ФМР Тг500
ФМР Тг500 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH, Регенсбург (FMR), Регенсбург, Германия |
Также называется | Тигр |
Производство | 1958 [ 1 ] -1961 [ 2 ] 320 сделано [ 3 ] |
Дизайнер | Фриц Фенд |
Кузов и шасси | |
Сорт | микроавтомобиль |
Тип кузова | с пузырьковой крышей купе , [ 4 ] кабриолет , [ 2 ] или родстер ; [ 4 ] два сиденья в тандеме. |
Макет | Макет RR [ 1 ] |
Платформа | Скутер с кабиной Мессершмитт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | см. информационное окно двигателя ниже |
Выходная мощность | 20 л.с. (15 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая плюс реверс, несинхронизированная [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 1,88 м (74,2 дюйма) |
Длина | 3,00 м (118,1 дюйма) |
Ширина | 1,27 м (50,0 дюйма) |
Высота | 1,24 м (49,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 858 фунтов (389 кг) [ 4 ] |
FMR Tg500 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH, Регенсбург (FMR) с 1958 по 1961 год. Основанный на Messerschmitt Kabinenroller монококе , который в остальном представлял собой платформу для трехколесных транспортных средств , Tg500 представлял собой четырехколесный автомобиль с двухтактный двигатель рядный . FMR переняла производство KR200 у Messerschmitt в 1956 году. Хотя KR200 все еще использовал название и логотип Messerschmitt, Tg500 имел марку FMR. [ 1 ]
«Tg» неофициально обозначало Тигра. [ 1 ] Название «Тигр» было заявлено в Германии компанией Krupp , которая использовала его на одном из своих грузовиков. [ 3 ] В то же время существовал еще Panhard Dyna Z Tiger .
Функции
[ редактировать ]Tg500 вобрал в себя несколько особенностей платформы Kabinenroller, на которой он был основан, в том числе узкий корпус с тандемными сиденьями, прозрачный акриловый куполообразный фонарь , низкую посадку и прямое рулевое управление.
Тандемные сиденья
[ редактировать ]Узкий корпус и соответствующая низкая лобовая площадь были достигнуты за счет тандемных сидений, что также позволило корпусу сужаться, как фюзеляж самолета, в пределах практичной длины. Тандемные сиденья также централизовали массу автомобиля по продольной оси, что в сочетании с низким центром тяжести, малым весом и расположением колес на крайних точках автомобиля обеспечило Tg500 хорошие характеристики управляемости. Более незначительным преимуществом тандемных сидений было то, что зеркальная экспортная версия была ненужной для стран с левосторонним движением.
Центр тяжести автомобиля находился на заднем сиденье, а это означало, что наличие или отсутствие пассажира не меняло управляемость автомобиля. [ 4 ]
Пузырьковый навес
[ редактировать ]За исключением модели Sports Roadster, вход в Tg500 осуществлялся через навесную дверь, прикрепленную на петлях с правой стороны автомобиля. Дверь включала в себя как окна (лобовое стекло, оконные рамы на всех моделях, кроме Roadster, складной верх на моделях Roadster и Kabrio, а также акриловый пузырь на других версиях), так и раму, в которой оно было установлено, выступающую с правой стороны монокока. ванна слева. На моделях Sport Roadster фонарь был фиксированным и не было ни верха, ни окон вообще, только крышка багажника. Верхняя часть купола на Tg500 была такой же, как и на KR200. [ 4 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]ФМР 500 л [ 5 ] | |
---|---|
Двигатель Tg500 и задняя подвеска | |
Обзор | |
Производитель | Vehicle and Mechanical Engineering GmbH, Регенсбург (FMR) (разработано Fichtel & Sachs ) |
Производство | 1958-1961 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный двухцилиндровый двигатель |
Смещение | 0,5 л ; 30,1 куб. Дюймов (493 куб. См ) |
Диаметр цилиндра | 67 мм (2,638 дюйма) |
Ход поршня | 70 мм (2,756 дюйма) |
Клапанный механизм | поршневой двигатель Двухтактный |
Степень сжатия | 6.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор Bing с нисходящим потоком 28 мм |
Тип топлива | Двухтактная бензино-масляная смесь |
Масляная система | Смесь бензина и масла: 30:1 для нового двигателя 40:1 после взлома |
Система охлаждения | воздух, один индукционный вентилятор на цилиндр |
Выход | |
Выходная мощность | 19,5 л.с. (14,3 кВт; 19,2 л.с.) при 5000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 33,2 Нм (24,5 фут-фунтов) при 4000 об/мин |
Tg500 оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 494 куб.см (30,1 куб.дюйма) , расположенным поперечно над задними колесами. Двигатель, разработанный Fichtel & Sachs , был построен FMR. [ 1 ] Стартер -генератор Dynastart имел ременный привод и имел вентиляторы на каждом конце блока, по одному для охлаждения каждого цилиндра двигателя. В отличие от КР175 или КР200, Тг500 имел в трансмиссии задний ход, входивший в состав коробки передач . [ 4 ]
Элементы управления
[ редактировать ]Органы управления Tg500 были аналогичны органам управления KR200, за исключением единственного режима запуска двигателя Tg500 и H-образного переключения передач с задней передачей и отсутствия вспомогательного рычага. Тахометр предлагался в качестве дополнительной замены часов. [ 4 ]
Подвеска и тормоза
[ редактировать ]За исключением использования шин размером 4,40 x 10 по всему периметру и увеличения передней колеи со 108 см (43 дюйма) до 111 см (44 дюйма), передняя подвеска и рулевое управление были такими же, как на KR200. Задняя подвеска была полностью независимой, с универсальными шарнирами на обоих концах каждой полуоси, расположенными на нижних поперечных рычагах и винтовыми пружинами с концентрически установленными амортизаторами. [ 4 ]
В отличие от трехколесных Kabinenrollers , имевших механические тормоза с тросовым приводом, Tg500 имел гидравлические тормоза. [ 4 ] [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]
В стандартной комплектации Tg500 разгонялся с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 28 секунд. [ 7 ] и развил максимальную скорость 78 миль в час (126 км/ч). [ 4 ] [ 8 ] По аналогичной цене первая серия Austin-Healey Sprite разгонялась до 60 миль в час (97 км/ч) за 21 секунду и развивала максимальную скорость 82 миль в час (132 км/ч). [ 9 ]
Данные
[ редактировать ]- Отопление/кондиционирование: через теплообменник выхлопных газов. [ 4 ] / никто
- Размер колеса: 112 × 254 мм (4,40 × 10 дюймов)
- Вес пустого/полного груза: 350/560 кг (770/1230 фунтов)
- Колея спереди/сзади: 1,110/1,044 м (3 фута 7,7 дюйма/3 фута 5,1 дюйма)
- Расход топлива: 6,5 л/100 км (43 миль на галлон имп ; 36 миль на галлон в США )
- Максимальная скорость: 126 км/ч (78 миль в час)
- Время до 97 км/ч (60 миль в час): 27,8 секунды.
- Цена: 3650 немецких марок (46% спрайта Остина-Хили )
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер , с. 169
- ^ Jump up to: а б Вагнер , с. 171
- ^ Jump up to: а б Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера — FMR Tg-500 1959 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вагнер , с. 170
- ^ Вагнер , стр. 169–170
- ^ Канадский водитель - Мессершмитт, 1953-1962 гг.
- ^ Моторбаза - Messerschmitt TG500 Tiger
- ^ Моторбаза - Messerschmitt FMR Tiger 500 Tiger: сайт отличается от предыдущего.
- ^ Автобаза - Остин-Хили Спрайт Mk I
Источники
[ редактировать ]- Менде, Ганс-Ульрих; Дитц, Матиас (1994). Маленькие машинки, маленькие машинки, petites voitures . Сумки .
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера — FMR Tg-500 1959 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . 2007 . Проверено 23 августа 2008 г.
- Вагнер, Карл (1973). Вордерман, Дон (ред.). « Разве это не самокат с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» Карл Вагнер взлетает на «Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2-я четверть). Нью-Йорк: Automobile Quarterly Inc.: 162–171. ISSN 0005-1438 . LCCN62004005 .
- Вэнс, Билл (19 апреля 2003 г.). «Канадский водитель: Мессершмитт, 1953-1962» . Канадский водитель . Канадская компания Driver Communications . Проверено 6 сентября 2008 г.
- «Мотобаза — Мессершмитт ТГ500 Тигр» . Motorbase.com . Классические автомобили. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- «Мотобаза — Мессершмитт FMR Tiger 500» . Motorbase.com . Классические автомобили. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- «Мотобаза — Остин-Хили Спрайт Mk I (Frogeye)» . Motorbase.com . Классические автомобили. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с FMR Tg500, на Викискладе?