Мессершмитт КР200
Мессершмитт КР200 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мессершмитт |
Также называется | Самокат с кабиной, проверьте |
Производство |
|
Сборка | Германия: Регенсбург |
Дизайнер | Фриц Фенд |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Тип кузова | 1-дверное купе 1-дверный кабриолет 1-дверный родстер |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Скутер с кабиной Мессершмитт |
Двери | Навес |
Связанный | Мессершмитт КР175 Мессершмитт КР201 (родстер) ФМР Тг500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 191 куб.см Fichtel & Sachs Двухтактный одноцилиндровый двигатель , работающий в обоих направлениях вращения коленчатого вала. |
Выходная мощность | 10 л.с. (7,5 кВт) |
Передача инфекции | Четыре скорости вперед или назад (в зависимости от вращения двигателя), последовательные, несинхронизированные. |
Размеры | |
Колесная база | 202,9 см (79,9 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 281,9 см (111,0 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 121,9 см (48,0 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 119,9 см (47,2 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 230 кг (507 фунтов) (снаряженная) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Мессершмитт КР175 |
Messerschmitt KR200 , или Kabinenroller (самокат с кабиной), — трехколесный автомобиль-пузырь, разработанный авиаинженером Фрицем Фендом и производившийся на заводе немецкого авиапроизводителя Messerschmitt с 1955 по 1964 год.
История
[ редактировать ]«Мессершмитт», которому временно не разрешили производить самолеты, направил свои ресурсы на производство другой продукции. В 1952 году компания Fend обратилась к компании Messerschmitt с идеей производства небольших автомобилей. [ 2 ] Они были основаны на его Fend Flitzer инвалидной коляске . [ 3 ]
Первым автомобилем Fend, поступившим в производство на заводе Messerschmitt в Регенсбурге, стал KR175 . [ 4 ] Название Kabinenroller означает « самокат с кабиной». [ 5 ] Хотя на автомобиле использовались название и эмблема Messerschmitt, для производства и продажи автомобиля была создана отдельная компания, зарегистрированная как Regensburger Stahl- und Metallbau GmbH. [ 4 ]
KR200 заменил KR175 в 1955 году. [ 4 ] Используя ту же базовую раму, что и KR175, [ 6 ] В остальном KR200 представлял собой почти полный редизайн с изменениями в конструкции кузова (в частности, с вырезами под колеса в передних крыльях) и улучшенной конструкцией фонаря. [ 7 ] при этом были переработаны задняя подвеска и опора двигателя, а на всех трех колесах установлены гидравлические амортизаторы. Размеры шин были увеличены до 4,00×8. [ 6 ]
Модель KR200, продававшаяся по цене около 2500 немецких марок, сразу же завоевала успех: за первый год было построено почти 12 000 экземпляров. [ 6 ] [ 8 ] это был самый высокий годовой объем производства моделей Kabinenroller. [ 6 ] Максимальная скорость более 90 км/ч (56 миль в час) [ 8 ] несмотря на заявленную мощность всего 10 л.с. (7,4 кВт; 9,9 л.с.), [ 8 ] на 1 л.с. больше, чем у двигателя объемом 175 куб.см от KR175, [ 9 ] отражают легкий вес автомобиля и низкое аэродинамическое сопротивление. [ 10 ] Однако KR200 был на 23 кг тяжелее KR175, который он заменил, но имел максимальную скорость на 10 км/ч (6 миль в час) выше. [ 9 ] Пакет «Экспорт» включал двухцветную окраску, окрашенные колпаки, полную отделку салона, обогреватель, часы и солнцезащитный козырек на капоте. [ 6 ]
В 1956 году, примерно через год после Западной Германии вступления в НАТО , «Мессершмитту» снова разрешили производить самолеты, и он потерял интерес к микроавтомобилям Fend. Мессершмитт продал завод в Регенсбурге компании Fend, которая вместе с поставщиком тормозов и ступиц Валентином Кноттом основала Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH Regensburg (FMR) для продолжения производства KR200 и других своих автомобилей. [ 11 ] [ 12 ] В 1957 году был выпущен родстер KR201, который производился до 1964 года в очень ограниченном количестве. Он имел безрамное лобовое стекло без оконных рам, опциональную складную тканевую крышу и съемные боковые шторки из прозрачного пластика. В феврале 1958 года [ 13 ] Была выпущена модель KR200 Kabrio Limousine с тканевым складным верхом и фиксированными рамами боковых окон. Позже была предложена модель Sport с урезанным лобовым стеклом из плексигласа без крыши и с фиксированными боковыми панелями, так что водителю приходилось залезать и выходить из машины наверху. [ 11 ] Производство Sport было крайне ограниченным, и, за исключением KR200 Super (см. Ниже), это самый редкий тип KR200.
Производство KR200 было сильно сокращено в 1962 году и прекращено в 1964 году. [ 12 ] поскольку продажи падали в течение нескольких лет. Спрос на базовый экономичный транспорт в Германии снизился по мере роста немецкой экономики . [ 14 ] Аналогичная ситуация сложилась и в других частях Европы, например, в Великобритании, крупнейшем экспортном направлении производителя, где на продажи особенно повлияла растущая популярность Mini . Всего было построено 30 286 единиц KR200. [ 9 ]
Рекордный забег за 24 часа
[ редактировать ]В 1955 году, чтобы доказать долговечность KR200, Мессершмитт подготовил KR200, чтобы побить 24-часовой рекорд скорости для трехколесных транспортных средств с объемом двигателя менее 250 куб.см (15,3 куб.дюйма). Рекордный автомобиль имел специальный одноместный кузов с низким лобовым сопротивлением и сильно модифицированный двигатель, но компоненты подвески, рулевого управления и тормозной системы были стандартными. Тросы газа, тормоза и сцепления были продублированы. Рекордный автомобиль проехал 29–30 августа 1955 года на Хоккенхаймринге в течение 24 часов и побил 22 международных рекорда скорости в своем классе, включая 24-часовой рекорд скорости, который он установил на уровне 103 км/ч (64 мили в час). [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ]
Сервисный автомобиль Мессершмитт
[ редактировать ]Messerschmitt, а затем и FMR, производили переоборудованные на заводе служебные автомобили на заказ для автосервиса. По своей концепции схожий с Harley-Davidson Servi-Car и Indian Dispatch Tow, Service Car имел съемное фаркоп и зажим, измененную переднюю подвеску для размещения фаркопа во время использования, а также систему хранения внутри автомобиля для размещения фаркоп, когда он не используется. Техник по техническому обслуживанию подгонит Сервисный автомобиль к автомобилю клиента и, если автомобиль клиента пригоден для движения, прикрепит фаркоп к передней части Сервисного автомобиля, прикрепит другой конец фаркопа к бамперу автомобиля клиента и загнать машину клиента в гараж. Когда обслуживание было завершено, он отгонял машину обратно к клиенту, буксируя служебную машину, отсоединял служебную машину от машины клиента и возвращался в гараж. Было построено около 12 штук; Известно, что в настоящее время существует только один. [ 17 ]
Функции
[ редактировать ]KR200 включал в себя несколько особенностей, уникальных для линейки KR и ее четырехколесной версии FMR Tg500 . Внешне узкий корпус, прозрачный акриловый купол и низкая посадка были среди наиболее очевидных особенностей.
Тандемные сиденья
[ редактировать ]Узкий корпус и соответствующая низкая лобовая площадь были достигнуты за счет тандемных сидений, что также позволяло корпусу сужаться, как фюзеляж самолета, в пределах практичной длины. 10 л.с. (7,4 кВт; 9,9 л.с.) разгоняли KR200 до скорости около 105 км/ч (65 миль в час). Заявленный расход топлива автомобиля составлял 3,2 л/100 км (87 миль на галлон имп ). [ 10 ]
Тандемные сиденья также централизовали массу автомобиля вдоль продольной оси, что в сочетании с низким центром тяжести, малым весом и расположением колес на крайних точках автомобиля обеспечило KR200 хорошие характеристики управляемости. [ 18 ] Еще одно незначительное преимущество тандемных сидений заключалось в том, что они делали ненужной экспортную версию для стран с левосторонним движением. Была построена модель «Экспорт», но она обозначала более роскошную комплектацию. [ 6 ]
Пузырьковый навес
[ редактировать ]
Доступ к большинству моделей KR, за исключением спортивного родстера KR201 и соответствующей версии Tg500, осуществлялся через дверь навеса, прикрепленную на петлях с правой стороны автомобиля. Дверь включала в себя все окна (лобовое стекло, оконные рамы на всех моделях, кроме Roadster, складной верх на моделях Roadster и Kabrio и акриловый купол на других версиях) и раму, в которой оно было установлено, выступающую с правой стороны монокока. ванна слева. На моделях Sport Roadster фонарь был фиксированным и не было ни верха, ни окон вообще, только крышка багажника. [ 11 ]

Верхняя часть купола на KR200 была упрощена по сравнению с KR175 за счет использования более крупного изогнутого лобового стекла, которое образовывало передние стойки с рамами боковых окон. Это позволило сделать пузырь проще и компактнее, чем пузырь KR175, и, следовательно, его производство стало проще и дешевле. Стеклоочиститель, ручной на KR175, на KR200 был электрическим. [ 6 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]объемом 191 куб.см (11,7 куб.дюйма). KR200 работал на двигателе Fichtel & Sachs с принудительным воздушным (вентиляторным) охлаждением [ 19 ] одноцилиндровый двухтактный двигатель, расположенный перед задним колесом, [ 6 ] сразу за пассажирским сиденьем. [ 3 ] Двигатель имел два набора точек размыкателя контактов, и для движения задним ходом двигатель останавливался, а затем перезапускался, двигаясь назад. Это было достигнуто путем нажатия ключа в замке зажигания дальше, чем обычно, намеренно или нет. Одним из результатов этого стало то, что секвентальная трансмиссия с принудительной остановкой KR200 обеспечивала автомобилю те же четыре передаточных числа, которые доступны как при движении назад, так и при движении вперед. [ 6 ]
Элементы управления
[ редактировать ]Помимо двухрежимного зажигания, KR200 имел рулевую колонку, напоминающую авиационную. [ 4 ] [ 18 ] Чтобы управлять KR200, водитель поворачивал рулевую колонку вокруг своей оси из горизонтального (прямолинейного) положения вместо того, чтобы вращать ее, как при использовании обычного рулевого колеса. [ нужна ссылка ] Механизм был соединен непосредственно с рулевыми тягами передних колес, обеспечивая чрезвычайно прямую реакцию, лучше всего подходящую для небольших движений. [ 4 ] [ 18 ] в отличие от других распространенных рулевых механизмов, в которых используется понижающая передача . Рычаг переключения передач имел вторичный рычаг, который при нажатии переводил автомобиль в нейтральное положение независимо от того, на какой передаче он находился до этого, хотя для того, чтобы автомобиль мог тронуться с места, коробку передач пришлось переключить обратно на первую. застой.
В отличие от КР175, КР200 имел полный набор педалей: сцепления, тормоза и газа. Педаль тормоза по-прежнему приводила в действие механические тормоза с помощью тросов. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Автомобиль-пузырь
- Навесная дверь
- Carver (автомобиль) , еще один автомобиль с тандемной посадкой.
- Корбин Воробей
- Хейнкель кабина
- Изетта
- Список микроавтомобилей по стране происхождения
- Микроавтомобиль
- Велорекс
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Под пузырем» стр.177
- ^ "Разве это не скутер с кабиной?" стр.163
- ^ Перейти обратно: а б «Разве это не скутер с кабиной?» стр.164-165
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разве это не скутер с кабиной?» стр.167
- ^ "Разве это не скутер с кабиной?" стр.162
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Разве это не скутер с кабиной?» стр.168
- ^ Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Messerschmitt KR200 1955 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Помнишь? Мессершмитт КР 200: Люди в холодце», стр. 74 – 76.
- ^ Перейти обратно: а б с «Messerschmitt KR200 «Месси» представлен публике на выставке Motorclássico Show» . Jornal dos Classicos (на европейском португальском языке). 03.04.2017 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мотоциклетная механика , май 1962 г., стр. 19, реклама Messerschmitt - Cabin Scooters (Assemblies) Ltd., South Wharf Road, Лондон, W.2 Единственные концессионеры для Соединенного Королевства. «Messerschmitt — настоящий гонщик: максимальная скорость 67 миль в час [так в оригинале], потрясающее ускорение. Аэродинамический дизайн обеспечивает превосходное сцепление с дорогой, а также снижает затраты. Надежный двигатель объемом 200 куб.см развивает скорость 87 миль на галлон! ». Доступен и добавлен 20 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разве это не скутер с кабиной?» стр.169
- ^ Перейти обратно: а б Коутон, Б. «Удивительные микроавтомобили Фрица Фенда»
- ^ FMR KaroExtrapost, февраль 1958 г.
- ^ «Родстер Мессершмитт KR200 1964 года выпуска» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . 2002 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Канадский водитель: Мессершмитт, 1953–1962 гг.
- ^ Боббитт, Малкольм, Bubblecars и Microcars , стр.127
- ^ Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Сервисный автомобиль Messerschmitt 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Взлет разрешен», стр.46.
- ^ Справочник мотоциклов 1960, стр. 107. Краткие характеристики трехколесных легких автомобилей George Newnes Ltd., Лондон. Доступен и добавлен 20 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боббит, Малькольм (2003). Баблкары и микрокары . Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-567-0 .
- Коутон, Билл (01 марта 2008 г.). «Чудесные микроавтомобили Фрица Фенда» . Кадабра. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- Маккей, Малькольм (февраль 1996 г.). «Взлет разрешен». Чистокровные и классические автомобили . 23 (5). Башня Кингс-Рич, Стэмфорд-стрит, Лондон SE19LS, Великобритания: Журналы IPC: 42–46.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Вэнс, Билл (19 апреля 2003 г.). «Канадский водитель: Мессершмитт, 1953–1962» . Trader Corp. (ранее публиковавшаяся CanadianDriver Communications). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 19 мая 2012 г.
- Вагнер, Карл (1 января 1973 г.). « Разве это не самокат с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» Карл Вагнер взлетает на «Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2). Нью-Йорк: 162-171. LCCN62004005 .
- Вагнер, Карл (1 января 1973 г.). «Под пузырем: короткий полет на Мессершмитте KR200». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2). Нью-Йорк: 172–177. LCCN 62004005 .
- «Помните? Мессершмитт КР 200: Люди в холодце». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 7 1976 г.: страницы 74–76. 27 марта 1976 года.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Messerschmitt KR200 1955 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . Проверено 22 августа 2008 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: служебный автомобиль Messerschmitt 1961 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . Проверено 7 августа 2009 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: родстер Messerschmitt KR200 1964 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . Проверено 22 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео вождения KR200 по открытой дороге, показывающее реальные движения рулевого управления на поворотах и на нескольких перекрестках.
- Видео принудительного воздушного охлаждения вентилятором с приводом от двигателя, проходящим через алюминиевые кожухи на двигателе КР200
- Британский клуб
- Немецкий клуб
- Австралийский клуб микроавтомобилей и скутеров
de:Скутер с кабиной Messerschmitt es:Messerschmitt KR175 fi:Messerschmitt KR