько самолетов Heinkel He 70 для экспресс-трансальпийских рейсов между Цюрихом и Миланом в 1934 году.
- Rolls-Royce приобрела один He 70G у RLM в обмен на четыре двигателя Kestrel. Он использовался в качестве испытательного стенда для двигателей.

Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Венгрии получили из Германии 18 самолетов He 170A с двигателями лицензионного производства.
- Ejército del Aire получила 11 из 30 самолетов, служивших в составе Легиона Кондор .
Технические характеристики (Не 70Ф-2)
[ редактировать ]
Данные The Beautiful Blitz [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, радист и стрелок)
- Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 36,5 м 2 (393 кв. фута)
- Вес пустого: 2360 кг (5203 фунта)
- Полная масса: 3386 кг (7465 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3500 кг (7716 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW VI 7.3 Z V-12 поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 550 кВт (740 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов)
- Дальность: 1820 км (1130 миль, 980 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за две минуты 30 секунд.
- 4000 м (13000 футов) за 15 минут
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в задней кабине.
- Бомбы: 6 бомб по 50 кг (110 фунтов) или 24 бомбы по 10 кг (22 фунта) внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Посланник воздушной скорости
- Боинг Мономейл
- Бриз-Даллас Модель 1
- Авиация общего назначения / Кларк GA-43
- Юнкерс Ю 60
- Kharkiv KhAI-1
- Локхид Модель 9 Орион
- Маншу Хаябуса
- Дельта Нортропа
- Polikarpov/Rafaelyants PR-12
- Tairov OKO-1
- Вульти V-1
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Исторические списки: Испания, (SPN), заархивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Мировые ВВС. Проверено: 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1934, с. 3.
- ^ NACA 1934, стр. 1-2.
- ^ NACA 1934, с. 2.
- ^ NACA 1934, стр. 3-4.
- ^ NACA 1934, с. 4.
- ^ NACA 1934, стр. 4-5.
- ^ NACA 1934, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1934, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1934, с. 8.
- ^ NACA 1934, стр. 6, 8.
- ^ NACA 1934, стр. 8-9.
- ^ NACA 1934, стр. 7-8.
- ^ NACA 1934, стр. 5-6.
- ^ Jump up to: а б Смит и Кей 1972, с. 232.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1934, стр. 9.
- ^ NACA 1934, с. 10.
- ^ NACA 1934, с. 6.
- ^ NACA 1934, стр. 11-12.
- ^ Смит и Кей 1972, с. 234.
- ^ Дональд 1999, с. 494.
- ^ «Трансатлантический» . Полет . 10 декабря 1934 г., стр. 1349–1350 . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Лео В.Г. Нихорстер. «Королевская венгерская армия 1920–1945» . Вооружённые силы Второй мировой войны . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Рикард, Дж. (23 ноября 2009 г.). «Хейнкель Хе 170» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Регнат, Карл-Хайнц (2004). Черный Крест, Том 4: Heinkel He 111 . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishers. п. 74. ИСБН 978-1-85780-184-2 .
- ^ Марк Питти, Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 , стр. 94
- ^ Прайс 1977, стр. 33–34.
- ^ «Посадочные колеса исчезают в крыльях во время взлета» . Популярная наука . Июнь 1933 г. с. 47.
- ^ Green and Swanborough Air International , январь 1991 г., стр. 28.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1999). Энциклопедия гражданской авиации . Лондон, Великобритания: Издательство Aurum. ISBN 1-85410-642-2 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1991). «Красивый блиц». Эйр Интернешнл . 40 (1). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 25–33. ISSN 0306-5634 .
- Новарра, Хайнц (1980). Хейнкель He111: Документальная история . Jane's Publishing Co Ltd. ISBN 0-7106-0046-1 .
- Смит, младший; Кей, Ал. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Прайс, Альфред (1977). Спитфайр: Документальная история . Лондон, Великобритания: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01077-8 .
- Тауненд, Дэвид, Р. (2009). Удар молнии и молния — история авиационных однофамильцев . Публикации AeroFile. ISBN 978-0-9732020-2-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны – бомбардировщики и разведчики, том девятый . Лондон, Великобритания: Макдональд.
- «Высокоскоростной почтовый самолет Heinkel He 70», Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 мая 1934 года. NACA-TN-746, 93R23591.