Скутер с кабиной Мессершмитт
Скутер с кабиной Мессершмитт | |
---|---|
![]() 1959 года выпуска Мессершмитт КР200 Кабриолет | |
Обзор | |
Производитель | Мессершмитт (1953-1956) Vehicle and Mechanical Engineering GmbH, Регенсбург (1956–1964) |
Также называется | Автомобиль Мивалино (KR175 итальянского производства) |
Производство | 1953-1964 |
Сборка | Германия: Регенсбург ( Regensburger Stahl- u. Maschinenbau (1953-1956), Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH, Регенсбург (1956-1964)) Италия: Брешия (Metalmeccanica Italiana Valtrompio spa) (1954–1956) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | микроавтомобиль |
Макет | РМР |
Тип кузова | Тандемный 2-местный трехколесный автомобиль (кроме Tg500 с четырьмя колесами) с открывающимся вбок тентом : седан , кабриолет или открытый родстер , в зависимости от типа тента. |
Транспортные средства |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | KR: Fichtel & Sachs . двухтактный одноцилиндровый двигатель [ 2 ]
|
Трансмиссия(и) | KR: Четыре скорости движения вперед, последовательные, несинхронизированные. [ 2 ] Tg500: 4-ступенчатая H-образная схема плюс реверс. [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | КР: 2029,5 мм (79,9 дюйма) [ 4 ] [ 5 ] Tg500: 1884,7 мм (74,2 дюйма) [ 3 ] |
Длина | КР: 2819,4 мм (111 дюймов) [ 4 ] [ 5 ] Tg500: 2997,2 мм (118 дюймов) [ 3 ] |
Ширина | КР: 1219,2–1237,0 мм (48,0–48,7 дюйма) [ 4 ] [ 5 ] Tg500: 1270,0 мм (50,0 дюйма) [ 3 ] |
Высота | КР: 1198,9 мм (47,2 дюйма) [ 4 ] [ 5 ] Tg500: 1244,6 мм (49,0 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 218–389 кг (480–858 фунтов) [ 3 ] [ 6 ] |
Messerschmitt Kabinenroller (Скутер с кабиной Messerschmitt) — серия микроавтомобилей, производимых RSM. Messerschmitt с 1953 по 1956 год и Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH, Регенсбург (FMR) с 1956 по 1964 год. Все серийные автомобили Messerschmitt и FMR использовали конструкцию Kabinenroller монококовую с тандемными сиденьями и обычно куполообразным фонарем .
Платформа Kabinenroller использовалась для четырех микроавтомобилей: трехколесных Messerschmitt KR175 (1953-1955), Messerschmitt KR200 (1955-1964) и Messerschmitt KR201, а также четырехколесного FMR Tg500 (1957-1961). Платформа и все четыре автомобиля, использующие ее, были спроектированы Фрицем Фендом .
История
[ редактировать ]Kabinenroller был спроектирован и разработан Фрицем Фендом для Messerschmitt AG. Ранее Фенд спроектировал и построил серию инвалидных колясок с приводом и без двигателя , что привело к созданию его Fend Flitzer . Фенд заметил, что трудоспособные люди покупают «Флитцеры» для использования в качестве личного транспорта. [ 7 ] Это заставило его поверить в то, что серийная двухместная версия «Флитцера» будет иметь готовый рынок. Поиск производителя, заинтересованного в проекте, привел его в компанию Messerschmitt, которая поручила ему разработать проект для производства на их заводе в Регенсбурге. [ 8 ]
Kabinenroller был спроектирован и запущен в производство в 1952 и 1953 годах. [ 8 ] Производство оригинальной версии KR175 началось в феврале 1953 года. К июню 1953 года в конструкцию было внесено 70 модификаций. [ 9 ]
KR200 был разработан на платформе Kabinenroller и заменил KR175 в 1955 году. Основанный на той же раме и эволюции оригинальной подвески, KR200 претерпел большое количество изменений в деталях. 29–30 августа 1955 года модифицированный KR200 с настроенным двигателем, измененными передаточными числами, дублированными тросами управления, одноразовым обтекаемым кузовом и штатной подвеской, демпфированием, рулевым управлением и тормозами проехал на Хоккенхаймринге двадцать четыре года. часы. Во время пробега автомобиль установил двадцать два рекорда скорости на замкнутом контуре для трехколесных транспортных средств с объемом двигателя до 250 куб.см, включая рекорд на 50 миль (80 км) со скоростью 107 км/ч (66,5 миль в час) и двадцать четырехчасовой рекорд на скорости 103 км/ч (64 мили в час). [ 10 ] [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Рамка
[ редактировать ]Kabinenroller был основан на центральной монококовой ванне, изготовленной из прессованного стального листа и трубчатой стали. Более ранний Кр175 имел треугольную форму армированного сталью пола. [ 8 ] Ванна сужается вверх спереди назад. [ 8 ] с переборкой сзади . Переборка поддерживала трубчатый стальной подрамник и служила противопожарной перегородкой . [ 12 ] Подрамник поддерживал двигатель и заднюю подвеску. [ 10 ] [ 12 ] Крышка двигателя шарнирно крепилась к несущей конструкции. [ 6 ] Топливный бак находился в верхней части крышки двигателя и подавался в карбюратор самотеком. [ 13 ]
Монококовая ванна с переборкой сзади, носовой частью спереди и системой люков доступа наверху образовывала салон для водителя и пассажира, сидящих тандемно . [ 14 ] К правому борту монококовой ванны и носовой части приклепана опорная плита, на которой шарнирно крепился люк. Люк состоял из основания из стального листа со стеклянным лобовым стеклом, пузырьковым навесом из плексигласа и набором раздвижных окон в рамах по обе стороны от навеса. [ 6 ] . В Германии Kabinenroller получил прозвище «Schneewittchensarg» (гроб Белоснежки) из-за навеса из плексигласа .
Тандемное расположение сидений позволило сделать корпус длинным и узким, с низкой лобовой частью. Это также позволило корпусу сужаться, как фюзеляж самолета, в пределах практичной длины. [ нужна ссылка ]
Приостановка
[ редактировать ]Передняя подвеска Kr 200 Kabinenroller (у Kr175 была другая схема с резиновыми конусами) представляла собой поперечный нижний рычаг, подрессоренный торсионной трехэлементной резиновой пружиной на внутреннем конце. Ход передней подвески ограничивался резиновыми буферами. Задняя подвеска представляла собой продольный рычаг, похожий на односторонний маятник мотоцикла, который также служил корпусом для цепного привода на заднее колесо. Продольный рычаг подвешивался на другой торсионной резиновой пружине. [ 6 ] [ 15 ] Гидравлические демпферы были добавлены в конструкцию с появлением KR200 в 1955 году; Также в это время была увеличена передняя колея. [ 10 ]
рулевое управление
[ редактировать ]Вал рулевого управления был соединен непосредственно с рулевыми тягами, управляющими передними колесами, [ 4 ] в результате получается примерно одна треть поворота от крайнего левого края до крайнего правого («от упора до упора»). [ 16 ] Рулевое управление в форме руля будет управляться небольшими контролируемыми воздействиями. [ 17 ] [ 18 ] поворачивая рулевую колонку вокруг своей оси из горизонтального (прямолинейного) положения вместо того, чтобы вращать ее, как в случае обычного рулевого колеса. [ нужна ссылка ]
Спортивный автомобиль Тг500
[ редактировать ]Рекордные характеристики автомобиля убедили Fend спроектировать спортивный автомобиль на базе платформы Kabinenroller. FMR Tg500 был представлен в 1958 году, через два года после того, как Fahrzeug- und Maschinenbau Gmbh, Регенсбург (FMR) переняла производство Kabinenroller у Messerschmitt. [ 19 ] В Tg500 использовался кузов агрегата Kabinenroller, передняя часть кузова, передняя подвеска, [ 19 ] и система рулевого управления, [ 3 ] но задний подрамник и кузов были совершенно другими. [ 19 ]
Самым заметным отличием Tg500 от других Kabinenrollern является пара задних колес. [ 19 ] Они приводились в движение полуосями с универсальными шарнирами на обоих концах и скользящей шлицевой частью, позволяющей изменять длину вала в зависимости от угла развала . Колеса подвешивались рычагами и винтовыми пружинами с концентрическими гидравлическими амортизаторами . Задняя колея составляла 1044 мм (41,1 дюйма). [ 3 ]
Трубчатый подрамник, к которому была прикреплена задняя подвеска, также удерживал трансмиссию. [ 3 ] который состоял из поперечно расположенного рядного двухтактного двигателя FMR мощностью 500 л. [ 19 ] и несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач с задним ходом. [ 3 ]
Tg500 имел переднюю колею 1110 мм (43,7 дюйма). [ 3 ] по сравнению с 1080 мм (42,5 дюйма) у KR200. [ 10 ] Также использовались шины большего размера, 4,40 x 10. [ 3 ] до 4,40 x 8 у KR200, [ 10 ] и гидравлические тормоза четырех колес. [ 3 ]
Возрождение
[ редактировать ]немецкий инженер Ахим Адльфингер представил прототип Kabinenroller с педальным приводом под названием Veloschmitt В 2014 году на выставке Special Human Powered Vehicle Show в Гермерсхайме . Резко положительная реакция общественности и прессы побудила Adlfinger начать производство Veloschmitt в Любляне, Словения , но позже проект был остановлен из-за финансовых трудностей. [ 20 ]
В 2019 году, на фоне продолжающейся общественной поддержки проекта, Адльфингер сам начал финансировать проект, на этот раз создав бензиновую и электрическую версии Messerschmitt объемом 125 куб.см, а также версию с педальным приводом. Новый Kabinenroller, получивший название KR202, имел кузов из стекловолокна , установленный на сотовом шасси из стали и алюминия, и использовал трансмиссию от бензинового или электрического скутера , в зависимости от версии. Производство началось в Испании в 2021 году, а книги заказов будут открыты позднее в том же году. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Мивалино, 1954 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнер 1973 , стр. 166, 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вагнер 1973 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер 1973 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д Вордерман 1973 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д Вагнер 1973 , с. 166.
- ^ Вагнер 1973 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д Вагнер 1973 , с. 165.
- ^ Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Messerschmitt KR175 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер 1973 , с. 168.
- ^ Боббитт 2003 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Маккей 1996 , с. 44.
- ^ Маккей 1996 , стр. 44–45.
- ^ Вагнер 1973 , стр. 165–166.
- ^ Маккей 1996 , с. 45.
- ^ Вордерман 1973 , с. 174.
- ^ Вордерман 1973 , с. 176.
- ^ Маккей 1996 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер 1973 , с. 169.
- ^ Messerschmitt KR200: необычный автомобиль-пузырь, возродившийся в электричестве! , получено 1 декабря 2023 г.
- ^ Вайс, CC (04 мая 2021 г.). «Messerschmitt возрождает классические трехколесные микроавтомобили, бензиновые и электрические» . Новый Атлас . Проверено 1 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боббит, Малькольм (2003). Баблкары и микрокары . Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-567-0 .
- Коутон, Билл (1 марта 2004 г.). «Чудесные микроавтомобили Фрица Фенда» . www.promotex.ca/index.php . Кадабра. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- Маккей, Малькольм (февраль 1996 г.). «Разрешено к взлету». Чистокровные и классические автомобили . 23 (5). Башня Кингс-Рич, Стэмфорд-стрит, Лондон SE19LS, Великобритания: Журналы IPC: 42–46.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Вэнс, Билл (19 апреля 2003 г.). «Канадский водитель: Мессершмитт, 1953–1962» . www.autos.ca . Trader Corp. (ранее публиковавшаяся CanadianDriver Communications). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 19 мая 2012 г.
- Вордерман, Дон, изд. (1973). «Под пузырем: короткий полет на Мессершмитте KR200». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2 – Вторая четверть). Нью-Йорк: 172–177. LCCN 62004005 .
- Вагнер, Карл (1973). Вордерман, Дон (ред.). « Разве это не самокат с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» Карл Вагнер взлетает на «Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2-я четверть). Нью-Йорк: 162-171. LCCN62004005 .
- «Помните? Мессершмитт КР 200: Люди в холодце». Auto Motor u. Sport (на немецком языке). Выпуск 7 1976: 74–76. 27 марта 1976 года.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Мессершмитт 175 1954 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2007 . Проверено 23 августа 2008 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Messerschmitt KR200 1955 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2002 . Проверено 22 августа 2008 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: служебный автомобиль Messerschmitt 1961 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2002 . Проверено 7 августа 2009 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: родстер Messerschmitt KR200 1964 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2002 . Проверено 22 августа 2008 г.
- «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера: Мивалино 1954 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2002 . Проверено 23 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мессершмиттом Кабиненроллером, на Викискладе?